Прибыль как результат экономической деятельности на предпритии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 18:35, курсовая работа

Описание работы

В рыночной экономике хозяйствующие субъекты, независимо от форм собственности, сами планируют свою деятельность и перспективы развития, исходя из разработанных ими социальных и хозяйственных задач, спроса и предложения товаров и услуг, предполагаемых инвестиций. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль.

Содержание

Введение……………………………………………………………….…………..6
1 Содержание, функции и факторы, влияющие на
прибыль предприятия …………………………………………………….…….…7
2 Планирование и прогнозирование прибыли предприятия………………..….10
3 Учет и управление прибылью………………………………………………….19
Заключение……………………………………………………………………..…23
Список использованных источников…………………………………………....24
Приложение А………………………

Работа содержит 1 файл

отдать.doc

— 574.50 Кб (Скачать)

       Аналитический метод расчета.

       Он ведется раздельно по сравнимой  и несравнимой товарной продукции;  сравнимая продукция выпускается  в базисном году, который предшествует 

     10

планируемому. Суть метода можно проиллюстрировать  с помощью примера.

Дано: объемы производства базисного года – 15,0 млрд. руб., планируемого – 17,5 млрд. руб. рентабельность базовая – 13,5%.

Расчет плановой суммы прибыли сводится к перемножению планируемых объемов на базовую  рентабельность, т.е.  17,5 млрд. руб. 13,5%=2,362 млрд. руб.

      В отличие от метода прямого счета, аналитический метод показывает влияние факторов на величину прибыли. [3, c.217]

     Рыночное  программирование и оптимизация планово-управленческих решений позволяет управлять прибылью предприятия с позиций неопределенности рынка и вероятности попадания в определенную рыночную ситуацию.

     Предполагается, что фирма  постоянно отслеживает  возникающую на рынке ситуацию и  оперативно принимает адекватное ей управленческое решение.  [2, c.96] 

     Индикативно-информационное прогнозирование прибыли.

     Индикативно-информационное прогнозирование прибыли характеризуется ожидаемым размером прибыли предприятия при условии, что будут выдерживаться все запланированные прибылеобразующие параметры. [10, c.315]

     Стоит помнить, что конъюнктура рынка и связанное с ней поведение предприятия на ближайшее время могут быть просчитаны достаточно точно, а перспективные, долгосрочные процессы – лишь прогнозируются.

     Экономическая конъюнктура рынка – складывающаяся на каждый данный момент экономическая ситуация на рынке, характеризующаяся определенным соотношением спроса и предложения, инвестиционной и предпринимательской активностью, инфляцией, курсами ценных бумаг и процентных ставок, наличием товарных запасов и другими показателями. [4, c.306]

     Индекс  прибыли предприятия для однономенклатурного  производства – это отношение  прогнозируемой прибыли анализируемого периода к прибыли прошлого базисного  периода.

     I= .                                                                                (2.1.1)

     I –индекс прибыли;

     Пб  – прибыль базисного периода;

     Па - прибыль анализируемого периода.

     Прибыль от реализации товарной продукции базисного  и анализируемого периодов определяется по формулам:

     Пб=Nб∙ (Цб-Сб),                                                                   (2.1.2)

     Па=Nа∙(Ца-Са),                                                                     (2.1.3)

где   Nб и Nа - объем производства и реализации продукции в натуральном выражении соответственно в базисном и анализируемом периодах;

     Цб  и Ца – цены реализации единицы  товарной продукции соответственно в базисном и анализируемом периодах;

     Сб  и Са -  себестоимость единицы  продукции соответственно в базисном и анализируемом периодах.

          I = .                                                                    (2.1.4)  (Приложение В)                                    

     11

     Полученную параметрическую модель индекса прибыли можно использовать для индикативного прогнозирования ее абсолютной величины. 

  I= .                                                (2.1.5)

     Безубыточность  производства – одно из важнейших условий успешного ведения хозяйства. Безубыточность бывает абсолютной и относительной.

     Абсолютная  безубыточность представляет такое производство, при котором прибыль больше нуля. Прибыль – это граница перехода из безубыточного в убыточное производство. Если принять индекс прибыли I=0, то, используя параметрическую модель, можно установить границу абсолютной безубыточности:

     I = =0                            

     Эта формула позволяет определить границу  абсолютной безубыточности производства по любому из параметров (по цене продукции, себестоимости, объему производства).

        Количественные границы абсолютной безубыточности производства:

      d ,                                                               (2.1.6) 

      g ,                                                            (2.1.7)     

  b .                                                                         (2.1.8) 

     Экономический смысл этих выражений:

     Работа  предприятия будет прибыльной, если будут выдерживаться фиксированные  количественные условия выражений (2.1.6 - 2.1.8).

     Относительная безубыточность характеризуется таким состоянием производства, при котором полученная предприятием прибыль будет не меньше объемов базовой ее величины. Если принять индекс прибыли I=1, определим границу относительной безубыточности.  

     I=  

     Преобразовав  алгебраически  выражение, получим  следующие 

выражения, которое  позволит определить относительную  безубыточность производства. С экономической  точки зрения – это условия, следуя которым, можно получить прибыль не меньше, чем она была в базисном периоде. 

      d ,                                                     (2.1.9)

12

      g ,                                                    (2.2) 

      b .                                                                     (2.2.1)  [4, c.315-320] 

      Использование параметрического прогнозирования  прибыли в производственно-хозяйственной  деятельности предприятия

     В условиях рыночной экономики, в гораздо большей степени, чем при планово-директивной, возрастает значение планирования. Особенно это касается внутрифирменного планирования, которое реализуется с помощью бизнес-плана.

     Структура бизнес плана носит довольно свободный  характер, учитывающий особенности каждого предприятия, выпускаемую им продукцию, состояние рынка и др. Но существуют  некоторые разделы бизнес-плана, которые являются основополагающими:

    • Подведение итогов (резюме).
    • Описание производимого товара (оказываемых услуг).
    • Оценка рынка сбыта.
    • Конкуренция и конкуренты.
    • Стратегия маркетинга.
    • План производства.
    • Организационный план.
    • Юридический план.
    • Оценка риска и страхование.
    • Финансовый план.
    • Стратегия финансирования.

    Разработанный план должен отвечать на такие вопросы, как:

    • Что и в каком объеме будет производить предприятие в плановом периоде?
    • Какие ресурсы (материальные, технические, топливно-энергетические, рабочей силы, финансовые) ему для этого нужны?
    • Что необходимо предпринять, чтобы выполнить намеченную программу?
    • Как обезопасить себя от возможных неудач и разорения?

     Самым важным разделом бизнес-плана является финансовый раздел. В нем сосредоточены  почти все результаты предыдущих разделов и отражен итог деятельности предприятия. Главное же в этом разделе  – планирование прибыли

предприятия.[4, c.150-151]

     Себестоимость продукции (работ, услуг) – это стоимостная оценка ресурсов предприятия, использованная в процессе производства и реализации данной продукции.    [9, c.406]

     Себестоимость продукции складывается под влиянием двух групп затрат – переменных (пропорциональных) и условно-постоянных. Группа переменных затрат 
 

     13

 нарастает  с увеличением объема производства, а другая группа - постоянна в 

     некотором его диапазоне. Следовательно, сумма  этих затрат будет увеличиваться. (Приложение Г)

     Линия 1 - функция выручки. Выручка, полученная от реализации  произведенной продукции, будет возрастать с увеличением объема продукции.

     Линия 2 - функция себестоимости всей произведенной продукции.

     Прибыль предприятия – это разница между выручкой от реализации продукции  и ее себестоимостью. На графике видно, что эта разница вначале отрицательна, что говорит об убыточности производства; затем, пройдя через нулевое значение, разница – положительна, что свидетельствует о рентабельном, прибыльном производстве.

     Точка пересечения двух линий 1 и 2 – точка  границы абсолютной безубыточности производства. Этой точке соответствует определенная производственная программа. Если произведено продукции меньше этой программы, то производство убыточное, если больше – прибыльное.

     Надо  отметить, что этот график отражает только идею и методологию определения плановой прибыли, а не ее рабочую методику, т.к. кроме объема производства продукции все остальные параметры прибыли (цена продукции, переменные и условно-постоянные затраты на производство, структурные сдвиги выпускаемой продукции) берем как постоянные.  [10, c.320-322]             

     Процесс планирования включает  в себя шесть этапов.

     Первый  этап – формирование исходной информации.

     Второй  этап – определение самой прибыли и важнейших экономических и финансовых показателей деятельности предприятия.

     Третий  этап – анализ полученной информации; подходит ли план.

     Четвертый этап – анализ рентабельности производства по видам продукции. Он нужен для  выявления последующей реализации резервов повышения прибыли.

     Пятый этап – внесение изменений в технику  и технологию, организацию производства и управления по видам продукции.

     Шестой  этап – принятие решения и расчет информации по видам продукции и  обобщенной информации по предприятию в целом.

[4, c.154]    (Приложение Д)

     Формирование информации.

     Первая  группа – это постоянная информация. Она отражает прошлый, базисный период, о котором известно все для управления производством и планирования деятельности. К ней относятся такие показатели, как:

     Вторая  группа – это переменная информация. Она отражает  анализируемый период и может многократно изменяться при выборе наилучшего варианта планово-управленческого решения.

    Третья  группа- это производная информация, полученная  в результате

соответствующей обработки информации первой и второй групп. Информация данной группы чрезвычайно  важна, т.к. она используется для  поиска лучшего планово-управленческого  решения. К показателям производной  информации относятся все показатели, применяемые в расчете прибыли с применением модели типа (2.1.5).

14

I=                                                       (2.2.2) 

I=                                              (2.2.3)

      Рассчитав по соответствующим формулам производную информацию, ее используют для определения прибыли предприятия, дальнейшего анализа избранного варианта и пересмотра технических и хозяйственных решений применительно к отдельным видам продукции (если это требуется).

      Проведя все эти поэтапные операции, останавливаются  на окончательном плане производства продукции. При этом рассчитываются все важнейшие показатели деятельности предприятия:

Информация о работе Прибыль как результат экономической деятельности на предпритии