Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 18:35, курсовая работа
В рыночной экономике хозяйствующие субъекты, независимо от форм собственности, сами планируют свою деятельность и перспективы развития, исходя из разработанных ими социальных и хозяйственных задач, спроса и предложения товаров и услуг, предполагаемых инвестиций. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль.
Введение……………………………………………………………….…………..6
1 Содержание, функции и факторы, влияющие на
прибыль предприятия …………………………………………………….…….…7
2 Планирование и прогнозирование прибыли предприятия………………..….10
3 Учет и управление прибылью………………………………………………….19
Заключение……………………………………………………………………..…23
Список использованных источников…………………………………………....24
Приложение А………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Содержание, функции и факторы, влияющие на
прибыль предприятия …………………………………………………….…….…7
2 Планирование и прогнозирование прибыли предприятия………………..….10
3 Учет и управление прибылью………………………………………………….19
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников…………………………………………....
Приложение А…………………………………………………………………....
Приложение Б………………………………………………………………..……
Приложение В…………………………………………………………………..…
Приложение Г……………………………………………………………………...
Приложение Д…………………………………………………………………..…
Приложение Е………………………………………………………………..……
Приложение Ж ………………………………………………………………..…..
Приложение И ………………………………………………………………….…35
Приложение К……………………………………………………………….…….
Приложение Л……………………………………………………………….…….
6
1.
Содержание, функции
и факторы, влияющие
на прибыль предприятия
В рыночной экономике хозяйствующие субъекты, независимо от форм собственности, сами планируют свою деятельность и перспективы развития, исходя из разработанных ими социальных и хозяйственных задач, спроса и предложения товаров и услуг, предполагаемых инвестиций. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль. [2, c.350]
Прибыль – важнейший оценочный показатель деятельности предприятия в области предпринимательства и бизнеса. [10, c.52]
По своей экономической природе прибыль выступает как часть стоимости прибавочного продукта, созданного для общества трудом работников материального производства. [8, c.484]
Прибыль
образуется как часть добавленной стоимости
в потенциальном виде в процессе производства,
но окончательно выявляется после купли-продажи
произведенной продукции.
Она является источником материального благосостояния членов трудового коллектива, социального и производственного развития. Поэтому каждый предприниматель, каждый тр15удовой коллектив стремится к тому, чтобы всячески увеличить ее. [10, c.62]
При формировании прибыли учитываются все стороны хозяйственной деятельности промышленного предприятия: уровень использования капитала, машин, оборудования, технологий, организация производства и труда. Абсолютная величина прибыли отражает результаты снижения себестоимости и роста объема реализованной продукции. [3, c.285]
Чтобы
целенаправленно и осознанно
принимать организационно-
(Приложение А)
Резервы
повышения прибыли можно
Поэлементные резервы – это тактические резервы. К ним относятся:
Комплексные резервы – это резервы стратегические. Каждый комплексный резерв включает в себя два или более элементов, изменение которых может привести как к улучшению конечного результата, так и к ухудшению.
К ним относятся:
7
производство.
Это происходит за счет опережения роста цены товара над затратами на его производство. Реализация этого резерва связана с повышением качества продукции, с постановкой на производство более совершенных моделей выпускаемой продукции, что приводит к увеличению прибыли от продажи единицы продукции.
Данный резерв заключается в том, что рост одного сомножителя этого произведения опережает снижение другого сомножителя, но так, что конечный результат возрастает.
Комплексные резервы – стратегические, и их реализация связана с перспективой существования фирмы, с ее будущим. Существует несколько стратегических направлений функционирования предприятия:
Смещение цен и объема производства от середины можно достигнуть с помощью и других стратегий.
Поговорка
Не бойтесь занизить цену на свой товар, бойтесь ее завысить!
[12, c.19]
Факторы и пути реализации резервов, представленные в таблице, позволяют нам дифференцировать их по признаку места источника их действия.
Внутрифирменные факторы:
Внешние факторы:
Валовая прибыль – это сумма разных видов прибыли, полученной от реализации
продукции, выполненных и оплаченных работ и услуг, доходы-расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, сальдо внереализационных операций.
Внереализационные
операции предприятия аккумулируют
полученные и выплаченные пени и штрафы,
курсовые разницы по валютным операциям,
прибыль (убытки) прошлых лет, потери из-за
стихийных бедствий и т.п.
8
Операционная деятельность включает финансовые операции предприятия с собственным и заемным капиталом.
Сальдо – разница между соответствующими доходами и расходами.
Балансовая прибыль – это валовая прибыль, уменьшенная на сумму льгот по налогу на прибыль.
Налогооблагаемая прибыль – это балансовая прибыль, уменьшенная на сумму прибыли, облагаемую налогом на доход.
Чистая прибыль – это валовая прибыль, уменьшенная на сумму соответствующих налоговых платежей, экономических санкций и прочих обязательных отчислений и остающаяся в распоряжении предприятия.
Прибыль
как важнейшая категория
Функции прибыли.
Учетная функция предполагает непрерывное соизмерение текущих расходов и денежных доходов предприятия, составление и контролирование сметы затрат, калькуляцию себестоимости продукции, расчеты с покупателями.
Стимулирующая функция проявляется в установлении на предприятии режима экономии, непрерывного изучения спроса покупателей и т.п. ради получения желаемой прибыли.
Распределительная
функция связана с возможностью использования
полученной прибыли на формирование фондов
развития предприятия, доходов государства,
банковской системы, страховых компаний,
бирж, наемного персонала и т. д. (Приложение
Б) . [6, c.313-319]
Таким образом, прибыль - показатель хозяйственной деятельности предприятия. В нем заключаются результаты работы предприятия по расширению производства, снижению производственных затрат, сокращению непроизводственных расходов, повышению качества продукции, рациональному использованию основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.
9
2.
Планирование и прогнозирование
прибыли предприятия
В современной практике планирования прибыли используют два основных метода – метод прямого счета и аналитический метод.
Метод прямого счета является наиболее распространенным. Обычно он применяется при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Одним из важнейших резервов увеличения массы планируемой прибыли является изменение номенклатуры производимой продукции в сторону наиболее рентабельных видов продукции.
Преимущества метода: точность при расчете, относительная простота в исполнении.
Недостаток - трудоемкость в исполнении, его используют при планировании
прибыли только на очень короткий период времени, пока не изменились цены, зарплата и другие обстоятельства, не позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль.
Данный метод можно разделить на два способа планирования:
Важнейшая особенность применения укрупненного метода планирования заключается в том, что такие компоненты, как себестоимость и отпускная цена, остаются неизменными, а изменяется объем произведенной продукции в натуральном выражении.
Этапы планирование прибыли:
Прибыль от реализации продукции рассчитывают двумя методами:
Метод поассортиментного планирования используют при широком ассортименте продукции. Главное достоинство метода – точность.
При
этом методе планирования прибыль суммируется
по ассортиментным позициям. К полученному
результату прибавляется прибыль в остатках
готовой продукции, не реализованных на
начало планируемого периода. После расчета
прибыли от реализации продукции она увеличивается
на прибыль от прочей реализации и планируемые
внереализационные результаты. [15, c.19-24]
Информация о работе Прибыль как результат экономической деятельности на предпритии