Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:15, курсовая работа
Цель курсовой является - рассмотреть одну из главных проблем экономики – дефицит государственного бюджета, основные источники налогообложения и формирование государственного бюджета.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Выяснить что такое государственный бюджет.
Из чего формируется государственный бюджет.
Рассмотреть основы финансовой политики
Ответить на вопрос: почему образуется бюджетный дефицит и государственный долг?
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ…………………5
1.1 Понятие бюджета. Основные доходы и направления расходов государства………………………………………………5
1.2 Налогообложение как главный фактор формирования государственного бюджета……………………………………….15
ГЛАВА 2. ФИНАНСЛВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА………..24
2.1 Бюджетный дефицит и государственный долг …………...24
2.2 Основы финансовой политики государства. ……………...29
2.2.1. Виды финансовой политики…………………………32
2.2.2. Кейсианский подход………………………………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...39
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ…………………5
ГЛАВА 2. ФИНАНСЛВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА………..24
2.2.1. Виды финансовой политики…………………………32
2.2.2. Кейсианский
подход………………………………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...39
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы не вызывает никаких сомнений, поскольку без принятия данного документа не будут выделены основные направления использования денежных средств государства. Выбор мною темы данной курсовой работы во многом обусловлен тем, что, начиная с 2004 года, в России осуществляется реформа бюджетного процесса, которая, в конечном счете, должна привести к устойчивой сбалансированности госбюджета России.
Государственный бюджет – важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу, поэтому разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.
Государственный
бюджет обычно составляется на год. С
одной стороны, бюджет – это совокупность,
масса финансовых ресурсов, средств,
которыми располагает любой
Бюджеты
и бюджетное регулирование
Цель курсовой является - рассмотреть одну из главных проблем экономики – дефицит государственного бюджета, основные источники налогообложения и формирование государственного бюджета.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
ГЛАВА
1. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОЙ
ПОЛИТИКИ
1.1.
Понятие бюджета
Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год.
Государственный бюджет - это экономические отношения между государством и субъектами всех форм собственности и отдельными гражданами по поводу формирования централизованного фонда денежных средств, направляемых на выполнение общегосударственных задач и функций.
Сущность государственного бюджета любой страны определяется ее социально-экономическим строем, природой, задачами и функциями государства.
Государственный бюджет является основным финансовым планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств.
В определении отражены два существенных признака бюджета:
Наряду с ним существуют другие, самостоятельные финансовые планы, по отношению к которым он занимает ведущее место.
Важное экономическое значение имеет принцип ежегодности бюджета. Ежегодно закрепляя законом, Государственный бюджет представляется возможность наиболее полно учитывать экономическое состояние страны, наиболее рационально использовать ресурсы на выполнение мероприятий, предусмотренных индикативным планом (прогнозом) экономического и социального развития, избирая приоритетные отрасли и уровень материального обеспечения населения.
В условиях тяжелого экономического кризиса и инфляции денежной системы, невозможно долгосрочное бюджетное планирование. Даже планирование бюджета на год нуждается в периодической корректировке отдельных показателей.
Экономическое значение принципа ежегодности состоит в том, что представляется возможность наиболее полно учитывать эффективность действия экономических нормативов, по которым рассчитываются показатели бюджета, полнее выявлять внутрихозяйственные резервы, делать анализ роста или спада производства и его причины; определять дополнительные доходы или возникающий дефицит в бюджете.
Бюджетная система в первую очередь определяется действующим государственным устройством. В России бюджетная система состоит из трех звеньев:
Бюджетная система Российской Федерации включает: федеральный бюджет, 21 республиканский бюджет республик в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов и бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, один областной бюджет автономной области, 10 окружных бюджетов, автономных округов и около 29 тысяч местных бюджетов (районные, городские, поселковые и сельские бюджеты).
Бюджеты, входящие в бюджетную систему Российской Федерации, самостоятельны и не включаются друг в друга, т.е. бюджеты субъектов Российской Федерации не включаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональные бюджеты.
Принципы функционирования бюджетной системы Российской Федерации следующие:
Важной самостоятельной частью бюджетной системы России как суверенного государства является республиканский (федеральный) бюджет. Именно он обеспечивает централизацию части бюджетных ресурсов общегосударственного характера. Через федеральный бюджет регулируется процесс распределения и перераспределения национального дохода между субъектами федерации, входящими в состав России, а также между экономическими районами.
Составление и исполнение бюджета базируется на бюджетной классификации, в которой выделяются целевые направления государственной деятельности, вытекающие из основных функций государства.
Единая бюджетная классификация представляет собой группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Бюджетная классификация обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней. Бюджетная классификация дает возможность экономического и статистического анализа доходов и расходов бюджетов РФ, обеспечивает адресность выделения финансовых ресурсов.
В Федеральном законе «О бюджетной классификации», подписанном Президентом РФ 15 августа 1996г. №115-ФЗ, отмечается, что бюджетная классификация включает:
Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации.
В соответствии со статьей 49 Бюджетного кодекса РФ, к налоговым доходам федерального бюджета относятся:
Из неналоговых же доходов основными являются следующие виды:
На основании статьи 54 Бюджетного кодекса РФ, в доходах федерального бюджета обособленно учитываются доходы федеральных целевых бюджетных фондов. Они учитываются по ставкам, установленным налоговым законодательством РФ, и распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.