Пенсионный Фонд РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 00:09, контрольная работа

Описание работы

Переход к рыночной экономике сопровождается модернизацией всей финансовой системы Российской Федерации. В наибольшей степени это относится к её центральному звену – бюджету. Из бюджета постепенно выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды.

Работа содержит 1 файл

Пенсионный фонд РФ.doc

— 170.50 Кб (Скачать)
  • сохранение пенсионных прав, заработанных гражданами за предыдущие периоды;
  • установление более справедливых правил определения размера пенсий;
  • поддерживание приемлемого для общества уровня пенсий и размера страховых взносов;
  • усиление заинтересованности граждан в контроле за финансированием пенсий и как часть – за уплатой страховых взносов.

    С  точки зрения финансовой позиции  необходимо:

  • привлечение средств отраслей для пенсионного обеспечения, работавших в отрасли;
  • привлечение от инвестиционного дохода от операций на финансовом рынке.

    Согласно данной Программе предполагается создать комбинированную пенсионную систему, включающую три уровня пенсионного обеспечения граждан:

  • государственное пенсионное страхование – ведущий элемент системы. по которому выплата пенсий обеспечивается в зависимости от страхового (трудового) стажа, уплаченных взносов в бюджет государственного пенсионного страхования. Источник финансирования – за счёт текущих поступлений в пенсионный фонд; средства, полученные от направления части обязательных страховых взносов на накопление, и за счёт инвестиционного дохода от их размещения;
  • государственное пенсионное обеспечение – для лиц, которые не приобрели права на пенсию по государственному пенсионному страхованию, не имеющие достаточного трудового стажа, - за счёт средств федерального бюджета;
  • дополнительного пенсионного страхования, формируемого по накопительным схема за счёт добровольных взносов работодателей и граждан, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных взносов на профессиональные пенсии, выплачиваемые по условия труда. Негосударственное пенсионное обеспечение в пенсионной системе рассматривается как дополнительное по отношению к государственному и может осуществляться как в форме дополнительных профессиональных пенсионных систем отдельных организаций, отраслей экономики, либо территорий, так и в форме личного пенсионного страхования граждан, производящих накопление средств на своё дополнительное пенсионное обеспечение в страховых компаниях или пенсионных фондах. Обе эти формы должны развиваться.

    В  связи с трудным экономическим  положением создание дополнительных  профессиональных  пенсионных систем  для работников всех организаций  на современном этапе, не представляется  возможным. Поэтому их формирование  будет осуществляться постепенно, по мере готовности отдельных организаций и их групп, отраслей хозяйства или территорий создавать у себя такие системы, а также возможность государства предоставить соответствующие льготы.

    После принятия решения о создании дополнительной профессиональной пенсионной системы она становится обязательной и не может быть ликвидирована по решению её учредителей.

    Дополнительная профессиональная  пенсионная система должна удовлетворять  целому ряду требований. Прежде  всего она обязана обеспечивать  выплату пенсий, а не единовременных сумм, и координироваться с государственной пенсионной системой в отношении видов пенсий и условий их назначения.

    Дополнительная  профессиональная пенсионная система  может быть как с установленными  выплатами, так и с установленными взносами, солидарной, либо накопительной, или использовать одновременно оба эти принципа. Её финансирование может осуществляться как исключительно за счёт взносов работодателя, так и с участием работников. В то же время все обязательства по пенсионной системе должны иметь финансовое покрытие в форме накопительных активов и будущих поступлений взносов (актуарный баланс).

    При финансировании указанных пенсионных систем исключительно за счёт взносов работодателя, в ней может быть предусмотрен определённый период времени, в течение которого уволившийся работник, охваченный этой системой, не приобретает пенсионных прав. Однако такой период не должен быть очень продолжительным. Для работников, продолжительность трудовой деятельности которых на предприятии после введения пенсионной системы превышает установленный период, необходимо предусмотреть механизм перевода приобретённых пенсионных прав, в случае их увольнения из организации до приобретения права на пенсию.

    В  том случае, если дополнительная  профессиональная пенсионная система удовлетворяет установленным требованиям, ей должны быть предоставлены определённые налоговые льготы.

    В  частности, для организаций, имеющих  такие пенсионные системы, мог  бы быть установлен предел  заработка для взимания взносов на государственное пенсионное обеспечение.

    Кроме  того, в качестве возможного решения,  взносы, отчисляемые организациями  на финансирование профессиональных  пенсионных систем, должны исключаться  из их налогооблагаемой базы. Вместе с тем, в целях обеспечения справедливой распределительной политики, представляется необходимым установить предел взносов на выплату пенсий, которые не учитываются при определении налогооблагаемой базы. Общий предел взносов, взимаемых на дополнительное профессиональное пенсионное обеспечение, мог бы быть установлен на уровне тарифа взносов, взимаемых на государственное пенсионное обеспечение.

    Поскольку  большая часть активов профессиональных  пенсионных систем будет использоваться  на накопление и инвестироваться  в развитие экономики, то представляется целесообразным также освободить от прямого налогообложения инвестиционный доход профессиональных пенсионных фондов. Вместе с тем следовало бы внести налогообложение пенсий, выплачиваемых по дополнительным профессиональным пенсионным системам.

    Таким  образом, предполагается, что в нынешнюю распределительную систему будут постепенно вживляться элементы накопительной системы с тем, чтобы в среднесрочной перспективе распределительный и накопительный элементы существовали в государственной  пенсионной системе на паритетных началах. При этом длительность этапов формирования накопительной системы и последовательность перераспределения обязательств были определены с учётом того, чтобы не привести существующую пенсионную систему к финансовой дестабилизации. Факторами, обеспечивающими стабилизацию финансового положения пенсионной системы в переходный период, будут служить:

  • более жёсткая привязка размера пенсионных выплат к величине поступлений в Пенсионный фонд;
  • учёт ожидаемой продолжительности жизни пенсионера при назначении пенсии и стимулировании более позднего выхода на пенсию через систему условно-накопительных и именных счетов;
  • обеспечение более чёткого разграничения обязательств по финансированию страховых пенсий и других пенсионных выплат между Пенсионным фондом России и другими источниками, включая федеральный бюджет и социальные внебюджетные фонды;
  • увеличение сбора страховых взносов в результате внедрения системы условно-накопительных и именных накопительных пенсионных счетов.

    Для повышения финансовой устойчивости пенсионной системы предлагается провести ряд дополнительных мероприятий:

     -    повысить собираемость пенсионных  взносов, главным образом за  счёт расширения базы плательщиков  и значительного повышения доли  отчислений, уплачиваемой непосредственно работником;

     -     оптимизировать технику доставки  пенсий, используя современные технологии, что должно привести к ускорению  оборачиваемости пенсионных средств,  уменьшению задержек с выплатой  пенсий, сокращению расходов на доставку.

    Также  необходимо провести серию комплексных  расчётов и дополнительных исследований  вариантов дальнейшего реформирования  пенсионной системы и по их  результатам пересмотреть основные  параметры переходного периода  – его начало и окончание,  последовательность дальнейших шагов, ставки отчислений, направляемых на финансирование накопительных пенсий и при разработке законодательных актов, основываться на результатах этих исследований. 

5.2. Значение персонифицированного  учёта в новой

пенсионной  системе Российской Федерации 

    За  период, прошедший  после утверждения  Правительством Российской Федерации  Концепции реформы системы пенсионного  обеспечения в РФ, разработан  и принят ряд новых нормативных  актов, направленных на реализацию  её положений. В апреле 1996 г. Президентом Российской Федерации был подписан Закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе государственного пенсионного страхования". Он постепенно создаёт основы новой инфраструктуры пенсионной системы и обеспечивает информационную базу для того, чтобы стимулировать всех работающих платить страховые взносы. Введение персонифицированного учёта осуществляется в опережающем порядке, так как он формирует предпосылки последующих образований.

    Суть  персонифицированного учёта заключена в ведении для каждого работающего на территории страны гражданина лицевого счёта, содержащие сведения о его стаже и заработке.

    Персонифицированный  учёт позволяет установить зависимость  размера пенсии от страхового  стажа и уплаченных страховых взносов, создаёт заинтересованность у работодателя и у самих работающих, в своевременной и полной уплате страховых взносов. Но, необходимо заметить, что персонифицированный учёт, как показывает опыт зарубежных стран, эффективен в случаях, если работник уплачивает на пенсионное страхование сумму равную или приближённую к взносам работодателя.

Эксперты Международного валютного фонда изучали этот вопрос на примере России и полагают, что когда имеется задолженность  по выплате пенсий и существующая государственная пенсионная программа может быть переделана и сужена, то население может и не поверить долгосрочным прогнозам и тем пенсионным обещаниям, которые заложены в основе персонифицированного учёта.

    Следующим шагом по введению системы персонифицированного учёта стала корректировка порядка назначения и пересчёта пенсий, с ориентацией на использование данных лицевых счетов. В мае 1997 г. были внесены изменения в Закон РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации", предусматривающие установление трудового стажа и определение среднемесячного заработка при назначении пенсий  и их перерасчёте на основе данных индивидуальных лицевых счетов.

    С  точки зрения практической реализации  программы пенсионной реформы  наиболее сложными являются меры, связанные с внедрением персонифицированного учёта пенсионных страховых взносов, нужно существенно видоизменять систему персонифицированного учёта. Дело в том, что для формирования пенсии на новых условиях, заложенных в программу, потребуется целый ряд новых информационных компонентов, не предусмотренных законом о персонифицированном учёте. Изменения связаны с введением условно-накопительных и именных пенсионных счетов.

    Условно-накопительные  счета представляют собой лицевые  счета, которые открываются гражданам в Пенсионном Фонде и служат для отражения пенсионных страховых взносов, уплаченных за работников их работодателями. Отражаясь на этих счетах, взносы, тем не менее, не накапливаются на них физически, не являются живыми деньгами. Это просто условные записи на счетах. Сами же деньги будут использоваться Пенсионным фондом для выплаты текущих пенсий.

    Другой  особенностью нового определения  размера пенсии, является тот  момент, что каждому человеку  одновременно с открытием условно-накопительного  счёта, будет начисляться на этот счёт величина, так называемого первоначального капитала. Всё дело в том, что долгое время на пенсию будут выходить люди, у которых большая часть трудовой деятельности приходится на период, когда персонифицированный учёт страховых взносов ещё отсутствовал. Размеры пенсионных взносов за этот период, конкретно выплаченных за них работодателями, неизвестны. Поэтому в законодательстве необходимо предусмотреть ещё и определённые переходные положения. Именно за этот период трудовой деятельности и придётся осуществить расчёт условно-накопительного капитала.

    Также  важной особенностью новой пенсионной  программы является тот момент, что не будет существовать  ограничение максимальной пенсии. Любая сумма взносов на счёте  человека на момент выхода  на пенсию, делённая на ожидаемую продолжительность жизни, исчислённую актуарно, даёт размер его пенсии, который может быть достаточно большим.

    Одновременно  с введением условно-накопительных  принципов назначения страховых  пенсий программа предусматривает  и начало поэтапного внедрения накопительных элементов финансирования пенсий. Однако впервые 5 лет после начала этой части пенсионной реформы, выход на пенсию с использованием средств накопительного элемента, не предусматривается, так как за первые 5 лет объём накоплений на счетах у работников будет столь незначительным, что вряд ли сможет серьёзно отразиться на величине назначаемой пенсии. Поэтому принято решение для тех, кто в 2000 г. будет находиться в возрасте за 5 и менее лет до достижения пенсионного возраста, эту систему не вводить, освободить от этой методики. Для всех остальных работников будет обязательным введение в рамках персонифицированного учёта ещё одной категории счетов.

    Это  именной накопительный пенсионный счёт, фактически реальный типа банковского депозита, на котором будут присутствовать реальные деньги. Эти взносы будут инвестироваться по специальным правилам Пенсионным фондом  через систему управляющих компаний. Тот инвестиционный доход и накопления, которые будут формироваться за счёт инвестирования этих средств, будут регистрироваться и распределяться между всеми владельцами именных накопительных пенсионных счетов.

Информация о работе Пенсионный Фонд РФ