Организация торговли в Internet

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 09:20, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является определение основных принципов использования интернета в торговой деятельности предприятий. И выяснения способов оптимизации этой деятельности.

Содержание

Введение. 3
1. Сущность и перспективы электронной торговли 5
2. Формы и виды электронной торговли 10
3. Создание и развитие интернет-магазина 13
3.1. Основа интернет магазина 13
3.2. Базовые функции Интернет магазина 14
3.3. Оформление интернет - магазина 15
3.4. Интернет – магазины в нашей жизни 16
4. Технические решения 17
5.Учет расходов по созданию интернет-магазина 21
5.1. Способы оплаты в интернет-магазине 22
5.2. Расчеты наличными денежными средствами 23
5.3. Расчеты с использованием расчетных банковских карт 24
5.4. Расчеты «электронными деньгами» 25
Заключение 27
Список использованных источников 29

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 138.00 Кб (Скачать)
type="DISC">
  • Каталог-менеджер. Его функции - создание/редактирование категорий каталога товаров. Каталоги могут быть любого размера, любой иерархии вложенности. Категории каталога и списки товаров могут демонстрироваться в любом порядке как на витрине, так и внутри системы.
  • Продукт -менеджер. Его функции - это ввод и модификация информации о товарах. Он может использовать специальный "Помощник ввода/вывода данных". Имеется возможность устанавливать/изменять модификации (разновидности) товаров с корректировкой цены каждой модификации.
  • Управляющий запасами. В его ведении находится регистрация новых поступлений в Интернет-магазин (на склад), а также установление границы минимальных запасов для каждого товара. Он ведет склад.
  • Менеджер по закупкам настраивает необходимые системы сообщений для пополнения запасов в Интернет-магазине. Дело в том, что такого рода сообщения могут рассылаться производителям и поставщикам автоматически, по достижении нижней границы количества товаров данного вида.
  • Контакт-менеджер просматривает всю информацию о зарегистрированных покупателях. Имеется импорт внешних баз данных покупателей. Он же изменяет структуру базы данных о покупателях.
  • Управляющий магазином. Осуществляет оперативный контроль за состоянием Интернет-магазина в целом. Получает информацию о новых заказах, отслеживает прохождение заказа, счета, платежа. Занимается генерацией счетов-фактуры, накладных. Это центральная административная фигура Интернет-магазина.
  • Есть еще вход в систему, где представлена информация статистического характера. Она очень важна для менеджеров по маркетингу. Здесь можно видеть статистические и бизнес-отчеты по посетителям, товарам, периодам времени и т.д. Здесь же производится настройка системы скидок.
  •     Нужно понимать, что 7 back-office-менеджеров - это  не операторы торговой системы (в  том понимании функций операторов, которое сложилось сейчас), а настройщики и контролеры Интернет-магазина. При этом сам Интернет-магазин может работать в качестве торгового автомата. Грубо говоря, вы закладываете в этот автомат 100 товаров одного наименования, 200 другого и т.д. и запускаете его. Далее он все делает сам: оформляет заказ; резервирует товар на складе; генерирует счета; осуществляет платеж; передает сообщения в службу доставки, на склад, на стол управляющему магазином, поставщикам; генерирует и пересылает данные во внешние бухгалтерские и торговые системы. Все это, а также многое другое делается автоматически по правилам, определяемым и настраиваемым менеджерами Интернет-магазина. Автоматический режим работы с покупателем (24/7/365) - главная особенность Интернет-торговли 24/7/365 означает, что Интернет-магазин работает 24 часа в день, 7 дней в неделю, 365 дней в году).

        Следующим шагом развития Интернет-магазина является ТИС. Главное отличие Торговой Интернет-Системы  от Интернет-магазина заключается в интеграции ТС продавца в его корпоративную систему автоматизации (КСА), что позволяет оптимизировать финансово-хозяйственную деятельность компании за счет автоматизации торговых и логистических процессов. Таких систем практически нет у подавляющего большинства российских торгово-промышленных компаний, поэтому создание ТИС потребует затрат не только на ее разработку, но и на внедрение КСА и на решение проблем стыковки Интернет-торговли и бизнес-процессов внутри компании, затрат на внедрение процессов Интернет-торговли, включая организацию обучения своих сотрудников и т.п. 
     
     
     
     
     
     

    5.Учет расходов по созданию интернет-магазина

        Первым  шагом для осуществления торговли через Интернет является создание виртуального магазина, то есть Web-узла, где продавец приводит ассортимент реализуемых товаров, указывает их цену, дает их описание и размещает иную необходимую информацию.

        Расходы по созданию Web-узла и его регистрации  представляют собой затраты организации  по созданию нематериальных активов, если к ней перешли исключительные права на использование этого программного продукта. После того как виртуальный магазин начинает работать, то есть становится доступным всем пользователям Интернета, Web-узел признается объектом нематериальных активов.

        Первоначальная  стоимость Web-узла определяется исходя из фактических расходов на его приобретение (создание) и доведение до состояния, пригодного для использования. В первоначальную стоимость Web-узла не включаются суммы НДС по приобретенным материалам, работам, услугам, использованным при его создании. Стоимость нематериального актива погашается путем начисления амортизации по правилам налогового учета — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором актив введен в эксплуатацию.

    5.1. Способы оплаты в интернет-магазине

        Возможность приобрести товары через Интернет существенно  облегчает жизнь покупателю. Для  того чтобы найти нужный товар  по наиболее выгодной цене, ознакомиться с характеристиками аналогичной  продукции, предлагаемой различными производителями, порой достаточно нескольких минут. Кроме того, в Интернете можно узнать, как отзываются потребители о товарах или услугах какой-либо фирмы.

        В сфере предпринимательства используются две формы электронной торговли. Одна из них именуется «предприятие — предприятие» и представляет собой осуществление сделок между организациями в электронной форме через Интернет. Например, оформление заказов на сырье и материалы, продажа готовой продукции, оказание консультационных и информационных услуг и т. д. Другая форма — «предприятие — потребитель» — подразумевает розничную (мелкооптовую) торговлю через Интернет, ориентированную на массового покупателя.

        После того как покупатель ознакомился  с продукцией, выставленной в интернет-магазине, он оформляет заявку на сайте и  направляет ее продавцу. Далее диспетчер магазина связывается с покупателем и уточняет наименование и стоимость выбранных товаров, способ и время их доставки.

        Для оплаты товаров, заказанных в интернет-магазине, покупатель может использовать:

    • наличные денежные средства;
    • пластиковую карточку (VISA, MasterCard и др.);
    • «электронные деньги» (оплата с помощью одной из платежных систем Интернета).

    5.2. Расчеты наличными денежными средствами

        При расчетах наличными продавец обязательно  должен выдать покупателю чек контрольно-кассовой машины при их получении. Это требование содержится в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

        На  практике при торговле через Интернет чек покупателю вместе с накладной  на отпуск товара передается через  курьера, который доставляет заказ. То есть складывается ситуация, когда  чек выдается раньше, чем оплачивается товар. В случае отказа покупателя от товара чек аннулируется.

        Прямого запрета на такой способ применения контрольно-кассовой техники в нормативных  документах нет. Тем не менее рекомендуем  организациям, осуществляющим торговлю через интернет-магазин, использовать при наличных денежных расчетах портативную контрольно-кассовую технику и пробивать кассовый чек непосредственно в момент осуществления наличных денежных расчетов с покупателем. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    5.3. Расчеты с использованием расчетных банковских карт

     

        Чтобы принимать в оплату банковские карты, организация должна зарегистрироваться на сайте системы электронных платежей и оформить заявку. После обработки заявки организации присваивается идентификационный номер в системе электронных платежей (код организации).

        Для осуществления расчетов через Интернет организация и банк заключают договор на интернет-эквайринг. После этого банк открывает счет, на который будут зачисляться платежи по кредитным картам, поступающие от клиентов.

        Ежедневно банк направляет на электронный адрес  организации-продавца выписку о проведенных операциях. После получения банковской выписки, подтверждающей факт оплаты товаров, заказанных в интернет-магазине, и согласования времени доставки товара организация отгружает товар покупателю. 
     
     
     
     
     

    5.4. Расчеты «электронными деньгами»

        В последнее время получили широкое  распространение расчеты с использованием одной из платежных систем, зарегистрированных в Интернете (Webmoney Transfer, CyberPlat, PayCash, Instant и др.).

        Для работы, например, в системе Webmoney Transfer потребуется установить программное обеспечение Webmoney Keeper, которое можно «скачать» через Интернет. С помощью этой программы пользователь может фиксировать определенные суммы для расчетов, контролировать движение средств, производить мгновенные расчеты с другими клиентами системы, переводить средства на свои банковские счета, оплачивать товары и услуги. Кроме того, если встроить в программу Webmoney Keeper защищенную систему обмена сообщениями, можно получать и передавать контрагентам коммерческую информацию.

        Система Webmoney Transfer позволяет любому пользователю Сети вести безопасные наличные расчеты  в реальном времени. Чтобы использовать такой способ расчетов, прежде всего  надо зарегистрироваться в платежной  системе, заполнив заявку на сайте администратора системы. После этого организация, торгующая через Интернет, на своем сайте должна указать название выбранной системы, чтобы покупатели могли через нее производить расчеты.

        Средством расчета в системе Webmoney Transfer, как  и в любой другой платежной  системе, являются «электронные деньги», которые хранятся в «электронных кошельках». Покупатель, зарегистрировавшись в системе, вносит наличные в банк или перечисляет со своего банковского счета нужную сумму на счет гарантийного агентства системы электронных платежей. Эти средства агентство зачисляет в «электронный кошелек» покупателя. После оформления заказа покупатель перечисляет организации-продавцу причитающуюся сумму путем перевода стоимости товара из «кошелька» покупателя в «кошелек» продавца. Затем по требованию продавца гарантийное агентство перечисляет деньги на банковский счет организации. Причем «электронные деньги» можно перевести как в рубли, так и в валюту — то есть зачислить их на расчетный или на валютный счет.

        За  перевод денег в платежной  электронной системе гарантийное агентство взимает комиссионное вознаграждение. Сумма этого вознаграждения учитывается для целей налогообложения прибыли как расходы на услуги Интернета, которые включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Заключение

        Итак, в данной работе рассматривалась  тема Internet-коммерции как перспективного направления в коммерческой деятельности. В работе охвачен следующий спектр вопросов: общее состояние Internet-коммерции, перспективы развития, проблемы организации, типы и особенности основных видов интернет коммерции.

        Электронная коммерция - такая форма поставки продукции, при которой выбор  и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты  между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и/или средств платежа. При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации.

        Глобальная  сеть Internet сделала электронную коммерцию  доступной для фирм любого масштаба. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Internet позволяет сегодня вступить в ряды "электронных торговцев" и небольшим фирмам. Электронная витрина в World Wide Web дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира. Подобный on-line бизнес формирует новый канал для сбыта - "виртуальный", почти не требующий материальных вложений. Если информация, услуги или продукция (например, программное обеспечение) могут быть поставлены через Web, то весь процесс продажи (включая оплату) может происходить в on-line режиме.

        Выделяют  два основных направления электронной  коммерции:

        бизнес-клиент, обычно розничная торговля, при которой покупатель является как правило конечным потребителем продукта;

        бизнес-бизнес, обычно торговля осуществляемая между  предприятиями, например торговля сырьем или деталями.

        Мне представляется, что данная тема практически  никак не освещена в учебной и методической литературе (возможно, в силу новизны вопроса и сложностей терминологии и подбора практического материала). В то же время динамика развития электронной коммерции в мировой экономике дает основания предполагать, что в ближайшие несколько лет в России произойдет бум электронной торговли. Для того, чтобы быть готовым принять участие в этом процессе, необходимо возвращаться к нему снова и снова.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Информация о работе Организация торговли в Internet