Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 18:35, курсовая работа
В рыночной экономике хозяйствующие субъекты, независимо от форм собственности, сами планируют свою деятельность и перспективы развития, исходя из разработанных ими социальных и хозяйственных задач, спроса и предложения товаров и услуг, предполагаемых инвестиций. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль.
Введение……………………………………………………………….…………..6
1 Содержание, функции и факторы, влияющие на
прибыль предприятия …………………………………………………….…….…7
2 Планирование и прогнозирование прибыли предприятия………………..….10
3 Учет и управление прибылью………………………………………………….19
Заключение……………………………………………………………………..…23
Список использованных источников…………………………………………....24
Приложение А………………………
показатели выручки, прибыли, величины переменных затрат, рентабельности производства, эффективности производства и других.
Стоит
отметить информационное обеспечение
принимаемых планово-
Под неопределенностью понимается изменение рыночной ситуации, которое возникает в результате действий многочисленных причин, исходящих в основном от всех товаропроизводящих субъектов рынка, от их стратегии и тактики, ценовой политики и т.п. Неопределенность рыночной ситуации можно определить с помощью страховых коэффициентов. Обеспечив их величину на определенном уровне, принимаемые планово-управленческие решения будут иметь достаточный запас прочности, чтобы деятельность фирмы была надежной.
Непредсказуемость же предстает как действие всей совокупности факторов, которые выходят за пределы производственной сферы и связаны со стихийными бедствиями, состоянием мировой финансовой системы, политическими решениями правительств различных стран и т.п. По своим экономическим последствиям непредсказуемость часто имеет разрушительный характер, который приводит иногда многие фирмы к разорению или ставит их в тяжелейшее положение. Непредсказуемость невозможно заранее предвидеть и подготовиться к ней. Поэтому при планировании деятельности предприятий такая ситуация практически никогда не учитывается и в планах не отражается.
Страховые коэффициенты являются оценочными показателями, которые можно применять в процессе выработки планово-управленческого решения на ближайшую перспективу (год) и который будет отражать надежность такого
плана.
Страховых коэффициентов
может быть по несколько для каждого
решения: коэффициенты по абсолютной
и относительной
Рассмотрим экономический смысл страховых коэффициентов.
Предположим,
предприятие планирует на ближайший
квартал продавать свою продукцию.
15
d - цена продукции;
g - затраты на производство продукции;
b - объем производства и реализации продукции;
p - коэффициент рентабельности производства за прошлый квартал;
r - коэффициент переменных затрат за прошлый квартал;
I - прогноз прибыли предприятия;
Величина страхового
коэффициента составит:
(2.2.4)
b - объем реализации продукции в соответствии с планом (используем
формулу (2.1.6));
b - объем реализации продукции, при котором наступает абсолютная
безубыточность производства (
Страховой коэффициент абсолютной безубыточности по объему реализации продукции:
. (2.2.5)
Величину страхового
коэффициента относительной безубыточности
определяем аналогично с использованием
формул (2.1.6 и 2.1.8).
, (2.2.6)
- объем реализации продукции,
при котором наступает
Преобразовав, получим:
(2.2.7)
Страховые коэффициенты сигнализируют предприятию о том, насколько надежно принятое планово-управленческое решение, какими запасами прочности
оно обладает,
какая вероятность, что
Отметим так же, что с увеличение планируемых объемов реализации продукции, цен реализации и снижения плановой величины затрат, значения страховых коэффициентов будут расти.
16
. (2.2.8)
Из полученного выражения следует, что чем выше коэффициент (r), тем меньше знаменатель первого слагаемого и больше величина страхового коэффициента абсолютной безубыточности производства (т.к. второе слагаемое остается постоянным). Аналогичная ситуация и при анализе страхового коэффициента относительной безубыточности производства, разница лишь в том, что изменения данных коэффициентов не так сильно выражены.
Коэффициент же рентабельности (p) при увеличении будет повышать значение страхового коэффициента абсолютной безубыточности.
Формулы
определения страховых
(2.3.0)
где и - страховые коэффициенты абсолютной и относительной
безубыточности по цене;
и - страховые коэффициенты абсолютной и относительной
безубыточности по себестоимости.
[10, c.324-326]
Программный метод планирования.
Применение достаточно гибких показателей с определенной степенью отклонения от избранной величины.
Выбор
оптимальной величины показателя из
ряда вариантов, в результате чего
17
прибыль и рентабельность приобретают значение исходных целевых показателей, на основе которых разворачивается процесс планирования.
Факторный метод планирования прибыли включает в себя пять последовательных этапов:
1. Расчет базовых показателей за предшествующий год.
2. Постановка
целей хозяйственной
3. Программирование индексов инфляции
4. Расчет плановой прибыли и рентабельности по вариантам.
5. Выбор оптимального варианта. [11, c.19]
Базовые показатели за предшествующий год - это отчетные показатели, но скорректированные на условия, действующие к началу года и сопоставимые с ними, освобожденные от случайных факторов.
Факторный
метод позволяет достаточно достоверно
планировать финансовую деятельность
предприятия и оценивать ее результаты
в условиях нестабильности экономики
и инфляционного роста цен. В дальнейшем
он может стать основой для перехода к
нормативным методам планирования финансовых
показателей. [7, c.210]
Таким образом, в условиях рынка предприятие планирует свою деятельность
самостоятельно,
руководствуясь единственной целью –
получение прибыли. Большое внимание должно
уделяться рациональному расходованию
ресурсов, лучшей организацией производства
и др. При этом расчеты финансовых показателей
на ближайшее время одновременно должны
быть и детальными, и многовариантными.
18
3.
Учет и управление прибылью
Балансовая прибыль и прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия.
Целесообразно делить прибыль на три фонда:
Фонд накопления
Пополняется за счет:
Направления использования:
Фонд потребления.
Фонд потребления пополняется за счет:
Направления использования:
19
Фонд дивидендов.
Фонд дивидендов образуется по решению собрания акционеров.
[1, c.15-16]
Учет прибыли и убытки.
В бухгалтерском учете результат хозяйственной деятельности определяют путем подсчета и балансирования всех прибылей и убытков за отчетный период. Для этой цели служит счет 80 "Прибыли и убытки". Сальдо этого счета характеризует финансовый результат хозяйственной деятельности с начала отчетного года, операции отражаются по так называемому кумулятивному принципу: показатели прибылей и убытков накапливаются на счете нарастающим итогом с начала отчетного года. [17, c.24-25]
Информация о работе Прибыль как результат экономической деятельности на предпритии