Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 12:22, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что в современных условиях хозяйствования целью деятельности любого предприятия является получение прибыли.
В работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть доход фирмы;
- определить значение и функции прибыли;
- выявить факторы, влияющие на величину прибыли;
- изучить экономическое обоснование доходов;
- определить способы планирования прибыли и пути повышения доходности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
Понятие прибыли, ее экономическая сущность
1.1 Виды прибыли
1.2 Функции прибыли
1.3 Факторы, влияющие на величину прибыли
1.4 Показатели рентабельности фирмы
Доход предприятия, как экономическая категория
2.1 Классификация доходов предприятия
2.2 Этапы планирования доходов предприятия
Планирование прибыли и пути повышения доходности предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях рыночной экономики на доходность предприятия влияют самые разнообразные факторы. Их можно классифицировать по самым различным признакам.
В зависимости от направленности деятельность их можно объединить в 2 группы: позитивные и негативные.
В зависимости
от места возникновения все
Все внутренние факторы можно разделить на объективные и субъективные. Объективные – это такие факторы, возникновение которых не зависит от субъекта управления. Субъективные факторы составляют абсолютное большинство, они полностью зависят от субъекта управления. Доходность предприятия в значительной зависит и от внешних факторов.
Также на доходность предприятия влияют экстенсивные и интенсивные факторы.
К экстенсивным относятся факторы, которые отражают объем производственных ресурсов, их использования во времени, а также непроизводительное использование.
К интенсивным относятся факторы, отражающие эффективность использования ресурсов.
Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость.
В сложившейся сложной ситуации одной из самых первостепенных задач предприятия становится отыскание возможных путей избегания банкротства и повышения доходности. Рост доходов, является основным показателем безубыточной работы предприятия, зависит прежде всего от снижения затрат на производство продукции, а также от увеличения объема реализованной продукции, при этом должны производиться такие изделия и товары, которые отвечают требованиям потребителей и пользуются большим спросом.
Существенное
влияние на снижение себестоимости
оказывают мероприятия, связанные
с улучшением использования рабочего
времени. Для многих производств, являющихся
материалоемкими или
В настоящее время снижение себестоимости должно стать главным условием роста прибыльности и рентабельности производства.
Не менее важными факторами, влияющие на величину доходности предприятия, является изменение объема производства. Чем больше объем реализации, в конечном счете, тем больше прибыли получит предприятие, и наоборот.
Улучшение
качества производимой продукции можно
добиться за счет многих факторов, таких
как техническое
Следует также учесть, что на величину прибыли, а значит и доходность предприятия влияет изменение остатков нереализованной продукции. В целях увеличения прибыли предприятие должно принять соответствующие меры по сокращению остатков нереализованной продукции, как в количественном, так и суммарном выражении.
В последнее
время в условиях развития предпринимательства
появилось больше возможностей увеличить
объем прибыли за счет внереализационных
операций. В этой области наиболее
доходными могут быть финансовые
вложения. Конкретные направления и
структура финансовых вложений должны
быть результатом продуманной
Предприятие также может сдать часть своего имущества в аренду и в итоге получит доход, увеличивающий его валовую прибыль.
Из этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями, направленными на снижение издержек производства, на улучшение качества продукции, на более эффективное использование всех факторов производства.
Предприятию очень необходимо определять так называемую точку безубыточности производства и реализации продукции. Точка безубыточности соответствует такому объему продаж, при котором фирма покрывает все постоянные и переменные затраты, не имея прибыли. С помощью точки безубыточности определяется порог, за которым объем продаж, обеспечивает рентабельность. Более того, при определении стратегии, фирма должна учитывать запас финансовой прочности. Имея большой запас финансовой прочности, предприятие может осваивать новые рынки, инвестировать средства, как в ценные бумаги, так и в развитие производства.
При определении
точки безубыточности и запаса финансовой
прочности предприниматели
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель
фирмы - максимизировать свои экономические
прибыли. Конкурентное давление на рынке
может способствовать реализации этой
цели. Экономическая прибыль - это
разница между валовым доходом
и издержками (явными и неявными)
на все ресурсы, используемые в производстве.
Экономическая прибыль
Экономическая модель совершенной конкуренции предполагает наличие стандартизированного продукта, принятие цен фирмами, полную мобильность ресурсов и полную информацию о покупателях и фирмах.
В условиях совершенной конкуренции для отдельной фирмы значения предельной выручки равны рыночной цене, то стремящаяся к максимизации прибыли фирма оптимизирует свой выпуск в случае равенства рыночной цены и предельных издержек производства.
Оптимизируя
выпуск путем выбора объема производства,
при котором цена равна предельным
издержкам, совершенно конкурентная фирма
в краткосрочном периоде
В долгосрочном
периоде, руководствуясь тем же правилом,
совершенно конкурентная фирма выбирает
объем выпуска, при котором цена
равна долгосрочным предельным издержкам,
и осуществляет предложение до тех
пор, пока цена на продукцию выше или
равна минимальным долгосрочным
средним издержкам
Оба состояния равновесия (и долговременное, и краткосрочное) эффективны в том смысле, что стоимость ресурсов, используемых в производстве последней единицы продукции, точно равна стоимости продукции для покупателя. Это означает, что состояние равновесия исчерпывает все возможности для взаимовыгодного обмена. Долговременное равновесие имеет особенности:
1) продукцию
производят при минимально
2) продавец окупает только издержки на производство продукции.
Никакой экономической прибыли он при этом не извлекает.
Влияние
конкуренции в процессе приобретения
факторов производства необычно высокого
качества поднимает цену на единицу
таких факторов до тех пор, пока фирма,
использующая их, не перестанет получать
экономическую прибыль. Это важный
элемент долговременного
Даже
фирмы, принимающие цены, должны активно
искать пути снижения издержек производства:
чем раньше реализуются нововведения,
снижающие издержки, тем больше экономической
прибыли получат
Список литературы
|
Информация о работе Планирование прибыли и пути повышения доходности предприятия