Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 19:08, курсовая работа
При всем своем масштабном потенциале современная российская экономика может эффективно развиваться лишь при активном взаимодействии с мировым рынком товаров и услуг. Того же требуют проводимые в стране рыночные преобразования. В свою очередь, правила игры на мировом рынке в условиях глобализации определяются ныне странами коллективно, при решающей роли в этом Всемирной торговой организации (ВТО), объединяющей более 150 государств и покрывающей свыше 95% оборота мировой торговли.
Введение……………………………………………………………..…………….2
Глава 1. ВТО
Структура и история создание ВТО………………………………………2
История создания……………………………………………………..2
Структура ВТО………………………………………………………..3
Основные соглашения и принципы ВТО…………………...……….8
Преимущества торговой системы ВТО………………………………….11
Выгоды ВТО для потребителей…………………………………….11
Выгоды ВТО для экономики страны в целом……………..………13
Политические выгоды……………………………………..……….15
Выгода системы ВТО для взаимоотношений между странами…..16
Глава 2. Россия и ВТО
2.1. Цели и задачи присоединения……………………………………………18
2.2. Плюсы и минусы присоединения………………………………..………19
2.3. Проблемы и последствия присоединения……………………………….21
2.4. Современный этап переговоров о вступлении России в ВТО…………28
Заключение ………………………………………………………………..……..31
Список использованной литературы………………………………..………….34
Проект введения Таможенного союза трех государств предполагает, что с началом полномочий Союза все товары, приходящие из третьих стран на территорию стран-участниц Таможенного союза, будут проходить одинаковые таможенные процедуры и после выпуска соответствующих таможенных органов совершенно свободно перемещаться между тремя государствами. Как и, естественно, товары, произведённые в данных странах. Также с определенного перечня товаров будут взиматься одинаковые пошлины. В идеале это означает отсутствие таможенных границ и другого контроля, кроме пограничного. При этом Россия, Белоруссия и Казахстан будут руководствоваться единым таможенным кодексом.
В дальнейшем
российское правительство не раз
подтверждало выбранный сценарий. О
том, что Россия намерена продолжать
переговоры о вступлении в ВТО
с учетом ранее достигнутых
Это уже «принятое решение», подчеркивает
министр экономического развития России
Эльвира Набиуллина. Она же сообщала, что
в настоящее время ведомства стран обсуждают
«технические детали, как это сделать
наилучшим образом».
Россия
продолжает переговоры по присоединению
к ВТО в рамках таможенного
союза с Белоруссией и
Снова поменять решение Россию вынудили основные торговые партнеры, для которых подобный шаг страны оказался полной неожиданностью.17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Строительство Большой Европы - единой и свободной, - несомненно, является одним из самых амбициозных проектов XXI века. От того, как он будет реализован, непосредственно зависит не только будущая архитектура европейского пространства, но и формирование нового мирового порядка.
В рамках этого проекта особое место занимают отношения между Россией и Европейским Союзом.
Россия является самостоятельным игроком на международной арене, имеющим свои геополитические интересы. Наделенная в качестве постоянного члена Совета Безопасности ООН особой ответственностью за поддержание международного мира и безопасности, наша страна проводит открытую, предсказуемую, многовекторную внешнюю политику, направленную на укрепление многостороннего сотрудничества в решении мировых проблем на основе уважения всеми Устава ООН и международного права. В рамках этой политики европейское направление является одним из наших приоритетов.
В свою очередь, Европейский союз, который достиг высокой степени интеграции в политической и экономической областях, представляет собой один из самых влиятельных центров мировой политики. Россия заинтересована в том, чтобы процессы расширения и конституционных реформ ЕС прошли без издержек и завершились консолидацией Союза и укреплением его позиций на международной арене.
В силу объективных причин исторического, географического, военно-политического, экономического, культурного и духовного характера государства-члены ЕС и Россия, избавившись от барьеров "холодной войны", открыли для себя новую перспективу, ориентированную на развитие равноправного взаимовыгодного сотрудничества. Соответствующее соглашение о партнерстве и сотрудничестве, фиксирующее это обоюдное понимание и политическую волю, было подписано 24 июня 1994 года и вступило в силу в 1997 году.
С того времени Россия и ЕС прошли большой путь. Он не был простым и гладким. Иначе и быть не могло. Давали и еще порой дают о себе знать стереотипы прошлого. Непросто идет притирка экономических механизмов сотрудничества. Сказываются трудности внутреннего развития в России и ЕС. Наконец, происходит столкновение реальных экономических интересов.
Все эти проблемы во многом являются естественным следствием движения наших государств и обществ навстречу друг другу. В то же время мы не закрываем глаза на эти проблемы и с большим или меньшим успехом стремимся находить взаимоприемлемые решения.
Главное заключается в том, что, несмотря на все временные трудности, мы на протяжении этих лет не отступали от стратегической цели всестороннего развития сотрудничества и взаимодействия между Россией и ЕС, прекрасно осознавая, что в современном мире глобализации это в полной мере отвечает нашим общим интересам.
Таким образом, поставлена задача совместного формирования подлинно стратегического партнерства на основе позитивной взаимозависимости. Для ее достижения потребуются огромные усилия, умение понимать и учитывать интересы друг друга, способность преодолевать сиюминутные трудности и разногласия, ставя во главу угла стратегические цели.
При решении столь амбициозных задач, конечно, найдутся и уже находятся скептики. В силу разных причин они пытаются утверждать, что субстантивный прогресс в отношениях между Россией и ЕС на самом деле незначителен. В оправдание такой позиции на первый план выносятся вопросы, по которым имеются в силу тех или иных причин разногласия: ВТО, Киотский протокол, права человека в Чечне, свобода СМИ, сборы за транссибирские пролеты, морская и ядерная безопасность и т.д.
Сами
по себе эти и некоторые другие
вопросы, например, положение русскоязычного
населения в Латвии и Эстонии,
квотные ограничения, антидемпинговые
процедуры, сертификация сельхозпродукции,
визовые барьеры и т.д., несомненно, важны.
Россия заинтересована в их рассмотрении
в интересах выработки совместных подходов.
В то же время иногда может сложиться впечатление,
что те, кто пытаются сфокусировать все
внимание только на этих проблемах, сознательно
или несознательно уводят нас от тех стратегических
долгосрочных задач, на достижение которых
и должны быть нацелены наши основные
усилия.
Список использованной литературы
1.Дюмулен И.И. Всемирная торговая организация. - М.: Экономика.
2.Зенкин И.В. Право Всемирной торговой организации/ Учебное пособие по праву ВТО. - М.: Международные отношения.
3.Васильев И. Россия и Всемирная торговая организация: проблемы и перспективы присоединения.
4.Ливенцев Н.Н., Лисоволик Я.Д. Актуальные проблемы присоединения России к ВТО. - М.: Экономика.
5.Оболенский В. Россия и ВТО: возможности повышения конкурентоспособности отечественной продукции, МЭиМО, 2002.
6.www.wto.ru
7.www.revolution-allbest.ru
8.www.newsland.ru
9.www.gzt.ru
10.Земницкий
А.В. Экономический журнал ВШЭ
№4, 2007г.