Основные экономические показатели деятельности сотовых компаний

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 10:55, курсовая работа

Описание работы

Активное развитие рынка связи приводит к появлению новых возможностей для потребителей услуг. Абоненты выигрывают от предоставления им новых услуг, расширения возможностей выбора поставщиков, снижения стоимости услуг. В то же время для операторов связи быстрые темпы роста рынка создают ряд проблем:
- снижается доходность услуг;
- увеличивается миграции клиентов;
- растет стоимость привлечения новых клиентов;
- возрастают требования к инфраструктуре сети и бизнеса в целом;
- рынок услуг приближается к насыщению и др.

Содержание

Введение
Теоретическая часть
1.1Общая информация о компании МТС
1.2 Основная характеристика компании Мегафон
1.3 Основные события на сотовом рынке России за 2011 год
1.4 Логотипы сотовых компаний МТС и Мегафон
2. Практическая часть
2.1 Сравнительная характеристика безлимитных тарифов компаний МТС и Мегафон за 2011 год
2.2 Отличительные черты тарифов в Роуминге компаний МТС и Мегафон за 2011 год
2.3 Тенденции развития сотовой связи
2.4 Прирост абонентской базы сотовых компаний МТС и Мегафон (2010-2011 гг.)
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Реферат по экономической теории.docx

— 190.24 Кб (Скачать)

Итак, общее у  всех представленных тарифных планов:

  • схожий объем включенных минут;
  • похожая цена минуты местных звонков после исчерпания лимита;
  • условно-безлимитный Интернет со скоростными ограничениями.

Безлимитный тариф от МегаФона не столь однозначен.В абонентскую плату включены всего 500 минут в месяц на телефоны "других" операторов, но при этом полный безлимит на номера абонентов "МегаФона", что может быть огромным плюсом для абонентов с уклоном в разговоры внутри своей сети. При этом стоимость минуты сверх пакета составляет 2 руб. 50 коп. - дороже всех остальных. На тарифе "Безлимитный" не включен пакет SMS и MMS сообщений, их тарификация осуществляется по стандартным расценкам - это большой минус. С другой стороны, тарификация мобильного Интернета самая удобная - ограничения по скорости включаются по достижении 1,5 Гб. в месяц.

Какой тариф выбрать? Если вы звоните больше 20 минут в день, при этом среди ваших собеседников преобладают абоненты МегаФона, услугой SMS-сообщений вы пользуетесь нечасто, а Интернета нужно много - вам подойдет МегаФон "Безлимитный". Если собеседников МегаФона не большинство, но при этом вы активный SMS-писатель - стоит подумать о тарифах MAXI Plus, а выбор конкретной версии зависит уже от количества потребляемых минут.

2.2 Отличительные черты тарифов в Роуминге компаний МТС и Мегафон за 2011 год

Таблица 2. Тарифы на роуминг за 2011 год

 

Мегафон

МТС

Соседние  страны

Европа

Америка

Др. страны

Соседние  страны

Европа

Америка

Др. страны

Все входящие вызовы      

33 руб/мин.

56 руб/мин. 

100 руб/мин.

100 руб/мин.

33 руб/мин.

79 руб/мин.

149 руб/мин.

149 руб/мин.

Исходящие на номера страны пребывания 

33 руб/мин.

86 руб/мин.

36 руб/мин.

36 руб/мин.

33 руб/мин.

79 руб/мин. 

149 руб/мин.

149 руб/мин.

Исходящие на номера России 

33 руб/мин.

36 руб/мин.

156 руб/мин. 

125 руб/мин.

33 руб/мин.

79 руб/мин. 

149 руб/мин.

149 руб/мин.

Исходящие SMS  

13 руб.

19 руб.

19 руб.

19 руб

7,5 руб.

19 руб.

19 руб.

19 руб.


Сотовые операторы продолжают радовать своих  абонентов низкими ценами и доступной  связью. В конце 2010 года стоимость  звонков в другие регионы РФ и  страны СНГ значительно снизились (до 50%). И тем не менее, роуминг  остается "камнем преткновения" для  абонентов выезжающих за пределы "домашнего" региона или в другую страну. Стоимость  звонков увеличивается в десятки  раз, каждая минута разговора съедает  не менее десяти рублей. Это связано  со спецификой организации связи  в роуминге: когда человек покидает зону покрытия своей сети, его телефон  автоматически регистрируется в  новой географической зоне, т.е., фактически, начинает обслуживаться чужой сетью. Таким образом, за обслуживание абонента в роуминге отвечают два разных оператора, связанных роуминговым соглашением.

В данной статье не приведены цены на Интернет-трафик, потому что пользоваться GPRS, 3G или WAP-услугами в роуминге категорически  не рекомендуется. Стоимость 1 Мб трафика  в среднем составляет 500 руб. При  выезде за рубеж рекомендуем убедиться, что в вашем телефоне отключена  услуга передачи данных. Нередки случаи, когда смартфоны с включенным в фоновом режиме Интернетом за несколько  дней "разоряли" своих владельцев на тысячи и даже десятки тысяч  долларов.

Также обратите внимание, что тарификация  услуг в роуминге происходит с  задержкой в несколько дней, поэтому  не стоит обращать внимание на ту сумму  остатка на счете, которую показывает телефон. Изменения в баланс будут  внесены позже, когда ваш оператор получит данные от роумингового партнера.

2.3 Тенденции развития сотовой связи

Какой будет  сотовая связь через 5-10 лет? Тенденции, по которым она будет развиваться как в России, так и в мире, представлены ниже.

1) Рост пропускной способности  каналов связи. Технология 3G и её продолжения, а также Wi-Fi и WiMax (и другие такие технологии) сделают возможным передачу данных в телефон на больших скоростях. Это позволит совершать видеозвонки, смотреть видео, слушать музыку, быстро передавать любые данные. На смену MMS должно прийти что-то более совершенное, позволяющее передавать фото в отличном качестве, видео, крупные файлы. Такой формат необходим для дальнейшего развития рынка мобильного контента.

Будущее 3G на территории России будет не таким  мрачным как в Европе. К тому моменту, когда у нас в центре крупных городов начнется коммерческая эксплуатация сети третьего поколения (начало 2009 года), в продаже будет  широкий выбор телефонов с  поддержкой 3G. Дальше их количество будет  наростать, постепенно в продаже  не останется телефонов поддерживающих только GSM. Стандарт GSM в конечном итоге  сдаст свои позиции, но только не так  быстро как AMPS. В ближайшие 10 лет  можно будет свободно пользоваться GSM-телефоном.

2) Развитие рынка контент-услуг. Не стоит рассчитывать на то, что перед пользователями откроется огромное количество бесплатного и легкоскачиваемого контента. Контент появится, но его будут предлагать за деньги. Печатные СМИ, радио- и телекомпании, кино-, музыкальные и игровые студии и прочие компании устремятся в мобильные телефоны желая продать ту или иную контент информацию. Если сейчас развитие этого направления сдерживает несовершенство технологий (их хватает в основном на "Отправь SMS с кодом таким-то и получи по SMS WAP-ссылку"), то с развитием каналов связи появится настоящая бездна для продажи контента. С телефона можно будет смотреть телепрограммы, слушать новые альбомы исполнителей, скачивать игры, получать карты, но практически за всё (за исключением рекламной информации) придётся платить. Расходы на контент-услуги превысят затраты пользователей на привычную голосовую связь.

3) Сотовый телефон как платёжное  средство. Кошелёк в мобильном телефоне станет привычным делом. С него можно будет оплатить не только контент, услуги IT-компаний, но и многое другое. С "мобильником" в руках можно будет пользоваться общественным транспортном, совершать покупки в магазинах (по крайней мере крупных), оплачивать небольшие услуги. На телефонах появятся системы идентификации пользователей (по голосу, отпечаткам пальцев или чему-то еще). На сотовый телефон будет приходить информация по всем транзакциям на ваших счетах.

4) Междугородняя и международная  связь подешевеют. Междугородняя и международная связь если и не будет стоить также как и местная, то очень близко к ней. Через Интернет можно будет совершать и вовсе бесплатные звонки (их можно совершать и сейчас, нужен лишь Интернет-канал достаточный для пропуска голоса). Операторы же постараются зарабатывать на соединениях, предоставляя возможность позвонить на определённый телефонный номер, а не на IP-адрес.

5) Мобильный ошейник. Сотовая связь превратиться в еще больший инструмент контроля государств над людьми. Она и сейчас таковым является, но в будущем будут отслеживаться все перемещения пользователей сотовой связи, их звонки, контакты, платёжные транзакции. Этому будут способствовать системы мобильного позиционирования, доступа в Интернет, системы сканирования. Невозможно будет не то, что уехать в другой город, но и сходить в магазин, не будучи замеченным.

6) Дистанционная медицина. При желании человек сможет установить на тело датчики, передающие важные жизненные показатели организма через телефон и Интернет в медицинские учреждения, где они будут автоматически анализироваться.

7) Телефон как пульт управления. С развитием технологий "умного дома" потребуется пульт управления бытовыми приборами и прочими домашними устройствами. Этим единым пультом дистанционного, как раз может стать сотовый телефон. С его помощью можно включить переключать каналы на телевизоре, управлять компьютером или музыкальном центром, автоматически открывать ворота гаража или открывать двери.

Как изменятся  сами телефоны? Они банально будут  всё больше стремиться к нынешним коммуникаторам. На телефонах нужно  много памяти, большие сенсорные  экраны, практически все они будут  работать под управлением операционной системы. Телефоны бюджетного уровня будут  ограничивать на уровне прошивки программного обеспечения (их и сейчас так ограничивают), они не будут поддерживать некоторых  современных технологий. Во всех телефонах  будет доступ в Интернет и навигационный  модуль.

На российском уровне, если не появится крупных игроков, три федеральных оператора сотовой  связи будут сообща занимать всё  большую долю рынка. На их долю придётся 90-95% рынка. Существование региональных сотовых операторов без серьёзной  финансовой подпитки из вне будет  непростым. Кто-то из них будет куплен теми же федеральными операторами и  через некоторое время просто перестанет существовать. Чем меньше будет операторов сотовой связи  в регионе, тем дороже будет там  сотовая связь. Сотовая связь  перестанет дешеветь и будет, как  минимум, дорожать на уровне инфляции.

2.4 Прирост абонентской базы сотовых компаний МТС и Мегафон (2010-2011 гг.)

 

 С каждым  годом  количество абонентов сотовых  компаний увеличивается. Количество  абонентов сотовой связи в  РФ в августе 2011г. увеличилось  на 0,37% по сравнению с июлем  2011г. и составило 225 млн 100 тыс. (число SIM-карт). Такие данные содержатся  в ежемесячном аналитическом отчете агентства Advanced Communications & Media (AC&M).

Таблица 3 Число абонентов сотовых компаний за 2010-2011 гг.

Основной показатель деятельности любого оператора выражается в приросте абонентской базы. В 2011 году число  абонентов мобильной связи "Мегафона" увеличилось на 9,5% и достигло 62,8 млн., а число абонентов «МТС» увеличилось на 9,9% и достигло 70,1 млн. чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В настоящее время в  условиях конкурентной борьбы для каждой компании большое значение приобретает  разработка эффективной стратегии, для которой необходим основательный  анализ внешней и внутренней среды  компании. Особое внимание следует  уделить условиям в отрасли и  конкуренции, а также конкурентоспособности, положению на рынке, сильным и  слабым сторонам компании.

Российский рынок сотовой  связи по ключевым показателям развития занимает одно из лидирующих мест среди  развитых стран Европы и Северной Америки. Сегмент сотовой связи  России давно преодолел порог  развивающегося рынка, и не нуждается  в усилении государственного вмешательства. Постоянное снижение стоимости услуги сотовой связи говорит об эластичности рынка, его работе на основе рыночных механизмов.

В моей работе был проведен анализ деятельности сотовых компаний «МегаФон» и «МТС», которые являются одними из крупнейших операторов сотовой связи в России.

Цель достигнута. В работе представлена общая информация о компаниях МТС и Мегафон, представлены основные события на сотовом рынке в 2011 году, проведено исследование тарифных планов сотовых компаний МТС и Мегафон, выявлен прирост абонентской базы сотовых компаний МТС  и Мегафон за 2010-2011 гг. Следовательно, задачи выполнены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1) http://svr.megafon.ru/

2) http://www.e-burg.mts.ru/

3) http://ru.wikipedia.org/

4) http://www.tarifer.ru/

 


Информация о работе Основные экономические показатели деятельности сотовых компаний