Поведение фирмы в условиях не совершенной конкуренции

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 20:34, реферат

Описание работы

Я считаю, что фирма является главным звеном рыночной
экономики, т.к. только с помощью фирм происходит интенсивное функционирование и развитие рыночных отношений. Так как фирма является опорой предпринимательства и продуктом рыночной экономики, то её необходимо изучать со всех сторон. Ведь поведение фирмы на рынке имеет большое значение не только для предпринимателя и сотрудников фирмы, но и для других групп субъектов: домашних хозяйств, государства и иностранцев. Фирма всегда стоит в центре рыночной экономики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теория несовершенной конкуренции.………………………………………5
1.1. Несовершенная конкуренция и её особенности……………………….5
1.2. Общие черты моделей рынков несовершенной конкуренции………..6
1.3. Взаимосвязь валового дохода и предельного дохода…………………13
2. Специфические особенности несовершенной конкуренции………………17
2.1. Рынок чистой монополии……………………………………………….17
2.2. Рынок Олигополии………………………………………………………20
2.3. Рынок монополистической конкуренции……………………………….24
3. Равновесная цена и спрос на ресурсы в моделях несовершенной конкуренции………………………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………..32
Список используемой литературы…………

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 110.97 Кб (Скачать)

Большинство  рыночных  ситуаций  в  реальном  мире  занимают  промежуточное

положение  между  крайними  случаями  совершенной  конкуренции   и   полной

монополии.

На мой взгляд,  полезно  время  от  времени  проводить  различия  между

характерными чертами  чисто  конкурентного  рынка  и  особенностями  других

основных моделей  рынка: чистой монополией, монополистической  конкуренцией и

олигополией.

На несовершенно  конкурентных  рынках  продавцы могут повышать  цену  на  свои  продукты,  ограничивая свой выпуск.  Монополия  представляет  собой  крайний  случай  несовершенной конкуренции,  где  имеется  один   единственный   продавец   и   отсутствует

возможность для  вхождения других.

Общество, признавая, что монополия  нарушает  процесс  ценообразования,

относясь враждебно  к монопольной прибыли или  же по другим  причинам,  может

объявить  монополию  «общественно  полезным  предприятием»   и   установить

контроль над ее ценами. Другими важными  типами  несовершенно  конкурентных

рынков  являются  монополистическая   конкуренция   (множество   продавцов,

легкость  вхождения  и  дифференциация  продукции)   и   олигополия   (мало

продавцов, возможна  дифференциация  продукции  и  существуют  барьеры  для

вхождения).  При  несовершенно   конкуренции   фирма   обладает   известным

контролем.  

Три   основных   дефекта   рынка    дают    экономическое    оправдание

государственного  регулирования:  монопольная  власть,  внешние  факторы  и

несовершенная информация

Государственное  регулирование  экономики  представляет  собой  систему

типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего  характера,

осуществляется правомочными государственными учреждениями  и  общественными

организациями в  целях стабилизации рыночной экономики.

С  помощью  государственного  регулирования   экономики   и   различных

антимонопольных мероприятий  официального и  неофициального  характера  можно

достигнуть того,  чего  не  могут  обеспечить  автоматически  действующие  в

условиях   свободной   конкуренции   факторы,   противодействуюцще   влиянию

монополий или уравновешивающие его.

В своей курсовой работе я постаралась раскрыть понятия  спроса, предложения, равновесие спроса и предложения, равновесной цены, излишков и дефицита, а также показала какое влияние тех или иных факторов оказывает на спрос и  предложение при рыночной экономике.

В результате взаимодействия рыночного спроса с рыночным предложением устанавливается цена равновесия, обеспечивающая максимально возможный при сложившихся  планах потребителей и производителей объем продаж на данном рынке.  Рыночное равновесие можно рассматривать лишь относительно фиксированной единицы времени. В каждый последующий момент времени рыночное равновесие может установиться как некоторое новое значение рыночной равновесной цены и количества продаж товара по этой цене, складывающихся в течение месяца, сезона, года, ряда лет и т.д.  

Степень несовершенства рынка зависит от разновидности  несовершенной конкуренции. В условиях монополистической конкуренции она невелика  и связана только с умением производителя выпускать особые, отличающиеся от конкурентных разновидности товаров. При олигополии несовершенство рынка значительно и диктуется немногочисленностью действующих на нем фирм. Наконец, монополия означает господство на рынке только одного производителя.                      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы:

1.     . Современная экономика. Общедоступный курс. Ростов - на - Дону,

1.     «Феникс», 1997 г,

2.     Экономическая теория / под редакцией д-р экон. наук, проф. А. И. Добрынина.

3.     Социально-экономические проблемы России. Справочник / под редакцией Бойко Т. М. -Спб.: Норма, 1999.

4.     Анисимова И. А. Региональная конкурентная политика: опыт и проблемы: Препринт / Анисимова И. А., Мокроносов А. Г., Ужегов Н. П. Екатеринбург: УрО РАН, 1999.

5.     Астапов К. О государственном регулировании естественных монополий // Общество и экономика. 2003. № 4-5

6.     Воронов А. Конкуренция в XXI веке // Маркетинг. 2001. № 5(60).

7.     Воронов А. А. Современная конкуренция: особенности и перспективы развития: Моногр. Краснодар: Кубан. гос. ун-т, 2002.

8.     Глисин Ф. Ф. О конкуренции на потребительских и товарных рынках // Вопросы статистики. 1999. № 3.

9.     Горев В. П. Трансформация конкурентных отношений в условиях глобализации экономики. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2001.

10. 10.Жигун Л. А.  Концепции поведения конкурентов  на рынке. Владивосток: Изд-во  ДВГАЭУ, 2001

11. Кирцнер И. М. Конкуренция и предпринимательство / Пер. с англ. под ред. проф. А. Н. Романова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

12. Куренков И., Попов  В. Конкурентоспособность России  в мировой экономике // Вопросы  экономики. 2001. № 6.

13. Микроэкономика. Теория  и российская практика: Учебник  для вузов. Под. ред. Грязновой А. В., Юданова А. Ю. 2-е изд. М., 2000.

14. Монополизм  и конкуренция в России. Балайдина В. С. Михайленко А. М. Аудиториум. М., 2000.

15. Портер М. Конкуренция:  Пер. с англ.: Учеб. пособие. М. и др.: Издат. дом "Вильямс", 2000.

16. Розанова Н. М. Конкурентный процесс в современной рыночной экономике. М.: МАКС Пресс, 2001.

17. Цухло С. В. Конкуренция в российской промышленности (1995–2002 гг.). М., 2003.

18. Ю.И.Коробов Рыночная конкуренция 2005 г.

19. Туманова Е.А,  Шагас Н.А., Макроэкономика М.: Инфра – М,2007.

Информация о работе Поведение фирмы в условиях не совершенной конкуренции