Автор: g***************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 02:34, курсовая работа
Задача данной курсовой работы - обозначить значимость малого предпринимательства для экономики нашей республики, рассмотреть препятствия, мешающие успешному развитию малого бизнеса в Беларуси, и описать ряд правительственных мер, направленных на поддержку предпринимательства.
При написании курсовой работы были использованы материалы белорусских и российских учебников, учебных пособий, справочников, статистических сборников.
Введение……………………………………………………………………………...4
Понятие предпринимательства………………………………………………...5
Подходы к определению категории «предпринимательство», его типы и функции в современной экономике…………………………………………….5
Роль малых форм хозяйствования в современных условиях………………...8
Функционирование малого бизнеса в зарубежных странах (на примере России)…………………………………………………………………………...11
Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в РБ……………………16
Заключение………………………………………………………………………….23
Список использованных источников……………
РЕФЕРАТ
Курсовая
работа: 30с., 2 рис., 4 табл., 16 источников,
4 прил.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО, ТИПЫ, ФУНКЦИИ, МАЛЫЙ БИЗНЕС,
ПРОБЛЕМЫ,
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Объект исследования - предпринимательство
Предмет исследования - малый бизнес
Цель работы: изучение малого бизнеса в современной экономике, а также особенностей его функционирования в Республике Беларусь.
Методы исследования: экономико-математический, статистический, графический и др.
Исследования и разработки: рассмотрены теоретические вопросы, касающиеся малого бизнеса, определены его функции, а также рассмотрены проблемы и перспективы развития малого бизнеса в Республике Беларусь.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методический положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников……………………………………………...
Приложение
А ……………………………………………………………………..
Приложение Б………………………………………………………………………28
Приложение
В ……………………………………………………………………..
Приложение
Г………………………………………………………………………30
ВВЕДЕНИЕ
Тема данной
курсовой работы – сущность малого
бизнеса и проблемы его развития
в Республике Беларусь. В ней изложены
точки зрения выдающихся ученых-экономистов
по определению понятия
Данная тема для курсовой работы была выбрана не случайно, а в виду ее актуальности. Как показывает мировой опыт: малый бизнес – важный элемент рыночной экономики, без которого не может гармонично развиваться государство. В настоящее время необходимо помочь предпринимательству занять подобающее место в белорусской экономике, поднять имидж малого бизнеса, показать людям привлекательность этого вида деятельности, его значимость для страны и для каждого ее жителя.
Мировая
практика убедительно свидетельствует,
что в странах с развитой рыночной
экономикой малое предпринимательство
оказывает существенное влияние
на развитие народного хозяйства, решение
социальных проблем, увеличение численности
занятых работников. По численности
работающих, по объему производимых и
реализуемых товаров, выполняемых
работ и оказываемых услуг
субъекты малого предпринимательства
в отдельных странах занимают
ведущую роль. Также по опыту высокоразвитых
стран можно судить, что технический
прогресс, наиболее полное удовлетворение
потребительского спроса сегодня во
многом определяются эффективностью работы
небольших предприятий. Высокие
темпы внедрения нововведений, быстрый
рост сферы услуг и занятости,
острая ценовая и неценовая
Малые предприятия являются необходимым элементом здоровой экономики и выполняют в ней ряд жизненно важных функций. В условиях динамического развития технологии крупные предприятия не могут успешно функционировать и адаптироваться к изменениям без дополняющих их малых предприятий.
Задача данной курсовой работы - обозначить значимость малого предпринимательства для экономики нашей республики, рассмотреть препятствия, мешающие успешному развитию малого бизнеса в Беларуси, и описать ряд правительственных мер, направленных на поддержку предпринимательства.
При
написании курсовой работы были использованы
материалы белорусских и
1.Понятие предпринимательства
1.1.Подходы
к определению
термина предпринимательство;
его типы и функции
в современной
экономике
Понятие “предпринимательство” (англ. business) впервые употребил английский банкир и экономист Ричард Кантильон (1680-1734) в 18 веке. По Кантильону предпринимательство – это экономическая деятельность, в процессе которой приводятся в соответствие товарное предложение и спрос в условиях постоянного риска. Под предпринимателем Кантильон понимал человека, который, приобретая на рынке средства производства, превращает их в капитал. Результатом функционирования капитала является продукция, которая продается на рынке по рыночной цене, более высокой, чем затраты предпринимателя на производство. Поскольку рыночная цена продукта заранее неизвестна, предпринимательству всегда сопутствует коммерческий риск.
Более
глубокому анализу подверг
Также особые точки зрения на предпринимательство имели такие выдающиеся ученые – экономисты, как Ф. Хайек и Й. Шумпеттер. Рассмотрим их более подробно.
Так,
по мнению Ф.Хайека, предприниматель, как
хозяйствующий субъект
В трудах известного американского ученого австрийского происхождения Й. Шумпеттера также изложены важнейшие проблемы теории и практики предпринимательства, изучение которых имеет немалое значение для белорусского предпринимательства. Так, значительный интерес представляет учение о сущности предпринимателей, их личностных качествах, мотивах деятельности и т.д. “ Предпринимателями, - пишет Шумпеттер, - мы называем хозяйствующих субъектов, функцией которых является как раз осуществление новых комбинаций и которые выступают как его активный элемент “. По его мнению, предприниматели представляют собой особый тип людей, и их деятельность является специфической проблемой, так как они выполняют функции создания чего–то нового, а сделать что-то новое объективно труднее, чем привычное и испытанное. При этом социальная среда оказывает противодействие попыткам каждого, кто намерен ввести новое, и в экономике в частности. Й. Шумпеттер разработал теорию предпринимательской прибыли. “Предпринимательская прибыль – это часть средств, остающаяся свободной после покрытия издержек, свободной прежде всего сточки зрения предпринимателя”, - писал в своей книге “Теория экономического развития” Й. Шумпеттер. Таким образом под затратами он понимает все расходы предпринимателя, прямо или косвенно связанные с производством. В них входят и соответствующее вознаграждение за его труд, и рента с возможно принадлежащего ему земельного участка, и, наконец, премия за риск. Шумпеттер считал, что выручка от продажи нового продукта возрастает лишь вначале, а затем уменьшается под воздействием конкуренции, и этот фактор является важным аспектом предпринимательской прибыли. Особое значение для развития предпринимательства в любой стране имеет состояние хозяйственно-политической среды, которая предопределяет не только способы использования “новых комбинаций”, но и основные типы мотивации предпринимательской деятельности.
Как
следует из выше изложенных теорий,
выяснению сущности предпринимательства
и предпринимателя уделяли
Под
типологией предпринимательства понимается
учение о различных типах, видах,
сферах предпринимательской
Что касается форм собственности, то в рыночной экономике предпринимательство развивается на частной и государственной формах собственности.
В
зависимости от распространения
деятельности на различных территориях
предпринимательство
В
зависимости от состава учредителей
(участников) собственного дела выделяют
женское и молодежное предпринимательство.
Во многих странах действуют ассоциации
женского и молодежного
С
точки зрения темпов развития, уровня
прибыльности и доходности предпринимательские
организации можно подразделить
на: быстрорастущие, медленно наращивающие
темпы развития компании; высокоприбыльные
и низкорентабельные
В зависимости от количества участников собственного дела предпринимательства подразделяется на индивидуальное и коллективное (партнерское).
Если
в создании предпринимательской
организации наряду с национальными
участниками принимают участие
иностранные учредители (участники),
такое предпринимательства
Информация о работе Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в РБ