Общественные финансы современной России

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 13:17, контрольная работа

Описание работы

Под основами местного самоуправления понимаются объективно сложившиеся в обществе экономические, социальные, финансовые, правовые и другие возможности и условия, совокупность которых образует тот базис, на котором строится вся система местного самоуправления, осуществляется муниципальная власть, т. е. основа – это тот фундамент, на котором осуществляется муниципальное строительство.
Необходимым условием жизнеспособности местного самоуправления является наличие достаточной экономической и финансовой базы для его осуществления. Без этого какое либо реальное, а не фиктивное, местное самоуправление невозможно. Не случайно, что значительное место финансовым и экономическим основам местного самоуправления отводится в международно правовых актах и российском законодательстве.

Содержание

Введение 3
1. Экономическая основа местного самоуправления. 3 -5
2. Финансовая основа местного самоуправления
2.1. Местные финансы. 5 - 6
2.2. Доходы местных бюджетов. 6 - 8
2.3. Расходы местных бюджетов. 8 - 9
2.4. Права местного самоуправления в финансовой деятельности. 9
3. Исполнение бюджета МО "Город Инта" 2000 г. 9 - 10
4. Проблемы и пути реформирования системы межбюджетных отношений
на субфедеральном и местном уровнях. 10 - 15
Заключение 15 - 16
Список литературы

Работа содержит 1 файл

КР-ЭОС.doc

— 115.50 Кб (Скачать)

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования 

РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО  ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОРЛОВСКИЙ ФИЛИАЛ

                       

Факультет «Государственное и муниципальное управление»

Кафедра «Кафедра политологии, государственного и муниципального 

                управления»

                              

                          
 

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

    ПО  ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА ОБЩЕСТВЕННОГО  СЕКТОРА» 
     

на тему: «Общественные финансы современной России» 
 
 
 
 
 
 

                                                                                Выполнил:

                                                                                магистр группы 1 ГЗВ(М)

                                                                               

                                                                                Научный руководитель:

                                                                                Селивоненко О.Г.                              

                                                                                канд. экон. наук, доцент 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                ОРЕЛ – 2011 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение                                                                                                                                3

  1. Экономическая основа местного самоуправления.                                                      3 -5

2. Финансовая  основа местного самоуправления

2.1. Местные  финансы.                                                                                                        5 - 6

2.2. Доходы  местных бюджетов.                                                                                        6 - 8

2.3. Расходы  местных бюджетов.                                                                                       8 - 9

2.4. Права  местного самоуправления в финансовой деятельности.                               9

3. Исполнение  бюджета МО "Город Инта" 2000 г.                                                          9 - 10

4. Проблемы  и пути реформирования системы  межбюджетных отношений

на субфедеральном и местном уровнях.                                                                           10 - 15

Заключение                                                                                                                          15 - 16

Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

       Под основами местного самоуправления понимаются объективно сложившиеся в обществе экономические, социальные, финансовые, правовые и другие возможности и  условия, совокупность которых образует тот базис, на котором строится вся система местного самоуправления, осуществляется муниципальная власть, т. е. основа – это тот фундамент, на котором осуществляется муниципальное строительство.

       Необходимым условием жизнеспособности местного самоуправления является наличие достаточной экономической и финансовой базы для его осуществления. Без этого какое-либо реальное, а не фиктивное, местное самоуправление невозможно. Не случайно, что значительное место финансовым и экономическим основам местного самоуправления отводится в международно-правовых актах и российском законодательстве.

       Так, Европейская Хартия местного самоуправления, раскрывая в ст. 9 финансовые ресурсы  органов местного самоуправления, указывает, что органы местного самоуправления имеют право, в рамках национальной экономической политики, на обладание достаточными собственными финансовыми ресурсами, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих полномочий.

       В Декларации о принципах местного самоуправления в государствах –  участниках Содружества в ст. 4, посвященной экономическим основам местного самоуправления, отмечается, что законодательство о местном самоуправлении должно устанавливать права территориальных сообществ на материально-финансовые ресурсы, достаточные для самостоятельного осуществления органами местного самоуправления возложенных на них функций и полномочий. Территориальное сообщество следовало бы признать субъектом, осуществляющим владение, пользование, распоряжение собственностью соответствующей территории (муниципальной, коммунальной), наделить его возможностью самостоятельно и через органы местного самоуправления распоряжаться материально-финансовыми ресурсами.

       Подобный  подход получил свое отражение в  российском законодательстве при регулировании  этих вопросов.

       Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в гл. V закрепляет финансово-экономическую основу местного самоуправления. 

1. Экономическая основа  местного самоуправления

       Экономическую основу местного самоуправления в соответствии со ст. 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" составляют:

  • муниципальная собственность;
  • местные финансы;
  • имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления;
  • иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

       Состав  муниципальной собственности определен  Федеральным законом "Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В соответствии со ст. 29 этого Закона, сюда входят:

  • средства местного бюджета;
  • муниципальные внебюджетные фонды;
  • имущество органов местного самоуправления;
  • муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
  • муниципальные предприятия и организации;
  • муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации;
  • муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;
  • муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта;
  • другое движимое и недвижимое имущество.

       В Российской Федерации признаются и  защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и  иные формы собственности.

       Органы  местного самоуправления, как это  предусмотрено ст. 132 Конституции  Российской Федерации, самостоятельно управляют муниципальной собственностью. В соответствии с законом они вправе:

  • передавать объекты этой собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам;
  • сдавать в аренду;
  • отчуждать, совершать с имуществом иные сделки;
  • устанавливать условия использования земель;
  • определять порядок и условия приватизации муниципальной собственности;
  • определять в договорах и соглашениях условия использования приватизированных или передаваемых в пользование объектов.

       Органы  местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации (ст. 30 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

       Отношения органов местного самоуправления с  предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе подчиненности.

       Органы  местного самоуправления:

  • определяют цели, условия и порядок их деятельности;
  • осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию и услуги;
  • утверждают их уставы;
  • назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений, организаций;
  • заслушивают отчеты об их деятельности.

       Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров. При этом органы местного самоуправления вправе координировать их участие в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования. В то же время они не могут устанавливать ограничения хозяйственной деятельности этих предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных законом.

       Органам местного самоуправления предоставлено право:

  • выступать муниципальным заказчиком на выполнение работ по: благоустройству территории, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры и т. д. с использованием собственных материальных и финансовых средств;
  • осуществлять в интересах населения внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законом.
 

2. Финансовая основа  местного самоуправления

2.1. Местные финансы.

       Финансовую  основу местного самоуправления составляют местные финансы, т. е. совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения. Они включают в себя:

  • средства местного бюджета;
  • государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления;
  • другие финансовые средства.

       В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации" к местным бюджетам относятся бюджеты муниципальных  образований.

Бюджетный кодекс Российской Федерации относит местные бюджеты к третьему уровню, входящему в бюджетную систему Российской Федерации (ст. 10). Под бюджетом муниципального образования (с. 14 Бюджетного кодекса Российской Федерации) понимается форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. 

2.2. Доходы местных  бюджетов.

       Доходы  местных бюджетов регулируются Федеральным  законом "О финансовых основах  местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 6 которого определяет доходную часть местных бюджетов, состоящую из:

  • собственных доходов;
  • поступлений от регулируемых доходов.

       Доходная  часть может также включать финансовую помощь в различных формах и средства по взаимным зачетам.

       Рассмотрим  детально доходную часть местных бюджетов:

       1. Местные налоги и сборы установлены ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации. К ним относятся:

Информация о работе Общественные финансы современной России