Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 00:09, контрольная работа
Переход к рыночной экономике сопровождается модернизацией всей финансовой системы Российской Федерации. В наибольшей степени это относится к её центральному звену – бюджету. Из бюджета постепенно выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды.
Каждый
элемент этой системы
Начиная
с 1992 г. в некоторых субъектах
РФ в целях ликвидации
Впервые
объединение основных функций
по пенсионному обеспечению,
Все существующие единые пенсионные службы были созданы на базе территориальных отделений Пенсионного фонда РФ путем делегирования ему субъектами РФ своих функций по назначению, перерасчету и выплате гос. пенсий.
Изначально
специалистами приписывались
управляемости системой и сокращение сроков прохождения финансовых потоков, т.к., чем меньше звеньев в системе, тем быстрее деньги доходят до непосредственного получателя;
пенсионных средств, т.к. в одной структуре нет смысла завышать заявки и невозможно отвлечь деньги на другие цели, например, на выплату пособий вместо пенсий;
внедрение и использование по полной программе возможностей, дающихся персонифицированным учетом страховых взносов, т.к. стыковка в рамках одной структуры сведений об уплаченных страховых взносах и тех сведений, которые предоставляет работодатель в качестве данных о стаже и заработке, очень эффективный способ контроля за точностью и своевременностью предоставляемой информации.
Однако
при введении опасались
заниматься 2 конторы;
пенсионной службы;
единое информационное пространство и у органов соц. защиты возникнут сложности в получении информации о пенсионном статусе, к которому сегодня во многом привязаны все меры соц. защиты;
поскольку они при переходе в Единую пенсионную службу на базе ПФ РФ потеряют статус гос. служащих субъекта РФ или муниципальных гос. служащих.
По
данным Пенсионного фонда РФ,
объединение функций сбора,
обеспечения с 6 до 3 дней;
например, на выплату пособий и других платежей, источником финансирования которых Пенсионный фонд не является (так в 1998 г. выявлено в органах соц. защиты населения нецелевое использование средств ПФ РФ на нужды бюджетов всех уровней на сумму 75 млн. руб.);
средств, предназначенных на выплату гос. пенсий. По имеющимся данным, точность составления заявок в территориях, работающих в условиях Единой пенсионной службы, доведена до 100% (так, сумма, на которую были завышены заявки на выделение средств для выплаты пенсий органами соц. защиты населения в 1998 г., составила 720,3 млн. руб.);
информационной базы плательщиков страховых взносов, и базы данных персонифицированного учета о застрахованных лицах;
заработке застрахованных
лиц в целях правильного
сокращения числа участников пенсионного процесса.
Вместе
с тем, необходимо заметить, что
на протяжении всего периода
создания единых пенсионных
Поэтому
при организации единой
Вопрос
о создании новой модели
Наиболее оптимальным вариантом, было бы создание Единой пенсионной службы в форме федерального органа исполнительной власти, координирующие функции в отношении которого выполнялись бы Минтрудом России, отвечающим за формирование государственной пенсионной политики и законопроектную деятельность в этой области. Пенсионный фонд РФ было бы целесообразно преобразовать в сугубо финансовый институт, средства которого находились бы в оперативном управлении Федеральной пенсионной службы.
Такой
подход позволил бы решить проблему
эффективного взаимодействия единой пенсионной
службы с органами соц. обеспечения населения,
внес бы определенность в вопрос о статусе
работников такой службы и снял бы все
опасения по поводу ее создания у руководителей
субъектов РФ.
§5.
Совершенствование
пенсионной системы
РФ
5.1.
Создание многоуровневой
системы пенсионного
обеспечения
При
планировании пенсионной
В России отсутствуют какие-либо сверхспецифические цели, для достижения которых нужны из ряда вон выходящие решения. Во всем мире люди умирают, оставляя без средств существования нетрудоспособных членов своей семьи, или сами оказываются не в состоянии содержать себя. Были апробированы некоторые способы решения этой проблемы поддержки нетрудоспособных лиц, и для правильного построения пенсионной системы необходимо правильно подобрать имеющиеся в трудовой практике и в России подходы, которые в наибольшей степени отвечали бы условиям российской действительности.
Во
всем мире пенсионные системы,
характеризуемые
Пенсионная система любой страны обладает одним специфичным свойством – свойством объемной голографической фотографии, и как не дроби такую фотографию, вся отображенная на ней картина, даже в самом малом кусочке, будет сохраняться целиком и полностью. Этот феномен голографического способа фиксации предметов материального мира в полной мере присущ и российской пенсионной системе. Так картиной объемного отображения по сути является весь спектр составляющих жизни любой страны, как то: достигнутый уровень заработной платы, применяемая система налогов, демографическая ситуация в стране и состояние рынка труда, культурные и национальные традиции, развитость структур гражданского общества и государственных органов власти. Поэтому изменить только пенсионную систему, не затрагивая всех фундаментально-экономических составляющих жизни общества, невозможно.
Это
свойство пенсионных систем
Кризис пенсионной системы России – это кризис формационного свойства:
происшедшие в
стране формационные изменения по времени
значительно определили требуемые
институциональные изменения
Необходимость
реформирования пенсионной
Однако намеченные мероприятия по созданию трёхуровневой системы пенсионного обеспечения и центрального её ядра в форме государственного страхования пенсий, оказались не выполненными.
В
1997 г., как элемент развития
Исходя из роли пенсионной системы в обществе, принятую Правительством программу необходимо рассматривать с разных позиций, наиболее важные из которых – социальная и финансовая. Социальная позиция предполагает: