Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 12:17, курсовая работа
Мы выяснили, что спрос – это потребности потребителей в товарах и услугах, ограниченные имеющимися у них денежными средствами. Величина спроса изменяется под воздействием ценовых и неценовых факторов, а
предложение – понятие, отражающее поведение товаропроизводителя на рынке, его готовность произвести (предложить) какое-либо количество товара за определенный период времени при определенных условиях. Выяснили, что предложение также может изменятся в зависимости от ценовых и неценовых факторов.
Введение. 3
1.Спрос. 4
1.1. Определение спроса. 4
1.2. Кривая спроса. 6
1.3. Закон спроса. 7
1.4. Индивидуальный и рыночный спрос. 8
1.5. Детерминанты спроса. 9
1.6. Изменение кривой спроса. 13
2. Предложение. 14
2.1. Определение предложения. 14
2.2. Кривая предложения. Изменение кривой предложения. 15
3. Равновесие спроса и предложения. 19
3.1. Понятие равновесия. 19
4. Анализ потребительского спроса 24
5. Практическая часть. 29
Заключение. 33
Использованная литература: 35
Объёмы производства. (Млн. дал) |
Год. |
7,671 |
2009 |
6,52 |
2008 |
4,53 |
2007 |
3,53 |
2006 |
Объёмы производства в период с 2006 по 2009 года росли значительными темпами (табл. 5.1.). В 2007 году продажи ОАО «Пивзавод Оливария» опережали темпы роста рынка4, а это значит, предприятие работает более чем эффективно т.к. объём спроса более чем удовлетворён предложением. Это препятствует возникновению дефицита данного продукта на рынке. Однако при таких рыночных условиях возникает излишек товара. С этой управленческой задачей ЗАО «Пивзавод Оливария» справляется на ура. Управленческий состав, проанализировав спрос и предложение, начал принимать ряд активных и эффективных методов для продвижения своего продукта на рынке. Одним из примеров эффективного продвижения продукции является то, что компания активно участвует во всевозможных конкурсах. Например, в 2008 году «Оливария» привезла из Чикаго главный приз пивного чемпионата5. Таким образом, бренд становится более узнаваемым не только у нас, но и за рубежом. Как следствие меняются предпочтения потребителей. Во первых люди в нашей стране начинают больше ценить продукт (искать вкус) мотивируя это тем, что все-таки это пиво выиграло престижный конкурс. Предпочтения потребителей – одна из детерминант кривой спроса. Значит, кривая спроса переместится выше (т.е. пиво станут покупать больше за ту же цену). Установится новая точка равновесия. Как следствие потребуется большее количество продукции за те же деньги, либо же нужно поднять цену, чтобы не возникало дефицита продукции. Во вторых, так как пиво выиграло зарубежный конкурс, то вырастет рынок сбыта (зарубежным потребителям станет интересно, что за пиво выиграло престижный конкурс). Увеличение потребителей является детерминантой кривой спроса. Значит, кривая спроса поднимется ещё выше и установит новую точку равновесия. Следовательно, компании следует применить ряд мер для того, чтобы экспортировать свой товар и удовлетворять спрос и там. Однако предприятие добивается успехов не только тем, что ездит на международные конкурсы.
Благодаря эффективной PR-компании бренд «Оливария» стал предпочитаемым не только в РБ, но и за рубежом. «Аливария» занимает первое место по индексу капитала бренда.2 Также фирма постоянно обновляет ассортимент своей продукции. Ежегодно появляются всё новые сорта пива. Продукция компании рассчитана на широкий круг потребителей. Ассортимент продукции огромен – от эконом-класса, до премиум-класса. Компания также не забыла и о самом привлекательном для потребителя – цене. Цена на пиво этой компании по сравнению с другими производителями пива низка. Также постоянно проводятся различные акции, на которых цена на данный товар значительно занижена.
Стоит отметить, что такое
комплексное и эффективное
Вообще алкогольные и слабоалкогольные напитки будут пользоваться спросом всегда (Рис. 5.1.). Эти продукты находится в группе товаров первой необходимости. Реформа, известная как «сухой закон» принятая во времена СССР показала, что запрет реализации или производства алкогольных напитков ни к чему хорошему не приведёт. В то время невозможно было купить алкогольные и слабоалкогольные напитки. Однако людей совершенно не останавливало это, и они начали гнать самогон, пить опасные спиртосодержащие вещества, возник нелегальный импорт алкоголя в страну и т.д. Как следствие «казна» страны лишилась дополнительного дохода. Увеличилась смертность.
5.1. Потребление алкоголя на душу населения (в абсолютном алкоголе, в литрах)
Источник: концерн «Белгоспищепром»
Для государства не выгодно запрещать производство и продажу алкоголя. Для него намного проще и выгоднее присвоить это предприятие и получать так называемый пассивный налог. Если спрос будет всегда, а государство присвоило это предприятие, то и доход государства будет получать почти в любом случае. Исключение составляет вариант, при котором продукция не будет продаваться из-за отсутствия конкурентоспособности, а, следовательно, не будет являться рентабельной.
Всё это нам показывает, что расширение производства вполне оправданный шаг компании. Тем более что есть инвесторы, которые готовы давать деньги на строительство нового завода.
Можно сделать вывод, что качественный маркетинг, PR, а как следствие и увеличение спроса, выдвинуло компанию ОАО «Пивзавод Оливания» на первые места среди белорусских компаний. Значит, анализ спроса и предложения играет решающую роль для любой компании.
Мы выяснили, что спрос – это потребности потребителей в товарах и услугах, ограниченные имеющимися у них денежными средствами. Величина спроса изменяется под воздействием ценовых и неценовых факторов. К неценовым факторам, иначе говоря детерминантам, относятся:
Построили график спроса и выяснили, как он может изменяться. Также вывели закон спроса и определили его свойства.
Мы выяснили, что предложение – понятие, отражающее поведение товаропроизводителя на рынке, его готовность произвести (предложить) какое-либо количество товара за определенный период времени при определенных условиях. Выяснили, что предложение также может изменятся в зависимости от ценовых и неценовых факторов. К неценовым факторам (детерминантам) относятся:
Построили график предложения и увидели, как он может изменяться в зависимости от его детерминант. Также вывели закон предложения и определили его свойства.
Познакомились с понятием
рыночного равновесия. Рыночное равновесие — ситуация
на рынке, когда спрос на товар равен его предложению. Увидели
что точкой рыночного равновесия является
точка пересечения кривой спроса и предложения.
Выяснили что любое успешное предприятие
должно проводить анализ спроса и предложения.
Выяснили на сколько это важно и какими
методами можно провести анализ спроса.
Однако только анализировать недостаточно.
Нужно применять накопленные знания для
эффективного продвижения своего товара
на рынке. На примере ОАО «Пивзавод Оливария»
показали, как накопленные знания можно
применить на рынке так, чтобы это сильно
повлияло на на успех и прибыльность компании.
1
Интернет ресурс http://naviny.by/rubrics/
2
Интернет ресурсhttp://www.
3
Интернет источник http://www.export.by/?act=s_
4
Интернет ресурс http://www.infobaza.by/
5
Интернет ресурс http://marketing.by/main/
6Интернет
ресурс http://www.belbud.biz/novosti_