Прибыль как результат экономической деятельности на предпритии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 18:35, курсовая работа

Описание работы

В рыночной экономике хозяйствующие субъекты, независимо от форм собственности, сами планируют свою деятельность и перспективы развития, исходя из разработанных ими социальных и хозяйственных задач, спроса и предложения товаров и услуг, предполагаемых инвестиций. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль.

Содержание

Введение……………………………………………………………….…………..6
1 Содержание, функции и факторы, влияющие на
прибыль предприятия …………………………………………………….…….…7
2 Планирование и прогнозирование прибыли предприятия………………..….10
3 Учет и управление прибылью………………………………………………….19
Заключение……………………………………………………………………..…23
Список использованных источников…………………………………………....24
Приложение А………………………

Работа содержит 1 файл

отдать.doc

— 574.50 Кб (Скачать)
 

Содержание 

Введение……………………………………………………………….…………..6

1 Содержание, функции и факторы, влияющие на

прибыль предприятия …………………………………………………….…….…7

2 Планирование и прогнозирование прибыли предприятия………………..….10

3 Учет и управление  прибылью………………………………………………….19

Заключение……………………………………………………………………..…23

Список использованных источников…………………………………………....24

Приложение А………………………………………………………………….....26

Приложение Б………………………………………………………………..……29

Приложение В…………………………………………………………………..…30

Приложение Г……………………………………………………………………...31

Приложение Д…………………………………………………………………..…32

Приложение Е………………………………………………………………..……33

Приложение Ж ………………………………………………………………..…..34

Приложение И ………………………………………………………………….…35

Приложение К……………………………………………………………….…….36

Приложение Л……………………………………………………………….…….37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     6

     1. Содержание, функции и факторы, влияющие на прибыль предприятия 

     В рыночной экономике хозяйствующие  субъекты, независимо от форм собственности, сами планируют свою деятельность и  перспективы развития, исходя из разработанных ими социальных и хозяйственных задач, спроса и предложения товаров и услуг, предполагаемых инвестиций. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль. [2, c.350]

     Прибыль – важнейший оценочный показатель деятельности предприятия в области предпринимательства и бизнеса. [10, c.52]

     По  своей экономической природе  прибыль выступает как часть  стоимости прибавочного продукта, созданного для общества трудом работников материального  производства. [8, c.484]

     Прибыль образуется как часть добавленной стоимости в потенциальном виде в процессе производства, но окончательно выявляется после купли-продажи произведенной продукции.                                                         К. Маркс  [16, c.25]  

     Она является источником материального благосостояния членов трудового коллектива, социального и производственного развития. Поэтому каждый предприниматель, каждый тр15удовой коллектив стремится к тому, чтобы всячески увеличить ее. [10, c.62]

     При формировании прибыли учитываются все стороны хозяйственной деятельности промышленного предприятия: уровень использования капитала, машин, оборудования, технологий, организация производства и труда. Абсолютная величина прибыли отражает результаты снижения себестоимости и роста объема реализованной продукции. [3, c.285]

     Чтобы  целенаправленно и осознанно  принимать организационно-технические  и хозяйственно-управленческие решения, создавать благоприятные условия  реализации планов программ по наращиванию  прибыли, необходимо знать основные резервы и пути воздействия на ее величину. Главное -  иметь четкое представление о том, что влияет на прибыль, какие основные прибылеобразующие факторы и параметры оказывают на нее воздействие, каково количественное влияние каждого из них на конечный результат деятельности предприятия. [15, c.19]

(Приложение А)

     Резервы повышения прибыли можно разделить  на две группы - поэлементные и комплексные.

     Поэлементные  резервы – это тактические резервы. К ним относятся:

    • Увеличение объема производства и реализации продукции
    • Увеличение цены реализации продукции
    • Сокращение затрат на производство продукции
    • Структурные сдвиги в производимой и реализуемой продукции

     Комплексные резервы – это резервы стратегические. Каждый комплексный резерв включает в себя два или более элементов, изменение которых может привести как к улучшению конечного результата, так и к ухудшению.

     К ним относятся:                     

    • Увеличение разницы между ценой реализации товара и затратами на его

      7

      производство.

     Это происходит за счет опережения роста цены товара  над затратами на его производство. Реализация этого резерва связана с повышением качества продукции, с постановкой на производство более совершенных моделей выпускаемой продукции, что приводит к увеличению прибыли от продажи единицы продукции.

    • Увеличение произведения объема производства продукции и единичной прибыли.

     Данный  резерв заключается в том, что  рост одного сомножителя этого произведения опережает снижение другого сомножителя, но так, что конечный результат возрастает.

     Комплексные резервы – стратегические, и их реализация связана с перспективой существования фирмы, с ее будущим. Существует несколько стратегических направлений функционирования предприятия:

    • Реализация товара осуществляется по максимально возможным ценам при минимально необходимом уровне объема производства этих товаров.
    • Цены реализации устанавливаются минимально возможными,  а объем производства продукции в связи с увеличением спроса на нее резко возрастает.
    • Стратегия золотой середины. Цена реализации товара, и объем его производства устанавливаются на уровне между двумя указанными положениями  - ближе к середине.

     Смещение  цен и объема производства от середины можно достигнуть  с помощью  и других стратегий.

Поговорка

Не  бойтесь занизить цену на свой товар, бойтесь ее завысить!

[12, c.19]

     Факторы и пути реализации резервов, представленные в таблице, позволяют нам дифференцировать их по признаку места источника их действия.

          Внутрифирменные факторы:

    • Материально-технические
    • Организационно-управленческие
    • Экономические, социальные

          Внешние факторы:

    • Экологические
    • Рыночно-конъюнктурные
    • Хозяйственно-правовые
    • Административно-командные  [10, c.250]

  Валовая прибыль – это сумма разных видов прибыли, полученной от реализации

продукции, выполненных  и оплаченных работ и услуг, доходы-расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, сальдо внереализационных операций.

     Внереализационные операции предприятия аккумулируют полученные и выплаченные пени и штрафы, курсовые разницы по валютным операциям, прибыль (убытки) прошлых лет, потери из-за стихийных бедствий и т.п. 

8

     Операционная  деятельность включает финансовые операции предприятия с собственным и заемным капиталом.

     Сальдо – разница между соответствующими доходами и расходами.

     Балансовая  прибыль – это валовая прибыль, уменьшенная на сумму льгот по налогу на прибыль.

     Налогооблагаемая  прибыльэто балансовая прибыль, уменьшенная на сумму прибыли, облагаемую налогом на доход.

     Чистая прибыль – это валовая прибыль, уменьшенная на сумму соответствующих налоговых платежей, экономических санкций и прочих обязательных отчислений и остающаяся в распоряжении предприятия.

   Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет определенные функции.

       Функции прибыли.

  • Учетная;
  • Стимулирующая;
  • Распределительная.

   Учетная функция предполагает непрерывное соизмерение текущих расходов и денежных доходов предприятия, составление и контролирование сметы затрат, калькуляцию себестоимости продукции, расчеты с покупателями.

   Стимулирующая функция проявляется в установлении на предприятии режима экономии, непрерывного изучения спроса покупателей и т.п. ради получения желаемой прибыли.

   Распределительная функция связана с возможностью использования полученной прибыли на формирование фондов развития предприятия, доходов государства, банковской системы, страховых компаний, бирж, наемного персонала и т. д. (Приложение Б) .  [6, c.313-319] 

   Таким образом, прибыль - показатель хозяйственной деятельности предприятия. В нем заключаются результаты работы предприятия по расширению производства, снижению производственных затрат, сокращению непроизводственных расходов, повышению качества продукции, рациональному использованию основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.

      
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    9

     2. Планирование и прогнозирование прибыли предприятия 

     В современной практике планирования прибыли используют два основных метода – метод прямого счета  и аналитический метод.

     Метод прямого счета является наиболее распространенным. Обычно он применяется при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Одним из важнейших резервов увеличения массы планируемой прибыли является изменение номенклатуры производимой продукции в сторону наиболее рентабельных видов продукции.

     Преимущества  метода: точность при расчете, относительная простота в исполнении.

     Недостаток - трудоемкость в исполнении, его используют при планировании

прибыли только на очень короткий период времени, пока не изменились цены, зарплата и другие обстоятельства, не позволяет выявить  влияние отдельных факторов на плановую прибыль.

    Данный метод можно разделить на два способа планирования:

    • укрупненный метод планирования прибыли;
    • поассортиментный метод планирования.

     Важнейшая особенность применения укрупненного метода планирования заключается в том, что такие компоненты, как себестоимость и отпускная цена, остаются неизменными, а изменяется объем произведенной продукции в натуральном выражении.

   Этапы планирование прибыли:

    1. расчет прибыли от реализации продукции;
    2. расчет прибыли от операционной деятельности;
    3. расчет финансового результата от внереализационных операций в плановом периоде;
    4. суммирование плановой прибыли от реализации продукции и плановой прибыли от операционной деятельности предприятия.

    Прибыль от реализации продукции рассчитывают двумя методами:

    • с использованием остатков готовой продукции;
    • без использования остатков. 

  Метод поассортиментного планирования используют при широком ассортименте продукции. Главное достоинство метода – точность.

      При этом методе планирования прибыль суммируется  по ассортиментным позициям. К полученному  результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованных на начало планируемого периода. После расчета прибыли от реализации продукции она увеличивается на прибыль от прочей реализации и планируемые внереализационные результаты. [15, c.19-24] 

Информация о работе Прибыль как результат экономической деятельности на предпритии