Планирование прибыли и пути повышения доходности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 12:22, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что в современных условиях хозяйствования целью деятельности любого предприятия является получение прибыли.
В работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть доход фирмы;
- определить значение и функции прибыли;
- выявить факторы, влияющие на величину прибыли;
- изучить экономическое обоснование доходов;
- определить способы планирования прибыли и пути повышения доходности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Понятие прибыли, ее экономическая сущность
1.1 Виды прибыли
1.2 Функции прибыли
1.3 Факторы, влияющие на величину прибыли
1.4 Показатели рентабельности фирмы
Доход предприятия, как экономическая категория
2.1 Классификация доходов предприятия
2.2 Этапы планирования доходов предприятия
Планирование прибыли и пути повышения доходности предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 132.49 Кб (Скачать)

В условиях рыночной экономики на доходность предприятия  влияют самые разнообразные факторы. Их можно классифицировать по самым  различным признакам.

В зависимости  от направленности деятельность их можно  объединить в 2 группы: позитивные и  негативные.

В зависимости  от места возникновения все факторы  можно классифицировать на внутренние и внешние.

Все внутренние факторы можно разделить на объективные  и субъективные. Объективные –  это такие факторы, возникновение  которых не зависит от субъекта управления. Субъективные факторы составляют абсолютное большинство, они полностью зависят  от субъекта управления. Доходность предприятия  в значительной зависит и от внешних факторов.

Также на доходность предприятия влияют экстенсивные и интенсивные факторы.

К экстенсивным относятся факторы, которые отражают объем производственных ресурсов, их использования во времени, а также  непроизводительное использование.

К интенсивным  относятся факторы, отражающие эффективность  использования ресурсов.

Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой  продукции и себестоимость.

В сложившейся  сложной ситуации одной из самых  первостепенных задач предприятия  становится отыскание возможных  путей избегания банкротства и повышения доходности. Рост доходов, является основным показателем безубыточной работы предприятия, зависит прежде всего от снижения затрат на производство продукции, а также от увеличения объема реализованной продукции, при этом должны производиться такие изделия и товары, которые отвечают требованиям потребителей и пользуются большим спросом.

Существенное  влияние на снижение себестоимости  оказывают мероприятия, связанные  с улучшением использования рабочего времени. Для многих производств, являющихся материалоемкими или энергоемкими, важнейшим направлением снижения себестоимости  является экономия материалов и энергетических средств.

В настоящее  время снижение себестоимости должно стать главным условием роста прибыльности и рентабельности производства.

Не менее  важными факторами, влияющие на величину доходности предприятия, является изменение  объема производства. Чем больше объем  реализации, в конечном счете, тем  больше прибыли получит предприятие, и наоборот.

Улучшение качества производимой продукции можно  добиться за счет многих факторов, таких  как техническое совершенствование  производства, проведение работ по модернизации и т.д. Очевидно, что  качество продукции определяет уровень  цен на предприятии, что в значительной степени влияет на величину прибыли.

Следует также учесть, что на величину прибыли, а значит и доходность предприятия  влияет изменение остатков нереализованной  продукции. В целях увеличения прибыли  предприятие должно принять соответствующие  меры по сокращению остатков нереализованной  продукции, как в количественном, так и суммарном выражении.

В последнее  время в условиях развития предпринимательства  появилось больше возможностей увеличить  объем прибыли за счет внереализационных  операций. В этой области наиболее доходными могут быть финансовые вложения. Конкретные направления и  структура финансовых вложений должны быть результатом продуманной политики предприятия на основе достоверной  оценки их эффективности.

Предприятие также может сдать часть своего имущества в аренду и в итоге  получит доход, увеличивающий его  валовую прибыль.

Из этого  перечня мероприятий вытекает, что  они тесно связаны с другими  мероприятиями, направленными на снижение издержек производства, на улучшение качества продукции, на более эффективное использование всех факторов производства.

Предприятию очень необходимо определять так  называемую точку безубыточности производства и реализации продукции. Точка безубыточности соответствует такому объему продаж, при котором фирма покрывает  все постоянные и переменные затраты, не имея прибыли. С помощью точки  безубыточности определяется порог, за которым объем продаж, обеспечивает рентабельность. Более того, при  определении стратегии, фирма должна учитывать запас финансовой прочности. Имея большой запас финансовой прочности, предприятие может осваивать  новые рынки, инвестировать средства, как в ценные бумаги, так и в развитие производства.

При определении  точки безубыточности и запаса финансовой прочности предприниматели могут  планировать размеры прироста прибыли  в зависимости от хозяйственных успехов в производстве конкурентоспособной продукции и заблаговременно принимать соответствующие меры по изменению в ту или иную сторону величины переменных и постоянных затрат. 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цель  фирмы - максимизировать свои экономические  прибыли. Конкурентное давление на рынке  может способствовать реализации этой цели. Экономическая прибыль - это  разница между валовым доходом  и издержками (явными и неявными) на все ресурсы, используемые в производстве. Экономическая прибыль отличается от бухгалтерской, которая представляет собой разницу между валовым  доходом и явными издержками на ресурсы, используемые в производстве.

Экономическая модель совершенной конкуренции  предполагает наличие стандартизированного продукта, принятие цен фирмами, полную мобильность ресурсов и полную информацию о покупателях и фирмах.

В условиях совершенной конкуренции для  отдельной фирмы значения предельной выручки равны рыночной цене, то стремящаяся к максимизации прибыли  фирма оптимизирует свой выпуск в  случае равенства рыночной цены и  предельных издержек производства.

Оптимизируя выпуск путем выбора объема производства, при котором цена равна предельным издержкам, совершенно конкурентная фирма  в краткосрочном периоде осуществляет предложение до тех пор, пока цена на продукцию выше или равна минимальным  средним переменным издержкам производства фирмы.

В долгосрочном периоде, руководствуясь тем же правилом, совершенно конкурентная фирма выбирает объем выпуска, при котором цена равна долгосрочным предельным издержкам, и осуществляет предложение до тех  пор, пока цена на продукцию выше или  равна минимальным долгосрочным средним издержкам производства.

Оба состояния  равновесия (и долговременное, и  краткосрочное) эффективны в том  смысле, что стоимость ресурсов, используемых в производстве последней единицы продукции, точно равна стоимости продукции для покупателя. Это означает, что состояние равновесия исчерпывает все возможности для взаимовыгодного обмена. Долговременное равновесие имеет особенности:

1) продукцию  производят при минимально возможных  издержках на единицу;

2) продавец  окупает только издержки на  производство продукции.

Никакой экономической прибыли он при  этом не извлекает.

Влияние конкуренции в процессе приобретения факторов производства необычно высокого качества поднимает цену на единицу  таких факторов до тех пор, пока фирма, использующая их, не перестанет получать экономическую прибыль. Это важный элемент долговременного процесса регулирования, и несостоятельность, проявленная при решении этого  вопроса, является причиной банкротства  многих фирм.

Даже  фирмы, принимающие цены, должны активно  искать пути снижения издержек производства: чем раньше реализуются нововведения, снижающие издержки, тем больше экономической  прибыли получат предприниматели. 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Курс экономической теории. Плотницкий М.И., Лобкович Э.И., Муталимов М.Г. и др. Мн.: Мисанта, 2003. — 496 с. 
  2. Ковалева А.М., Финансы, Издание четвертое, переработанное и дополненное, Москва, «Финансы и статистика», 2005
  3. Экономика предприятия. Учебник. Практикум. Грузинов В.П., ГрибовВ.Д. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005. — 336 с
  4. Шуляк П. Н. Финансы предприятия: Учебник. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. — 712 с.
  5. Т.И. Юркова, С.В. Юрков, Экономика предприятия, Модули
  6. Экономика предприятия. Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2010. — 133 с. 
  7. Сергеев И. В., Веретенникова И. И.  Экономика организаций (предприятий): учеб. / под ред. И. В. Сергеева.- 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.-560 с.
  8. Лемешевский И.М. Экономическая теория: основы, вводный курс: учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям. Минск: ФУАинформ, 2010. - 493 с.
  1. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред.  проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 670 с. - (Серия «Золотой фонд российских учебников»).
  2. Экономика предприятия. Скляренко В.К., Прудников В.М. М.: ИНФРА-М, 2006. — 528 с. 
  3. Государственный университет управления; А. М. Ковалева, М. Г. Лапуста, Л. Г. Скамай, Финансы фирмы: учебник, Издательство: ИНФРА-М, 2011, 521
 

Информация о работе Планирование прибыли и пути повышения доходности предприятия