Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 12:33, курсовая работа
Целью исследования в данной работе является разработка проблемы темы: «Предпринимательство – фактор динамизма рыночной экономики. Предпринимательский потенциал Смоленщины.»
Для достижения данной цели нами выдвинуто решение следующих задач:
- изучение наиболее глубоких трудов отечественных и зарубежных ученых-экономистов по данной тематике;
- определение важнейших проблем развития предпринимательства в России и на Смоленщине;
- формулировка некоторых предложений по ускорению развития предпринимательской деятельности на Смоленщине.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, КАК ФАКТОРА ДИНАМИЗМА РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ.................…….............5
1.1 Сущность и функции предпринимательства. Экономическая
характеристика предпринимательства…………………………..............................5
1.2 Виды предпринимательства….……………………………………........10
1.3 Предпринимательство и социально-экономический прогресс.
Влияние предпринимательства на динамичность и устойчивость
экономической системы в условиях бизнес-цикла…………………...………….16
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ И НА СМОЛЕНЩИНЕ……...………………………………………...…………………..21
2.1 Современное состояние российского бизнеса. Государственная
поддержка предпринимательства…………………..……………………..……....21
2.2 Предпринимательский потенциал Смоленщины...…………………....28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….......35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….………….38
По виду (или назначению) предпринимательская деятельность делится на производственную, коммерческую, финансовую. В их составе могут выделяться подчиненные виды предпринимательства, например, страховое, посредническое и т.д. Производственное предпринимательство распространяется на производство и потребление товаров и услуг, коммерческое – на их обмен, распределение и потребление, а финансовое – на обращение и обмен стоимостей.
По
формам деятельности выделяются индивидуальное
и коллективное предпринимательство.
Предприятия любых типов
В ходе исследования предпринимательства в России были выявлены основные проблемы, тормозящие развитие предпринимательства в современной России:
* недостаточное финансирование;
* административные барьеры;
* низкая квалификация
* недостаточно эффективная
* нехватка информации;
* проблемы, связанные с несовершенством законодательства.
Однако в России в постсоветский период, в основном, формировались государственные институты, связанные с поддержкой бизнеса. В настоящий момент возможно выделить такие способы поддержки предпринимательства как бизнес-инкубаторы; региональные венчурные фонды; фонды прямых инвестиций; гарантийно-залоговые фонды; промышленные парки и технопарки.
В ходе исследования предпринимательства на Смоленщине было выявлено, что решение существующих проблем и дальнейшее поступательное развитие малого и среднего предпринимательства в Смоленской области возможны только на основе целенаправленной работы по созданию благоприятных условий для развития предпринимательства путем оказания комплексной и адресной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в различных направлениях - информационном, обучающем, консультационном, научно-техническом, технологическом, финансовом, имущественном, оказании деловых услуг, налаживании деловых контактов и кооперации, а также в других аспектах, коллективная потребность в которых может возникнуть у предпринимателей.
Анализ факторов, влияющих на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, показывает, что существующие проблемы на территории региона можно решить объединенными усилиями и согласованными действиями органов государственной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, общественных объединений предпринимателей, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В
заключение отметим также, что важным
условием предпринимательской деятельности
является наличие свободного рынка с его
жесткой конкуренцией, азартом и самоутверждением.
Невозможно запретить рынок и разрешить
предпринимательство. Только в процессе
конкуренции собственники вынуждены постоянно
действовать в экстремальных условиях,
что помогает им чаще принимать в борьбе
за потребителя оптимальные решения по
ценам, качеству, ассортименту, а также
заставляет их идти на дополнительный
риск, участвуя в новых проектах для того,
чтобы сегодняшняя прибыль не обернулась
завтра убытком.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Амбросов, Н.В. Равновесные состояния в управлении экономической системой / Н.В. Амбросов. – Иркутск: ИГЭА, 1998. – 111 с.
2
Бараненко, С.П. Основы
3
Белых, В.С.
4 Голубева Т.М. Основы предпринимательской деятельности / Т.М. Голубева. – М.: Форум, 2010. – 272 с.
5
Губин, Е.П.
6 Лапуста, М.Г. Малое предпринимательство / М.Г. Лапуста, Ю.Л. Старостин. – М.: Инфра, 2008. – 320 с.
7
Наумов В.Н. Организация
8
Перегудов, Ф.И. Введение в
9
Прудников, В.М.
10 Ручкин, Г.Ф. Предпринимательское право / Г.Ф. Ручкин. – М.: Высшее образование, 2009. – 892 с.
11 Усенко, Л.Н. Формирование условий для развития малого предпринимательства на региональном уровне / Л.Н. Зайцева // Ведомости. - 2006. - №2. - С.9.
12
Хохлов, В.А. Российское
13 Шумпетер, Й.А. Теория экономического развития / Й.А. Шумпетер. – М.: Прогресс, 1982. – 401 с.
14 www.nalog.ru
15 www.minfin.ru