Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 16:22, курсовая работа
В работах ряда авторов довольно глубоко и подробно рассмотрены важнейшие теоретические и практические вопросы приватизации и развития рынка ценных бумаг в постсоветской России. Принципиальное место в них занимает анализ более сложных качеств приватизационных действий в стране, разнообразные оценки социальных и экономических результатов приватизации, результаты исследования фондовых рынков и институциональных инвесторов, а также оценка активно предлагаемых в последнее время мер по самоуправлению трудовых коллективов компаний в условиях настоящей экономики России.
Введение
Глава 1. Содержание приватизации.
1.1 Понятие и пути разгосударствления. Самоуправление предприятием и приватизация
1.2 Сущность и формы приватизации.
Глава 2. Этапы приватизации и разгосударствления в России.
2.1 Предпосылки приватизации и разгосударствления.
2.2 Способы приватизации государственных предприятий в России.
2.3 Акционирование и ваучерная приватизация.
Глава 3. Особенности приватизации и разгосударствления.
3.1 Основные особенности преобразования собственности в переходной экономике России.
3.2 Особенности приватизации в зарубежных странах.
Заключение
Список использованной литературы
Венгрии и частично,
к примеру, при приватизации "Истерн
Тобакко" в
АРЕ;
3. ликвидация компании
и распродажа его имущества
в целях выплаты задолженности.
4. разукрупнение
больших промышленных
5. передача компании
в руки трудового коллектива.
Более известным примером
6. аренда и субподряд
гос принадлежности частным сектором.
Существенным недочетом
денежной приватизации является её медлительность.
Можно утверждать, что денежная приватизация
не совместима как ключевой фактор
с "шоковой" терапией экономики
при условии обеспечения
трудности встали в
России на этапе форсированных денежной
приватизации и залоговых аукционов,
когда, к примеру, 51% акций ОКБ
имени Сухого и 50% акций Арсеньевской
авиационной компании "Прогресс"
были выставлены на залоговый аукцион
(и тут же реализованы) за 2 млн. Долл. США
и 1 млн. Долл. США соответственно. И это
притом, что стоимость одного самолета
СУ-31 и
СУ-35 составляет порядка
10 млн. Долл. США, а вертолета Ка-50
"темная акула" производства "Прогресса"
- 6-8 млн. Долл.
таковым образом, сопоставляя
концепции ваучерной и денежной приватизации,
нужно разглядывать две сферы - чисто экономическую
и социальную. Экономически, по крайней
мере в коротко- и среднесрочной перспективе,
для "огромных" государств (по классификации
Тэйлора) денежная приватизация располагает
значительными преимуществами перед ваучерной,
ибо эмпирически понятно, что она не ведет
к катастрофическому падению государственного
дохода и ВВП, что в особенности заметно,
если использовать в системе государственных
счетов не ВВП, а совокупный публичный
продукт.
Если же правительство,
проводящее реформы, ставит перед собой
задачку скорого сотворения и
укрепления новейших социальных групп
- новой буржуазии, то необходимость
ваучерной приватизации становится более
явной.
Приватизация и
рынок корпоративных ценных бумаг
Роль фондового
рынка в экономике страны определяется
исторически сложившимися условиями
кредитной системы, долей акционерных
компаний в производстве ВНП либо
СОП, степенью рассредоточения принадлежности
на ценные бумаги и значением акций
и облигаций как объекта
отлично развитый рынок
капитала является ключевым моментом
для привлечения внутренних сбережений
и иностранных инвестиций для
приватизации, при условии, что база
самой приватизации уже создана.
"В целом, - утверждает Центр интернационального
частного предпринимательства
(США),- программы
приватизации вряд ли могут
осуществляться в странах с
недоразвитыми рынками
Банка Клавдия Моргенштейн.
До этого всего он дает возможность приватизации
методом прямых продаж ценных бумаг через
биржу. Но даже в случае отказа от продаж
акций через биржу фондовый рынок играется
совсем важную роль в общем состоянии
инвестиционного климата в стране через
повышение ликвидности и прозрачности
компаний, а следовательно, и соблазнительности
ценных бумаг для частных и институциональных
инвесторов.
Ряд экономистов, до
этого всего марксистов, имеют
другое мировоззрение по этому вопросу.
Так, Лэнс Тейлор пишет: "Создание фондовых
рынков... Имеет только косвенное отношение
к приватизации. В большинстве развивающихся
государств биржи представляют собой
площадки для маскарадов, где правящий
генералитет и политики делают фокусы
с ценами на акции государственных компаний".
Это правильно и для России. Фокусы на
рынке первой по-настоящему ценной бумаги
России - ваучера привели к тому, что ваучер,
на который в конечном счете оказалось
вероятным приобрести активов более чем
на 2000 долл. США, котировался практически
все время собственного существования
по цене эквивалентной приблизительно
10 долл.
В теории взаимное влияние
приватизации и рынка ценных бумаг
имеет два главных аспекта. С
одной стороны, наличие развитого
фондового рынка провоцирует
приватизацию методом мобилизации
внутренних и интернациональных
денежных ресурсов. Приватизация завлекает
иностранных инвесторов на фондовые
рынки. При развитом рынке принятие
решений о приватизации значительно
облегчается. Индикаторы рынка показывают
текущее состояние денежной системы
- размер рынка, уровень ликвидности,
способности абсорбции
нужно отметить, что
отсутствие развитого фондового
рынка не непременно является препятствием
для удачной реализации программ
приватизации, как это вышло, к
примеру, в Польше. Относительно прозрачности
рынка можно заметить, что процесс
передела принадлежности в России,
естественно, находит свое отражение
в виде информации о деятельности
фондового рынка, но еще лучшем зеркалом
является не фондовый рынок, а выросшее
количество убийств новейших богачей..
очень принципиально,
что приватизационные мероприятия
рождают дополнительные требования
к денежному сектору страны. Приватизируемые
фонды компаний либо сами компании
требуют наличия свободных
Эффективное функционирование
развивающихся фондовых рынков просит,
по выражению Управляющего по странам
Центральной Азии, близкого Востока
и
Северной Африки
интернациональной денежной компании
Андре Ховагимьяна, следующих ключевых
частей:
"1) развития новейших
институтов; 2) наличия соответствующего
регулирования и юридической
базы для фондового рынка; 3) наличия
эффективной и здоровой
Основными поставщиками
инвестиционного капитала на рынках
ценных бумаг являются институциональные
инвесторы, для которых характерна
относительная стабильность предложения
капитала. Ряд государств, столкнувшихся
с неувязкой отсутствия свободных
активов, как к примеру, Чили в 1985-90 гг.,
Решал её методом разрешения приватизируемым
страховым компаниям, пенсионным фондам,
фондам взаимопомощи и т.Д. Инвестировать
в приватизацию.
Банки являются поставщиками
капитала на рынок ценных бумаг в
меньшей степени, так как их деятельность
сильно зависит от экономической
конъюнктуры и кредитной
Функционально фондовый
рынок может быть поделен на первичный
и вторичный. Основная функция первичного
рынка - мобилизация и централизация капитала,
то есть перевоплощение относительно
маленьких диверсифицированных денежных
средств населения в большой капитал,
обеспечение быстрого перелива сбережений
в инвестиции. Вторичный фондовый рынок
служит средством неизменного перехода
капитала из одной формы в другую, что
дает возможность употреблять средства,
ранее вложенные в ценные бумаги, в остальных
приложениях. Это накладывает основное
требование и принцип функционирования
вторичного рынка - ликвидность.
Фондовый рынок
опосредует перераспределение капиталов,
государственного дохода в денежной
форме и прибавочной стоимости
меж отраслями народного
Одна из функций
рынка корпоративных ценных бумаг
состоит в формировании прав принадлежности.
Покупка акций значит возникновение
прав принадлежности как на получение
части прибыли компании, так и
на реализацию права роли в её деятельности.
При этом увеличение количества акций
у одного владельца на определенном
пороговом уровне значит перевоплощение
совокупности его акций в контрольный
пакет, позволяющий напрямую воздействовать
на ход производства и управления.
Обслуживая движение
ссудного капитала, рынок ценных бумаг
активно воздействует на ход производства
через цены акций и облигаций.
Хотя текущие цены на ценные бумаги
определяются целым комплексом факторов
экономического, политического, психологического,
географического, чисто биржевого
характера, в долгосрочном плане
фактор, определяющий тренд ценных
бумаг, это прибыльность компании-эмитента,
а опосредованно - эффективность
производственного процесса.
Если текущий рынок
ценных бумаг акционного характера
напрямую зависит от таковых факторов,
как доходность компании, государственное
регулирование операций с ценными бумагами
и доходность государственных казначейских
обязательств, инфляция, спекулятивные
транзакции, межстрановое движение капиталов
и так далее, а сам влияет на создание в
виде действия динамики курсов акций на
межотраслевой перелив капиталов, колебания
учредительской активности, финансирование
компаний, в том числе и через привлечение
ими займов, то рынок облигаций снаружи
оторван от процесса воспроизводства.
Тем не менее связь меж ними существует
в виде неизменной и возрастающей потребности
компаний в заемном капитале. Не считая
того, источником выплаты процентов является
настоящая прибыль компаний.
Наконец, сам процент
по облигациям зависит от величины
ссудного процента и в конечном счете
определяется спросом со стороны производства
на денежные средства.
Участников рынка
корпоративных ценных бумаг можно
грубо поделить на четыре группы по
их вероятному поведению. Эмитенты - администрации
компаний либо крупные собственники
(холдинги, финансово-промышленные группы)
определяют характер выпуска новейших
эмиссий акций. Стратегические инвесторы
заинтересованы в производственном
партнерстве с предприятием
("дружественный"
вариант), или в устранении его
как конкурента
("враждебный" вариант
стратегического инвестора). Крупные
портфельные инвесторы - это чековые
либо паевые инвестиционные
Приватизация и
субъект хозяйствования
Двигатель хоть какой
реформы - не лишь общие суждения о благе
народа, нации либо страны. Конкретный
вариант выбора траектории к достижению
сформулированной в общих определениях
цели определяется соотношением специфичных
интересов социальных групп и представляющих
их политических образований.
Конкретные программы приватизации традиционно преследуют несколько целей.
Во-первых, методом
реализации гос принадлежности облегчить
бремя государственного бюджета, ликвидировав
дотации компаниям и увеличив поступления
в доходную часть бюджета. Во-вторых, сделать
конкурентноспособные условия в тех отраслях,
где все компании, будучи государственными,
управлялись из одного административного
центра. В-третьих, пользоваться конфигурацией
формы принадлежности и провести предварительную
рационализацию структуры больших государственных
компаний до их перевоплощения в частные.
В- четвертых, выполнить приватизацию
и акционирование так, чтоб контроль над
крупными корпорациями попал в руки тех
частных лиц либо институтов, которые
заинтересованы в развитии производства,
а не в спекулятивной перепродаже принадлежности.
В-пятых, пользоваться приватизацией для
наибольшего “распыления” акций посреди
рабочих и маленьких служащих. Эта мера
рассматривается как составной элемент
общей социальной политики, стимулирующей
роль трудящихся в капитале либо управлении
компании.
Информация о работе Приватизация и разгосударствление собственности