Основные направления внешнеторговой политики России

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 09:37, реферат

Описание работы

Актуальность курсовой работы обусловлена, обращением более пристального внимания на общие тенденции развития внешнеторговой политики как одного из видов международных экономических отношений (МЭО), которые в свою очередь являются частью целостности более высокого порядка - мировой экономики.
Объектом данной работы является определение внешнеторговой политики, её механизмы регулирования и анализ внешней торговли России
Предметом исследования является рассмотрение особенностей осуществления внешнеторговой политики
Задачи курсовой работы заключаются в следующем, а именно:
раскрыть сущность и основные понятия внешнеторговой политики;
определить виды политики;
проанализировать регулирование внешнеторговой политики;
охарактеризовать внешнеторговую политику России на современном этапе.

Содержание

Введение
Глава 1. Сущность внешнеторговой политики
1.1 Понятие внешнеторговой политики и её цели
1.2 Виды внешнеторговой политики
1.2.1 Свободная торговля
1.2.2 Протекционизм
Глава 2. Регулирование внешнеторговой политики
2.1 Таможенные тарифы
2.2 Ставка пошлины
2.3 Направление действия пошлин
2.4 Экономический характер
2.5 Нетарифные барьеры
Глава 3. Внешнеторговая политики России
3.1 Тенденции и факторы развития внешнеторговой политика России
3.2 Внешнеторговый оборот России
3.3 Современный этап внешнеторговой политики России
Заключение
Список использованной литературы и источников
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3

Работа содержит 1 файл

Основные направления внешнеторговой политики России(данные).docx

— 100.93 Кб (Скачать)

Формирует перечни  продукции и услуг, перспективных  для продвижения на зарубежных рынках, с учетом региональной специализации  российских экспортеров, на основании  обращений в Министерство российских экспортно-ориентированных компаний.

Осуществляет  анализ информационно-аналитических  материалов о проводимых за рубежом  международных тендерах и конкурсах  и информирует заинтересованных участников ВЭД.

Вносит предложения  в части торгово-экономических  мероприятий в рамках проведения Года России в странах - перспективных  в качестве рынка сбыта для  российской конкурентоспособной продукции.

Координирует  работу Уполномоченных Минэкономразвития  России по обеспечению выполнения ими  задач и функций в сфере  организационной и информационной поддержки экспорта российских товаров  и услуг, установленных Положением об Уполномоченных Министерства.

Организует семинары и круглые столы с участием региональных экспортно-ориентированных  предприятий и органов исполнительной власти, в компетенции которых  находятся вопросы регулирования  внешнеторговой деятельности и содействия экспорту.

Обеспечивает  регулярное обновление каталога Министерства «Российский экспорт: продукция  и технологии» и вносит предложение  по выпуску дополнительных тиражей  издания.

Осуществляет  подготовку и проведение ежегодного конкурса «Лучший российский экспортер  года».

Оказывает организационное  содействие устроителям выставочно-ярмарочных мероприятий на территории Российской Федерации, через аппарат торговых представителей за рубежом информирует  о проводимых мероприятиях заинтересованные иностранные компании и организации.

3.2.(б)  регулирования импорта.

Импорт  - ввоз товаров в страну. В импорт включаются ввезённые товары, предназначенные для потребления в народном хозяйстве страны, для реэкспорта, и товары, закупаемые для отечественных организаций за границей, для потребления на месте. К реэкспортным товарам относятся товары, ввезённые в страну, а затем вывезенные за границу без переработки

3.3. Россия и ВТО.

ВТО - это и  организация, и одновременно комплекс правовых документов, своего рода многосторонний торговый договор, определяющий права  и обязанности правительств в сфере международной торговли товарами и услугами.

Главные задачи ВТО - либерализация международной  торговли, обеспечение ее справедливости и предсказуемости, способствование  экономическому росту и повышению  экономического благосостояния людей. Страны-члены ВТО, которых на сегодняшний  день насчитывается более 140, решают эти задачи путем контроля за выполнением многосторонних соглашений, проведения торговых переговоров, урегулирования торговых в соответствии с механизмом ВТО, а также оказания помощи развивающимся странам и проведения обзора национальной экономической политики государств.

Решения принимаются  всеми государствами-участниками  обычно методом консенсуса, что является дополнительным стимулом к укреплению согласия в рядах ВТО. Принятие решения  большинством голосов тоже возможно, но в ВТО такой практики пока не было; в рамках работы предшественника  ВТО, ГАТТ, такие единичные случаи имели место. Решения на высшем уровне в ВТО принимает Министерская конференция, которая собирается как  минимум один раз в два года. Первая конференция подтвердила  курс стран-участниц на либерализацию торговли и добавила к существующей организационной структуре ВТО три новые рабочие группы, занимающиеся вопросами соотношения между торговлей и инвестициями, взаимодействия между торговлей и политикой конкуренции, а также прозрачностью в области государственных закупок.

Совет по торговле товарами, в свою очередь, руководит деятельностью  специализированных комитетов, осуществляю

олитики: протекционизм и свобода торговля
 
 

Россия и Всемирная  Торговая Организация. 
 

    19 февраля  98  г.  на  заседании  Правительства   Российской  Федерации

заслушивался вопрос о ходе переговоров по присоединению  России  к  ВТО.  По

итогам   обсуждения   были   приняты   решения   по   дальнейшему   развитию

переговорного процесса. 

    15 апреля 98 г.  было  проведено  заседание   Межведомственной  комиссии

Совета  Безопасности  Российской  Федерации  по  вопросу   «О   последствиях

присоединения  России  к  ВТО  с  точки  зрения  обеспечения   экономической

безопасности страны». 

    В феврале  1998 г.  решением  Правительства   Российской  Федерации  были

утверждены  первоначальные  тарифные  предложения   и   российская   сторона

официально заявила  о готовности начать двусторонние  переговоры  по  доступу

на рынки товаров  с заинтересованными странами-членами  ВТО. В целом около  30

стран выразили намерение  в ближайшее время провести  тарифные  переговоры  с

Россией. 

    В марте  - апреле 98 г. в Москве прошли  двусторонние тарифные переговоры

с делегациями  Японии, ЕС, США и Канады. В  ходе  данных  встреч  обсуждались

российские тарифные  предложения,  а  также  смежные  вопросы,  связанные  с

доступом на рынки  товаров, ряд других проблем по тематике ВТО.  В  апреле  в

Женеве была проведена  серия тарифных переговоров  с  Норвегией,  Пакистаном,

Швейцарией, Чехией и Словакией. 

    В Москве  также  прошли  встречи  с   представителями  Швейцарии,  Новой

Зеландии, Вьетнама, ряда других европейских стран, где  обсуждались  вопросы

присоединения России. 

    В феврале  -  апреле  98  г.  российская  сторона  провела  на  дву-  и

многосторонней  основе серию консультаций по вопросам присоединения к  ВТО  с

государствами-участниками   Таможенного   Союза   (Белоруссия,    Казахстан,

Киргизия), а также  с Украиной и Молдовой. 

     В  1999 году продолжалась работа по  присоединению  России  к  Всемирной

Торговой Организации. На заседании Рабочей группы, которое  состоялось  26-28

октября  1999  г.  в  Женеве,   российская   делегация   представила   пакет

документов, содержащих первоначальные предложения по  взаимному  доступу  на

рынок  услуг.  Эти  предложения  являются  одним  из  последних   этапов   в

присоединении к  ВТО и включают в себя перечень обязательств  по  услугам  по

конкретным  секторам,  а  также  список  изъятий   из   режима   наибольшего

благоприятствования. Российская сторона на сегодняшний  день представила  85%

от пакета предложений, предусматриваемого переговорами  по  рынку  услуг.  В

частности,   еще   предстоит   доработать    предложения    по    российским

обязательствам  на региональных рынках услуг.

Заключение. 
 

    Основными  проблемами внешнеторговой политики  России являются

регулирование экспорта, регулирование импорта и проблема вступления в ВТО.

Исходя из того, как Руководство РФ решает эти  проблемы, можно выделить

основные цели внешнеторговой политики России. 

    Целями  внешнеторговой политики РФ являются: 

    - достижение  наиболее благоприятного торгового  режима  в  отношениях  с

внешнеэкономическими  партнёрами, снятие любых дискриминационных  ограничений

на торговлю с  РФ;

    - защита  интересов отечественных экспортёров  на внешних рынках;

    - обеспечение  доступа российских предприятий  на мировые рынки капитала,

машин, оборудования, технологий и информации,  минерально-сырьевых  ресурсов

в качестве экспортёров  и импортёров;

    -  обеспечение  наиболее благоприятных   для   России  условий  погашения

внешнего долга  и его обслуживания;

    - привлечение  внешнего финансирования экономики  России на наилучших для

неё условиях;

    - интеграция  российской экономики в мировое  хозяйство. 
 
 

                       Список используемой литературы. 
 

   1. Воинов  Ю. Россия –  страны  Центральной   и  Восточной  Европы:  новый

      выбор// Внешняя торговля. – 1998. - №7-9. – с. 17 - 19.

   2. Куранов Г., Волков В. Российская экономика//Экономист. – 1998. -  №8.

      – с. 6 – 16.

   3. Курьеров  В. Г. Внешнеторговая политика, иностранные инвестиции и

      внешний долг России//ЭКО. –  1999. – №9. – с. 15 – 33.

27.2. МЕСТО, ЗАНИМАЕМОЕ  РОССИЕЙ В МИРЕ  ПО ПРОИЗВОДСТВУ  ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ  ПРОМЫШЛЕННОЙ  
И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ в 2009 г.

Виды промышленной  
и сельскохозяйственной продукции
Место,  
занимаемое  
Россией
Нефть добытая (включая газовый конденсат) 1
Естественный  газ  2
Чугун, картофель  3
Электроэнергия, сталь, зерновые и зернобобовые культуры, сахарная свекла 4
Вывозка древесины, хлопчатобумажные ткани, молоко, скот и птица на убой (в убойном весе) 5
Уголь, готовый  прокат черных металлов 6
Улов рыбы и добыча других морепродуктов 8
Обувь 10
Шерстяные ткани 11
Бумага и  картон 14
Легковые  автомобили (включая сборку) 16
 

26.2. ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ   
(по методологии платежного баланса)

  1995 2000 2005 2006 2007 2008 2009 2010
  Миллиардов  долларов США
Внешнеторговый  оборот 145,0 149,9 369,2 467,8 577,9 763,5 495,2 648,9
Экспорт 82,4 105,0 243,8 303,6 354,4 471,6 303,4 400,1
Импорт 62,6 44,9 125,4 164,3 223,5 291,9 191,8 248,7
Сальдо торгового  баланса 19,8 60,1 118,4 139,3 130,9 179,7 111,6 151,4
в том числе:                
со странами дальнего зарубежья                
экспорт 65,4 90,8 210,2 260,2 300,6 400,5 255,3 337,5
импорт 44,3 31,4 103,5 140,2 191,7 252,9 167,7 213,6
сальдо торгового  баланса 21,2 59,3 106,7 119,9 108,9 147,5 87,5 123,9
со странами СНГ                
экспорт 17,0 14,3 33,5 43,4 53,8 71,1 48,1 62,6
импорт 18,3 13,4 21,9 24,0 31,8 39,0 24,1 35,2
сальдо торгового  баланса -1,4 0,8 11,7 19,3 22,0 32,2 24,0 27,4
  В процентах к предыдущему  году
Внешнеторговый  оборот 123,1 130,2 131,6 126,7 123,5 132,1 64,9 131,0
Экспорт 122,3 139,0 133,1 124,5 116,8 133,1 64,3 131,9
Импорт 124,1 113,5 128,8 131,0 136,0 130,6 65,7 129,7
из него:                
со странами дальнего зарубежья                
экспорт 126,7 142,8 137,4 123,7 115,5 133,2 63,7 132,2
импорт 121,4 107,8 133,6 135,4 136,7 131,9 66,3 127,3
со странами СНГ                
экспорт 108,0 118,8 111,1 129,3 124,1 132,2 67,6 130,1
импорт 131,1 129,4 110,1 109,8 132,2 122,5 61,8 146,1

Информация о работе Основные направления внешнеторговой политики России