Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 16:22, курсовая работа
В работах ряда авторов довольно глубоко и подробно рассмотрены важнейшие теоретические и практические вопросы приватизации и развития рынка ценных бумаг в постсоветской России. Принципиальное место в них занимает анализ более сложных качеств приватизационных действий в стране, разнообразные оценки социальных и экономических результатов приватизации, результаты исследования фондовых рынков и институциональных инвесторов, а также оценка активно предлагаемых в последнее время мер по самоуправлению трудовых коллективов компаний в условиях настоящей экономики России.
Введение
Глава 1. Содержание приватизации.
1.1 Понятие и пути разгосударствления. Самоуправление предприятием и приватизация
1.2 Сущность и формы приватизации.
Глава 2. Этапы приватизации и разгосударствления в России.
2.1 Предпосылки приватизации и разгосударствления.
2.2 Способы приватизации государственных предприятий в России.
2.3 Акционирование и ваучерная приватизация.
Глава 3. Особенности приватизации и разгосударствления.
3.1 Основные особенности преобразования собственности в переходной экономике России.
3.2 Особенности приватизации в зарубежных странах.
Заключение
Список использованной литературы
Содержание западного
процесса приватизации становится более
понятным из дискуссий, которые велись
и ведутся вокруг её отдельных
качеств.
Активно дискуссировался
вопрос о природе средств, мобилизуемых
для покупки гос принадлежности,
и в данной связи - о народнохозяйственном
назначении полученной правительством
выручке. Купля-продажа имущества относится
к операциям с капиталом и поэтому финансируется
из сбережений населения и компаний. Но
тогда и выручку от реализации гос принадлежности,
говорят ригористы, следует направлять
на инвестиции, а не на погашение бюджетных
дефицитов. Последние, как правило, образуются
в итоге грубых нарушений денежной дисциплины
гос администрацией, и путь к без дефицитности
нужно находить в наведении порядка в
самом бюджетном хозяйстве. Хоть какое
перевоплощение капитала (сбережений)
в не накапливаемый текущий доход рассматривается
как проедание капитала, как принесение
в жертву интересов грядущего нации. Защищаясь
от таковых обвинений, западные правительства,
как правило, создавали особые фонды, в
счетах которых отражалось назначение
денежных средств, полученных от приватизации.
Еще одна дискуссия
велась по поводу разукрупнения отраслевых
компаний, государственный статус которых
в свое время разъяснялся естественной
монополией. Связь, железнодорожный
транспорт, электро- и газораспределительные
сети - все эти отрасли либо сходу создавались
как государственные либо национализировались
по причине их технологически обусловленного
публичного характера. Огосударствление
таковых отраслей постоянно числилось
оправданным, так как при иных равных условиях
наблюдается ровная положительная зависимость
меж цельностью их технологического процесса,
управлением отраслью из одного центра
и уровнем её эффективности и рентабельности.
Разукрупнение схожих естественных монополий,
передача отдельных частей различным
корпорациям чревата ухудшением экономических
характеристик функционирования одного
комплекса. А это противоречит здравому
смыслу бизнеса, заинтересованного в минимизации
издержек. Естественная монополия остается
монополией независимо от того, осуществляется
ли она государственным либо частным собственником.
Что же касается злоупотребления монопольным
положением, то его можно ждать быстрее
от частной компании, чем гос.
Выход был найден
в совсем уникальной схеме приватизации:
права на получение дохода продавались
в виде акций частным лицам и институтам,
а контроль над хозяйственной деятельностью
частной компании сохранялся в руках гос
администрации. С данной целью ей вручалась
“золотая акция” либо принимался закон
о социальном статусе такового рода дельцов.
мысль сотворения “твердого ядра” из части акционеров новейших частных компаний также стала предметом острых политических и теоретических споров.
Смысл данной идеи в
том, чтоб сосредоточить контрольный
пакет акций в руках маленького
числа “дружественных” банков и
промышленных компаний, которые могли
бы вместе создать и провести в
жизнь долгосрочную стратегию развития
бывшей гос компании. Таковым образом
удается обеспечить единство управления
и предотвратить распродажу одного технологического
либо эффективного хозяйственного комплекса
по частям, исходя лишь из спекулятивных
суждений его владельцев.
неувязка приватизации и её субъекта, пожалуй, ключевая для всего этого процесса, смысл которого - получить, в конечном счете, компетентного
“хозяина”, способного
взять на себя ответственность за
поддержание и повышение
При выборе способов
максимизации прибыли собственник-бизнесмен
управляется своим
обладатель такового
капитала - будущий собственник
Заключение.
Для глубочайшего проникания
в сущность рассматриваемых явлений,
нужно выделение в них общего
и особого, без чего нереально
выявить самые общие тенденции
этих явлений. Решая эту задачку
применительно к действиям
Египта и арабских
государств вообще занимают вопросы
либерализации экономических
В известном смысле
это соотносимо с тем, что происходит
в России.
Схожесть действий,
вызванная необходимостью структурной
перестройки экономики, преодоления
застоя, реформирования архаичных форм
социальной организации общества принуждает
присматриваться к опыту
пробы разглядеть приватизацию
как чисто экономический
Приватизационный
процесс в бывших социалистических
странах и в особенности
перечень использованной
литературы:
1. Кузнецов В. Рынок и приватизация. М.,МЭиМО. 1992. № 7.
2. Приватизация: чему учит мировой опыт. Под ред. Болотина. М.,1993.
3. базы разгосударствления
и приватизации. М.,1991.
http://referbank.ru/21/
Информация о работе Приватизация и разгосударствление собственности