Автор: Никита Чистяков, 17 Октября 2010 в 13:01, курсовая работа
Проблемы перспективного планирования и формирования стратегии развития предприятий в своих работах рассматривали многие зарубежные и отечественные ученые. Это научные труды зарубежных специалистов Р. Акоффа, И. Ансоффа, Б. Карлофа, Ф. Котлера, Ж.-Ж. Ламбена, М. Мескона, Г. Минцберга, М. Портера, Дж. Стрикленда, А. Томпсона. В этих работах рассматриваются основные теоретические проблемы и практические подходы к изучению стратегических вопросов. Наиболее значимые отечественные разработки в этой области проводились Л. Абалкиным, В.А. Береславской, В. Боевым, С. Глазьевым, А.П. Градовым, В.С. Ефремовым, П.В. Забелиным, К.П. Личко, А.Н. Люкшиновым, Е.И. Семёновой, Р.А. Фатхутдиновым и др.
Введение
1. Теоретические аспекты предпринимательской деятельности в Российской Федерации
1.1. Понятие предпринимательской деятельности
1.2. Специфика предпринимательских отношений в Российской Федерации
1.3. Признаки предпринимательской деятельности
1.4. Формы и виды предпринимательства
1.5. Государственная регистрация предпринимательской деятельности
2. Организация предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики.
2.1 Содержания и основные направления предпринимательской деятельности предприятия
2.2. Управления предпринимательской деятельности предприятия
2.3 Экономические оценки эффективности предпринимательской деятельностью предприятиями
Заключение
Список использованной литературы
Процесс управления включает иерархическую структуру и имеет несколько подуровней по направлениям деятельности (производство, сбыт, снабжение, финансы и др.), а они в свою очередь включают соответствующие подпроцессы.
Управление предприятием всегда имеет некоторую цель. Иначе этот процесс становится просто бессмысленным. Как пример целей управления можно привести снижение издержек производства, повышение прибыли и др. Цель процесса управления должна быть сформулирована чётко и, по возможности, с применением количественных оценок.
Процесс управления предприятием реализуется в рамках системы управления предприятием. Кстати, не стоит путать это понятие с автоматизированной системой управления, о которой речь пойдет ниже. Система управления существует на каждом предприятии независимо от того, задумывались ли работники или нет о ее структуре и задачах. В рамках системы управления можно выделить объект управления и управляющую часть. Как объект управления здесь выступает производственный процесс, а в качестве управляющей части - управленческие службы предприятия. Система управления предприятием действует на основе установленных документально или сложившихся практически правил. Это могут быть положения о подразделениях, должностные инструкции и т.п. На каждом уровне иерархии системы управления в той или иной степени реализуется набор функций управления, входящих в рассмотренную выше «петлю управления».
На
первый взгляд, кажется, что приведенные
рассуждения это только теория. Однако
хочется подчеркнуть, что эти
положения проверены практикой
и лежат в основе методов совершенствования
процесса управления и повышения его эффективности.
И это применяется для достижения успеха
в конкурентной борьбе. Финансы - определяются
как система денежных отношений, которые
выражают формирование и использование
денежных фондов в процессе их кругооборота.
Финансовая система Российской Федерации
включает:
-
государственные финансы - это
федеральный бюджет, фонд государственного
социального страхования и
-
региональные финансы, а
- финансы предпринимательских организаций.
На уровне государственных финансов осуществляется разработка и реализация единой финансовой политики страны. И от этой политики во многом зависит эффективность деятельности предпринимательских организаций.
Финансы коммерческих организаций имеют определяющее положение в структуре финансовой системы страны. Ведь именно на уровне коммерческих организаций формируется основная масса финансовых ресурсов государства. В доходной части федерального бюджета России 80% составляют налоговые поступления.20
Осуществляют распределительную (стимулирующую) и контрольную функции - финансы организаций.
Распределительная функция финансов определяется тем, что с их помощью формируются и используются денежные доходы и фонды, которые имеются в организации. Таким образом, обслуживают воспроизводственный процесс в целом, обеспечивают его непрерывность и оказывают влияние на все его стадии, именно финансы. Кроме того, правильное распределение денежных средств будет стимулировать улучшение и ускорение работы предприятия.
Финансы количественно показывают ход воспроизводственного процесса, что и позволяет его контролировать.
Основу контрольной функции
-
через финансовые показатели
в бухгалтерских,
- через финансово-экономическое воздействие.
Учитывая, что при централизованной системе управления экономикой устанавливались строгие границы деятельности предприятий по выпуску продукции, прибыли, себестоимости и другим показателям, то в настоящее время осуществляется воздействие с помощью экономических рычагов и стимулов (налогов, льгот, дотаций и т. д.).
В основе организации финансов у предприятия лежат следующие принципы:
-
в области финансово-
- самофинансирование;
- заинтересованность в результатах работы;
- ответственность за эти результаты;
- образование экономических резервов;
-
разделение средств на
-
первоочередность выполнения
- финансовый контроль за деятельностью предприятия.
В структуре финансовых отношений можно выделить следующие группы денежных отношений среди организаций:
-
с контрагентами - по поводу
формирования начальных
-
с организациями и фирмами
- по поводу перераспределения
финансов. Движение финансовых ресурсов
может осуществляется также в
нефондовой форме (например, оплата
и получение штрафов при
-
с непосредственными
- со страховыми организациями - в вопросах различных видов обязательного и добровольного страхования;
- с банковской системой - в вопросах расчетно-кассового обслуживания. В связи с получением и погашением ссуд, уплатой процентов, а также предоставлением банкам во временное пользование свободных денежных средств за определенное вознаграждение;
-
с государством - в вопросах пользования
и формирования бюджетных и внебюджетных
фондов. Эта подгруппа денежных отношений
может реализовываться через внесение
в бюджет и внебюджетные фонды различных
денежных средств, получаемых с помощью
налогов, сборов, взносов и др. С другой
стороны, внедряется бюджетное финансирование
непроизводственной сферы, целевых программ
и т.д.;
-
с вышестоящими
Эти группы денежных отношений и представляют собой содержание финансов в целом.
Существующий
финансовый механизм хозяйствования организаций
в России сложился в 1991-1992 гг. С тех
пор в его действия внесено
огромное число поправок и дополнений,
усовершенствований и других новшеств.
Но
принципиальная структура остается неменяемой.
Более того, инновации неминуемы и в будущем.
Экономический
механизм хозяйствования одинаков для
организаций различных видов
собственности и
Особенности и различия, например, для
малых предприятий, в законодательстве
оговариваются особо.
Теперь следует рассмотреть систему управления финансами на предприятии. Финансовый механизм - представлен как пять взаимосвязанных элементов, которые способствуют организации, планированию и стимулированию использования финансовых ресурсов: финансовые методы, финансовые рычаги, правовое, нормативное и информационное обеспечение.
Финансовые
методы - это способы воздействия
финансовых отношений на хозяйственный
процесс, и действуют они по направлениям:
- по линии управления движением финансовых
ресурсов;
- по линии рыночных отношений, связанных
с соизмерением затрат и результатов,
материальным стимулированием и ответственностью
за эффективное использование денежных
средств.
Воздействие на рыночные отношения
обусловлено тем, что функции
финансов в сфере производства и
обращения напрямую связаны с
коммерческим расчетом. Это соизмерение
в денежной (стоимостной) форме затрат
и результатов финансово-
Действие финансовых методов проявляется и в образовании и использовании денежных фондов.
Финансовые рычаги - это приемы действия финансовых методов.
Правовое обеспечение функционирования финансового механизма включает законодательные акты, постановления, приказы и другие правовые документы. Нормативное обеспечение представляет собой инструкции, нормативы, нормы, тарифные ставки, методические указания, разъяснения и др. Информационное обеспечение - это различная экономическая, коммерческая, финансовая и другая информация. К финансовой информации относят сведения о финансовой устойчивости и платежеспособности партнеров и конкурентов, ценах, курсах, дивидендах, процентах на товарном, фондовом, валютном рынках. А также сведения о положении дел на биржевом и внебиржевом рынках, финансовой и коммерческой деятельности хозяйствующих субъектов и др. Владение информацией помогает определять ситуацию на рынках. Информация (например, сведения о поставщиках, покупателях и др.) может являться одним из видов интеллектуальной собственности (ноу-хау) и вноситься в качестве вклада в уставный капитал организации.
Финансовые
ресурсы - это денежные средства, имеющиеся
в распоряжении предприятия и
предназначенные для
Финансовые ресурсы формируются за счет целого ряда источников. Можно выделить две основные группы источников на основе права на собственность: собственные и чужие денежные средства. Возможна более детальная классификация: собственные и приравненные к ним средства; ресурсы, мобилизуемые на финансовом рынке; денежные поступления в порядке перераспределения.
К собственным источникам финансирования можно отнести:
-
амортизационные отчисления, направляемые
предприятием на простое
-
привлеченные средства в
-
отчисление от прибыли,
- суммы, выплаченные страховыми компаниями и учреждениями в виде возмещения ущерба от стихийных бедствий и т.п.;
-
средства, выделяемые вышестоящими
холдинговыми, акционерными компаниями,
финансово-промышленными
- благотворительные взносы и пр.
На долю собственных средств в общих источниках финансирования, приходится в настоящее время около 80% всех направляемых средств. Основным источником инвестирования в составе внутренних средств является амортизация, ее доля превышает 70%22.
К внешним источникам финансирования относятся:
- ассигнование государственных (федерального, субъектов Феде-рации) и местных бюджетов, различных фондов поддержки предпринимательства, предоставляемые на безвозмездной основе;
- иностранные инвестиции, предоставляемые в форме финансового пая или иного материального или нематериального участия в уставном капитале совместных предприятий, а также в форме прямых вложений международных организаций;
Информация о работе Предпринимательство как тип хозяйствен.поведения