Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 20:34, реферат
Я считаю, что фирма является главным звеном рыночной
экономики, т.к. только с помощью фирм происходит интенсивное функционирование и развитие рыночных отношений. Так как фирма является опорой предпринимательства и продуктом рыночной экономики, то её необходимо изучать со всех сторон. Ведь поведение фирмы на рынке имеет большое значение не только для предпринимателя и сотрудников фирмы, но и для других групп субъектов: домашних хозяйств, государства и иностранцев. Фирма всегда стоит в центре рыночной экономики.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теория несовершенной конкуренции.………………………………………5
1.1. Несовершенная конкуренция и её особенности……………………….5
1.2. Общие черты моделей рынков несовершенной конкуренции………..6
1.3. Взаимосвязь валового дохода и предельного дохода…………………13
2. Специфические особенности несовершенной конкуренции………………17
2.1. Рынок чистой монополии……………………………………………….17
2.2. Рынок Олигополии………………………………………………………20
2.3. Рынок монополистической конкуренции……………………………….24
3. Равновесная цена и спрос на ресурсы в моделях несовершенной конкуренции………………………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………..32
Список используемой литературы…………
Большинство рыночных ситуаций в реальном мире занимают промежуточное
положение между крайними случаями совершенной конкуренции и полной
монополии.
На мой взгляд, полезно время от времени проводить различия между
характерными чертами чисто конкурентного рынка и особенностями других
основных моделей рынка: чистой монополией, монополистической конкуренцией и
олигополией.
На несовершенно конкурентных рынках продавцы могут повышать цену на свои продукты, ограничивая свой выпуск. Монополия представляет собой крайний случай несовершенной конкуренции, где имеется один единственный продавец и отсутствует
возможность для вхождения других.
Общество, признавая, что монополия нарушает процесс ценообразования,
относясь враждебно к монопольной прибыли или же по другим причинам, может
объявить монополию «общественно полезным предприятием» и установить
контроль над ее ценами. Другими важными типами несовершенно конкурентных
рынков являются монополистическая конкуренция (множество продавцов,
легкость вхождения и дифференциация продукции) и олигополия (мало
продавцов, возможна дифференциация продукции и существуют барьеры для
вхождения). При несовершенно конкуренции фирма обладает известным
контролем.
Три основных дефекта рынка дают экономическое оправдание
государственного регулирования: монопольная власть, внешние факторы и
несовершенная информация
Государственное регулирование экономики представляет собой систему
типовых мер законодательного,
исполнительного и
осуществляется правомочными государственными учреждениями и общественными
организациями в целях стабилизации рыночной экономики.
С помощью государственного регулирования экономики и различных
антимонопольных мероприятий официального и неофициального характера можно
достигнуть того, чего не могут обеспечить автоматически действующие в
условиях свободной конкуренции факторы, противодействуюцще влиянию
монополий или уравновешивающие его.
В своей курсовой работе я постаралась раскрыть понятия спроса, предложения, равновесие спроса и предложения, равновесной цены, излишков и дефицита, а также показала какое влияние тех или иных факторов оказывает на спрос и предложение при рыночной экономике.
В результате взаимодействия
рыночного спроса с рыночным предложением
устанавливается цена равновесия, обеспечивающая
максимально возможный при
Степень несовершенства
рынка зависит от разновидности
несовершенной конкуренции. В условиях
монополистической конкуренции она невелика
и связана только с умением производителя
выпускать особые, отличающиеся от конкурентных
разновидности товаров. При олигополии
несовершенство рынка значительно и диктуется
немногочисленностью действующих на нем
фирм. Наконец, монополия означает господство
на рынке только одного производителя.
Список используемой литературы:
1. . Современная экономика. Общедоступный курс. Ростов - на - Дону,
1. «Феникс», 1997 г,
2. Экономическая теория / под редакцией д-р экон. наук, проф. А. И. Добрынина.
3. Социально-экономические проблемы России. Справочник / под редакцией Бойко Т. М. -Спб.: Норма, 1999.
4. Анисимова И. А. Региональная конкурентная политика: опыт и проблемы: Препринт / Анисимова И. А., Мокроносов А. Г., Ужегов Н. П. Екатеринбург: УрО РАН, 1999.
5. Астапов К. О государственном регулировании естественных монополий // Общество и экономика. 2003. № 4-5
6. Воронов А. Конкуренция в XXI веке // Маркетинг. 2001. № 5(60).
7. Воронов А. А. Современная конкуренция: особенности и перспективы развития: Моногр. Краснодар: Кубан. гос. ун-т, 2002.
8. Глисин Ф. Ф. О конкуренции на потребительских и товарных рынках // Вопросы статистики. 1999. № 3.
9. Горев В. П. Трансформация конкурентных отношений в условиях глобализации экономики. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2001.
10. 10.Жигун Л. А.
Концепции поведения
11. Кирцнер И. М. Конкуренция и предпринимательство / Пер. с англ. под ред. проф. А. Н. Романова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
12. Куренков И., Попов
В. Конкурентоспособность
13. Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебник для вузов. Под. ред. Грязновой А. В., Юданова А. Ю. 2-е изд. М., 2000.
14. Монополизм и конкуренция в России. Балайдина В. С. Михайленко А. М. Аудиториум. М., 2000.
15. Портер М. Конкуренция: Пер. с англ.: Учеб. пособие. М. и др.: Издат. дом "Вильямс", 2000.
16. Розанова Н. М. Конкурентный процесс в современной рыночной экономике. М.: МАКС Пресс, 2001.
17. Цухло С. В. Конкуренция в российской промышленности (1995–2002 гг.). М., 2003.
18. Ю.И.Коробов Рыночная конкуренция 2005 г.
19. Туманова Е.А, Шагас Н.А., Макроэкономика М.: Инфра – М,2007.
Информация о работе Поведение фирмы в условиях не совершенной конкуренции