Промежуточный минимум

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 14:54, курсовая работа

Описание работы

Анализ современного социально-экономического положения в России показывает, что проводимые реформы сопровождаются нарастанием неравенства по доходам среди различных групп населения и, как следствие, по уровню жизни. Конечной целью работы любого правительства на уровне региона и страны в целом является повышение уровня жизни граждан, для оценки которого необходимы специальные показатели. Эти критерии позволяют сравнивать фактически сложившийся уровень жизни с нормативными, с наиболее распространенными, с существовавшими в прошлые периоды показателями, с уровнем жизни населения других регионов и т.д.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ПРОЖИТОЧНЫЙ МИНИМУМ КАК СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ 3
1.1 Понятие прожиточного минимума 3
1.2 Потребительская корзина 7
1.3 Состав, величина и метод расчета прожиточного минимума 9
Таблица 1,2 .Прожиточный минимум в целом по РФ 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА В ПОЛИТИКЕ ДОХОДОВ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ 15
2.1 Соотношение прожиточного минимума и МРОТ 15
2.2. Использование прожиточного минимума в политике доходов и заработной платы. 17
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ ВОПРОСА О ПРОЖИТОЧНОМ МИНИМУМЕ. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ ПОЛИТИКА ЗП..doc

— 839.50 Кб (Скачать)

     2. Прожиточный минимум определяется  ежеквартально на основании потребительской  корзины. Потребительская корзина  - минимальный набор продуктов  питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. В корзину входят в определённой пропорции потребляемые в среднем продукты питания, одежда, электроэнергия, содержание жилого помещения и транспортных средств, медицинское обслуживание, отдых и образование. Для основных социально-демографических групп в целом по России она пересматривается не реже раза в пять лет.

     3. На основе прожиточного минимума  устанавливается минимальный размер  оплаты труда, который является законодательно установленным минимумом, применяемый для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности. МРОТ поэтапно повышается до величины прожиточного минимума, и ежегодно федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год устанавливается соотношение между минимальным размером оплаты труда и величиной прожиточного минимума.

     4. Прожиточный минимум (П.М.) официально  обозначает границу бедности. Бедность  – это социально-экономическое положение части населения и домашних хозяйств, стоящих на относительно низком уровне обеспечения денежными, имущественными и другими ресурсами, а, следовательно, и на низком уровне удовлетворения своих естественно-физиологических, материальных и духовных потребностей. Бедные – люди имеющие доход ниже прожиточного минимума. Анализ бедности показывает, что наш прожиточный минимум является границей нищеты и те люди, которые по официальным данным считаются бедными, на самом деле нищие, а бедных у нас гораздо больше.

     5. До сих пор многие вопросы,  связанные с прожиточным минимумом  остаются нерешенными и требуют  тщательного анализа. Во-первых, это состояние нашей потребительской  корзины. Сегодня, к сожалению,  состав и стоимость корзины,  установленной государством, в разы отличается от реальной. Что в свою очередь ведёт к сознательному занижению прожиточного минимума. Сегодня это занижение составляет более чем трёхкратную величину. Не трудно предположить, что власть сознательно создаёт огромные предпосылки к быстрому резкому ухудшению здоровья россиян, скорому их старению и, как следствие, к преждевременной кончине.

     Остаётся  также нерешённым вопрос соотношения  прожиточного минимума и МРОТ. С 1 июля 2011 г. года наше правительство увеличило  МРОТ до прожиточного минимума. Но только стоит вырасти МРОТ, как прожиточный минимум опять вырывается вперед…

     Что же стоит предпринять для решения  этих проблем? Во-первых, государство  должно вспомнить о своём обещании – заботиться о благосостоянии граждан  и сделать его одной из приоритетных задач. Следует исключить из всех государственных документов, публикаций, выступлений понятие: "минимальный прожиточный уровень", оскорбляющее человеческое достоинство. Не отделываться ничтожными подачками в виде мизерных прибавок к зарплате низкооплачиваемых категорий рабочих и служащих, пенсиям, а обеспечить нормальное проживание граждан России. Довести МРОТ до прожиточного минимума и сохранить это равновесие. Следует также устанавливать минимальную зарплату для каждого субъекта Федерации, а не единым махом для всей страны, как это делается сегодня.

     6. Подводя итоги проделанной работы  можно с уверенностью сказать,  что закон «о прожиточном минимуме»  не может сегодня служить объективным, достоверным инструментом для расчётов прожиточного минимума.

Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения  к 2014 году вырастет на 50,8% по сравнению  с 2010 годом и составит 8 579 рублей, следует из прогноза социально-экономического развития РФ на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов, подготовленного Минэкономразвития РФ и одобренного в среду на заседании правительства.

"Величина  прожиточного минимума в среднем  на душу населения к 2014 году  прогнозируется на уровне 8 579 рублей  с ростом к 2010 году на 50,8 процента", - говорится в документе, опубликованном на сайте МЭР. Вместе с тем, ускоренный рост прожиточного минимума, а также невысокие темпы роста денежных доходов населения в 2011 году могут отразиться на доле бедного населения. По итогам 2011 года уровень бедности в России может составить 13,1 процента.

"С учетом  фактора повышения стоимости  потребительской корзины доля  бедного населения может увеличиться  с 12,7 процента в 2012 году до 12,8 процента в 2013 году, в 2014 году  уровень бедности может составить  12,5 процента", - отмечается в прогнозе министерства.

Таким образом, прожиточный минимум выполняет  роль базового критерия при оказании мер социальной поддержки населения. Это позволяет сделать социальную поддержку адресной, то есть помогать действительно нуждающимся гражданам, избегая нерационального использования бюджетных средств.

     Очень хочется, чтобы наше правительство  обратило на это своё внимание, и  чтобы наш прожиточный минимум  соответствовал реалиям сегодняшней  жизни. Решение этих проблем требует  определённой политики, выработанной государством, центральным моментом которой был бы человек, его благосостояние, физическое и социальное здоровье. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. ФЗ N134-ФЗ от 24 октября 1997 года: "О прожиточном  минимуме в Российской Федерации". (в ред. Федеральных законов от 27.05.2000 N 75-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ)
  1. Постановление Правительства Российской Федерации  от 14 сентября 2011 г. N 772 г. Москва "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2011 г."
  1. ФЗ от 31 марта 2006 года N 44-ФЗ "О потребительской  корзине в целом по Российской Федерации"
  1. ФЗ 1 июня 2011 года № 106-ФЗ 
    о внесении изменений в статью № 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА  
    "О Минимальном размере оплаты труда" МРОТ
  1. Политика  доходов и заработной платы. Учебник. Под ред. П.В. Савченко и Ю.П. Кокина. М., Юристъ, 2000.
  2. Грабова О.Н. Динамика экономических отношений: тенденции и проблемы. - Кострома: КГУ, 2006.- С. 226
  3. Политика доходов и качество жизни населения. Под ред. Н.А. Горелова. – СПБ, Питер, 2003.
  4. Трудовой Кодекс Российской Федерации. Официальный текст. – М., 2002.
  5. Жуков А.Л. Регулирование и организация оплаты труда – М., 2002.
 

    Интернет  источнки: 

www.garant.ru – информационно-правовой портал

http://www.pfrf.ru/ - пенсионный фонд РФ

http://www.infeconomy.ru/ - информационно-экономический сайт

http://ecsn.ru/ - экономический интернет-журнал

Информация о работе Промежуточный минимум