Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 21:05, курсовая работа
В данной курсовой работе затронем тему поведения фирмы на рынке свободной конкуренции , рассмотрим как фирмам необходимо вести себя на рынке для того ,что бы не выйти из него.
Введение
1.Рынок и его сущность.
1.2. Субъекты и объекты рынка.
2.Свободная (совершенная) конкуренция понятие и сущность.
3.Механизм рынка совершенной конкуренции.
3.1Равновесие фирмы в краткосрочном периоде.
3.2 Равновесие фирмы в долгосрочном периоде.
Вывод
Совершенная конкуренция способствует унификации и стандартизации продукции. Она не учитывает в полной мере широкий диапазон потребительского выбора. Между тем в современном обществе, достигшем высокого уровня потребления, развиваются разнообразные вкусы. Потребители все больше не только учитывают утилитарное назначение вещи, но и обращают внимание на ее оформление, дизайн, возможность приспособить ее к индивидуальным особенностям каждого человека. Все это возможно лишь в условиях дифференциации продуктов и услуг, что связано, однако, с повышением издержек их производства.
Краткосрочный период- это отрезок времени, в течение которого одни факторы производства являются постоянными, а другие — переменными. К постоянным факторам
производства относятся
такие ресурсы, как общие размеры
зданий и сооружений, количество используемых
машин и оборудования и т. д., а
также количество фирм, функционирующих
в отрасли. Предполагается, что возможности
свободного доступа новых фирм в
отрасль в краткосрочном
Долгосрочный (длительный) (long-run) период -отрезок времени, в течение которого все факторы являются переменными. В долгосрочном периоде фирма имеет возможность изменить общие размеры зданий и сооружений,, количество используемых машин и оборудования и т. д., а отрасль — число функционирующих в ней фирм.
Долгосрочный период — это период, в течение которого преодолеваются барьеры для входа и выхода из отрасли. В отличие от кратчайшего периода, в котором все факторы производства постоянны , и краткосрочного, где часть факторов является постоянной, а часть переменной, в долгосрочном периоде фирма может изменять все параметры производства. Разграничение трех периодов имеет важное значение для анализа издержек и особенностей поведения фирмы в условиях совершенной конкуренции, чистой монополии, олигополии, монополистической конкуренции и других типов рыночных структур.
Совершенная конкуренция помогает распределить ограниченные ресурсы таким образом, чтобы достичь максимального удовлетворения потребностей. Это обеспечивается при условии, когда Р = МС.
Данное положение означает,
что фирмы будут производить
максимально возможное
Информация о работе Природа и основные принципы функционирования рынка в свободной конкуренции