Приватизация и разгосударствление собственности

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

В работах ряда авторов довольно глубоко и подробно рассмотрены важнейшие теоретические и практические вопросы приватизации и развития рынка ценных бумаг в постсоветской России. Принципиальное место в них занимает анализ более сложных качеств приватизационных действий в стране, разнообразные оценки социальных и экономических результатов приватизации, результаты исследования фондовых рынков и институциональных инвесторов, а также оценка активно предлагаемых в последнее время мер по самоуправлению трудовых коллективов компаний в условиях настоящей экономики России.

Содержание

Введение
Глава 1. Содержание приватизации.
1.1 Понятие и пути разгосударствления. Самоуправление предприятием и приватизация
1.2 Сущность и формы приватизации.
Глава 2. Этапы приватизации и разгосударствления в России.
2.1 Предпосылки приватизации и разгосударствления.
2.2 Способы приватизации государственных предприятий в России.
2.3 Акционирование и ваучерная приватизация.
Глава 3. Особенности приватизации и разгосударствления.
3.1 Основные особенности преобразования собственности в переходной экономике России.
3.2 Особенности приватизации в зарубежных странах.
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

интернет.docx

— 42.39 Кб (Скачать)

Венгрии и частично, к примеру, при приватизации "Истерн Тобакко" в 

АРЕ; 

3. ликвидация компании  и распродажа его имущества  в целях выплаты задолженности.  Этот крайний способ применялся  в Польше при распродаже промышленных  компаний; 

4. разукрупнение  больших промышленных конгломератов  с последующей продажей их  по частям. Разделение прежних  организационных структур с последующей  приватизацией частенько происходило  в России; 

5. передача компании  в руки трудового коллектива. Более известным примером являются  программы типа "ЭЗОП" в США; 

6. аренда и субподряд  гос принадлежности частным сектором. 

Существенным недочетом  денежной приватизации является её медлительность. Можно утверждать, что денежная приватизация не совместима как ключевой фактор с "шоковой" терапией экономики  при условии обеспечения развития настоящего сектора экономики. 

трудности встали в  России на этапе форсированных денежной приватизации и залоговых аукционов, когда, к примеру, 51% акций ОКБ  имени Сухого и 50% акций Арсеньевской авиационной компании "Прогресс" были выставлены на залоговый аукцион (и тут же реализованы) за 2 млн. Долл. США и 1 млн. Долл. США соответственно. И это притом, что стоимость одного самолета СУ-31 и 

СУ-35 составляет порядка 10 млн. Долл. США, а вертолета Ка-50 "темная акула" производства "Прогресса" - 6-8 млн. Долл. 

таковым образом, сопоставляя  концепции ваучерной и денежной приватизации, нужно разглядывать две сферы - чисто экономическую и социальную. Экономически, по крайней мере в коротко- и среднесрочной перспективе, для "огромных" государств (по классификации Тэйлора) денежная приватизация располагает значительными преимуществами перед ваучерной, ибо эмпирически понятно, что она не ведет к катастрофическому падению государственного дохода и ВВП, что в особенности заметно, если использовать в системе государственных счетов не ВВП, а совокупный публичный продукт. 

Если же правительство, проводящее реформы, ставит перед собой  задачку скорого сотворения и  укрепления новейших социальных групп - новой буржуазии, то необходимость  ваучерной приватизации становится более явной. 

Приватизация и  рынок корпоративных ценных бумаг 

Роль фондового  рынка в экономике страны определяется исторически сложившимися условиями  кредитной системы, долей акционерных  компаний в производстве ВНП либо СОП, степенью рассредоточения принадлежности на ценные бумаги и значением акций  и облигаций как объекта помещения  капитала, развитостью рынка и  ролью денежных институтов в его  обороте. 

отлично развитый рынок  капитала является ключевым моментом для привлечения внутренних сбережений и иностранных инвестиций для  приватизации, при условии, что база самой приватизации уже создана. "В целом, - утверждает Центр интернационального частного предпринимательства 

(США),- программы  приватизации вряд ли могут  осуществляться в странах с  недоразвитыми рынками капитала". "Приватизация просто является  незавершенной без развития надлежащим  образом функционирующего и конкурентоспособного  денежного сектора", - пишет в  докладе глобального 

Банка Клавдия Моргенштейн. До этого всего он дает возможность приватизации методом прямых продаж ценных бумаг через биржу. Но даже в случае отказа от продаж акций через биржу фондовый рынок играется совсем важную роль в общем состоянии инвестиционного климата в стране через повышение ликвидности и прозрачности компаний, а следовательно, и соблазнительности ценных бумаг для частных и институциональных инвесторов. 

Ряд экономистов, до этого всего марксистов, имеют  другое мировоззрение по этому вопросу. Так, Лэнс Тейлор пишет: "Создание фондовых рынков... Имеет только косвенное отношение к приватизации. В большинстве развивающихся государств биржи представляют собой площадки для маскарадов, где правящий генералитет и политики делают фокусы с ценами на акции государственных компаний". Это правильно и для России. Фокусы на рынке первой по-настоящему ценной бумаги России - ваучера привели к тому, что ваучер, на который в конечном счете оказалось вероятным приобрести активов более чем на 2000 долл. США, котировался практически все время собственного существования по цене эквивалентной приблизительно 10 долл. 

В теории взаимное влияние  приватизации и рынка ценных бумаг  имеет два главных аспекта. С  одной стороны, наличие развитого  фондового рынка провоцирует  приватизацию методом мобилизации  внутренних и интернациональных  денежных ресурсов. Приватизация завлекает  иностранных инвесторов на фондовые рынки. При развитом рынке принятие решений о приватизации значительно  облегчается. Индикаторы рынка показывают текущее состояние денежной системы - размер рынка, уровень ликвидности, способности абсорбции свободных  ресурсов - все ключевые причины, влияющие на решение как, что и когда  продавать. С другой стороны, наличие  инфраструктуры рынка дает тот нужный механизм распределения акций, который  дозволяет во многом справиться с  социальными последствиями приватизации. 

нужно отметить, что  отсутствие развитого фондового  рынка не непременно является препятствием для удачной реализации программ приватизации, как это вышло, к  примеру, в Польше. Относительно прозрачности рынка можно заметить, что процесс  передела принадлежности в России, естественно, находит свое отражение  в виде информации о деятельности фондового рынка, но еще лучшем зеркалом является не фондовый рынок, а выросшее количество убийств новейших богачей.. 

очень принципиально, что приватизационные мероприятия  рождают дополнительные требования к денежному сектору страны. Приватизируемые  фонды компаний либо сами компании требуют наличия свободных денежных ресурсов в стране. Этот дополнительный спрос обязан быть проанализирован  для того, чтоб понять, может ли денежный рынок страны удовлетворить эти  новейшие потребности. Рост имеющихся  компаний не обязан быть ограничен  в собственном доступе к денежным ресурсам, а приватизация не обязана  препятствовать развитию настоящего сектора  экономики. Можно только сожалеть, что  конкретно это и вышло в  России. 

Эффективное функционирование развивающихся фондовых рынков просит, по выражению Управляющего по странам  Центральной Азии, близкого Востока  и 

Северной Африки интернациональной денежной компании Андре Ховагимьяна, следующих ключевых частей: 

"1) развития новейших  институтов; 2) наличия соответствующего  регулирования и юридической  базы для фондового рынка; 3) наличия  эффективной и здоровой системы  работающих брокеров; 4) наличия критической  массы дилеров и брокеров". 

Основными поставщиками инвестиционного капитала на рынках ценных бумаг являются институциональные  инвесторы, для которых характерна относительная стабильность предложения  капитала. Ряд государств, столкнувшихся  с неувязкой отсутствия свободных  активов, как к примеру, Чили в 1985-90 гг., Решал её методом разрешения приватизируемым страховым компаниям, пенсионным фондам, фондам взаимопомощи и т.Д. Инвестировать в приватизацию. 

Банки являются поставщиками капитала на рынок ценных бумаг в  меньшей степени, так как их деятельность сильно зависит от экономической  конъюнктуры и кредитной политики страны. Принципиальным фактором инвестиционного  предложения являются и личные инвесторы, а также их объединения - инвестиционные фонды (денежные) и публичные организации - ассоциации работников компаний, торговые центры, профсоюзы, учебные заведения, церковь и т.П. Предпринимательский  сектор, в том числе и государственные  компании, правительства и местные  органы власти, на фондовом рынке представляют предложение. 

Функционально фондовый рынок может быть поделен на первичный и вторичный. Основная функция первичного рынка - мобилизация и централизация капитала, то есть перевоплощение относительно маленьких диверсифицированных денежных средств населения в большой капитал, обеспечение быстрого перелива сбережений в инвестиции. Вторичный фондовый рынок служит средством неизменного перехода капитала из одной формы в другую, что дает возможность употреблять средства, ранее вложенные в ценные бумаги, в остальных приложениях. Это накладывает основное требование и принцип функционирования вторичного рынка - ликвидность. 

Фондовый рынок  опосредует перераспределение капиталов, государственного дохода в денежной форме и прибавочной стоимости  меж отраслями народного хозяйства  и предприятиями. Денежные капиталы, привлекаемые на вторичный и частично на первичный рынок, перераспределяются и выплачиваются в виде комиссионных вознаграждений за посредничество, дивидендов и процентов, а также спекулятивной  прибыли в виде курсовой различия и учредительской прибыли. 

Одна из функций  рынка корпоративных ценных бумаг  состоит в формировании прав принадлежности. Покупка акций значит возникновение  прав принадлежности как на получение  части прибыли компании, так и  на реализацию права роли в её деятельности. При этом увеличение количества акций  у одного владельца на определенном пороговом уровне значит перевоплощение совокупности его акций в контрольный  пакет, позволяющий напрямую воздействовать на ход производства и управления. 

Обслуживая движение ссудного капитала, рынок ценных бумаг  активно воздействует на ход производства через цены акций и облигаций. Хотя текущие цены на ценные бумаги определяются целым комплексом факторов экономического, политического, психологического, географического, чисто биржевого  характера, в долгосрочном плане  фактор, определяющий тренд ценных бумаг, это прибыльность компании-эмитента, а опосредованно - эффективность  производственного процесса. 

Если текущий рынок  ценных бумаг акционного характера напрямую зависит от таковых факторов, как доходность компании, государственное регулирование операций с ценными бумагами и доходность государственных казначейских обязательств, инфляция, спекулятивные транзакции, межстрановое движение капиталов и так далее, а сам влияет на создание в виде действия динамики курсов акций на межотраслевой перелив капиталов, колебания учредительской активности, финансирование компаний, в том числе и через привлечение ими займов, то рынок облигаций снаружи оторван от процесса воспроизводства. Тем не менее связь меж ними существует в виде неизменной и возрастающей потребности компаний в заемном капитале. Не считая того, источником выплаты процентов является настоящая прибыль компаний. 

Наконец, сам процент  по облигациям зависит от величины ссудного процента и в конечном счете определяется спросом со стороны производства на денежные средства. 

Участников рынка  корпоративных ценных бумаг можно  грубо поделить на четыре группы по их вероятному поведению. Эмитенты - администрации  компаний либо крупные собственники (холдинги, финансово-промышленные группы) определяют характер выпуска новейших эмиссий акций. Стратегические инвесторы  заинтересованы в производственном партнерстве с предприятием 

("дружественный"  вариант), или в устранении его  как конкурента 

("враждебный" вариант  стратегического инвестора). Крупные  портфельные инвесторы - это чековые  либо паевые инвестиционные фонды,  а также остальные органы, заинтригованные  в максимизации собственных прибылей, а не в контроле над предприятием. Последними посреди участников  рынка следует назвать личных  частных инвесторов, которые фактически  лишены способности целенаправленно  влиять на него. 

Приватизация и  субъект хозяйствования 

Двигатель хоть какой реформы - не лишь общие суждения о благе народа, нации либо страны. Конкретный вариант выбора траектории к достижению сформулированной в общих определениях цели определяется соотношением специфичных интересов социальных групп и представляющих их политических образований. 

Конкретные программы  приватизации традиционно преследуют несколько целей.

Во-первых, методом  реализации гос принадлежности облегчить бремя государственного бюджета, ликвидировав дотации компаниям и увеличив поступления в доходную часть бюджета. Во-вторых, сделать конкурентноспособные условия в тех отраслях, где все компании, будучи государственными, управлялись из одного административного центра. В-третьих, пользоваться конфигурацией формы принадлежности и провести предварительную рационализацию структуры больших государственных компаний до их перевоплощения в частные. В- четвертых, выполнить приватизацию и акционирование так, чтоб контроль над крупными корпорациями попал в руки тех частных лиц либо институтов, которые заинтересованы в развитии производства, а не в спекулятивной перепродаже принадлежности. В-пятых, пользоваться приватизацией для наибольшего “распыления” акций посреди рабочих и маленьких служащих. Эта мера рассматривается как составной элемент общей социальной политики, стимулирующей роль трудящихся в капитале либо управлении компании. 

Информация о работе Приватизация и разгосударствление собственности