Проблемы вхождения России в ВТО

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 19:08, курсовая работа

Описание работы

При всем своем масштабном потенциале современная российская экономика может эффективно развиваться лишь при активном взаимодействии с мировым рынком товаров и услуг. Того же требуют проводимые в стране рыночные преобразования. В свою очередь, правила игры на мировом рынке в условиях глобализации определяются ныне странами коллективно, при решающей роли в этом Всемирной торговой организации (ВТО), объединяющей более 150 государств и покрывающей свыше 95% оборота мировой торговли.

Содержание

Введение……………………………………………………………..…………….2
Глава 1. ВТО
Структура и история создание ВТО………………………………………2
История создания……………………………………………………..2
Структура ВТО………………………………………………………..3
Основные соглашения и принципы ВТО…………………...……….8
Преимущества торговой системы ВТО………………………………….11
Выгоды ВТО для потребителей…………………………………….11
Выгоды ВТО для экономики страны в целом……………..………13
Политические выгоды……………………………………..……….15
Выгода системы ВТО для взаимоотношений между странами…..16
Глава 2. Россия и ВТО
2.1. Цели и задачи присоединения……………………………………………18
2.2. Плюсы и минусы присоединения………………………………..………19
2.3. Проблемы и последствия присоединения……………………………….21
2.4. Современный этап переговоров о вступлении России в ВТО…………28
Заключение ………………………………………………………………..……..31
Список использованной литературы………………………………..………….34

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа ВТО.doc

— 171.00 Кб (Скачать)

Проект  введения Таможенного союза трех государств предполагает, что с началом  полномочий Союза все товары, приходящие из третьих стран на территорию стран-участниц Таможенного союза, будут проходить  одинаковые таможенные процедуры и после выпуска соответствующих таможенных органов совершенно свободно перемещаться между тремя государствами. Как и, естественно, товары, произведённые в данных странах. Также с определенного перечня товаров будут взиматься одинаковые пошлины. В идеале это означает отсутствие таможенных границ и другого контроля, кроме пограничного. При этом Россия, Белоруссия и Казахстан будут руководствоваться единым таможенным кодексом.

В дальнейшем российское правительство не раз  подтверждало выбранный сценарий. О  том, что Россия намерена продолжать переговоры о вступлении в ВТО  с учетом ранее достигнутых договоренностей, то есть вступить в ВТО в рамках таможенного союза с Белоруссией  и Казахстаном, напомнил в начале июля 2009 года российский президент Дмитрий Медведев.  
Это уже «принятое решение», подчеркивает министр экономического развития России Эльвира Набиуллина. Она же сообщала, что в настоящее время ведомства стран обсуждают «технические детали, как это сделать наилучшим образом».

Россия  продолжает переговоры по присоединению  к ВТО в рамках таможенного  союза с Белоруссией и Казахстаном, отмечает главный российский переговорщик, директор департамента торговых переговоров  Минэкономразвития России Максим Медведков.

Снова поменять решение Россию вынудили основные торговые партнеры, для которых подобный шаг страны оказался полной неожиданностью.17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Строительство Большой Европы - единой и свободной, - несомненно, является одним из самых амбициозных проектов XXI века. От того, как он будет реализован, непосредственно зависит не только будущая архитектура европейского пространства, но и формирование нового мирового порядка.

В рамках этого проекта особое место занимают отношения между Россией и Европейским Союзом.

Россия  является самостоятельным игроком  на международной арене, имеющим  свои геополитические интересы. Наделенная в качестве постоянного члена  Совета Безопасности ООН особой ответственностью за поддержание международного мира и безопасности, наша страна проводит открытую, предсказуемую, многовекторную внешнюю политику, направленную на укрепление многостороннего сотрудничества в решении мировых проблем на основе уважения всеми Устава ООН и международного права. В рамках этой политики европейское направление является одним из наших приоритетов.

В свою очередь, Европейский союз, который  достиг высокой степени интеграции в политической и экономической  областях, представляет собой один из самых влиятельных центров  мировой политики. Россия заинтересована в том, чтобы процессы расширения и конституционных реформ ЕС прошли без издержек и завершились консолидацией Союза и укреплением его позиций на международной арене.

В силу объективных причин исторического, географического, военно-политического, экономического, культурного и духовного характера государства-члены ЕС и Россия, избавившись от барьеров "холодной войны", открыли для себя новую перспективу, ориентированную на развитие равноправного взаимовыгодного сотрудничества. Соответствующее соглашение о партнерстве и сотрудничестве, фиксирующее это обоюдное понимание и политическую волю, было подписано 24 июня 1994 года и вступило в силу в 1997 году.

С того времени Россия и ЕС прошли большой  путь. Он не был простым и гладким. Иначе и быть не могло. Давали и еще порой дают о себе знать стереотипы прошлого. Непросто идет притирка экономических механизмов сотрудничества. Сказываются трудности внутреннего развития в России и ЕС. Наконец, происходит столкновение реальных экономических интересов.

Все эти  проблемы во многом являются естественным следствием движения наших государств и обществ навстречу друг другу. В то же время мы не закрываем  глаза на эти проблемы и с большим  или меньшим успехом стремимся  находить взаимоприемлемые решения.

Главное заключается в том, что, несмотря на все временные трудности, мы на протяжении этих лет не отступали  от стратегической цели всестороннего  развития сотрудничества и взаимодействия между Россией и ЕС, прекрасно  осознавая, что в современном  мире глобализации это в полной мере отвечает нашим общим интересам.

Таким образом, поставлена задача совместного  формирования подлинно стратегического  партнерства на основе позитивной взаимозависимости. Для ее достижения потребуются огромные усилия, умение понимать и учитывать интересы друг друга, способность преодолевать сиюминутные трудности и разногласия, ставя во главу угла стратегические цели.

При решении  столь амбициозных задач, конечно, найдутся и уже находятся скептики. В силу разных причин они пытаются утверждать, что субстантивный прогресс в отношениях между Россией и ЕС на самом деле незначителен. В оправдание такой позиции на первый план выносятся вопросы, по которым имеются в силу тех или иных причин разногласия: ВТО, Киотский протокол, права человека в Чечне, свобода СМИ, сборы за транссибирские пролеты, морская и ядерная безопасность и т.д.

Сами  по себе эти и некоторые другие вопросы, например, положение русскоязычного населения в Латвии и Эстонии, квотные ограничения, антидемпинговые  процедуры, сертификация сельхозпродукции, визовые барьеры и т.д., несомненно, важны. Россия заинтересована в их рассмотрении в интересах выработки совместных подходов. В то же время иногда может сложиться впечатление, что те, кто пытаются сфокусировать все внимание только на этих проблемах, сознательно или несознательно уводят нас от тех стратегических долгосрочных задач, на достижение которых и должны быть нацелены наши основные усилия.  
 
 
 

Список  использованной литературы

1.Дюмулен И.И. Всемирная торговая организация. - М.: Экономика.

2.Зенкин И.В. Право Всемирной торговой организации/ Учебное пособие по праву ВТО. - М.: Международные отношения.

3.Васильев И. Россия и Всемирная торговая организация: проблемы и перспективы присоединения.

4.Ливенцев Н.Н., Лисоволик Я.Д. Актуальные проблемы присоединения России к ВТО. - М.: Экономика.

5.Оболенский В. Россия и ВТО: возможности повышения конкурентоспособности отечественной продукции, МЭиМО, 2002.

6.www.wto.ru

7.www.revolution-allbest.ru

8.www.newsland.ru

9.www.gzt.ru

10.Земницкий  А.В. Экономический журнал ВШЭ  №4, 2007г. 
 
 

Информация о работе Проблемы вхождения России в ВТО