Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 17:35, курсовая работа
В этой работе, разобрались в эффективности социальной политики государства и ее роли в экономике, а главным образом проанализировали реформирование пенсионной системы РФ
Введение
1.Социальная политика и ее роль в экономике
1.1.Социальная политика государства
1.2.Роль социальной политики в экономике
2.Анализ пенсионной системы в России
2.1.Пенсионные фонды России
2.2.Негосударственные пенсионные фонды
3.Реформирование пенсионной системы в России
3.1.Проблемы пенсионного законодательства
3.2.Проведение пенсионной реформы
3.3.Текущие результаты и проблемы пенсионной системы России
Заключение
Список использованной литературы
Молодое поколение вследствие изменения срока перехода к 6%-ной ставке накопительных отчислений с 2006 на 2008 г. тоже много потеряло, поскольку в результате государство сняло с себя ответственность за сохранность и управление пенсионными накоплениями в сумме, превышающей 47 млрд. руб. в 2006 г., а в 2007 г. - 58 млрд. руб. Это в совокупности с возможными накоплениями средневозрастного поколения составляет соответственно около 72 и 87 млрд. руб., фактически изъятых в распределительную составляющую пенсионной системы (табл.4), что серьезно подрывает потенциал (в том числе платежеспособность) пенсионной системы в перспективе.
В
то же время неэффективность
Побуждающим фактором к преобразованию пенсионной модели служит реформирование налоговой системы, начатое финансовыми ведомствами в 2000 г. с введения ЕСН и продолженное в 2004 г. путем снижения его размеров в целях "освобождения" экономики от "чрезмерного" социального налогового бремени. Для пенсионной системы введение в действие ЕСН реально приводит не только к изменению страховой природы значительной части пенсии (базовой), но и к сокращению (в два раза) страхового пенсионного тарифа, "освобожденного" к тому времени от личной доли участия застрахованного (1%). В результате Пенсионный фонд фактически теряет свою бюджетную самостоятельность и независимость от федерального бюджета и с первого же года реформы не может выполнять свои страховые пенсионные обязательства за счет текущих поступлений. В связи со снижением ставки ЕСН с 35,6 до 26 % пенсионная система лишается части своих доходов в виде 8 % налоговых поступлений на финансирование базовой части пенсий, что усугубляет негативные последствия, связанные с его введением. Дефицит страховой составляющей бюджета Пенсионного фонда увеличивается, ожидается сокращение коэффициент замещения до 19,76 % к 2010 г. и до 18,9 % - к 2015, т. е. более чем в 1,7 раза по сравнению с дореформенным периодом [8,с.45-50].
Таблица 5. Фонд оплаты труда и накопительная составляющая пенсионной системы (млрд. руб.) в соответствии с прогнозом роста ВВП и возрастно-половой структуры населения Российской Федерации*
|
* Рассчитано
на основании данных
** Молодое поколение - лица 1967 года рождения и моложе.
Принятые и реализованные в 2005 г. нововведения окончательно подрывают платежеспособность пенсионной системы и обусловливают необходимость дальнейших серьезнейших корректировок. Об этом свидетельствуют данные актуарного прогноза развития системы Пенсионного фонда Российской Федерации на период до 2015 г., произведенного на основе макроэкономических показателей Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2015 г. Минэкономразвития России и бюджетных корректировок Минфина России и ПФР на период 2006-2008 гг. [8,с.45-50].
В
условиях сложившихся норм налогового
законодательства и качества управления
пенсионными финансовыми
Высокая
доля затрат в пенсионном тарифе, используемых
для организации и
Во-первых, действие ЕСН, сокращение его величины и отказ от накопительной составляющей пенсионной системы (значительной ее части) трансформирует пенсионную систему и подрывает ее финансовую состоятельность. В конечном итоге это приведет либо к сокращению пенсионных прав застрахованных лиц, либо к слиянию пенсионной системы с госбюджетной системой и полному замещению института социального страхования институтом социальной помощи.
Во-вторых,
изменения правил организации пенсионной
системы носят революционный
характер, что свидетельствует о недостаточно
проработанной концепции пенсионной реформы
в части обоснования ориентиров и основных
параметров управления пенсионной системой,
а также отсутствии взвешенных оценок
возможных экономических последствий
реализации реформы и нововведений. Характер
и содержание вносимых изменений свидетельствуют
об отсутствии эффективной системы управления
пенсионными накоплениями и неспособности
(или нежелании) государства выполнять
принятые обязательства.
Заключение.
К преимуществам государственного пенсионного фонда можно отнести:
Преимущества частного фонда:
Пенсионная реформа является одной из самых сложных и болезненных проблем переходного периода, так как затрагивает все слои общества. Это широкая программа, предполагающая решение, как неотложных текущих задач, так и проблем стратегического порядка, направленных на рационализацию и оптимизацию условий и норм пенсионного обеспечения. Неудачи в ее осуществлении определят на многие годы отношение населения к реформам в целом. И, на мой взгляд, с учетом того, что застрахованные будут максимально включены в процесс формирования и выплаты своей трудовой пенсии, система станет более понятна, что, безусловно, приведет к снижению социальной напряженности в стране. Таким образом, следствием пенсионной реформы должно явиться улучшение не только общей экономической, но и социальной ситуации в стране.
Список используемой литературы.
2. Воронин
Ю.В., «Комментарий к пенсионному
законодательству Российской
3. Голикова Л., «Миссионеры для пенсионеров», Коммерсант Деньги, 2002 г., №43.
4. Завьялов
Л. Н., «Законодательство о
5. Парамонова С. В., «Проблемы и перспективы пенсионной системы России», Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2006г.
6. Роик В.Д., «Пенсионная система России. История, проблемы и пути совершенствования», МИК, 2007г.
7. «Российский статистический ежегодник», Росстат, 2004г.
8. Соловьев А. К., «Актуарный прогноз развития пенсионной системы в условиях пенсионной реформы (до 2015 г.)», Пенсия, 2005г., № 8.
9. Степанов А.Г., «Комментарий к Федеральному Закону О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Москва, 2006г.
10. О негосударственных пенсионных фондах: Указ Президента Российской Федерации от 12 января 1992г. // Пенсия. – 2001г., №11.
11. www.actuaries.ru/lit/books/
Приложение.
График
2. Динамика средней пенсии и прожиточного
минимума пенсионера.
График 3. Динамика численности получателей трудовой пенсии
и наемных работников
й трудовой пенсии
и наемных работников
Информация о работе Пенсионная система и ее реформирование в России