Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 15:30, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: исследовать организацию обслуживания посетителей предприятий общественного питания.
Задачи: описать общие правила обслуживания предприятий общественного питания, а так же в частности кафе; подробно изучить организацию обслуживания кафе «Пятница»; проанализировать работу этого кафе, предложить программу по совершенствованию данного предприятия; сделать выводы по проделанной работе.
Введение 3
1. Экономическая характеристика предприятия 4
2. Организация деятельности обслуживающего предприятия
2.1. Характеристика основных технологических процессов, способов обслуживания. 10
2.2. Организация и оплата труда 15
2.3. Характеристика поставщиков 23
2.4. Экономические показатели деятельности предприятия 25
3. Совершенствование организации деятельности обслуживающего предприятия
3.1. Совершенствование способов обслуживания 28
3.2. Расширение ассортимента собственной продукции31
Выводы и предложения 33
Список литературы 34
Приложение1 35
Приложение 2 36
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГБОУ ВПО
Механико – технологический институт
Кафедра: Организация
Курсовая работа
На тему: Организация деятельности предприятия общественного питания (на примере кафе «Пятница» города Тюмени)
Выполнила
спец. «Товароведение и
экспертизы товаров»
Проверила: КСХН
Пацкова В.А
Тюмень 2011
Содержание
Введение
Выводы и предложения
Список литературы
Приложение1
Приложение 2
Введение
Предприятие создано для предоставления населению и гостям города качественных услуг по организации быстрого питания и продажи сопутствующих товаров, а также услуг по проведению торжеств и иных мероприятий в помещении кафе.
Предприятие общественного питания - предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и организации потребления.
Кафе – предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции.
Кафе предназначено для реализации и производства фирменных, заказных блюд несложного приготовления, а также разнообразных горячих (кофе, чай и т.д.) и холодных напитков, мучных кондитерских изделий, сладких блюд.
Услуга общественного
питания – это результат
Объектом исследования данной курсовой работы является кафе «Пятница».
Предмет курсовой работы связан
с организацией обслуживания посетителей
предприятия общественного
Цель данной курсовой работы:
исследовать организацию
Задачи: описать общие правила обслуживания предприятий общественного питания, а так же в частности кафе; подробно изучить организацию обслуживания кафе «Пятница»; проанализировать работу этого кафе, предложить программу по совершенствованию данного предприятия; сделать выводы по проделанной работе.
Адрес торгового предприятия общественного питания: город Тюмень, ул. Ленина,д. 5, кафе «Пятница», принадлежащая ООО «Виктория».Общая площадь: 650м2, торговая площадь 150м2на 80 посадочных мест.Форма собственности – частная. Режим работы кафе: с 1000 - 2300.Штат сотрудников состоит из руководителя, одного контролера - кассира, двух кухонных рабочих, шести поваров, одного уборщика служебных помещений. У каждого работника имеется индивидуальная спец. одежда и весь персонал ежеквартально проходит медицинский осмотр. Кафе имеет складское помещение для хранения не реализованной продукции, а также необходимое оборудование для хранения скоропортящихся продуктов.Кафе оснащено пожарной сигнализацией, освещением. Основные посетители кафе - это жители близлежащих районов и работники находящихся рядом предприятий. Помещение, занимаемое кафе, располагается на оживленной улице города. Для безопасности гостей и их имущества, обустроен удобный подъезд автотранспортом. Снаружи кафе имеет световую вывеску, что обеспечивает хороший обзор на расстоянии, а также служит хорошей рекламой кафе. В состав здания кафе входят: торговый зал, производственные помещения, административные помещения, складские помещения, помещения для персонала. В состав производственных помещений входят: горячий цех, холодный цех, моечная посуды. К административным помещениям причисляют кабинет директора, бухгалтерию. Зал кафе выдержан в нежно - бежевых тонах. Для придания оригинальности на стены были нанесены рисунки в виде наскальных изображений. Для придания залу яркого антуража, использовались изысканные декоративные элементы (светильники, фотографии большого формата и т.д.). Мебель, изготовленная по специальному заказу, прекрасно вписывается в интерьер заведения и создает гармонию цветов и оттенков. Для создания приятной и непринужденной обстановки, предусмотрено музыкальное оформление, а также установлены телевизионные панели для просмотра телепередач. Для поддержания оптимального микроклимата, обустроена система кондиционирования, и вентилирования торгового зала.
Рассмотрим состав и структуру
основных фондов кафе «Пятница» данные,
по которым предоставлены в
Таблица 1 - Состав и структура основных фондов
Состав |
2009г (базисный) |
2010г (отчетный) |
Отчетный год в % к базисному | ||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | ||
Здания |
45 |
45 |
43 |
44,8 |
95,5 |
Сооружения |
40 |
40 |
38 |
39,6 |
95 |
Оборудование |
10 |
10 |
10 |
10,4 |
100 |
Транспорт |
5 |
5 |
5 |
5,2 |
100 |
Итого |
100 |
100 |
96 |
100 |
96 |
Как показывают данные таблицы 1, стоимость здания в 2010 г. уменьшилась на 4,5% по сравнению с 2009 г, а стоимость сооружения на 5%. Это связано с износом здания, т.к. ремонт в 2010 г. не проводился, поэтому устарели и подлежат замене некоторые отделы систем водоснабжения, отопления, электроснабжения.
Стоимость оборудования и транспорта в 2009 и 2010 годах не изменилась в связи с тем, что не наблюдалось поломки и не было износа.
Основные фонды занимают,
как правило, основной удельный вес
в общей сумме основного
Таблица 2 - Эффективность использования основных фондов
Показатели |
2009г. |
2010г. |
Отчетный год в % к базисному |
Фондоотдача, руб. |
27450 |
38223 |
139 |
Фондоемкость, руб. |
0,00004 |
0,00003 |
75 |
Фондорентабельность, руб. |
11461,3 |
16484 |
144 |
Фондовооруженность, тыс.руб. |
8,33 |
9,6 |
115 |
Товарооборот на 1м2 общей площади, тыс.руб. |
1350 |
1500 |
111 |
Товарооборот на 1м2 торговой площади, тыс.руб. |
900 |
1000 |
111 |
Прибыль на 1м2 общей площади, тыс.руб. |
245 |
325 |
133 |
Анализируя эффективность использования основных фондов указанных в таблице 2 можно сделать вывод, что фондоотдача в 2010 г. повысилась на 39%, чем в 2009 г. Это означает, что на каждый рубль товарооборота организация делает меньше вложений в основные средства, т.к. уровень товарооборота возрос, а стоимость основных фондов снизилась. Показатель фондорентабельностивырос на 44% в 2010 г. по сравнению с 2009г. Это означает, что на каждый рубль выручки предприятие делает меньше вложений в основные средства.При этом фондоемкость снизилась на 25%, так как возросла прибыль на 33%. На основании изложенного, можно сделать вывод, что фонды на предприятии используются эффективно. В связи с расширением ассортимента и увеличением цен на поставляемые товары, обеспеченность предприятия возросла на 15%.Товарооборот на 1м2 торговой и общей площади увеличились в 2010 году на 11% соответственно.
Рассмотрим состав и структуру
работников кафе «Пятница» данные,
по которым предоставлены в
Таблица 3 - Состав и структура работников торгового предприятия
Категории работников |
2009г (базисный) |
2010г (отчетный) |
Отчетный год в % к базисному | ||
чел |
% |
чел |
% | ||
Руководители |
1 |
8,3 |
1 |
10 |
100 |
Зав. отделами |
1 |
8,3 |
1 |
10 |
100 |
Контролер - кассир |
1 |
8,3 |
1 |
10 |
100 |
Повар |
6 |
50 |
5 |
50 |
83,3 |
Кухонный рабочий |
2 |
16,7 |
1 |
10 |
50 |
Уборщик помещений |
1 |
8,3 |
1 |
10 |
100 |
Итого |
12 |
100 |
10 |
100 |
83,3 |
Анализируя состав и структуру работников указанных в таблице 3 можно сделать вывод, что общая численность сотрудников кафе «Пятница»за последние два года уменьшилась на 16,7%, а именно: повара стало на 1 меньше (уменьшение на 16,7%), и кухонного рабочего на 1 меньше (уменьшение на 50%). Число остальных же работников осталось на прежнем уровне. Такое уменьшение работников произошло в связи с тем, что нет потребности в дополнительной рабочей силе.
Эффективность работы предприятия будет в значительной степени зависеть от правильного распределения обязанностей между работниками предприятия, от организации рабочего процесса и условий труда. В таблице 4 приведены данные по использованию трудовых ресурсов в кафе «Пятница»:
Таблица 4 - Эффективность использования трудовых ресурсов
Состав |
2009г. |
2010г. |
Отчетный год в % к базисному |
Производительность труда, тыс. руб. |
228748 |
366940 |
160,4 |
Товарооборот на 1 руб. расходов на оплату, руб. |
__ |
__ |
__ |
Прибыль на одного работника, тыс. руб. |
95511 |
158243 |
166 |
Прибыль на 1 руб. расходов на оплату труда, руб. |
__ |
__ |
__ |
Коэффициент трудоемкости |
0,000004 |
0,000004 |
100 |
Анализируя данные в таблице 4 можно сделать вывод, что трудовые ресурсы используются эффективно, так коэффициент трудоемкости не изменился 2009 году и 2010 году, производительность труда увеличилась на 60,4%по сравнению с базисным годом. Прибыль на 1 работника также увеличилась на 66%.Это говорит о том, что уменьшение числа работников положительно повлияло на этот показатель. Коэффициент трудоемкости вообще остался без видимых изменений.
Показатели эффективной хозяйственной деятельности кафе «Пятница», такие как прибыль, товарооборот и издержки обращения, отражены в таблице 5:
Таблица 5 - Основные показатели хозяйственной деятельности торгового предприятия
Показатели |
2009г (базисный) |
2010г (отчетный) |
Отчетный год в % к базисному |
Прибыль, тыс. руб. |
1146130,12 |
1582428,14 |
138 |
Розничный товарооборот, тыс. руб. |
2744972,91 |
3669399,69 |
134 |
Издержки обращения, тыс. руб. |
1598842,79 |
2086971,55 |
131 |
Торговая площадь, м2 |
650 |
650 |
100 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
12 |
10 |
83,3 |