Автор: Никита Чистяков, 17 Октября 2010 в 13:01, курсовая работа
Проблемы перспективного планирования и формирования стратегии развития предприятий в своих работах рассматривали многие зарубежные и отечественные ученые. Это научные труды зарубежных специалистов Р. Акоффа, И. Ансоффа, Б. Карлофа, Ф. Котлера, Ж.-Ж. Ламбена, М. Мескона, Г. Минцберга, М. Портера, Дж. Стрикленда, А. Томпсона. В этих работах рассматриваются основные теоретические проблемы и практические подходы к изучению стратегических вопросов. Наиболее значимые отечественные разработки в этой области проводились Л. Абалкиным, В.А. Береславской, В. Боевым, С. Глазьевым, А.П. Градовым, В.С. Ефремовым, П.В. Забелиным, К.П. Личко, А.Н. Люкшиновым, Е.И. Семёновой, Р.А. Фатхутдиновым и др.
Введение
1. Теоретические аспекты предпринимательской деятельности в Российской Федерации
1.1. Понятие предпринимательской деятельности
1.2. Специфика предпринимательских отношений в Российской Федерации
1.3. Признаки предпринимательской деятельности
1.4. Формы и виды предпринимательства
1.5. Государственная регистрация предпринимательской деятельности
2. Организация предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики.
2.1 Содержания и основные направления предпринимательской деятельности предприятия
2.2. Управления предпринимательской деятельности предприятия
2.3 Экономические оценки эффективности предпринимательской деятельностью предприятиями
Заключение
Список использованной литературы
В этой связи предпринимательство более правильно определять как процесс непрерывного поиска изменений в потребностях, спросе конечного потребителя на продукцию и услуги, удовлетворения этой потребности путем организации производства, сбыта, маркетинга, логистики, менеджмента, ориентированных на самые лучшие новации, приносящие максимум производительности в каждой из стадий процесса воспроизводства.3
К примеру, в основе вашего проекта лежит производство садовой мебели из дерева. Разрабатывая бизнес-план, вы определяете схему действий.
Разработка такой схемы поможет предпринимателю рассмотреть порядок практических действий на наиболее экономичном уровне, сократить время подготовительного периода, не оставить без проработки какие-либо определенные действия, без которых реализация проекта будет затруднена. Самое главное заключается в том, что такая заранее проработанная схема может явиться основой установления перспективных партнерских связей.
Партнерские связи - это такие договорные отношения, которые устанавливаются между предпринимателями и дают им возможность получить необходимый уровень прибыли за счет обмена результатами деятельности (покупка, поставка продукции), выступающими в товарной или денежной форме. Каждый предприниматель заинтересован в разработке наиболее эффективных форм партнерских связей. Получить самую эффективную форму взаимоотношений с партнером можно лишь путем анализа и сравнения различных вариантов. Схема предпринимательских действий как раз дает возможность выбрать ее для
каждого партнера.
Предпринимательство рассматривается как не всякий бизнес, это стиль хозяйствования, и ему присущи принципы новаторства, антибюрократизма, постоянной инициативы, разработки и ориентации на нововведения в процессы производства, маркетинга, распределения и потребления товаров и услуг. Тогда как бизнес - это репродуктивная деятельность в сфере организации, производства, распределения и реализации товаров и услуг без новаторства, без инициативы в развитии инновационных процессов. Это осуществление или организация из года в год одного и того же производства, сбыта, распределения или другой деятельности в рамках апробированных технологий, норм и правил для удовлетворения сложившихся потребностей.
Сущность
предпринимательства и границы
его осуществления тесно
В соответствии
с принятой структурой процесса воспроизводства
(производство, обмен, распределение, потребление)
выделяют четыре главных сферы
Важнейшая
составляющая схемы предпринимательских
действий - экономико-правовая форма
осуществления
Сделка отличается от простой передачи. Если предприниматель передаёт партнеру какой-то товар, а он взамен - деньги или другой товар, то это сделка. Если же передаётся товар, но взамен не получается ничего, то это передача. Если человек договаривается с партнером о том, что будет производить полуфабрикаты, а он из полуфабрикатов будет выпускать товары, готовые к потреблению, то это сделка. Если же человек в кооперации с другими партнерами договорились произвести товар на тех же условиях, но не продать его, а передать (бесплатно) школе, то это передача.
Сделки получаются выгодные и невыгодные. Важно, что сделки с одним и тем же товаром могут иметь разный эффект (вчера сделка с данным товаром принесла прибыль 20 тыс. руб., а сегодня уже 35 тыс. руб.). Отчего зависит коммерческий результат сделки? Конечно же, оттого, какие условия закладываются в процесс подготовки и осуществления сделки, т. е. в какую экономико-правовую форму облекается и сама предпринимательская цель, и средство ее достижения. В этой связи говорят о формах партнерских связей (и формах сделок как средства
внешнего оформления таких связей).
Предпринимательство
предполагает организацию и управление
хозяйственным процессом
Хозяйственная деятельность может охватывать следующие виды: инновационный, производственно-сбытовой, торгово-посреднический, консультационный, инжиниринговый, патентно-лицензионный и др., включая торговлю ценными бумагами.6 Управление предпринимательской деятельностью может распространяться как на внутрипроизводственные отношения, так и на отношения с другими участниками рыночного хозяйства - финансовые, правовые, расчетные, связанные с товаро-движением, страхованием, хранением, арендой товаров, рекламой продукции и услуг и др.
Состояние условий и факторов, которые влияют на функционирование предприятия и требуют принятия управленческих решений, направленных на приспособление к ним, в менеджменте называют предпринимательской средой. Под внутренней средой понимают хозяйственный организм предприятия, в том числе управленческий механизм, призванный обеспечить оптимизацию его научно-технической и производственно-сбытовой деятельности.7 Под внешней предпринимательской средой подразумевают все условия и факторы, которые, возникая вне предприятия независимо от его деятельности, оказывают или могут оказать воздействие на функционирование предприятия и поэтому требуют принятия управленческих решений.8
Предпринимательская
деятельность отдельных физических
лиц относится к
Предпринимательство предполагает индивидуальную экономическую ответственность за результаты работы. Действуя на свой страх и риск, предприниматель принимает на себя всю полноту ответственности за конечные результаты деятельности. Он также несет имущественную ответственность за результаты хозяйственной деятельности как физическое лицо или как представитель юридического лица. В первом случае предприниматель отвечает по обязательствам всем своим имуществом, во втором - в зависимости от правового положения предприятия: либо всем своим капиталом и личным имуществом, либо только капиталом. Хозяйственник создаёт своё дело для собственной выгоды. Поэтому предпринимательской деятельности свойственны самые сильные хозяйственные мотивации.
Предпринимательство
характеризуется
-
успешное решение
-
активное выявление новых
- стремление включиться в новую сферу деятельности с целью повышения рентабельности производства и сбыта.
Большую
часть чистой прибыли предприниматели
тратят не на личное потребление, а
используют на развитие наиболее перспективных
направлений хозяйственной
Активность предпринимательской деятельности
проявляется появлением новых фирм, финансовых
институтов и др., интенсивном потоке инноваций,
массовом межотраслевом переливе капиталов,
повышении инвестиционного спроса и т.д.
На
состояние активности предпринимательской
деятельности оказывают воздействие
как регуляторы рынка (свобода предпринимательства,
конкуренция и др.), так и многие
факторы, относящиеся к механизму
регулирования
Основной структурной единицей, субъектом
предпринимательской деятельности является
деловое предприятие (фирма). Это хозяйственное
звено, реализующее собственные интересы
посредством изготовления и продажи продукции,
выполнения работ и оказания услуг путем
планомерного комбинирования факторов
производства. Предприятие самостоятельно
действует и распоряжается выпускаемой
продукцией и полученной чистой прибылью.
Отмечают следующие относительно стабильные
основные структурные признаки, характерные
для предприятий:
- высшие цели, которых стремится достичь предприятие (социально-хозяйственные, корпоративные);
- производственные цели;
- виды хозяйственной деятельности;
- региональное расположение;
- организационно-правовая форма;
- собственники предприятия;
- связи с другими предприятиями (система длительных производственных соглашений);
-
принципиальное оснащение
-
качественное разграничение
Будучи юридическим лицом, предприятие и фирма как субъекты предпринимательской деятельности в принципе однозначны. Вместе с тем в экономической практике термин «фирма» - это обобщающее понятие хозяйствующего субъекта и может включать как одно, так и несколько предприятий и производств10. Под предприятием, как правило, подразумевают однопрофильное производство. Предприятие как юридическое лицо имеет в собственности, хозяйственном ведении или в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом. Предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
У юридического лица должен быть самостоятельный баланс или смета, круглая печать, счет в банке.
В отличие от установившегося рыночного порядка предприятия базируются на иерархическом принципе организации экономической деятельности. Рынок предполагает обособление средств производства, предприятие - их концентрацию. На рынке господствуют косвенные методы контроля, а внутри предприятия - прямые. Рынок исключает диктат, он основан на экономических стимулах. Предприятие, наоборот, предполагает единоначалие, административные формы управления.
Предприятия (фирмы) классифицируют по двум основным признакам:
-
формам собственности на
- степени концентрации капитала и количества работающих (малые, средние и крупные)11.
На государственных предприятиях учредителем и организатором производства является государство в лице федеральных, региональных или муниципальных органов. Эти предприятия существуют в тех отраслях экономики, которые не привлекают частных предпринимателей из-за чрезмерно больших первоначальных инвестиций, вложений или длительных сроков их окупаемости, для изготовления общественно значимых видов продукции, продукции для обеспечения национальной безопасности, осуществление деятельности, направленной на решение социальных задач, и др. Государственные предприятия могут работать как акционерные общества, когда единственным их учредителем и собственником акций выступают центральные или местные органы власти, и как унитарные предприятия. Последние не являются собственниками закрепленного за ними имущества, оно находится у них в хозяйственном ведении или в оперативном управлении (казенные федеральные предприятия). В первом случае предприятие, а не государство несет имущественную ответственность по своим обязательствам, кроме ситуации банкротства, вызванного действиями учредителя. Во втором случае государство несет субсидарную (дополнительную) ответственность по долгам предприятия при недостатке у него имущества, находящегося в федеральной собственности. Государственные предприятия зависимы в своей хозяйственной деятельности и ценообразовании, поэтому их эффективность обычно ниже, чем у частных предприятий. Количество унитарных предприятий (13, 8 тыс.) не соответствует возможностям государства по управлению ими и контролю их деятельности.12
Информация о работе Предпринимательство как тип хозяйствен.поведения