Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 21:05, курсовая работа
В данной курсовой работе затронем тему поведения фирмы на рынке свободной конкуренции , рассмотрим как фирмам необходимо вести себя на рынке для того ,что бы не выйти из него.
Введение
1.Рынок и его сущность.
1.2. Субъекты и объекты рынка.
2.Свободная (совершенная) конкуренция понятие и сущность.
3.Механизм рынка совершенной конкуренции.
3.1Равновесие фирмы в краткосрочном периоде.
3.2 Равновесие фирмы в долгосрочном периоде.
Вывод
Министерство инфраструктуры Украины
Государственная служба связи
Одесская национальная академия связи им. А. С. Попова
Институт экономики и менеджмента
Кафедра Экономической теории
Курсовая работа
по дисциплине: Микроэкономика
на тему:
«Природа и основные принципы функционирования рынка в свободной конкуренции»
Выполнила: студентка 2-го курса
Одесса 2011
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.Рынок и его сущность.
1.2. Субъекты и объекты рынка.
2.Свободная (совершенная) конкуренция понятие и сущность.
3.Механизм рынка совершенной конкуренции.
3.1Равновесие фирмы в краткосрочном периоде.
3.2 Равновесие фирмы в долгосрочном периоде.
Вывод
Введение
Рынок чистой (совершенной)
конкуренции. Для него
В данной курсовой работе затронем тему поведения фирмы на рынке свободной конкуренции , рассмотрим как фирмам необходимо вести себя на рынке для того ,что бы не выйти из него.
1.Рынок и его сущность
Автор книги «Экономика:
учебник» А. С. Булатов
Опираясь на положение
Адама Смита о «невидимой руке»,
рынок часто считают
Углубленное понимание категории рынок требует учета его места во всей
системе общественного производства.
Эта система включает в себя четыре
сферы экономической
Для рынка как совокупности
экономических отношений
1) рынок предполагает
свободу предпринимательства,
2) рынок это свободный
обмен между продавцами и
3) рынок означает свободный
доступ к ресурсам и
4) рынок означает свободное
движение товаров и денег при
нерегулируемом предложении,
5) рынок предполагает
материальную ответственность
6) рынок это эквивалентность обмена. Рынок должен по стоимости оплачивать рабочую силу;
7) рынок обладает саморегуляцией, это эффективная самоорганизующаяся система;
8) рынок отрицает
Основными составляющими рынка являются: продавец; покупатель; продукт или услуга. Продавец выступает на рынке, определяя товар, цену, рекламу, сервис, сбытовые сети. Покупатель определяет методы оценки и выбора товара. Суть рыночных отношений сводится к возмещению затрат продавцов (товаропроизводителей и торговцев) и получению ими прибыли, а также удовлетворению платёжеспособного спроса покупателей на основе свободного, взаимного соглашения, возмездности, эквивалентности и конкурентности. Именно это и составляет родовые, сущностные черты рынка.
2.Субьекты и объекты рынка
Субъектами рынка являются такие экономические единицы: фирма; домашнее хозяйство и государство.
Субъекты рынка – это
физические и юридические лица, вступающие
в экономические отношения
Фирмы, имея в своем распоряжении денежный капитал, приобретают у домохозяйств необходимые им факторы производства на рынке ресурсов и используют их для производства товаров и услуг. Их основная цель – получение прибыли. Произведенные ими товары и услуги фирмы продают домохозяйствам на рынке товаров и услуг, используя полученные доходы для расширения производственной деятельности.
Домашние хозяйства
(в составе одного или
В модели кругооборота
участвует и государство,
Все участники рыночной деятельности заинтересованы друг в друге, благополучие одного участника рынка зависит от благополучия других. Даже один и тот же субъект рынка может быть и в составе домашнего хозяйства, и государственного учреждения, и участником бизнеса.
Объектами рынка являются деньги и товары. В качестве денег выступают все финансовые средства, а в качестве товаров не только произведенная продукция, но и факторы производства и услуги.
Товар – продукт труда, предназначенный для обмена путем купли-продажи. Товар обладает двумя свойствами: во-первых, он удовлетворяет какую-либо человеческую потребность, во-вторых, является вещью, способной обмениваться на другую вещь.
Современный рынок – это
рынок несовершенной
Далее мы рассмотрим понятие
«свободная конкуренция».
2.Свободная (совершенная)
конкуренция понятие и
Поведение фирмы на рынке, установление цены на продукцию и выбор объема производства зависят от типа рынка, на котором она действует. Наиболее сильным фактором, определяющим условия функционирования того или иного рынка, является степень развития конкуренции и, как следствие, возможность фирмы контролировать цену на производимую продукцию.
Конкуренция (от лат. concurrere – сталкиваться) – форма столкновения интересов субъектов рынка, их соперничества. Это поведенческая трактовка конкуренции, характерная для классической и неоклассической экономической теории.
Конкуренция выполняет важные функции в рыночной экономике: регулирующую, инновационную, аллокационную (функция наиболее эффективного размещения производственных ресурсов) и др.
Конкурентность – важная характеристика рынка, под которой понимается способность отдельной фирмы оказывать влияние на рынок товара, прежде всего, на его цену: чем меньше такая возможность, тем более конкурентным считается рынок. С повышением конкурентности рынка снижается потребность фирм в соревновании, а в условиях совершенной конкуренции отсутствует какая-либо конкурентная борьба, поскольку в отрасли действуют множество фирм и ни одна из них не в состоянии изменить рыночную ситуацию. Следовательно, отдельной фирме нет необходимости предпринимать какие-либо меры в отношении других фирм. Иной пример – отрасль, где действуют всего несколько крупных фирм. В этом случае каждая из них способна активно воздействовать на рынок, влиять на цену производимого товара. Конкурентность такого рынка незначительна, и фирмы ведут активную конкурентную борьбу.
Информация о работе Природа и основные принципы функционирования рынка в свободной конкуренции