Основные экономические показатели деятельности сотовых компаний

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 10:55, курсовая работа

Описание работы

Активное развитие рынка связи приводит к появлению новых возможностей для потребителей услуг. Абоненты выигрывают от предоставления им новых услуг, расширения возможностей выбора поставщиков, снижения стоимости услуг. В то же время для операторов связи быстрые темпы роста рынка создают ряд проблем:
- снижается доходность услуг;
- увеличивается миграции клиентов;
- растет стоимость привлечения новых клиентов;
- возрастают требования к инфраструктуре сети и бизнеса в целом;
- рынок услуг приближается к насыщению и др.

Содержание

Введение
Теоретическая часть
1.1Общая информация о компании МТС
1.2 Основная характеристика компании Мегафон
1.3 Основные события на сотовом рынке России за 2011 год
1.4 Логотипы сотовых компаний МТС и Мегафон
2. Практическая часть
2.1 Сравнительная характеристика безлимитных тарифов компаний МТС и Мегафон за 2011 год
2.2 Отличительные черты тарифов в Роуминге компаний МТС и Мегафон за 2011 год
2.3 Тенденции развития сотовой связи
2.4 Прирост абонентской базы сотовых компаний МТС и Мегафон (2010-2011 гг.)
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Реферат по экономической теории.docx

— 190.24 Кб (Скачать)

В декабре 2011 года МТС вслед  за «МегаФоном» резко, в несколько  раз, снизила расценки тарифы на звонки для своих абонентов, находящихся  в международном роуминге, рассчитывая  компенсировать потери за счет роста  числа абонентов и объёма трафика.

1.2 Основная характеристика компании Мегафон

«МегаФон» — российская телекоммуникационная компания, предоставляющая услуги сотовой (GSM и UMTS) связи, а также местной телефонной связи, широкополосного доступа в Интернет, кабельного телевидения и ряд сопутствующих услуг. Образована в мае 2002 года. Полное наименование — Открытое акционерное общество «МегаФон». Штаб-квартира — в Москве. Компания «МегаФон» оказывает услуги сотовой (GSM и UMTS) и фиксированной связи физическим и юридическим лицам под одноимённой торговой маркой.

В апреле 2010 года оператор занял второе место (после «МТС») по количеству абонентов среди операторов сотовой связи в России. «МегаФон» действует во всех 83 субъектах Российской Федерации, в Таджикистане, а также в частично признанных государствах Абхазии и Южной Осетии.

  • 1993 год, 17 июня — дата регистрации ЗАО «Северо-Западный GSM» (Санкт-Петербург). Первым генеральным директором стал Александр Малышев. Крупнейшими зарубежными инвесторами стали скандинавские компании Sonera (Финляндия), Telia International AB (Швеция) и Telenor Invest AS (Норвегия). Телекоммуникационное оборудование было закуплено у фирмы Nokia
  • 1994 год — началась коммерческая эксплуатация первой в России сети стандарта GSM (2G).
  • 1999 год — количество абонентов компании превысило 100 000 человек. К этому времени сеть «Северо-Западного GSM» полностью охватила Санкт-Петербург и Ленинградскую область и активно развивалась в северных регионах Северо-Запада.
  • Июль 1999 года — «Северо-Западный GSM» первым среди российских операторов заключил роуминговые соглашения со всеми без исключения странами Европы. В этом же году впервые в России сотовая связь появилась в Санкт-Петербургском метрополитене, ассортимент дополнительных услуг оператора впервые в стране дополнился услугой «WAP-доступ в Интернет».
  • 2000 год — акционерами принята новая стратегия развития компании, нацеленная на освоение массового рынка.
  • Ноябрь 2001 года — количество абонентов «Северо-Западного GSM» превысило 500 000 человек.
  • Май 2002 года — количество абонентов «Северо-Западного GSM» превысило 1 млн человек.
  • 7 мая 2002 года — ЗАО «Северо-Западный GSM» в ходе ребрендинга переименован в ОАО «МегаФон». С 28 апреля 2002 года началось проведение ребрендинга компании, который заключался в смене логотипа. В это время к ЗАО «Северо-Западный GSM» присоединились компании ЗАО «Соник Дуо» (Москва), ЗАО «Уральский Джи Эс Эм» (Екатеринбург), ЗАО «Мобиком-Кавказ» (Краснодар), ЗАО «Мобиком-Центр», ЗАО «Мобиком-Новосибирск», ЗАО «Мобиком-Хабаровск», ОАО «МСС-Поволжье», ЗАО «Волжский GSM» (Саранск, Республика Мордовия).
  • 2 октября 2007 года «МегаФон» сдал в эксплуатацию первый в России фрагмент сети стандарта третьего поколения IMT-2000/UMTS (3G) на территории Санкт-Петербурга и части Ленинградской области. Впервые на территории страны в опытно-коммерческую эксплуатацию введена подсистема радиодоступа UTRAN (UMTS Terrestrial Radio Access Network), включающая 30 базовых станций. Уже 24 октября 2007 года «МегаФон» объявил о начале предоставления услуг сотовой связи стандарта 3G в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Впервые в России стали доступными широкому кругу пользователей: доступ в Интернет на скорости, в десять раз превышающей скорость передачи данных с применением всех действующих в сетях GSM второго и второго с половиной поколения (2G и 2,5G) технологий (GPRS/EDGE), «Мобильное телевидение» высокого качества, видеосвязь.
  • Декабрь 2008 года — внеочередным общим собранием акционеров ОАО «МегаФон» принято решение о реорганизации ОАО «МегаФон» в форме присоединения к нему ЗАО «Соник Дуо» (Москва), ЗАО «Уральский Джи Эс Эм» (Екатеринбург),ЗАО «Мобиком-Кавказ» (Краснодар), ЗАО «Мобиком-Центр», ЗАО «Мобиком-Новосибирск», ЗАО «Мобиком-Хабаровск», ОАО «МСС-Поволжье».
  • 16 марта 2009 года «МегаФон» создал на базе Столичного филиала виртуального оператора сотовой связи «Просто для общения»
  • 1 июля 2009 года реорганизация завершилась и теперь услуги мобильной связи на территории России оказывают Северо-Западный, Столичный, Кавказский, Центральный, Поволжский, Уральский, Сибирский и Дальневосточный филиалы ОАО «МегаФон».
  • 25 сентября 2009 — объявлено о ребрендинге ЗАО «ТТ мобайл», оказывающего телекоммуникационные услуги под торговой маркой МЛТ — «Мобильные Линии Таджикистана». Новое имя компании — «МегаФон-Таджикистан». Однако руководство Таджикистана ребрендинг «ТТ мобайла» не поддержало, в связи с чем он откладывался. 20 июля 2011 года было объявлено о ребрендинге ЗАО «ТТ мобайл». Бренд МЛТ получил новое имя — МегаФон-Таджикистан.

В марте 2010 года по поручению Председателя Правительства России В. Путина Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении ОАО «МТС», ОАО «ВымпелКом» («Билайн»), ОАО «Мегафон» по признакам нарушения закона о защите конкуренции. По мнению ФАС России, оператор установил необоснованно высокие цены на услуги в роуминге, а также не информировал надлежащим образом абонентов об изменении порядка расчетов в роуминге.

В результате рассмотрения дела тарифы на услуги в роуминге были снижены  на голосовые услуги, на услуги передачи SMS-сообщений и на услуги мобильного интернета. Федеральная антимонопольная  служба, принимаю во внимание действия, предпринятые компанией, признало её нарушившей пункт 1 части 1 статьи 10 закона «О защите конкуренции» и выдала предписание  об устранении допущенного нарушения  путем снижения тарифов и введения смс-информирования абонентов об условиях роуминга.

1.3 Основные события на сотовом рынке России за 2011 год

 

По мнению российских сотовых  операторов, уходящий 2011-й стал годом  мобильной передачи данных – именно с его лавинообразным ростом связан основной рост рынка. Из ключевых событий  этого периода «МегаФон» выделяет запуск сетей 3G/HSPA+ с поддержкой скорости 21 Мбит/с, а также интеграцию с  фиксированным бизнесом. В МТС  говорят о росте числа М2М-подключений, а из голосовых инициатив выделяют запуск тарифа «Мир без границ». «Ростелеком» видит перспективы в интеграции своих сотовых активов, переходе на единый бренд и начале предоставления услуг в сетях 3G.

Напомним, что, согласно последнему отчету общее  количество номинальных абонентов  сотовой связи (по числу проданных SIM-карт) на 31 октября 2011 года в России составило 225,83 млн человек, что соответствует  уровню проникновения 155,5 %. При этом совокупное число абонентов МТС  на конец сентября 2011 года по всем странам  присутствия (Россия, Украина, Узбекистан, Армения, Беларусь) составило 105,2 млн, из которых на Россию приходилось 69,63 млн  человек. Что касается общих показателей  «МегаФон» на конец октября 2011 года, то его совокупная абонентская база по всем странам присутствия (Россия, Таджикистан, Абхазия и Ю. Осетия) достигла 61,29 млн человек, а общее  число абонентов здесь составило 60,4 млн человек.

Компания  «Мегафон»

По  мнению представителей «МегаФона», крупным  событием 2011 года стало празднование двадцатилетия сотовой связи  в России, за которые мобильная  связь из дорогой услуги для избранных  превратилась в самый массовый, демократичный  и необходимый сервис. В первую очередь изменились и продолжают меняться предпочтения клиентов и их ожидания от операторов. Очевидно, что  дальнейшее успешное развитие бизнеса  невозможно без постоянного внимательного  отношения к мнению клиента о  работе сотового оператора, без способности  признавать собственные ошибки и  умения менять подходы к работе с  абонентами, исходя в первую очередь  из их потребностей. «В связи с этим «МегаФон» кардинально изменил  свою политику в отношении с клиентами. Новые принципы предполагают прозрачность и доступность всех услуг «МегаФона» и его партнеров, противодействие  мошенничеству, работу по снижению стоимости  роуминговых сервисов. Их внедрение  стало новым словом в клиентской политике не только для нашей компании, но и для российского бизнес-рынка  в целом. Что касается отраслевых трендов, то в «МегаФоне» отмечают многократный рост трафика мобильной передачи данных. Следующий год станет годом  дальнейшего развития мобильного Интернета, что крайне важно для страны, где  плотность населения не превышает  девяти человек на квадратный км. Следует  отметить, что первым из ведущих  сотовых операторов России упор на развитие сетей 3G сделал «МегаФон». Сегодня  компания является лидером рынка  мобильного Интернета с долей  доходов по этому сегменту более 43,4 %», – отметили в пресс-службе «МегаФон». Вторая магистральная тенденция развития отрасли телекоммуникаций – стремление операторов стать универсальными. Сегодня клиент все больше интересуется мультимедиа-контентом, онлайн-сервисами, стремится к устройству, которое все дальше уходит от простой «звонилки». Теперь он хочет получать все услуги в одном месте из одного источника. Это диктует долгожданный приход на рынок конвергенции технологий, услуг и устройств. Уже сегодня все больше технологий – в частности, IP-телефония, оnline-игры, интерактивное видео – требуют больших скоростей и емкости сетей. И эти растущие объемы передачи данных диктуют необходимость мощной и единой инфраструктуры.  
 
Число активных абонентов мобильной связи «МегаФон» по состоянию на 30 сентября 2011 года увеличилось за календарный год на 7,4 % и составило 60,62 млн. При этом доля дополнительных услуг в выручке мобильного сегмента в отчетном квартале достигла 23,9 % по сравнению с 20,7 % годом ранее. Говоря об итогах развития сетей, в «МегаФоне» отмечают, прежде всего, доведение числа базовых станций 3G до 24 тыс., а также протяженность собственных ВОЛС до 120 тыс. км (вторая магистральная сеть в России после Ростелекома). При этом оператор занимает 36 % по выручке на рынке мобильных услуг (исключая Москву) и 37 % на рынке широкополосного доступа  в Москве. В целом в период 2008-2010 гг. «МегаФон» инвестировал в развитие сетей 167 млрд рублей или 38 % от общего объема инвестиций сотовых операторов «большой тройки». За этот период было также построено 8 наземных спутниковых станций сопряжения и 12 коммерческих центров обработки данных (в том числе один из крупнейших в России с сертификацией TIER 3 в Самаре). Благодаря успешной интеграции «Синтерры» в 2011 году «МегаФон» стал универсальным оператором – в дальнейших планах совместное использование бренда «Синтерра-МегаФон» для продвижения конвергентных услуг. В сентябре 2011 года был заключен крупный контракт на строительство ведомственной сети связи для Федерального казначейства стоимостью 1,1 млрд рублей (проект был реализован на 100 % в рекордные сроки – всего за один месяц). Это было не «имиджевой акцией», а реально состоявшимся SWAP IT сети государственной структуры – крупнейшим в стране (SWAP затронул более 2000 объектов ФК во всех регионах России). Что касается развития собственной розничной сети, то по итогам восьми месяцев 2011 года доля продаж контрактов в «МегаФон Ритейл» от всех подключений «МегаФона» составила 25 % и продолжает расти. На данный момент у оператора насчитывается 1400 собственных салонов связи и более 2300 – фирменных (франчайзинговых).

«Говоря о пожеланиях на 2012 год, мы больше всего  пожелали бы себе и коллегам устранения дефицита радиочастот, без которых  развитие беспроводных технологий невозможно. Особенно это актуально в преддверии внедрения технологии LTE в нашей  стране, которого мы все очень ждем. Необходимо узаконить право покупки  и продажи частотных номиналов, а также ввести технологическую  нейтральность спектра. Мы надеемся, что вскоре эти вопросы будут  решены».

Компания  «МТС»

Развитие  сети и улучшение качества связи  позволило МТС предложить абонентам  совершенно новый тариф – «Супер МТС» с бесплатными звонками на МТС по всей России. В Москве это 60 бесплатных минут в сутки в течение 30 дней при пополнении счета на 200 рублей. Все средства, которые абонент вносит на счет, до копейки можно потратить на любые другие услуги МТС по своему усмотрению – звонки абонентам других сетей, SMS, MMS-сообщения, мобильный Интернет, дополнительные сервисы. Через месяц снова пополняете счет и опять каждый день сможете звонить на МТС бесплатно. Как отмечают в МТС, тенденция последнего года такова, что абоненты дольше остаются в компании, более удовлетворены тарифами, услугами и обслуживанием. Абоненты активно пользуются услугами, в том числе в роуминге. Так, использование услуги «Везде как дома», позволяющей снизить стоимость звонков в путешествиях по России, выросло более чем в 3 раза, а услуги «Мир без границ» в международном роуминге – почти в 2 раза. В то же время драйвером рынка, как и в прошлом году, остается пользование Интернетом. В компании связывают это в первую очередь со стремительным ростом отдельных сегментов, таких как М2М и мобильный Интернет. Наибольшим спросом в этой области пользуется тариф МТС «Телематика», специально ориентированный на передачу данных по технологии М2М в сфере мониторинга транспорта и подвижных объектов, платежных систем и систем безопасности, на предприятиях ЖКХ. Кроме того, МТС активно развивает в регионе и ШПД-бизнес: благодаря интеграции клиенты МТС и «Комстар», продолжая пользоваться всеми услугами по прежним или более выгодным тарифам, абоненты, пользующиеся фиксированной связью, могут получить значительную скидку на мобильную связь и наоборот. Это помогает в разработке конвергентных продуктов как для массового, так и для корпоративного рынка. 

«В 2011 году существенный рост показал  рынок мобильного Интернета за счет развития сетей 3G и роста проникновения  смартфонов, мы ожидаем, что в 2012 году этот тренд продолжится, прогнозируя  дальнейшее увеличение числа пользователей  мобильных услуг передачи данных и общего объема трафика. Также в  уходящем году уверенный рост продемонстрировали ряд перспективных направлений  телекоммуникационного рынка, например, мобильная коммерция  и телематика, это означает, что число пользователей мобильной связи в России будет продолжать расти за счет новых моделей потребления сотовой связи. В следующем году мы планируем дальнейшее развитие средств мобильной коммерции, бесконтактных платежей на основе интерфейса NFC, мультимедийных и «облачных» сервисов, что значительно расширит применение мобильных средств связи в повседневной жизни и расширит рынки работы телеком-операторов», – отметили в пресс-службе МТС.

1.4 Логотипы сотовых компаний  МТС и Мегафон

 

Логотип — оригинальное начертание полного или сокращённого наименования организации или товара. Логотип является словесной частью товарного знака.

 Логотип — важнейший элемент имиджа компании. Он служит, в первую очередь, для идентификации компании на рынке. Логотипы появились для того, чтобы отличать продукцию различных фирм в рамках одной отрасли. Зарегистрированная торговая марка защищает компанию от недобросовестной конкуренции и позволяет защитить её права в суде. В восприятии потребителя наличие логотипа или товарного знака фирмы, имеющей устоявшуюся репутацию, является гарантией качества товара. Товары, не имеющие известного логотипа, называют noname.

Компания  Мегафон сменила 2 логотипа. Нынешний — 3-й по счёту.

  • С 1993 по 2002 на логотипе «Северо-Западный GSM» был изображен мужчина, говорящий по мобильному телефону.

  • В 2002 году произведен ребрендинг. В качестве логотипа до 2007 года использовался зелено-фиолетовый круг с точками, обозначающий человека, говорящего в телефонную трубку.

  • С 2007 в логотип МегаФона добавили эффект выпуклости и окантовку, добавлена небольшая имитация отражения.

          

Очень часто в изображении логотипа вместо фиолетового цвета используется синий.В начале 2006 года в Интернете получила распространение информация, что дизайнеры, разрабатывавшие фирменный знак «МегаФона», позаимствовали его с официального сайта NBA, где он использовался в оформлении кнопки «живой» статистики. Однако после заявления представителей сотового оператора о том, что заимствование было обратное, и впервые этот знак появился у «МегаФона», кнопка на сайте NBA была заменена на другую.

Сам логотип Мегафона и его цветовая гамма символизируют, прежде всего, ту динамику, энергичность, драйв, с которыми компания выходит на рынок, несет свои услуги абонентам. Фиолетовый цвет означает прогресс, зеленый цвет - жизнь, и все это на белом прозрачном фоне.

Компания  МТС сменила 3 логотипа. Нынешний — 4-ый по счёту.

  • В 1993—2002 гг. логотип был со словом «МТС» и красной буквой «М», под буквой «С» синее кольцо с красной точкой, внизу слово «GSM».

 

  • В 1993—2002 гг. логотип поместили на жёлтый прямоугольник среднего размера с отломлённым углом.

  • В 2006—2010 гг. логотип представлял собой красный квадрат с белым яйцом, рядом красный квадрат со словом «МТС» белыми буквами.

      

  • С осени 2010 по настоящее время присутствует красный прямоугольник с красным квадратом, в котором нарисовано белое яйцо, рядом слово «МТС». Отличается от предыдущего логотипа шрифтом и «объёмностью» яйца.

           

В компании МТС считают, что яйцо - одно из самых совершенных творений природы, простое и сложное одновременно. По их мнению, именно этот символ отражает основные ценности бренда: простоту, жизнеспособность, традиционность и в то же время новизну, потенциал развития и инновации.

                                                                            

2. Практическая часть

2.1 Сравнительная характеристика безлимитных тарифов компаний МТС и Мегафон за 2011 год

В июле 2011 компанией МегаФон  были запущены тарифы "Безлимитный" и "Безлимитный Премиум" с абонентской платой (1000 и 2200 руб. соответственно) и солидным набором включенных услуг. Спустя месяц, МТС также выпускает условно-безлимитный тарифы в той же (1000 руб. в месяц) и более низкой (500 руб. в месяц) ценовой категории.

Предложение МТС представляет собой не самостоятельные тарифные планы, а опции к тарифу MAXI Plus: "Все, что нужно за 500 руб/мес." и "Все, что нужно за 1000 руб/мес."В приведенную ниже таблицу сведены основные параметры безлимитных тарифов. Тариф "Безлимитный Премиум" (МегаФон) не включен в сравнение ввиду очевидной несопоставимости в размере абонентской платы (2200 руб. в месяц).  

Таблица 1. Сравнительная характеристика безлимитных  тарифов компаний МТС и Мегафон за 2011 год

Оператор:

МТС

МегаФон

Тарифный  план:

MAXI Plus + Все что нужно за 500 р. в  месяц

MAXI Plus + Все что нужно за 1000 р. в  месяц

Безлимитный

Абонентская плата (фед. номер):

500р.

1000р

1000р.

Включено  минут на местные звонки:

300

900

На МегаФон = без ограничений, на остальные = 500 минут

- Стоимость  минуты превышения:

2,20р.

2,20р.

2,50р.

Включено  Интернет-трафика:

Без ограничений

- Снижение  скорости при превышении объема  трафика:

До 64 кб/с после 5 Мб в час 
до 16 кб/с после 70 Мб в сутки

До 64 кб/с после 1,5 Гб в  месяц

Включено SMS абонентам Москвы:

50 шт. в день

нет

- Цена SMS сверх лимита:

1,95р.

1,90р.

Включено MMS:

50 шт. в день

нет

- Цена MMS сверх лимита:

6,50р.

6р.

Информация о работе Основные экономические показатели деятельности сотовых компаний