Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 18:35, курсовая работа
В рыночной экономике хозяйствующие субъекты, независимо от форм собственности, сами планируют свою деятельность и перспективы развития, исходя из разработанных ими социальных и хозяйственных задач, спроса и предложения товаров и услуг, предполагаемых инвестиций. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль.
Введение……………………………………………………………….…………..6
1 Содержание, функции и факторы, влияющие на
прибыль предприятия …………………………………………………….…….…7
2 Планирование и прогнозирование прибыли предприятия………………..….10
3 Учет и управление прибылью………………………………………………….19
Заключение……………………………………………………………………..…23
Список использованных источников…………………………………………....24
Приложение А………………………
Аналитический метод расчета.
Он ведется раздельно по
10
планируемому. Суть метода можно проиллюстрировать с помощью примера.
Дано: объемы производства базисного года – 15,0 млрд. руб., планируемого – 17,5 млрд. руб. рентабельность базовая – 13,5%.
Расчет плановой суммы прибыли сводится к перемножению планируемых объемов на базовую рентабельность, т.е. 17,5 млрд. руб. 13,5%=2,362 млрд. руб.
В отличие от метода прямого счета, аналитический метод показывает влияние факторов на величину прибыли. [3, c.217]
Рыночное программирование и оптимизация планово-управленческих решений позволяет управлять прибылью предприятия с позиций неопределенности рынка и вероятности попадания в определенную рыночную ситуацию.
Предполагается,
что фирма постоянно отслеживает
возникающую на рынке ситуацию и
оперативно принимает адекватное ей
управленческое решение. [2, c.96]
Индикативно-
Индикативно-
Стоит помнить, что конъюнктура рынка и связанное с ней поведение предприятия на ближайшее время могут быть просчитаны достаточно точно, а перспективные, долгосрочные процессы – лишь прогнозируются.
Экономическая конъюнктура рынка – складывающаяся на каждый данный момент экономическая ситуация на рынке, характеризующаяся определенным соотношением спроса и предложения, инвестиционной и предпринимательской активностью, инфляцией, курсами ценных бумаг и процентных ставок, наличием товарных запасов и другими показателями. [4, c.306]
Индекс
прибыли предприятия для
I=
.
I –индекс прибыли;
Пб – прибыль базисного периода;
Па - прибыль анализируемого периода.
Прибыль от реализации товарной продукции базисного и анализируемого периодов определяется по формулам:
Пб=Nб∙
(Цб-Сб),
Па=Nа∙(Ца-Са),
где Nб и Nа - объем производства и реализации продукции в натуральном выражении соответственно в базисном и анализируемом периодах;
Цб и Ца – цены реализации единицы товарной продукции соответственно в базисном и анализируемом периодах;
Сб и Са - себестоимость единицы продукции соответственно в базисном и анализируемом периодах.
I =
.
11
Полученную
параметрическую модель
индекса прибыли можно использовать
для индикативного прогнозирования ее
абсолютной величины.
I=
.
Безубыточность производства – одно из важнейших условий успешного ведения хозяйства. Безубыточность бывает абсолютной и относительной.
Абсолютная безубыточность представляет такое производство, при котором прибыль больше нуля. Прибыль – это граница перехода из безубыточного в убыточное производство. Если принять индекс прибыли I=0, то, используя параметрическую модель, можно установить границу абсолютной безубыточности:
I = =0
Эта формула позволяет определить границу абсолютной безубыточности производства по любому из параметров (по цене продукции, себестоимости, объему производства).
Количественные границы абсолютной безубыточности производства:
d
,
g
,
b
.
Экономический смысл этих выражений:
Работа
предприятия будет прибыльной, если
будут выдерживаться
Относительная
безубыточность характеризуется таким
состоянием производства, при котором
полученная предприятием прибыль будет
не меньше объемов базовой ее величины.
Если принять индекс прибыли I=1, определим
границу относительной безубыточности.
I=
Преобразовав алгебраически выражение, получим следующие
выражения, которое
позволит определить относительную
безубыточность производства. С экономической
точки зрения – это условия, следуя
которым, можно получить прибыль не меньше,
чем она была в базисном периоде.
d
,
12
g
,
b
.
Использование
параметрического прогнозирования
прибыли в производственно-
В условиях рыночной экономики, в гораздо большей степени, чем при планово-директивной, возрастает значение планирования. Особенно это касается внутрифирменного планирования, которое реализуется с помощью бизнес-плана.
Структура бизнес плана носит довольно свободный характер, учитывающий особенности каждого предприятия, выпускаемую им продукцию, состояние рынка и др. Но существуют некоторые разделы бизнес-плана, которые являются основополагающими:
Разработанный план должен отвечать на такие вопросы, как:
Самым важным разделом бизнес-плана является финансовый раздел. В нем сосредоточены почти все результаты предыдущих разделов и отражен итог деятельности предприятия. Главное же в этом разделе – планирование прибыли
предприятия.[4, c.150-151]
Себестоимость продукции (работ, услуг) – это стоимостная оценка ресурсов предприятия, использованная в процессе производства и реализации данной продукции. [9, c.406]
Себестоимость
продукции складывается под влиянием
двух групп затрат – переменных (пропорциональных)
и условно-постоянных. Группа переменных
затрат
13
нарастает
с увеличением объема
некотором его диапазоне. Следовательно, сумма этих затрат будет увеличиваться. (Приложение Г)
Линия 1 - функция выручки. Выручка, полученная от реализации произведенной продукции, будет возрастать с увеличением объема продукции.
Линия 2 - функция себестоимости всей произведенной продукции.
Прибыль предприятия – это разница между выручкой от реализации продукции и ее себестоимостью. На графике видно, что эта разница вначале отрицательна, что говорит об убыточности производства; затем, пройдя через нулевое значение, разница – положительна, что свидетельствует о рентабельном, прибыльном производстве.
Точка пересечения двух линий 1 и 2 – точка границы абсолютной безубыточности производства. Этой точке соответствует определенная производственная программа. Если произведено продукции меньше этой программы, то производство убыточное, если больше – прибыльное.
Надо отметить, что этот график отражает только идею и методологию определения плановой прибыли, а не ее рабочую методику, т.к. кроме объема производства продукции все остальные параметры прибыли (цена продукции, переменные и условно-постоянные затраты на производство, структурные сдвиги выпускаемой продукции) берем как постоянные. [10, c.320-322]
Процесс планирования включает в себя шесть этапов.
Первый этап – формирование исходной информации.
Второй этап – определение самой прибыли и важнейших экономических и финансовых показателей деятельности предприятия.
Третий этап – анализ полученной информации; подходит ли план.
Четвертый
этап – анализ рентабельности производства
по видам продукции. Он нужен для
выявления последующей
Пятый этап – внесение изменений в технику и технологию, организацию производства и управления по видам продукции.
Шестой этап – принятие решения и расчет информации по видам продукции и обобщенной информации по предприятию в целом.
[4, c.154] (Приложение Д)
Формирование информации.
Первая группа – это постоянная информация. Она отражает прошлый, базисный период, о котором известно все для управления производством и планирования деятельности. К ней относятся такие показатели, как:
Вторая группа – это переменная информация. Она отражает анализируемый период и может многократно изменяться при выборе наилучшего варианта планово-управленческого решения.
Третья группа- это производная информация, полученная в результате
соответствующей
обработки информации первой и второй
групп. Информация данной группы чрезвычайно
важна, т.к. она используется для
поиска лучшего планово-
14
I=
I=
Рассчитав по соответствующим формулам производную информацию, ее используют для определения прибыли предприятия, дальнейшего анализа избранного варианта и пересмотра технических и хозяйственных решений применительно к отдельным видам продукции (если это требуется).
Проведя
все эти поэтапные операции, останавливаются
на окончательном плане
Информация о работе Прибыль как результат экономической деятельности на предпритии