Общественные финансы современной России

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 13:17, контрольная работа

Описание работы

Под основами местного самоуправления понимаются объективно сложившиеся в обществе экономические, социальные, финансовые, правовые и другие возможности и условия, совокупность которых образует тот базис, на котором строится вся система местного самоуправления, осуществляется муниципальная власть, т. е. основа – это тот фундамент, на котором осуществляется муниципальное строительство.
Необходимым условием жизнеспособности местного самоуправления является наличие достаточной экономической и финансовой базы для его осуществления. Без этого какое либо реальное, а не фиктивное, местное самоуправление невозможно. Не случайно, что значительное место финансовым и экономическим основам местного самоуправления отводится в международно правовых актах и российском законодательстве.

Содержание

Введение 3
1. Экономическая основа местного самоуправления. 3 -5
2. Финансовая основа местного самоуправления
2.1. Местные финансы. 5 - 6
2.2. Доходы местных бюджетов. 6 - 8
2.3. Расходы местных бюджетов. 8 - 9
2.4. Права местного самоуправления в финансовой деятельности. 9
3. Исполнение бюджета МО "Город Инта" 2000 г. 9 - 10
4. Проблемы и пути реформирования системы межбюджетных отношений
на субфедеральном и местном уровнях. 10 - 15
Заключение 15 - 16
Список литературы

Работа содержит 1 файл

КР-ЭОС.doc

— 115.50 Кб (Скачать)
  • земельный налог;
  • налог на имущество физических лиц;
  • налог на рекламу;
  • налог на наследование или дарение;
  • местные лицензионные сборы.

       2. К другим собственным доходам местных бюджетов относятся:

1) доходы  от приватизации и реализации  муниципального имущества;

2) не  менее 10% доходов от приватизации  государственного имущества, находящегося  на территории муниципального образования, проводимой в соответствии с государственной программой приватизации;

3) доходы  от сдачи в аренду муниципального  имущества, включая аренду нежилых  помещений, и муниципальных земель;

4) платежи  за пользование недрами и природными  ресурсами, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) доходы  от проведения муниципальных  денежно-вещевых лотерей;

6) штрафы, подлежащие перечислению в местные  бюджеты в соответствии с федеральными  законами и законами субъектов  Российской Федерации;

7) государственная  пошлина, установленная в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;

8) не  менее 50% налога на имущество  предприятий (организаций);

9) подоходный  налог с физических лиц, занимающихся  предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

3. К  собственным доходам местных  бюджетов относятся также доли федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней и закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе.

       Размеры минимальных долей (в процентах) федеральных налогов, закрепляемых за муниципальными образованиями на постоянной основе, определяются законодательными (представительными) органами субъекта Российской Федерации.

       К указанным долям относятся:

1) часть  подоходного налога с физических лиц в пределах не менее 50% в среднем по субъекту Российской Федерации;

2) часть  налога на прибыль организаций  в пределах не менее 5% в среднем  по субъекту Российской Федерации;

3) часть  налога на добавленную стоимость  по товарам отечественного производства (за исключением драгоценных металлов и драгоценных камней, отпускаемых из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации) в пределах не менее 10% в среднем по субъекту Российской Федерации;

4) часть  акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия в пределах не менее 5% в среднем по субъекту Российской Федерации;

5) часть  акцизов на остальные виды  подакцизных товаров (за исключением  акцизов на минеральные виды  сырья, бензин, автомобили, импортные  подакцизные товары) в пределах не менее 10% в среднем по субъекту Российской Федерации.

4. К  собственным доходам местных  бюджетов могут относиться также  другие платежи, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

5. В  доходы местных бюджетов может  включаться финансовая помощь, которая осуществляется в различных формах. Это:

дотации, т. е. средства, предоставленные местным бюджетам из федерального бюджета и субъектов Российской Федерации в порядке бюджетного регулирования без целевого назначения;

субвенции, т. е. денежные средства, выделяемые на конкретные цели и на определенный срок муниципальным образованиям из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и подлежащие возврату в соответствующий бюджет в случае неиспользования их по целевому назначению в установленный срок;

средства финансовой поддержки муниципальных образований, т. е. денежные средства, образуемые в бюджете субъекта Российской Федерации для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям и распределяемые в соответствии с фиксированной формулой, учитывающей: численность населения муниципального образования, долю лиц пенсионного возраста в общей численности  населения муниципального образования, площадь территории муниципального образования, уровень душевой обеспеченности бюджетными средствами муниципального образования, а также другие факторы, определяющие особенности данного субъекта Российской Федерации.

       Сумма превышения доходов над расходами  местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации. 

2.3. Расходы местных  бюджетов.

       Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляет основные направления расходов местных бюджетов.

       В соответствии со ст. 12 названного закона расходная часть местных бюджетов включает:

1) расходы,  связанные с решением вопросов  местного значения, установленные  законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации;

2) расходы,  связанные с осуществлением отдельных  государственных полномочий, переданных  органам местного самоуправления;

3) расходы,  связанные с обслуживанием и  погашением долга по муниципальным займам;

4) расходы,  связанные с обслуживанием и  погашением муниципального долга  по ссудам;

5) ассигнования  на страхование муниципальных  служащих, объектов муниципальной  собственности, а также гражданской  ответственности и предпринимательского риска;

6) иные  расходы, предусмотренные уставом  муниципального образования.

       Порядок исполнения расходной части местного бюджета устанавливается уставом  муниципального образования или  иным правовым актом органа местного самоуправления.

       Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" возлагает на федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязанность обеспечивать муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. Такие расходы устанавливаются законами субъектов Российской Федерации на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. Если доходная часть не может быть обеспечена за счет доходных источников, то федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации. 

2.4. Права местного  самоуправления в  финансовой деятельности.

       Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" предоставляет органам местного самоуправления право:

  • образовывать целевые внебюджетные фонды;
  • получать и выдавать кредиты;
  • выпускать муниципальные займы и лотереи;
  • создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения;
  • выбирать из числа банков уполномоченный банк путем проведения открытого конкурса;
  • осуществлять эмиссию муниципальных облигаций и жилищных сертификатов;
  • создавать муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов;
  • создавать муниципальное казначейство за счет средств местного бюджета;
  • выдавать ссуды юридическим и физическим лицам.
 

3. Исполнение бюджета  МО "Город Инта" 2000 г.

       Бюджет  города Инты на 2000 г. был утвержден  решением Совета МО "Город Инта" от 11.02.2000 г. по расходам в сумме 259385 тыс. руб., исходя из прогнозируемого  объема доходов в сумме 206730 тыс. руб. Установлен предельный размер дефицита бюджета в сумме 55469 тыс. руб. Оборотная кассовая наличность на 1.01.2001 г. – в сумме 500 тыс. руб. Решением Совета МО "Город Инта" от 30.03.2000 г. № 138 в бюджет МО "Город Инта" внесены изменения: увеличена сумма доходов на 600 тыс. руб., расходы также увеличены на 600 тыс. руб.

       Ввиду приведения бюджета муниципального образования в соответствие с  Бюджетным кодексом РФ Совет МО "Город  Инта" решением № 159  десятого заседания  от 31.10.2000 г. вносит изменения и утверждает расходы в сумме 240550 тыс. руб., исходя из объема доходов в сумме 240550 тыс. руб. В связи с принятием законодательных актов и мероприятий по социальной защите населения Совет МО "Город Инта" решением № 176 одиннадцатого заседания от 23.11.2000 г. принимает к исполнению расходы 294050 тыс. руб., с объемом доходов 294050 тыс. руб.

       Постановлением  главы администрации от 19.12.2000 г. № 12/857 утвержден уточненный бюджет МО "Город Инта" на 2000 г. по расходам 316668 тыс. руб. исходя из прогнозируемого  объема доходов в сумме 316668 тыс. руб.

       План  доходной части бюджета за 2000 г. выполнен на 100.2% по всем назначениям, кроме:

  • арендная плата за земли городов – на 6%, недопоступило налога на сумму 2541тыс.руб;
  • платежи за добычу полезных ископаемых – на 93.9%, недопоступило 902 тыс. руб.;
  • земельный налог на земли городов – на 93.7%, недопоступило средств 31 тыс. руб.

       На  покрытие убытков от пассажирских перевозок  в бюджете города предусмотрено 2210 тыс. руб., профинансировано 2224 тыс. руб.

       На  финансирование жилищно-коммунального хозяйства города, сельсоветов и поселков в бюджете на 2000 г. предусмотрено 154582 тыс. руб., профинансировано 164247 тыс. руб.

       Убытки  ЖЭУ за 2000 г. профинансированы в сумме 18426 тыс. руб.

       На  покрытие расходов по возмещению разницы  в цене на коммунальные услуги населению выделено всего 123434 тыс. руб., профинансировано 132995 тыс. руб., в том числе тепло – 126357 тыс. руб.

       На  финансирование расходов по благоустройству  города и сел выделено 10760 тыс. руб., профинансировано 10750 тыс. руб. 

4. Проблемы и пути  реформирования системы межбюджетных отношений

на  субфедеральном и  местном уровнях

       В настоящее время в Российской Федерации существует около 12.5 тыс. муниципальных образований. Лишь 400 из них являются донорами.

       Местные бюджеты являются фундаментом бюджетной системы Российской Федерации. Не укрепив фундамент, нельзя кардинально улучшить всю систему. При этом в местных бюджетах сосредоточена основная часть бюджетных расходов на социальную сферу. Вопросы регулирования межбюджетных отношений в социальной сфере, в условиях, когда основные социальные функции, - образование, здравоохранение, обеспечение жильем, выплата детских пособий, пособий по нуждаемости и др., - передаются с федерального уровня на региональный и далее в ведение муниципалитетов, приобретают особенно важное значение и требуют детальной проработки.

       В бюджетной системе России в 1992 - 1997 гг. отмечалось значительное снижение доли расходов федерального бюджета. В  консолидированном бюджете она  снизилась с 84,8% в 1992 г. до 54% в 1997 г., т.е. на 30,8%. Одновременно в рассматриваемый период резко возросли доли региональных и местных бюджетов и внебюджетных фондов. Фактически за эти годы произошло серьезное перераспределение бюджетных ресурсов государства в пользу территориальных (региональных и местных) органов управления и внебюджетных источников или, иными словами, так называемая децентрализация бюджетной системы государства.

       В настоящее время через муниципальные  бюджеты финансируется 65% расходов консолидированного бюджета на образование, более 60% - на жилищно-коммунальное хозяйство, 58% и 50% соответственно - на здравоохранение и социальную политику.

Информация о работе Общественные финансы современной России