Природа и основные принципы функционирования рынка в свободной конкуренции

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 21:05, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе затронем тему поведения фирмы на рынке свободной конкуренции , рассмотрим как фирмам необходимо вести себя на рынке для того ,что бы не выйти из него.

Содержание

Введение
1.Рынок и его сущность.
1.2. Субъекты и объекты рынка.
2.Свободная (совершенная) конкуренция понятие и сущность.
3.Механизм рынка совершенной конкуренции.
3.1Равновесие фирмы в краткосрочном периоде.
3.2 Равновесие фирмы в долгосрочном периоде.
Вывод

Работа содержит 1 файл

МИКРО КУРСОВАЯ.docx

— 79.15 Кб (Скачать)

Совершенная конкуренция  способствует унификации и стандартизации продукции. Она не учитывает в  полной мере широкий диапазон потребительского выбора. Между тем в современном  обществе, достигшем высокого уровня потребления, развиваются разнообразные вкусы. Потребители все больше не только учитывают утилитарное назначение вещи, но и обращают внимание на ее оформление, дизайн, возможность приспособить ее к индивидуальным особенностям каждого человека. Все это возможно лишь в условиях дифференциации продуктов и услуг, что связано, однако, с повышением издержек их производства.

Краткосрочный период- это отрезок времени, в течение которого одни факторы производства являются постоянными, а другие — переменными. К постоянным факторам

производства относятся  такие ресурсы, как общие размеры  зданий и сооружений, количество используемых машин и оборудования и т. д., а  также количество фирм, функционирующих  в отрасли. Предполагается, что возможности  свободного доступа новых фирм в  отрасль в краткосрочном периоде  весьма ограничены. В краткосрочный  период фирма имеет возможность  варьировать только степень загрузки производственных мощностей (путем  из-менения протяженности рабочего времени, количества использованного сырья и т. д.).

Долгосрочный (длительный) (long-run) период -отрезок времени, в течение которого все факторы являются переменными. В долгосрочном периоде фирма имеет возможность изменить общие размеры зданий и сооружений,, количество используемых машин и оборудования и т. д., а отрасль — число функционирующих в ней фирм.

Долгосрочный период —  это период, в течение которого преодолеваются барьеры для входа  и выхода из отрасли. В отличие  от кратчайшего периода, в котором  все факторы производства постоянны , и краткосрочного, где часть факторов является постоянной, а часть переменной, в долгосрочном периоде фирма может изменять все параметры производства. Разграничение трех периодов имеет важное значение для анализа издержек и особенностей поведения фирмы в условиях совершенной конкуренции, чистой монополии, олигополии, монополистической конкуренции и других типов рыночных структур.

Совершенная конкуренция  помогает распределить ограниченные ресурсы  таким образом, чтобы достичь  максимального удовлетворения потребностей. Это обеспечивается при условии, когда Р = МС.

Данное положение означает, что фирмы будут производить  максимально возможное количество продукции до тех пор, пока предельные издержки ресурса не будут равны  цене, за которую его удалось купить. При этом достигается не только высокая  эффективность распределения ресурсов, но и максимальная производственная эффективность. Совершенная конкуренция заставляет фирмы производить продукцию с минимальными средними издержками и продавать ее за цену, соответствующую этим издержкам.


Информация о работе Природа и основные принципы функционирования рынка в свободной конкуренции