Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 23:23, курсовая работа
Целью данной работы является исследование и изучение организационной структуры потребительской кооперации, а также роли потребительских обществ и союзов в ней, как основных элементов системы.
В соответствии с целью работы поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучить организационное построение потребительской кооперации
2. Рассмотреть структуру управления в потребительском обществе
3. Ознакомиться с дальнейшем совершенствованием организационной структуры.
Введение 2
1 глава: Организационное построение потребительской кооперации 3
1.1 Организационное построение потребительской кооперации до и после 1992 года 3
1.2 Контрольно-распорядительные функции в системе потребительской кооперации 7
2 глава: Структура управления в потребительском обществе 9
2.1 Органы управления в потребительском обществе 9
2.2 Управление на кооперативном участке 12
2.3 Кооперативное самоуправление 15
3 глава: Совершенствование организационной структуры потребительской кооперации. 18
3.1Совершенствование организационного построения потребительской кооперации. 18
3.2 Предложения по совершенствованию структуры и системы управления организациями потребительской кооперации. 23
Заключение 26
Список литературы 28
3.2 Предложения по совершенствованию структуры и системы управления организациями потребительской кооперации.
Организационная структура и система управления потребительской кооперации создавались в условиях жесткой борьбы за выживание и базировались на традиционных принципах: иерархии, бюрократии и автократии.
Современная
концепция управленческой деятельности
выдвигает новые принципы организационного
устройства: самоуправление, сотрудничество,
командную работу, демократию. С
её применением организация
Исходя из вышеизложенного, предлагается следующее:
- Сохранение в системе
-
Сокращение иерархических
-
Инициирование интеграционных
- Формирование межрайонных отраслевых объединений, в частности, межрайонных оптовых баз, производств и т.д.
- Содействие сбыту продукции, произведенной на кооперативных предприятиях, в организациях потребительской кооперации других районов.
-
Активная поддержка пайщика
-
Формирование личности и
Союзы
потребительских обществ
Появление в потребительской кооперации в качестве членов юридических лиц способствует увеличению экономического потенциала потребительского общества. Однако при объединении в кооператив только юридических лиц (по закону достаточно трёх) исчезает пайщик – физическое лицо. Потребительский кооператив лишается главной составляющей объединения граждан, теряется социальная составляющая, то есть то, что выделяет потребительскую кооперацию среди других субъектов экономики. Потребительский кооператив – это форма объединения людей, а не организаций. Для организаций есть другие формы объединения.
В связи с наметившейся негативной тенденцией к разукрупнению кооперативных организаций в небольших потребительских обществах возникает вопрос о едином органе управления (правлении или совете). В некоторых Союзах потребительских обществ надо сохранить представительные органы, которые призваны развивать принципы управления в потребительской кооперации. Потребительским обществам предоставить больше прав в выборе структуры управления. [12 стр. 8-9]
Таким
образом, в условиях глобализации выживут,
в конечном счете, только мощные организации,
для которых эта проблема не существует.
Существует проблема инициирования интеграционных
процессов.
Заключение
Потребительская кооперация – это система потребительских обществ и их союзов разных уровней, созданных в целях удовлетворения материальных и иных потребностей своих членов. Традиционно сложилась четырехуровневая организационная структура потребительской кооперации. В настоящее время количество уровней системы сокращается до трёх.
В
структуре органов управления потребительских
обществ и потребительских
В перспективе ожидаются следующие позитивные изменения в потребительской кооперации России:
- усилятся объединительные
- усилится консолидирующая роль Центросоюза в самой системе потребительской кооперации России, расширятся те функции, которые определяют стратегические направления развития системы. Аналогично повысится влияние областных, краевых, республиканских потребсоюзов на социально-экономическую деятельность потребительских обществ в регионах. Потребительская кооперация как единая целостная система укрепит свои позиции;
- продолжится совершенствование структуры управления, поиск вариантов, обеспечивающих эффективное функционирование системы, сокращение звенности управления, уменьшение количества организаций на самостоятельном балансе, выбор оптимальных организационно-правовых форм их функционирования;
-улучшится взаимодействие общественного самоуправления пайщиков и профессионального управления менеджеров. Однако достижение баланса интересов пайщиков и работников не произойдет произвольно. Реализация этой стратегической задачи требует постоянного регулирования с помощью служб социального управления и контроля со стороны потребительских союзов.
Реформирование организационной структуры построения потребительской кооперации - одно из основных направлений преобразований.
Список литературы