Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 10:55, курсовая работа
Активное развитие рынка связи приводит к появлению новых возможностей для потребителей услуг. Абоненты выигрывают от предоставления им новых услуг, расширения возможностей выбора поставщиков, снижения стоимости услуг. В то же время для операторов связи быстрые темпы роста рынка создают ряд проблем:
- снижается доходность услуг;
- увеличивается миграции клиентов;
- растет стоимость привлечения новых клиентов;
- возрастают требования к инфраструктуре сети и бизнеса в целом;
- рынок услуг приближается к насыщению и др.
Введение
Теоретическая часть
1.1Общая информация о компании МТС
1.2 Основная характеристика компании Мегафон
1.3 Основные события на сотовом рынке России за 2011 год
1.4 Логотипы сотовых компаний МТС и Мегафон
2. Практическая часть
2.1 Сравнительная характеристика безлимитных тарифов компаний МТС и Мегафон за 2011 год
2.2 Отличительные черты тарифов в Роуминге компаний МТС и Мегафон за 2011 год
2.3 Тенденции развития сотовой связи
2.4 Прирост абонентской базы сотовых компаний МТС и Мегафон (2010-2011 гг.)
Заключение
Литература
В декабре 2011 года МТС вслед за «МегаФоном» резко, в несколько раз, снизила расценки тарифы на звонки для своих абонентов, находящихся в международном роуминге, рассчитывая компенсировать потери за счет роста числа абонентов и объёма трафика.
«МегаФон» — российская телекоммуникационная компания, предоставляющая услуги сотовой (GSM и UMTS) связи, а также местной телефонной связи, широкополосного доступа в Интернет, кабельного телевидения и ряд сопутствующих услуг. Образована в мае 2002 года. Полное наименование — Открытое акционерное общество «МегаФон». Штаб-квартира — в Москве. Компания «МегаФон» оказывает услуги сотовой (GSM и UMTS) и фиксированной связи физическим и юридическим лицам под одноимённой торговой маркой.
В апреле 2010 года оператор занял второе место (после «МТС») по количеству абонентов среди операторов сотовой связи в России. «МегаФон» действует во всех 83 субъектах Российской Федерации, в Таджикистане, а также в частично признанных государствах Абхазии и Южной Осетии.
В марте 2010 года по поручению Председателя Правительства России В. Путина Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении ОАО «МТС», ОАО «ВымпелКом» («Билайн»), ОАО «Мегафон» по признакам нарушения закона о защите конкуренции. По мнению ФАС России, оператор установил необоснованно высокие цены на услуги в роуминге, а также не информировал надлежащим образом абонентов об изменении порядка расчетов в роуминге.
В результате рассмотрения дела тарифы на услуги в роуминге были снижены на голосовые услуги, на услуги передачи SMS-сообщений и на услуги мобильного интернета. Федеральная антимонопольная служба, принимаю во внимание действия, предпринятые компанией, признало её нарушившей пункт 1 части 1 статьи 10 закона «О защите конкуренции» и выдала предписание об устранении допущенного нарушения путем снижения тарифов и введения смс-информирования абонентов об условиях роуминга.
По мнению российских сотовых
операторов, уходящий 2011-й стал годом
мобильной передачи данных – именно
с его лавинообразным ростом связан
основной рост рынка. Из ключевых событий
этого периода «МегаФон»
Напомним,
что, согласно последнему отчету общее
количество номинальных абонентов
сотовой связи (по числу проданных
SIM-карт) на 31 октября 2011 года в России
составило 225,83 млн человек, что соответствует
уровню проникновения 155,5 %. При этом
совокупное число абонентов МТС
на конец сентября 2011 года по всем странам
присутствия (Россия, Украина, Узбекистан,
Армения, Беларусь) составило 105,2 млн, из
которых на Россию приходилось 69,63 млн
человек. Что касается общих показателей
«МегаФон» на конец октября 2011 года,
то его совокупная абонентская база
по всем странам присутствия (Россия,
Таджикистан, Абхазия и Ю. Осетия)
достигла 61,29 млн человек, а общее
число абонентов здесь
По
мнению представителей «МегаФона», крупным
событием 2011 года стало празднование
двадцатилетия сотовой связи
в России, за которые мобильная
связь из дорогой услуги для избранных
превратилась в самый массовый, демократичный
и необходимый сервис. В первую
очередь изменились и продолжают
меняться предпочтения клиентов и их
ожидания от операторов. Очевидно, что
дальнейшее успешное развитие бизнеса
невозможно без постоянного внимательного
отношения к мнению клиента о
работе сотового оператора, без способности
признавать собственные ошибки и
умения менять подходы к работе с
абонентами, исходя в первую очередь
из их потребностей. «В связи с этим
«МегаФон» кардинально изменил
свою политику в отношении с клиентами.
Новые принципы предполагают прозрачность
и доступность всех услуг «МегаФона»
и его партнеров, противодействие
мошенничеству, работу по снижению стоимости
роуминговых сервисов. Их внедрение
стало новым словом в клиентской
политике не только для нашей компании,
но и для российского бизнес-
Число активных абонентов мобильной связи
«МегаФон» по состоянию на 30 сентября
2011 года увеличилось за календарный год
на 7,4 % и составило 60,62 млн. При этом доля
дополнительных услуг в выручке мобильного
сегмента в отчетном квартале достигла
23,9 % по сравнению с 20,7 % годом ранее. Говоря
об итогах развития сетей, в «МегаФоне»
отмечают, прежде всего, доведение числа
базовых станций 3G до 24 тыс., а также протяженность
собственных ВОЛС до 120 тыс. км (вторая
магистральная сеть в России после Ростелекома).
При этом оператор занимает 36 % по выручке
на рынке мобильных услуг (исключая Москву)
и 37 % на рынке широкополосного доступа
в Москве. В целом в период 2008-2010 гг. «МегаФон»
инвестировал в развитие сетей 167 млрд
рублей или 38 % от общего объема инвестиций
сотовых операторов «большой тройки».
За этот период было также построено 8
наземных спутниковых станций сопряжения
и 12 коммерческих центров обработки данных
(в том числе один из крупнейших в России
с сертификацией TIER 3 в Самаре). Благодаря
успешной интеграции «Синтерры» в 2011 году
«МегаФон» стал универсальным оператором
– в дальнейших планах совместное использование
бренда «Синтерра-МегаФон» для продвижения
конвергентных услуг. В сентябре 2011 года
был заключен крупный контракт на строительство
ведомственной сети связи для Федерального
казначейства стоимостью 1,1 млрд рублей
(проект был реализован на 100 % в рекордные
сроки – всего за один месяц). Это было
не «имиджевой акцией», а реально состоявшимся
SWAP IT сети государственной структуры – крупнейшим
в стране (SWAP затронул более 2000 объектов
ФК во всех регионах России). Что касается
развития собственной розничной сети,
то по итогам восьми месяцев 2011 года доля
продаж контрактов в «МегаФон Ритейл»
от всех подключений «МегаФона» составила
25 % и продолжает расти. На данный момент
у оператора насчитывается 1400 собственных
салонов связи и более 2300 – фирменных
(франчайзинговых).
«Говоря о пожеланиях на 2012 год, мы больше всего пожелали бы себе и коллегам устранения дефицита радиочастот, без которых развитие беспроводных технологий невозможно. Особенно это актуально в преддверии внедрения технологии LTE в нашей стране, которого мы все очень ждем. Необходимо узаконить право покупки и продажи частотных номиналов, а также ввести технологическую нейтральность спектра. Мы надеемся, что вскоре эти вопросы будут решены».
Компания «МТС»
Развитие сети и улучшение качества связи позволило МТС предложить абонентам совершенно новый тариф – «Супер МТС» с бесплатными звонками на МТС по всей России. В Москве это 60 бесплатных минут в сутки в течение 30 дней при пополнении счета на 200 рублей. Все средства, которые абонент вносит на счет, до копейки можно потратить на любые другие услуги МТС по своему усмотрению – звонки абонентам других сетей, SMS, MMS-сообщения, мобильный Интернет, дополнительные сервисы. Через месяц снова пополняете счет и опять каждый день сможете звонить на МТС бесплатно. Как отмечают в МТС, тенденция последнего года такова, что абоненты дольше остаются в компании, более удовлетворены тарифами, услугами и обслуживанием. Абоненты активно пользуются услугами, в том числе в роуминге. Так, использование услуги «Везде как дома», позволяющей снизить стоимость звонков в путешествиях по России, выросло более чем в 3 раза, а услуги «Мир без границ» в международном роуминге – почти в 2 раза. В то же время драйвером рынка, как и в прошлом году, остается пользование Интернетом. В компании связывают это в первую очередь со стремительным ростом отдельных сегментов, таких как М2М и мобильный Интернет. Наибольшим спросом в этой области пользуется тариф МТС «Телематика», специально ориентированный на передачу данных по технологии М2М в сфере мониторинга транспорта и подвижных объектов, платежных систем и систем безопасности, на предприятиях ЖКХ. Кроме того, МТС активно развивает в регионе и ШПД-бизнес: благодаря интеграции клиенты МТС и «Комстар», продолжая пользоваться всеми услугами по прежним или более выгодным тарифам, абоненты, пользующиеся фиксированной связью, могут получить значительную скидку на мобильную связь и наоборот. Это помогает в разработке конвергентных продуктов как для массового, так и для корпоративного рынка.
«В 2011 году существенный рост показал рынок мобильного Интернета за счет развития сетей 3G и роста проникновения смартфонов, мы ожидаем, что в 2012 году этот тренд продолжится, прогнозируя дальнейшее увеличение числа пользователей мобильных услуг передачи данных и общего объема трафика. Также в уходящем году уверенный рост продемонстрировали ряд перспективных направлений телекоммуникационного рынка, например, мобильная коммерция и телематика, это означает, что число пользователей мобильной связи в России будет продолжать расти за счет новых моделей потребления сотовой связи. В следующем году мы планируем дальнейшее развитие средств мобильной коммерции, бесконтактных платежей на основе интерфейса NFC, мультимедийных и «облачных» сервисов, что значительно расширит применение мобильных средств связи в повседневной жизни и расширит рынки работы телеком-операторов», – отметили в пресс-службе МТС.
Логотип — оригинальное начертание полного или сокращённого наименования организации или товара. Логотип является словесной частью товарного знака.
Логотип — важнейший элемент имиджа компании. Он служит, в первую очередь, для идентификации компании на рынке. Логотипы появились для того, чтобы отличать продукцию различных фирм в рамках одной отрасли. Зарегистрированная торговая марка защищает компанию от недобросовестной конкуренции и позволяет защитить её права в суде. В восприятии потребителя наличие логотипа или товарного знака фирмы, имеющей устоявшуюся репутацию, является гарантией качества товара. Товары, не имеющие известного логотипа, называют noname.
Компания Мегафон сменила 2 логотипа. Нынешний — 3-й по счёту.
Очень часто в изображении логотипа вместо фиолетового цвета используется синий.В начале 2006 года в Интернете получила распространение информация, что дизайнеры, разрабатывавшие фирменный знак «МегаФона», позаимствовали его с официального сайта NBA, где он использовался в оформлении кнопки «живой» статистики. Однако после заявления представителей сотового оператора о том, что заимствование было обратное, и впервые этот знак появился у «МегаФона», кнопка на сайте NBA была заменена на другую.
Сам логотип Мегафона и его цветовая гамма символизируют, прежде всего, ту динамику, энергичность, драйв, с которыми компания выходит на рынок, несет свои услуги абонентам. Фиолетовый цвет означает прогресс, зеленый цвет - жизнь, и все это на белом прозрачном фоне.
Компания МТС сменила 3 логотипа. Нынешний — 4-ый по счёту.
В компании МТС считают, что яйцо - одно из самых совершенных творений природы, простое и сложное одновременно. По их мнению, именно этот символ отражает основные ценности бренда: простоту, жизнеспособность, традиционность и в то же время новизну, потенциал развития и инновации.
В июле 2011 компанией МегаФон были запущены тарифы "Безлимитный" и "Безлимитный Премиум" с абонентской платой (1000 и 2200 руб. соответственно) и солидным набором включенных услуг. Спустя месяц, МТС также выпускает условно-безлимитный тарифы в той же (1000 руб. в месяц) и более низкой (500 руб. в месяц) ценовой категории.
Предложение МТС представляет собой не самостоятельные тарифные планы, а опции к тарифу MAXI Plus: "Все, что нужно за 500 руб/мес." и "Все, что нужно за 1000 руб/мес."В приведенную ниже таблицу сведены основные параметры безлимитных тарифов. Тариф "Безлимитный Премиум" (МегаФон) не включен в сравнение ввиду очевидной несопоставимости в размере абонентской платы (2200 руб. в месяц).
Таблица 1. Сравнительная характеристика безлимитных тарифов компаний МТС и Мегафон за 2011 год
Оператор: |
МТС |
МегаФон | |
Тарифный план: |
MAXI Plus + Все что нужно за 500 р. в месяц |
MAXI Plus + Все что нужно за 1000 р. в месяц |
Безлимитный |
Абонентская плата (фед. номер): |
500р. |
1000р |
1000р. |
Включено минут на местные звонки: |
300 |
900 |
На МегаФон = без ограничений, на остальные = 500 минут |
- Стоимость минуты превышения: |
2,20р. |
2,20р. |
2,50р. |
Включено Интернет-трафика: |
Без ограничений | ||
- Снижение
скорости при превышении |
До 64 кб/с после 5 Мб в час |
До 64 кб/с после 1,5 Гб в месяц | |
Включено SMS абонентам Москвы: |
50 шт. в день |
нет | |
- Цена SMS сверх лимита: |
1,95р. |
1,90р. | |
Включено MMS: |
50 шт. в день |
нет | |
- Цена MMS сверх лимита: |
6,50р. |
6р. |
Информация о работе Основные экономические показатели деятельности сотовых компаний