Пенсионный Фонд РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 00:09, контрольная работа

Описание работы

Переход к рыночной экономике сопровождается модернизацией всей финансовой системы Российской Федерации. В наибольшей степени это относится к её центральному звену – бюджету. Из бюджета постепенно выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды.

Работа содержит 1 файл

Пенсионный фонд РФ.doc

— 170.50 Кб (Скачать)

                                     Введение 

     Переход  к рыночной экономике сопровождается модернизацией всей финансовой системы Российской Федерации. В наибольшей степени это относится к её центральному звену – бюджету. Из бюджета постепенно выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды.

    Внебюджетные  фонды представляют собой одно  из звеньев финансовой системы.  С их помощью осуществляется  перераспределение национального  дохода по инициативе и в  интересах органов государственной власти. Специфика внебюджетных социальных фондов – чёткое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.

    Согласно  Бюджетному Кодексу Российской  Федерации: государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь, и имеющий строго целевое назначение.

    Расходы  и доходы (бюджет) государственных  внебюджетных фондов утверждаются  законодательными (представительными)  органами в форме закона (решения)  аналогично закону (решению) об утверждении государственного бюджета. Формируются государственные внебюджетные фонды в порядке, установленном федеральным законом, в основном за счёт обязательных отчислений, уплачиваемых юридическими и физическими лицами. Средства государственных внебюджетных фондов находятся в государственной собственности.

    Бюджетный  Кодекс Российской Федерации  включает в число государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации: Пенсионный фонд Российской Федерации; Фонд социального страхования Российской Федерации; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; Государственный фонд занятости населения Российской Федерации /2 ст. 144/.

    Пенсионный  фонд имеет огромное влияние  на экономику страны, так как  главной целью его является  – обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путём перераспределения средств во времени и в пространстве – где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определённый  прожиточный уровень в будущем.

   Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям, которые в силу определённых обстоятельств не могут обеспечить своё проживание, в том числе пенсионеров. Так средства расходуются на выплаты государственных пенсий, пенсий инвалидам, военным, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет, и на многие другие социальные цели. Таким образом, определяется его важное социальное значение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

§ 1.    Развитие Пенсионного  фонда Российской Федерации 
 

    ПФ РФ создан Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ. ПФ РФ является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Пенсионный  фонд и его денежные средства  находятся в государственной  собственности Российской Федерации.  Денежные средства фонда не  входят в состав бюджетов других  фондов и изъятию не подлежат.

    В  основные задачи ПФ РФ входят:

  • целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование

расходов в  соответствии с назначением ПФ РФ;

  • организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных

в причинении вреда  здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

    • капитализация средств ПФРФ, а также привлечение в него добровольных

взносов (в том  числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

    • контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным

поступлением  в ПФ РФ страховых взносов, а также за правильным и рациональным использованием его средств;

  • межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам,

относящимся к  компетенции ПФ РФ, участие в разработке и реализации в установленном  законом порядке межгосударственных и международных договоров и  соглашений по вопросам пенсий и пособий.

    Пенсионный  фонд является важным звеном финансовой системы государства, при этом обладая рядом особенностей:

    • фонд запланирован органами власти и управления, и имеет строгую

целевую направленность;

    • денежные средства фонда используются для финансирования

государственных расходов, не включённых в бюджет;

    • формируется в основном за счёт обязательных отчислений юридических и

физических лиц;

    • страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их

уплате, имеют  налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;

    • на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в

фонд, распространено большинство норм и положений  Налогового Кодекса РФ;

    • денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они

не входят в  состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

    • расходование средств из фонда осуществляется по распоряжению

Правительства или специально уполномоченного  органа (Правление фонда).

       Руководство Пенсионного фонда России осуществляет Правление и его постоянно действующий орган – Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения в республиках в составе РФ, отделения в национально-государственных и административно-территориальных образованиях. На местах (в городах, районах) имеются уполномоченные Фонда. Отделения обеспечивают организационную работу по сбору взносов на социальное страхование, финансирование органов социального обеспечения, региональных программ социального обеспечения, а также контроль за расходованием средств.

   ПФ РФ является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, однако эта самостоятельность имеет свои особенности, и существенно отличается от экономической и финансовой самостоятельности государственных, акционерных, кооперативных, частных предприятий и организаций. Как уже было сказано выше, ПФ РФ организует мобилизацию и использование средств фонда в размерах и на цели, регламентированные государством. Государство также определяет уровень страховых платежей, принимает решение об изменениях структуры и уровня денежных социальных выплат.

    В  настоящее время в России используется  распределительная система пенсионного  обеспечения. Её суть в следующем:  взносы в пенсионный фонд, собираемые с работающего населения, идут на выплату пенсионерам. Такой механизм называют механизмом солидарности поколений, так как те, кто сегодня содержат пенсионеров, сами в старости окажутся на содержании следующего поколения. Неэффективность такой системы особенно ярко проявляется на фоне современной демографической ситуации в нашей стране и во всём мире в целом.

    Помимо  распределительной системы, современные  пенсионные реформы предполагают  создание накопительных пенсионных  систем. При такой системе взносы, аккумулирующиеся в пенсионной системе за счёт платежей работника и его работодателя, не расходуются на выплаты сегодняшним пенсионерам, а накапливаются, инвестируются и приносят доход до тех пор, пока плательщик не выходит на пенсию. Все сбережения плательщика и весь его инвестиционный доход, полученный на эти сбережения, являются его личной собственностью, которая и обеспечит выплату пенсии.

    Пожилой  человек при данной системе  не зависит ни от государства,  ни от молодого поколения. В  этом случае не может быть  пенсионной уравниловки, в то  же время экономика получает огромные ресурсы для долгосрочных вложений, накопительный механизм в большинстве случаев сочетается с распределительным, но иногда полностью его заменяет. В ряде случаев управление пенсионными деньгами остается за государством, но часто эту обязанность берут на себя и частные компании. Может существовать даже система конкурирующих друг с другом негосударственных пенсионных фондов.

    Основные  принципы, по которым все большее  число стран переходит с распределительной  системы на накопительную, следующие:

    а)  при накопительной пенсионной  системе существует прямая связь  между тем, сколько человек зарабатывал, и тем, какой будет размер его пенсии. Деньги на пенсионных счетах – собственность граждан, а не государства, поэтому надежность пенсионного обеспечения в накопительной системе повышается;

    б)  демографическая ситуация в мире  сегодня такая, что на одного  человека преклонного возраста  постепенно приходится все меньшее  число работающих;

    в)  накопительная система повышает  норму сбережений в стране, что очень важно для ускорения экономического роста, тем более что основной фактор, определяющий низкий уровень пенсий в РФ – состояние экономики и производительности труда.

    Таким  образом, результатом десятилетнего  развития Пенсионного фонда является создание достаточно прочной системой пенсионного обеспечения населения, при которой такой важной задачей занимается не аппарат управления государством из средств государственного бюджета, а отдельно, специально созданный для этого государственный институт, занимающийся только непосредственно данной задачей, и использующий только собственные средства, не входящие в какой-либо бюджет. Также при этой системе собираются необходимые статистические данные необходимые для дальнейшего развития пенсионного дела, и обязательные при прогнозировании необходимых средств, для обеспечения людей нуждающихся в социальной защите. 
 
 
 
 
 
 
 

§2. Формирование и расходование средств бюджета

Пенсионного фонда РФ 

    Материальным  источником любого внебюджетного  фонда является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов – специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.

    Специальные  налоги и сборы устанавливаются  законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и региональных местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов бюджета. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства. Имеющееся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов.

    Основной  источник доходов фонда – это  страховые взносы работодателей  и работающих граждан. Работодатели  ежемесячно уплачивают страховые  взносы одновременно с получением в банках и иных кредитных учреждениях средств на выплаты работникам за истекший месяц. Этот срок устанавливается не позднее 15 числа месяца, за который исчислены страховые взносы. В таком же порядке работодатели начисляют и уплачивают обязательные страховые взносы с работников, включая работающих пенсионеров. Страховые взносы в Пенсионный фонд начисляются на все виды заработка (дохода) в денежной или натуральной формах, независимо от источника их финансирования, в том числе с учетом штатных, нештатных, сезонных и временных работников, а также работающих по совместительству или выполняющих разовые, случайные или кратковременные работы. На долю Пенсионного Фонда РФ приходится почти 75% средств внебюджетных социальных фондов.

    Основными  целями пенсионного бюджета являются:

  • обеспечение финансовой стабилизации пенсионной системы в течение

всего планового  периода;

  • поддержание уровня жизни пенсионеров в соответствии с темпами

инфляционных  процессов;

  • совершенствование форм и методов взаимоотношений с плательщиками

страховых взносов;

Информация о работе Пенсионный Фонд РФ