Перспективы развития малого бизнеса на российском и региональном уровне

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 14:01, курсовая работа

Описание работы

Целью в данной работе будет изучение состояния малого бизнеса в современных условиях, определение направления государственной поддержки. В первой части работы предлагается рассмотреть малый бизнес как понятие, дать ему определение и выявить основные особенности и признаки малого предпринимательства. Во второй части ознакомиться с этапами развития малого бизнеса, изучить его функции и особенности. В третьей части данной работы отметить роль государства в развитии малого и среднего бизнеса в России, и перспективы его развития. Также в третьей части предложена программа развития малого бизнеса в Калужской области.

Содержание

Введение 4
Глава 1 Теория малого бизнеса

Понятия и признаки малого предпринимательства 6
Роль, особенности и функции малого предприятия в экономике. 10
Преимущества и недостатки малого предпринимательства 15
Глава 2 Особенности функционирования малых предприятий в современных условиях

2.1 Этапы развития малого бизнеса в экономике России 20

2.2 Проблемы и особенности кредитования малых предприятий 24

2.3 Анализ состояния малого предпринимательства Калужской области 26

Глава 3 Перспективы развития малого бизнеса на российском и региональном уровне

3.1 Формы государственного регулирования и поддержки малого бизнеса 34

3.2 Совершенствование кредитования малых предприятий 38

3.3 Программы развития малого бизнеса в Калужской области 41

Заключение 45

Приложения 47

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект.doc

— 334.00 Кб (Скачать)

Заключение             На основании вышеизложенного, хотелось бы подвести некоторые итоги. В процессе рассмотрения развития малого и среднего бизнеса в России, было выяснено следующее. Малый бизнес обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. А также создавать атмосферу конкуренции и ту среду предпринимательства, без которой рыночная экономика невозможна.  Важность малых предприятий еще и в том, что ведя ожесточенную конкурентную борьбу за выживание, они вынуждены постоянно развиваться и адаптироваться к текущим условиям рынка, ведь чтобы существовать надо получать средства к существованию, а значит быть лучше других не только в количестве производимой продукции, но и в ее качестве, чтобы прибыль доставалась именно им. Малые фирмы с меньшими затратами удовлетворяют потребности в дефицитных видах товаров и услуг на основе разработки местных источников и обеспечивает при этом большую занятость. Создавая новые рабочие места, происходит снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране. Развитие малого предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя мелких собственников, так называемого среднего класса, самостоятельно обеспечивающих собственное благосостояние и достойный уровень жизни, являющихся основой социально-экономических реформ, гарантом политической стабильности и демократического развития общества. Однако, занятие малым бизнесом является не только источником средств к существованию, но и способом раскрытия внутреннего потенциала личности.            Таким образом, малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом и, следовательно, лучший выход для России - это создание такой политики государства, которая была бы направлена на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране. Однако, перспективность сектора малого и среднего бизнеса в современной экономике, не следует рассматривать лишь как очередную компанию в системе антикризисной политики правительства РФ. Именно малые предприятия, особенно в случае удовлетворительной разработки новой государственной политики в области малого предпринимательства, могут стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечивая перелив инвестиций в сферы наиболее эффективного приложения ресурсов и тем самым соединить процессы структурной политики и формирование всероссийского рынка.        Хотя у предприятий, как и у государства до сих пор остаются открытыми большое количество проблем, и до сих пор сохраняется довольно сложное экономическое положение, все же продолжается реформирование экономики, что способствует освоению новой модели общественно-экономического развития, имеющей рыночную ориентацию. В современной политике государства все более акцентируется внимание в сторону доминирования частного сектора, либерализации практически всех отраслей экономики и активизации рыночных регуляторов, локализации очагов кризиса, ориентации на платежеспособный спрос, то есть создание благоприятных условий для скорого подъема промышленности. 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Таблица1.Использование количественных показателей отнесения предприятий к разряду «малых» в различных странах

Показатели

Страны

Основные  показатели:

США

Япония

ФРГ

Франция

Россия

Численность занятых млн.чел

x

x

x

x

x

Объем, оборота капитала (продаж)

x

x

x

x

 

Дополнительные  показатели:

         

Объем годового дохода

x

       

Степень участия в капитале других фирм

   

x

   
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Общая структура финансирования малого предпринимательства

 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ3

Предложенная  организационная  структура управления малыми предприятиями  на Федеральном уровне 

 
 
 

 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Московская  схема финансирования общегородских проектов развития МП. 

1   - направление заявки;

2   - направление копии заявки;

3   - уведомление заявителя о принятии заявки для проведения экспертизы или об отклонении с указанием причин;

4   - экспертиза заявки;

5   - направление одобренных заявок на утверждение;

6   - утверждение заявок и принятие решения об объеме финансирования;

7-8 - привлечение банков и других финансовых структур к финансированию;

9   - финансирование проекта банком (в случае его согласия);

10 - самостоятельное финансирование проекта Фондом.

Список  использованной литературы: 

    1. Агурбаш Н.Г  – «Малое предпринимательство в  России и промышленно-развитых странах»,Изд. «Анкил», 2000г.
    2. Блинов А.О – «Малое предпринимательство. Организационные и правовые основы деятельности»,М.: «Ось-89», 1997.-336с.
    3. Лаврухина Н.В. – «Экономика предприятия. Учебное пособие.»Калуга.:1999г.,109с.
    4. Крутик А.Б. Горенбургов М.Д.«Малое предпринимательство и бизнес-коммуникации. Учебное пособие»,СПб.: «Изд. Дом. «Бизнес-пресса», 1998г., 295с.
    5. http://www.biznesvkredit.ru/kredit_v_rossii.php
    6. http://revolution.allbest.ru
    7. http://www.cashbroker.ru
    8. http://www.admobl.kaluga.ru/new
    9. Л.Н. Никитина, М.И. Худилайнен. Становление малого бизнеса в России // Инновации, № 9, 2006, с. 63 - 67
    1. Б.М. Маклярский. Экономика России. Учебное пособие / Б.М. Маклярский. - М.: Международные  отношения, 2001, 304 с.
    1. http://www.polit.ru/news/2008/03/27/business.
    1. «Экономический  еженедельник Эпиграф» №11 от 31.03.08
    1. http://www.nisse.ru

Информация о работе Перспективы развития малого бизнеса на российском и региональном уровне