Развитие предпринимательской деятельности в Казахстане

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является исследование развития предпринимательской деятельности в Казахстане.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
- дать определение предпринимательству, охарактеризовать признаки и факторы его развития;
- осветить историю становления предпринимательства в Казахстане;
- показать современный уровень его развития и роль в экономике страны;

Работа содержит 1 файл

мой курсач.doc

— 429.00 Кб (Скачать)

Все контролирующие органы обязаны:

- бесплатно распространять нормативно-правовые документы, затрагивающие интересы предпринимателей;

- организовать постоянно действующие обучающие курсы, центры оказания консультаций для предпринимателей;

- разрабатывать и бесплатно распространять методические материалы с комментариями, по вопросам проверок предпринимателей.

Критерии оценки деятельности контролирующих органов должны базироваться не на числе проведенных проверок, выявленных нарушений и сумме наложенных штрафов, а на проведенной работе по информационной, консалтинговой и методологической помощи, оказанной предпринимателям.

Финансовое обеспечение  государственной поддержки малого бизнеса будет осуществляться за счет средств республиканского и  местных бюджетов в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на указанные цели, а также целевых займов, получаемых Республикой Казахстан, государственных натурных грантов и других, не запрещенных законодательством Республики Казахстан источников.

Для реализации плана  мероприятий, предусмотренных Программой, будут ежегодно выделяться средства из республиканского бюджета в объеме 40 - 50 млрд. тенге.

В рамках выполнения мероприятий  Программы предполагается обеспечить институциональные условия для: перехода малого предпринимательства  к диверсификации, расширению профильности, перевода инвестиционных потоков в новые отрасли; увеличения активов предприятий малого предпринимательства; создания наукоемких экспортоориентированных производств и выхода продукции (работ, услуг) малого предпринимательства на внешние рынки. [15, c.13]

В результате реализации Программы за три года будет создано 150 тысяч новых действующих субъектов малого бизнеса в форме юридического лица, таким образом, общее количество действующих предприятий малого бизнеса (без учета крестьянских хозяйств и индивидуальных предпринимателей) составит в 2006 году – 180 тысяч, в 2007 г. – 240 тысяч, 2008 г. – 300 тысяч. Будут созданы новые рабочие места не менее, чем для 500 тысяч человек. Увеличится доля субъектов малого бизнеса в структуре ВВП до 30%. [20]

В целях создания благоприятных условий для субъектов малого предпринимательства в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) внесены и введены в действие с 1 января 2007 года изменения, которыми предусмотрено следующее:

1) изменение срока  представления налоговой отчетности  и уплаты налогов на 5 - 10 дней позже установленного ранее срока;

2) сокращение налоговой  отчетности:

- по плате за загрязнение  окружающей среды для организаций  с малыми объемами платежей (до 100 месячных расчетных показателей в суммарном годовом объеме) – с четырех расчетов до одного расчета;

- для налогоплательщиков, применяющих специальный налоговый  режим на основе упрощенной  декларации и не использующих  труд наемных работников - освобождение от представления расчетов по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям путем включения их в одну форму налоговой отчетности;

3) освобождение индивидуальных  предпринимателей, применяющих специальный  налоговый режим на основе  патента, от представления документов, прилагаемых к заявлению на получение патента (Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, документы, подтверждающие уплату стоимости патента, обязательных пенсионных взносов, социальных отчислений, лицензию и т.д.), при представлении налоговой отчетности в электронном виде;

4) изменение ставок исчисления  налогов:

- снижена ставка для исчисления  налогов по патенту для индивидуальных  предпринимателей с 3 до 2%;

- для исчисления налогов по  упрощенной декларации для субъектов малого бизнеса, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, установлена единая ставка в размере 3% вместо сложно прогрессивной шкалы ставок.

5) представление заявления на  применение специального налогового  режима для крестьянских (фермерских) хозяйств производится один раз в начале применения данного режима налогообложения вместо ежегодного.

Вместе с тем, постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 мая 2006 года № 483 утверждена Концепция создания социальных предпринимательских корпораций (СПК). Основной целью, которой является – содействие экономическому развитию регионов путем консолидации государственного и частного секторов, создание единого экономического рынка на основе кластерного подхода.

В целях координации  деятельности СПК и выработки  рекомендаций по основополагающим задачам  и механизмам реализации развития СПК, постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 ноября 2006 года № 1114 утвержден Специализированный совет  по вопросам региональных социально-предпринимательских корпораций при Правительстве Республики Казахстан; рабочим органом которого является Министерство индустрии и торговли (далее – Министерство).

Указом Президента Республики Казахстан от 13 января 2007 года № 274 создана социально-предпринимательская корпорация (СПК) «Сарыарқа». В этой связи, постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 января 2007 года № 23 утвержден состав Совета директоров акционерного общества «Национальная компания «Социально-предпринимательская корпорация «Сарыарка». [11]

Как указывается в  Программе Правительства Республики Казахстан на 2006-2008 годы, деятельность СПК будет осуществляться в целях привлечения инвестиций, реализации новых производств и внедрения технологий в регионах, формирования соответствующей благоприятной экономической среды, а также разработки и реализации программ, направленных на достижение социальных целей.

Создание СПК будет  способствовать повышению конкурентоспособности регионов путем внедрения механизмов кластерного развития, самоорганизации и мобилизации внутренних ресурсов.

Объединение устойчивых бизнес-структур с участием государства  позволит создать крупные региональные центры, концентрирующие в себе экономическую  активность региона и способные  выступить катализаторами формирования конкурентоспособных производств.

Последующие СПК в  других регионах планируется создать  по результатам пилотного проекта  СПК «Сарыарка».

Основной ролью государства  на данном этапе экономического развития должно стать создание инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

За годы рыночных реформ предпринимательский сектор занял  заметное место в обществе.

Достигнута главная  стратегическая цель: возможность заниматься предпринимательством стала реальной и неотъемлемой частью конституционных прав граждан республики, для чего государством созданы необходимые условия.

Несмотря на то, что  история предпринимательства в  республике насчитывает немногим более 10 лет, Казахстан с самого начала обретения независимости уделяет  повышенное внимание его развитию – за этот период приняты и успешно реализованы 4 государственные программы поддержки отечественного предпринимательства (1992-1994 гг., 1994-1996 гг., 1999-2000 гг., 2001-2002 гг.). [9, c.10]

 

Заключение

 

  В  данной курсовой работе  были  исследованы некоторые особенности развития предпринимательской деятельности в Республике Казахстан.

Таким образом цель настоящей дипломной работы достигнута.

В соответствии с целью  исследования достигнуты следующие  задачи:

- дано определение предпринимательству, охарактеризованы признаки и факторы его развития;

- освещена история становления предпринимательства в Казахстане;

- показан современный уровень его развития и роль в экономике страны;

- охарактеризованы проблемы развития предпринимательства в Республике Казахстан и предложены методы их решения;

- проанализирована политика государства в области поддержки предпринимательской деятельности.

В результате проделанной  работы мы пришили к следующим  выводам:

1. Переход к рыночной экономике - длительный, сложный и противоречивый процесс. Опыт подавляющего большинства зарубежных стран показывает, что все глобальные социально-экономические реформы, связанные с коренной ломкой ранее действующей хозяйственной системы, неизбежно сопровождаются значительным снижением уровня производства и, соответственно, потребления. Эта закономерность требует разработки действенной и эффективной экономической политики на основе выбора оптимального варианта стратегии и тактики осуществления экономической реформы.

2. С приобретением полного политического и экономического суверенитета перед Казахстаном стоит сложная задача разработки самостоятельного пути экономического развития с учетом мирового опыта и специфики республики.

3. Многочисленность предпринимателей заметно активизирует в национальном хозяйстве соперничество и конкуренцию, выступает известным гарантом сдерживания монополистических тенденций, инфляционных процессов, роста безработицы. Хозяйственная маневренность, гибкость принятия решений, территориально-пространственная мобильность, - все эти черты присущи современному предпринимательству.

4.  Исходя из проведенного анализа, следует отметить, что в последние годы в Республике Казахстан предпринимательство получило динамичное развитие.

5. В настоящее время предпринимательство в Республике Казахстан получает развитие в разнообразных видах. Особого внимания требует развитие внутреннего рынка, поддержка малого и среднего предпринимательства.

6. Среди новых предпринимательских структур резко увеличилось количество акционерных обществ, созданных в процессе реорганизации государственных и муниципальных предприятий, инвестиционных фондов и компаний.

7. Развитие малого предпринимательства способствует стабилизации хозяйственных связей, формированию внутренней конкурентной среды.

8. Новые предприниматели Республики Казахстан испытывают огромную потребность в успехе и хотят доказать всем свои способности. Это возможно лишь в результате победы в конкурентной борьбе.

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что отличительная черта в развитии предпринимательства в Республики Казахстан то, что оно рассматривается как долговременный, один из ключевых факторов развития экономики.

Динамика развития малого предпринимательства в Казахстане свидетельствует об оживлении процессов образования новых малых предприятий и увеличении численности работающих на них, что ведёт к уменьшению безработицы и укреплению экономики страны.

Дальнейшее развитие малого бизнеса, использование инновационного потенциала малого предпринимательства, его стимулирование, развитие таких форм взаимодействия, как подрядное кооперирование, совместное производство, выполнение госзаказов, лизинг, франчайзинг и венчурное финансирование, должны обеспечить устойчивое функционирование либеральной экономической системы Республики Казахстан, главной опорой которой будет выступать сильный предпринимательский класс.

 

 

Список использованных источников

 

  1. Гражданский Кодекс Республики Казахстан (Общая часть)
  2. «Основы предпринимательской деятельности» под редакцией Осипова Ю.М. , Москва, 1992
  3. Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности // Экономика предприятия - Москва, 1996
  4. Кантарбаева А.К. «Предпринимательство. Институционально-эволюционный подход» // Раритет, Алматы, 2000
  5. Кубаев Е., Кырбасов Е., Бордоусов О. Состояние и направления развития малого бизнеса и предпринимательства в Казахстане. Журнал «Экономика и статистика», № 4, 2000
  6. «Экономические регуляторы политики поддержки предпринимательства в Казахстане» А.Кантарбаева, У.Шукеев // Альпари,             № 3, 2002
  7. Бусыгин А. В. Предпринимательство. Основной курс т.1// Экономика, Москва, 2000
  8. Послание Президента Казахстана Н.А. Назарбаева народу Казахстана – Стратегия «Казахстан-2030» на http://www.mint.gov.kz/
  9. Сборник «Предприниматель и право» // Издательский дом «БИКО», Алматы, 2000
  10. Аналитический доклад о развитии малого бизнеса (в разрезе областей). Министерство индустрии и торговли Республики Казахстан, февраль 2007 г. http://www.mint.gov.kz/
  11. Среднесрочный план социально-экономического развития Республики Казахстан на 2007 – 2009 годы (второй этап) http://www.mint.gov.kz/
  12. Программа ускоренных мер по развитию малого и среднего предпринимательства в Республике Казахстан на 2005 - 2007 годы http://www.mint.gov.kz/
  13. Аналитическое обозрение Агентства Республики Казахстан по статистике http://www.stat.kz/
  14. «Социально-экономическое развитие РК» Информационно-аналитический журнал, 2005
  15. Абуталипов Ж. На пути к рынку//Казахстан: экономика и жизнь, 2000
  16. Мамыров Н.К. «Основы предпринимательства», Алматы, Экономика, 1997
  17. Абжанова Д.Ш. Современное состояние малого бизнеса в Казахстане // Вестник Казахского аграрного университета им. С. Сейфуллина, 2005
  18. Ботанов М. Предпринимательство – один из путей к экономической безопасности Казахстана // Аль Пари, 2001
  19. Сабден О.С., Токсанова А.Н. Управление малым предпринимательством: вопросы теории и практики // Елорда, Астана, 2001
  20. Программа индустриально - инновационного развития Казахстана на 2003-2015 г. г. // Казахстанская правда, 2003, 5 апреля.

 

 

 

 

 


Информация о работе Развитие предпринимательской деятельности в Казахстане