Приватизация и разгосударствление собственности

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

В работах ряда авторов довольно глубоко и подробно рассмотрены важнейшие теоретические и практические вопросы приватизации и развития рынка ценных бумаг в постсоветской России. Принципиальное место в них занимает анализ более сложных качеств приватизационных действий в стране, разнообразные оценки социальных и экономических результатов приватизации, результаты исследования фондовых рынков и институциональных инвесторов, а также оценка активно предлагаемых в последнее время мер по самоуправлению трудовых коллективов компаний в условиях настоящей экономики России.

Содержание

Введение
Глава 1. Содержание приватизации.
1.1 Понятие и пути разгосударствления. Самоуправление предприятием и приватизация
1.2 Сущность и формы приватизации.
Глава 2. Этапы приватизации и разгосударствления в России.
2.1 Предпосылки приватизации и разгосударствления.
2.2 Способы приватизации государственных предприятий в России.
2.3 Акционирование и ваучерная приватизация.
Глава 3. Особенности приватизации и разгосударствления.
3.1 Основные особенности преобразования собственности в переходной экономике России.
3.2 Особенности приватизации в зарубежных странах.
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

интернет.docx

— 42.39 Кб (Скачать)

Приватизация 

   

Содержание: 

Введение………………………………………………………………………1 

1. Понятия и определения………………….…………………………….4 

2. Приватизация и  собственность………….…………………………….7 

3. Ваучевная и денежная приватизация….………………………………9 

4. Методики денежной  приватизации….……………………………….12 

5. Приватизация и  рынок ценных бумаг………………………………..14 

6. Приватизация и  субъект хозяйствования…………………………….18

Заключение……………………………………………………………………21

перечень использованной литературы………….……………………………..22 

Введение 

Принятая в условиях социальной борьбы и отражающая конфликты  интересов различных публичных  групп программа реформ в России вызывала и будет еще в течение  долгого времени вызывать споры  и столкновения мнений. 

Одна из проблем  идеологических дискуссий о смысле и основном направлении реформ состоит  в определении механизма оценки их результатов. 

Логика русских  реформаторов в части объяснения катастрофических для большей части  настоящего сектора русской экономики  последствий реформ состоит в  том, что они очевидно либо неявно предполагают, что альтернативы выбранному пути перехода к рыночной экономике  у России не было. 

Непоследовательность  и промедления в шоковой терапии, с их точки зрения, обязаны были постоянно приводить к возврату той системы, которую они предполагали повредить. Принципиально отметить, что свою позицию они доказывали не лишь теоретическими положениями, активно  защищаемыми основными международными финансовыми институтами, но и эмпирическим опытом ряда государств, проводившим  разгосударствление принадлежности в 80-х годах, до этого всего, развитых (Великобритания, США, Франция) и развивающихся (основным образом латиноамериканских) государств. 

Приватизация как  особая форма преобразования принадлежности является в конце ХХ века новым  импульсом развития предпринимательства  и рыночной экономики. Приватизационные процессы получают особенные масштабы в странах, которые по классификации ООН относились к государствам с централизованно - планируемой экономикой, и развивающихся странах. 

наикрупнейшими по абсолютному и относительному планируемому масштабам реформ примерами является русская Федерация. 

Анализ заморочек приватизации и развития рынка корпоративных ценных бумаг в России актуален, до этого всего, тем, что изменение отношений принадлежности является не лишь стержнем экономической реформы, но и центральной неувязкой тех глубочайших сдвигов в обществе, которые характерны для всего ХХ века. 

Актуальность исследования определяется тем, что приватизация сама по себе не может гарантировать  прогресс в экономике. Она только увеличивает конкурентность экономической сферы, которая включает в себя сочетание частной и гос принадлежности на средства производства в широком смысле слова. Отсюда вытекает необходимость выделения в этом процессе того универсального и специфического, органичное сочетание которых и оказывает положительное либо негативное влияние на экономический рост и социально-экономические конфигурации . . 

В работах ряда авторов  довольно глубоко и подробно рассмотрены  важнейшие теоретические и практические вопросы приватизации и развития рынка ценных бумаг в постсоветской  России. Принципиальное место в них  занимает анализ более сложных качеств приватизационных действий в стране, разнообразные оценки социальных и экономических результатов приватизации, результаты исследования фондовых рынков и институциональных инвесторов, а также оценка активно предлагаемых в последнее время мер по самоуправлению трудовых коллективов компаний в условиях настоящей экономики России. 

Большой энтузиазм, в частности, представляет содержащееся во многих из этих исследований объяснение обстоятельств тяжелых экономических  последствий форсированной русской  приватизации. Компромиссные пробы  разглядеть их как чисто экономический  парадокс, по мнению большинства русских  исследователей, разрешают утверждать об относительном характере приватизации как инструмента повышения эффективности  экономики. Но как средство конфигурации социальной стратификации общества она (в особенности в собственной  ваучерной форме) представляет собой сверхэффективный инструмент. 

Понятия и определения 

Приватизация и  успешное развитие частного сектора, как  это открыто либо неявно предполагается сейчас в большинстве государств мира, являются в конце ХХ века ключевыми  элементами экономического развития. Под приватизацией традиционно  понимается передача контролируемой теми либо другими государственными органами публичной принадлежности в частный  сектор. 

Закон РФ "О приватизации государственных и городских  предприятии в 

РФ" от 3/7/1991 соображает под приватизацией "приобретение гражданами, акционерными обществами (товариществами) у страны и местных Советов народных депутатов в частную собственность предприятии, цехов, производств, участков, других подразделений, выделяемых в самостоятельные компании; оборудования, зданий, сооружений, лицензий, патентов и остальных материальных и нематериальных активов ликвидированных компаний и их подразделений; долей, (паев, акций) страны и местных Советов народных депутатов в капитале акционерных обществ (товариществ); принадлежащих приватизируемым компаниям долей (паев, акций) в капитале других акционерных обществ (товариществ), а также ассоциаций, концернов, союзов и остальных объединений компаний". 

К числу форм приватизации в широком смысле следует отнести  предоставление производственных мощностей  в аренду, субподряд на управление предприятием и передачу компании в  частный сектор. 

Классифицируя формы  приватизации, А.Славич выделяет три общие её разновидности:

1. "дерегулирование и продажа", когда государственные компании продаются частному сектору, либо же в сектора, зарезервированные для публичного сектора, допускаются частные компании:

2. "контрактирование", когда частный сектор согласно договорам с правительством предоставляет сервисы либо продукты, которые ранее предоставлялись государством;

3. "возникновение  с нуля", когда частный сектор  создает, обладает и заведует  предприятиями, которыми ранее  владело бы либо управляло  бы правительство. В РФ вторая  и третья формы активно применялись  с начала политики перестройки. 

но определение  компаний публичного сектора не столь  однозначно. Р.Х Флойд описывает их как "всякую единицу, которой обладает либо которую контролирует правительство и которая производит и реализует промышленные, коммерческие либо денежные продукты и сервисы популяции". 

разумеется к этому определению нужно добавить определенную оперативную независимость в решении повседневных вопросов, а также соответствие денежных поступлений в компанию её продукции. Такое добавление дозволяет отличить госпредприятия от остальных государственных органов, подчеркивая тот факт, что они получают средства для жизнедеятельности от продаж собственных продуктов и услуг и что они представляют собой самостоятельные юридические лица. В этом определении, таковым образом, не проводятся различия меж предприятиями, полностью владеемыми государством, и совместными компаниями. 

В России фактически все компании предполагалось приватизировать. 

Приватизация не является универсальным рецептом для  экономического прогресса. Она только может усилить конкурентноспособный механизм рыночной экономики, который может включать различные формы композиций гос и частной принадлежности. Как признают самые ревностные апологеты разгосударствления, "практически во всех странах, где приватизация носила крупномасштабный характер, результаты её были противоречивы... 

Приватизация связана  с бессчетными трудностями, которые  не находят поддержки у определенных слоев населения". 

Приватизация находит  свое логическое завершение в развитии рынка корпоративных ценных бумаг, обеспечивая возможность перераспределения  приватизированной принадлежности.. Рынок капитала традиционно состоит из двух частей - рынка ценных бумаг и кредитного (денежного) рынка. На первом из них компании и правительство завлекают дополнительный капитал или методом подписки личных и институциональных вкладчиков на акции, или в виде долгосрочных долговых обязательств, которые в свою очередь обращаются на вторичном рынке ценных бумаг через фондовую биржу либо внебиржевой рынок с внедрением услуг посредников - брокеров и дилеров. Принципиальным различием кредитного рынка, на котором обращаются краткосрочные долговые обязательства, является невозможность перепродажи долговых обязательств на вторичном рынке. 

Сам по себе рынок  корпоративных ценных бумаг является только формой, в которой появляются глубинные экономические и социальные явления, в том числе и связанные  с отношениями принадлежности, к  примеру, приватизация. 

Фондовые рынки  могут являться и индикаторами, показывающими  состояние экономики. В современном  мире обычно доминирующий инструмент фондового рынка фондовые биржи - уходит в тень. Подавляющая часть  торговли облигациями и определенная часть торговли акциями в мире осуществляется через внебиржевой  рынок (В США 2/3, а в Германии 4/5 общего числа сделок с ценными  бумагами обхватывает конкретно  внебиржевой рынок) . предпосылки этого состоят в том, что слабо подверженные курсовым колебаниям облигации делают невыгодным содержание аппарата бирж, в то время как экономическая функция акций в качестве средства перелива капитала лучше реализуется конкретно в сконцентрированном виде. Даже на внебиржевом рынке покупка акций традиционно совершается по биржевым ценам. 

Под ценной бумагой  понимается "неделимая совокупность имущественных прав, подлежащих ублажению, уступке и безусловной реализации с соблюдением установленной  законодательством формы и порядка". Ценные бумаги могут быть именными и на предъявителя. Это различие проводится на основании права эмитента ценных бумаг потребовать от их владельцев идентификации личности по записям  в реестре ценной бумаги. От таковой  классификации следует проводить  различие с типономией бланковой и безбланковой форм ценных бумаг, которые различаются по установлению собственника ценной бумаги или по предъявлению её сертификата, или по записям в реестре ценных бумаг. Закон "О рынках ценных бумаг" к этому определению добавляет еще и те родообразующие признаки, что ценные бумаги располагаются выпусками и имеют равные размер и сроки реализации прав вне зависимости от времени приобретения ценной бумаги. Интересно отметить, что это добавление практически оставляет за пределами понятия ценной бумаги, к примеру векселя, обычно рассматриваемые в мировой науке, чуток ли не как классический пример ценной бумаги. 

Под эмитентом понимается юридическое лицо, "несущее от собственного имени обязательства  перед владельцами ценных бумаг  по реализации их прав ценных бумаг". Владельцы ценных бумаг могут  называться "инвесторами ценных бумаг". Под брокерской деятельностью  понимается совершение сделок с ценными  бумагами в качестве поверенного  либо комиссионера на базе контракта  поручения либо комиссии. Под дилерской  деятельностью понимается скупка - продажа акций от собственного лица методом общественного объявления цен. 

Брокеры, дилеры, биржи  и тому подобные организации именуются  профессиональными участниками  рынка ценных бумаг. 

Развитие приватизации в теории обязано привести к созданию экономической среды с разветвленной  сетью акционерных обществ, основной задачей которых становится формирование капитала, нужного для их обычного функционирования. Таковая среда  обязана помочь рентабельным компаниям - эмитентам скоро привлечь через  рынок ценных бумаг капитал для  развития эффективного конкурентоспособного производства, инвесторам - выгодно  вложить свои сбережения в инвестиции, а остальным участникам фондового  рынка - получить соответствующие доходы от правильного сочетания интересов  инвесторов и эмитентов. Как отмечали А.Датт и 

Б.Гибсон: "правительство и частные компании могут сосуществовать в состоянии устойчивого равновесия, если государственный и частный сектора гибко реагируют на изменение уровня прибыли в частном секторе, соответственно приобретая либо приватизируя капитал. Без такового публичного согласия экономика безизбежно придёт или к доминированию капитализма, или назад к социализму". 

Информация о работе Приватизация и разгосударствление собственности