Основные экономические показатели деятельности сотовых компаний

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 10:55, курсовая работа

Описание работы

Активное развитие рынка связи приводит к появлению новых возможностей для потребителей услуг. Абоненты выигрывают от предоставления им новых услуг, расширения возможностей выбора поставщиков, снижения стоимости услуг. В то же время для операторов связи быстрые темпы роста рынка создают ряд проблем:
- снижается доходность услуг;
- увеличивается миграции клиентов;
- растет стоимость привлечения новых клиентов;
- возрастают требования к инфраструктуре сети и бизнеса в целом;
- рынок услуг приближается к насыщению и др.

Содержание

Введение
Теоретическая часть
1.1Общая информация о компании МТС
1.2 Основная характеристика компании Мегафон
1.3 Основные события на сотовом рынке России за 2011 год
1.4 Логотипы сотовых компаний МТС и Мегафон
2. Практическая часть
2.1 Сравнительная характеристика безлимитных тарифов компаний МТС и Мегафон за 2011 год
2.2 Отличительные черты тарифов в Роуминге компаний МТС и Мегафон за 2011 год
2.3 Тенденции развития сотовой связи
2.4 Прирост абонентской базы сотовых компаний МТС и Мегафон (2010-2011 гг.)
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Реферат по экономической теории.docx

— 190.24 Кб (Скачать)

Федеральное агентство связи

ФГОБУ ВПО «Сибирский государственный  университет 

телекоммуникаций и информатики»

Уральский технический институт связи и информатики (филиал)

 

 

 Основные экономические показатели деятельности сотовых компаний (на примере МТС, Мегафон).

 

 

 

 

Руководитель:

Магистр образования, К.П.Н. , доцент                                        Е.И. Охрименко

 

Выполнила:

Студентка группы ЭЕ-01                                                              Ю. А. Хомутова

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2012

Содержание

Введение

  1. Теоретическая часть

            1.1Общая информация о компании МТС

           1.2 Основная  характеристика компании Мегафон

           1.3 Основные события на сотовом рынке России за 2011 год  

           1.4 Логотипы  сотовых компаний МТС и Мегафон

2. Практическая часть

             2.1 Сравнительная характеристика безлимитных тарифов компаний МТС и Мегафон за 2011 год

            2.2 Отличительные черты тарифов в Роуминге компаний МТС и Мегафон за 2011 год

           2.3 Тенденции развития сотовой связи

           2.4 Прирост абонентской базы сотовых компаний МТС и Мегафон (2010-2011 гг.)

Заключение

Литература

 

 

                                                                 Введение

Актуальность  данной темы обусловлена тем, что всё новые и новые технологии входят в нашу жизнь. Буквально 7-8 лет назад мобильный телефон был еще элементом роскоши, или инструментом необходимым крупным бизнесменам, сейчас же он стал повседневной частью нашей жизни. Мобильный телефон - необходимый атрибут для 2,1 млрд. жителей Земли.

В более чем 75% регионов Российской Федерации  услуги сотовой связи предоставляют 3 или более оператора. Это говорит  о том, что в целом российский рынок сотовой связи находится  в стадии зрелости, обусловлен высокой  конкуренцией, снижением цен, расширением  ассортимента услуг. Этот период, безусловно, самый благоприятный для пользователей  и интересен для изучения.

Уже определены ключевые участники рынка  мобильной связи т. н. федеральные  операторы, имеющие лицензии на оказание услуг сотовой связи на территории всей РФ, а именно операторы сотовой  связи, работающие под торговыми  марками МТС, БиЛайн и Мегафон. Несмотря на то, что эти компании во всех регионах работают с примерно одинаковыми  стратегиями и тарифами, результаты деятельности (доля рынка, ARPU) разнятся колоссально, и в различных регионах каждый оператор этой тройки занимает отличительно разные позиции.

Активное  развитие рынка связи приводит к  появлению новых возможностей для  потребителей услуг. Абоненты выигрывают от предоставления им новых услуг, расширения возможностей выбора поставщиков, снижения стоимости услуг. В то же время  для операторов связи быстрые  темпы роста рынка создают  ряд проблем:

- снижается доходность услуг; 

- увеличивается миграции клиентов;

- растет стоимость привлечения  новых клиентов;

- возрастают требования к инфраструктуре  сети и бизнеса в целом; 

- рынок услуг приближается к  насыщению и др.

Надо  отметить, что понятие «услуга  мобильной связи» становится все  более емким. Так, в последнее  время наряду с возможностями  голосовой связи и передачи данных оно стало включать предоставление доступа к информационным ресурсам. Не случайно в языке российских связистов  закрепился англоязычный термин контент - провайдер, обозначающий компанию, основной бизнес которой строится на предоставлении услуг речевой, видеосвязи и/или  передачи данных, а также доступа  к различным информационным ресурсам. Контент - провайдер могут быть операторами  связи или интегрировать сервисы  других операторов и провайдеров, предлагая  клиентам единый пакет услуг.

Цель исследования изучение основных экономических показателей деятельности сотовых компаний (на примере МТС и Мегафон). В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:

  1. Представить общую информацию о компании МТС;
  2. Обозначить основную характеристику компании Мегафон;
  3. Представить основные события на сотовом рынке в 2011 году;
  4. Провести исследование анализа тарифных планов сотовых компаний МТС и Мегафон;
  5. Рассмотреть логотипы сотовых компаний МТС  и Мегафон;
  6. Выявить прирост абонентской базы сотовых компаний МТС  и Мегафон за 2010-2011 гг.

Объектом моей работы является сотовая связь в России. Предметом - процесс развития сотовой связи в России на примере МТС и Мегафон. Методы исследования: описательный, сравнение, табличный и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретическая часть

1.1 Общая информация о компании МТС

«Моби́льные ТелеСисте́мы» (МТС) — российская телекоммуникационная компания, оказывающая услуги в России и странах СНГ под торговой маркой «МТС». Компания оказывает услуги сотовой связи (в стандартах GSM и UMTS), услуги фиксированной связи, широкополосного доступа в интернет, кабельного телевидения и сопутствующие услуги, в частности услуги по продаже контента.

По  результатам исследования компании Interbrand, проведённого в 2010 году, торговая марка «МТС» стала самым дорогим российским брендом, заняв первое место с оценкой стоимости торговой марки в размере 213 198 млн рублей (+12 % по отношению к 2008 году).

Основное  юридическое лицо компании — ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (полное наименование — Открытое акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы»), зарегистрированное в России. Штаб-квартира компании расположена в Москве.

Возникновение компании «Мобильные ТелеСистемы» тесно  связано с зарождением российского  рынка сотовой связи в стандарте GSM. В Советском Союзе диапазон частот 900 МГц был занят навигационными службами авиации, как военной, так и гражданской. В 1991 году, всего через год после появления первых рекомендаций по стандарту, НПО «Астра» совместно с НИИ Радио и НИИ Министерства обороны провели исследования и натурные испытания, подтвердившие возможность совместного использования диапазона 900 МГц и для авианавигации, и для сотовой связи. 25 июля 1992 года на коллегии Министерства связи России было принято решение о создании в стране двух систем подвижной радиотелефонной связи: стандарта NMT-450 и стандарта GSM. Был объявлен конкурс на получение лицензии на оказание услуг сотовой связи в диапазоне GSM-900. Одним из участников конкурса по Московскому региону стал консорциум «Мобильная Москва», в состав которого вошли НПО «Астра», ОАО «Московская городская телефонная сеть» (МГТС, в настоящее время контролируется МТС), российские компании «М-Белл» и АСВТ, ФАПСИ, центральная станция связи МПС и канадская компания BCETI. Данный консорциум в итоге и оказался победителем конкурса.

На  базе консорциума «Мобильная Москва»  и была создана компания «МТС», зарегистрированная в Москве в форме закрытого акционерного общества 28 октября 1993 года. Состав её учредителей заметно отличался от первоначальных участников консорциума: в их число вошли МГТС, Deutsche Telekom (в лице подразделения DT Mobile), Siemens и ещё несколько российских акционеров. Российской стороне принадлежало 53 % акций созданной компании, двум немецким компаниям — 47 %.

В мае 1994 года на московской улице Яблочкова была запущена первая базовая станция компании, и на выставке «Связь» была продемонстрирована работа сети МТС. 7 июля 1994 года компания начала коммерческую деятельность в московском регионе, оказывая услуги связи в стандарте GSM в диапазоне частот 900 МГц, при этом работало всего восемь базовых станций: одна в центре города, шесть вдоль МКАД и одна — на шоссе в аэропорт Шереметьево. В начале 1996 года компания набрала уже 5 тыс. клиентов, а число базовых станций выросло до четырнадцати. В том же 1996 году российские владельцы акций МТС реализовали их АФК «Система», а Siemens продала свой пакет компании DeTeMobil («дочке» Deutsche Telekom).

С 1997 года МТС начала активную экспансию в регионы России, причем в ряде случаев она самостоятельно получала лицензии на оказание услуг  сотовой связи, а в других случаях — покупала другие компании, уже имеющие лицензии (например, в 1998 году — «Русскую телефонную компанию», владевшую рядом лицензий в Нечерноземье). В 1997 году был создан опытный участок двухдиапазонной сети GSM-900/1800. 1999 год ознаменовался для «МТС» рядом нововведений, таких как запуск в коммерческую эксплуатацию двухдиапазонных сетей, отмена платы за «входящие» звонки внутри сети, начало применения посекундной тарификации и др.

К началу XXI века абонентская  база МТС превысила 1 млн человек. Весной 2000 года в результате слияния ЗАО «МТС» и ЗАО «РТК» было образовано открытое акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы», акции которой уже к середине года стали в виде американских депозитарных расписок (ADR) котироваться на Нью-Йоркской фондовой бирже. В 2001 году компания оказывала услуги сотовой связи в 21 регионе России.

В начале 2000-х годов «Мобильные ТелеСистемы» быстро наращивали число  регионов присутствия на территории Российской Федерации: к началу 2004 года лицензионная территория покрыла всю  страну, исключая Чеченскую Республику и Пензенскую область (сеть в Чечне запущена в 2010 году, в Пензенской области — 19 декабря 2010 года). Параллельно стремительно росло число абонентов компании: с 2 млн в 2001 году до 15 млн в 2003 году, чему способствовал запуск в конце 2002 года первых тарифных планов без абонентской платы под суббрендом «Джинс». В те же годы МТС начала международную экспансию, сначала, в 2002 году запустив сеть в Белоруссии, в 2003 году выйдя на рынок сотовой связи Украины, в 2004 году — Узбекистана, а в 2005 году — Туркменистана.

В 2005 году компания заметно  сбавила темпы роста выручки  и капитализации. С целью исправления  такой ситуации МТС пошла на серьёзные  новшества: этот и последующий годы принесли компании новую биллинговую систему, единые стандарты отчётности внутри компании, а также новую систему корпоративного управления, строящуюся на четырёх уровнях: корпоративный центр, бизнес-единица, макро-регион, регион. Помимо этого, был проведён ребрендинг компании, запущена кредитная форма оплаты на массовых тарифных планах.

В 2006 году компания привлекла  внимание, запустив в России процедуру  ребрендинга (изначально процесс был  инициирован для введения единого  графического оформления всех бизнесов группы «Система Телеком»). Новый логотип МТС представлял собой два красных квадрата, расположенные рядом. На правом квадрате белыми буквами было написано «МТС», а на левом было помещено изображение белого яйца. Ребрендинг в других странах, где работает МТС, был проведён позднее. Так, ребрендинг в Узбекистане был начат 15 июня 2006 года, в Туркменистане — 28 сентября 2006 года, на Украине — 25 июля 2007 года, в Армении — 8 сентября 2008 года. По данным независимых исследований, за год, прошедший после проведения ребрендинга, узнаваемость торговой марки компании выросла с 84 % до 91 %.

В 2007 году МТС начала продажу  смартфонов BlackBerry, годом позже — iPhone. Также этот год ознаменовался получением лицензий на строительство сетей мобильной связи в стандарте UMTS в Узбекистане и Армении. В 2008 году была получена федеральная 3G-лицензия в России, и в мае этого года сеть третьего поколения была запущена в четырёх городах России — Санкт-Петербурге, Казани, Сочи и Екатеринбурге. Осенью 2008 года МТС заключила соглашение о стратегическом партнёрстве с британской Vodafone.

В 2009 году торговая марка  «МТС» вышла на рынок Индии — под этим брендом там начала работу Shyam Telelink, дочерняя компания АФК «Система», оказывающая услуги мобильной связи в стандарте CDMA ( Sistema Shyam Teleservices Ltd.). Непосредственно к «Мобильным ТелеСистемам» деятельность на индийском рынке отношения не имеет: МТС и индийскую «дочку» АФК «Система» связывает только договор по взаимному предоставлению консультационных услуг и франшиза по торговой марке.

В конце первого десятилетия  нового века МТС заинтересовалась другими  сегментами телекоммуникационного  рынка. Приобретение в 2009 году контрольного пакета компании «КОМСТАР — Объединенные ТелеСистемы» открыло МТС путь на рынок проводной связи, а компании «Евротел» — на рынок магистральной связи. Также 2009 год отмечен резкой экспансией на розничном рынке: собственная сеть салонов связи (управлять которой «Мобильные ТелеСистемы» пригласили топ-менеджеров сети «Связной») на конец года насчитывала свыше 2 тысяч торговых точек. В 2010 году МТС направила существенные средства на развитие бизнеса в области услуг широкополосного доступа в интернет.

Весной 2010 года МТС первой в России полностью перевела эксплуатацию обслуживание сетей связи в шестнадцати  регионах России на аутсорсинг, заключив соответствующий договор с компанией Nokia Siemens Networks. В апреле 2011 года МТС заключила крупный контракт с компаниями Oracle и «Ситроникс» о приобретении и внедрении крупного пакета программного обеспечения по управлению бизнесом Oracle — систем управления предприятием (ERP), взаимоотношениями с клиентами (CRM), эффективностью бизнеса и др. Данная сделка, оцениваемая в $70 млн, описывалась как одна из крупнейших в истории на российском IT-рынке.

3 марта 2011 года «Мобильные  ТелеСистемы» вместе с «ВымпелКом», «МегаФоном», «Ростелекомом» и Yota подписали меморандум о будущем совместном использовании и развитии инфраструктуры сети мобильной связи Yota в стандарте LTE (сейчас Yota использует более «старый» стандарт WiMAX). Позднее, в отчете за 2010 год, МТС отмечала, что согласилась участвовать в этом, возможно, невыгодном для неё проекте по «политическим и иным причинам» (впрочем, другие участники консорциума и министр связи России И. Щёголев опровергли наличие давления со стороны государства).

Информация о работе Основные экономические показатели деятельности сотовых компаний