Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 20:22, курсовая работа
Целью данной работы является изучение роли прав собственности в урегулировании конфликтов по её поводу
Учитывая обозначенную цель, перед работой стоит ряд задач:
-рассмотреть теорию прав собственности
-исследовать земельные и рентные отношения
-проанализировать современный рынок земли и предложить пути развития земельного рынка в России.
Глава 1. Собственность и социально - экономически отношения. Теория прав собственности.
1.1 История возникновения собственности и развития ее форм.
1.2 Собственность как экономическая категория
1.3 Теория прав собственности
Глава 2. Экономический анализ прав собственности.
Глава 3. Спецификация прав собственности на землю в современной России
3.1 Анализ рынка земли в России и перспективы его развития
3.2 Основные направления совершенствования реализации государственной собственности на землю
Заключение
Список используемой литературы
-обоснование необходимости повышения рентабельности сельскохозяйственного производства за счет государственной поддержки отрасли
- выявить, что
современную частную
1) возможность
покупки земли реальным
2) ограничение максимальных размеров владений
3) запрещение
и максимальное ограничение
4) недопущение
иностранных владельцев
5) ограничения
экологического характера и т.
-доказать необходимость
введения государственного
Отсутствие в
четкой и ясной форме концепции
аграрной политики, Закона о сельском
хозяйстве, разрабатывающимся в
течение многих лет, в котором
не определены основные юридические
и экономические аспекты
Острота этой проблемы
осознается в органах законодательной
и исполнительной власти, а также
в научно-исследовательских
3.2 Основные направления совершенствования реализации государственной собственности на землю.
Право государственной собственности на землю нужно рассматривать с нескольких позиций, а именно, как:
- правовой институт
-субъективное право
-важнейшее вещное право
-вид земельного
правоотношения –
-юридический факт.
Право государственной собственности на землю как правовой институт представляет собой совокупность правовых норм, закрепляющих землю за государством в его собственность.
Право государственной собственности на землю характеризуется рядом признаков, отличающих его от частной собственности.
1) В собственности государства может находиться любое имущество, в том числе и изъятое из оборота и ограниченное в обороте (земля)
2) В собственности государства находится большее количество земель, чем в частной. Частная собственность на землю ограничена как размерами земельных участков, так и кругом участников.
3) Государство приобретает имущество как по основаниям, являющимся общими для всех субъектов права, так и по присущим только ему.
4) Государство само устанавливает рамки своих прав собственника и пределы их осуществления. Закрепив права собственника в законах, государство затем подчиняет свою деятельность им же установленному праву. Государство одновременно выступает как собственник земли и носитель политической власти – политический суверен, осуществляющий территориальное верховенство.
Государственный учет объектов недвижимости на законодательном уровне искусственно разделен на кадастровый учет участков и технический учет помещений. От административных функций по государственному учету объектов недвижимости законодательно не отделена деятельность по землеустройству и измерению этих объектов, что затрудняе6т выявление ошибок и злоупотреблений в кадастре, чрезвычайно затягивает процесс подготовки документов для государственной регистрации прав на недвижимость. Содержание прав по использованию и развитию недвижимости регулируется административными решениями при отсутствии защищенных законом правовых гарантий. Действующая система административно определяемого налога на землю препятствует введению законодательства о налогообложении недвижимости на основе оценки ее рыночной стоимости. Недвижимость не стала финансовым активом.
Стратегической целью государственной политики в сфере земли и иной недвижимости является обеспечение условий для эффективного использования и развития недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан.
Основными результатами
реализации государственной политики
должны стать: вовлечение в гражданский
оборот земли и иной недвижимости;
обеспечение государственной
Основные направления реализации развития рынка земли и недвижимости
Приоритетные направления реализации стратегии развития рынка земли и недвижимости Российской Федерации следующие:
• Реформирование отношений собственности на землю и иную недвижимость,
• Стимулирование эффективного использования, создания объектов недвижимости и их оборота,
• Институциональное обеспечение государственной политики в сфере земли и иной недвижимости.
Рассмотрим два положения более подробно.
Реформирование отношений собственности на землю и иную недвижимость
Новый Земельный Кодекс (ЗК РФ) способствует исправлению правовой ситуации, когда собственник строения не располагает полноценными правами на свое имущество, так как его права ограничены условиями аренды или пользования земельного участка; созданию системы регистрации права на недвижимость, защищающую имущественные интересы добросовестных правоприобретателей и гарантирующую возмещение ущерба. Согласно ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности или хозяйственном ведении строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на земельные участки.
Исключительное
право на приватизацию земельных
участков или приобретение права
аренды земельных участков имеют
граждане и юридические лица-
Здесь также можно выделить 5 направлений:
1) Создание единого объекта недвижимости на основе прав на земельный участок.
a) Обеспечение реальной передачи участков под зданиями, сооружениями, предприятиями в собственность тех лиц, которым эти объекты принадлежат на праве собственности
b) Совершенствование гражданского законодательства о недвижимости. Необходимо сделать единым гражданское законодательство о недвижимости, отразив особенности недвижимого имущества. Необходимо также внести изменения в земельное законодательство, исключающее его противоречие нормам гражданского законодательства по вопросам недвижимости. Ввести и определить необходимые новые правовые понятия, включая категории ограниченных вещных прав. Цель этих мероприятий – защита прав собственника, имеющего права и законные интересы в отношении недвижимости.
2) Обеспечение правовой возможности гражданского оборота единых объектов недвижимости.
Следует отказаться от «дозволительного порядка» гражданского оборота земельных участков (например, п.3 ст.129 ГК РФ) и иных объектов недвижимости, определив, что оборот разрешен во всех случаях, кроме прямо установленных федеральным законом. Это необходимо для того, чтобы собственники земли могли реализовать свои права на имущество.
3) Формирование системы установления и гарантирования прав на объекты недвижимости.
- законодательное
закрепление единства
-четкая фиксация
прав и обязанностей
-обеспечение публичности сведений кадастра недвижимости
-обеспечение
гарантии надежности
-определение
содержание прав по
4) Разграничение
земель между РФ, субъектами РФ
и муниципальными
5) Приватизация
недвижимости как единого
- правовое регулирование
приватизации объектов
-передача на
конкурсной основе
Стимулирование эффективного использования, создания объектов недвижимости и их оборота
Приоритетными направлениями стимулирования эффективного использования, создания объектов недвижимости и их оборота являются:
Земля не может
быть предметом гражданского оборота
до тех пор, пока органы власти имеют
дело с неопределенными «
- формирование
земельных участков как
-организация
кадастрового учета объектов
недвижимости в интересах
-установление
федеральным законодательством
максимально быстрого и
-упрощение
процедуры и сокращение
2) Введение муниципального налога на недвижимость
Замена платы на землю, налога на имущество одним муниципальным налогом на недвижимость создаст постоянный и предсказуемый источник пополнения бюджетов муниципальных образований и позволит обеспечить эффективное использование и развитие объектов недвижимости.
3) стимулирование инвестиций в недвижимость
Благоприятный налоговый режим позволит снизить издержки таких капиталовложений и, соответственно, повысить их привлекательность для различных субъектов рынка.
4) Развитие ипотечного кредитования
5) Снижение трансакционных издержек при сделках с недвижимостью.
В настоящее
время при операциях с
Здесь можно выделить две меры:
-снижение размера
сбора за нотариальные услуги
при сделках с недвижимостью.
Принятие поправок к
-снижение налогов
на операции с живой
Необходимо перейти
к формированию полноценных, юридически
единых объектов недвижимости. Ввиду
юридической «разорванности»
Приватизация
предприятий как единых объектов
недвижимости обеспечит снижение
рисок и издержек, а также
будет служить укреплению инструментов
кредитно-финансового и
Заключение
Рынок земли в России пока еще очень слаб. Показатели землеоборота нестабильны из года в год. Землеоборот служит своего рода индикатором состояния экономической системы и эффективности механизмов ее функционирования. Анализируя структуру земель в Российской Федерации, надо отметить, что из рыночного оборота исключается примерно 1065-1165млн. га.
Информация о работе Применение теории прав собственности в анализе российского рынка земли