Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 13:59, реферат
Рынок как механизм распределения и использования ограниченных ресурсов основан не на принуждении и приказах, а на добровольном обмене. Следовательно, он имеет ряд преимуществ. Но было бы большой ошибкой рассматривать рынок как идеальный механизм, лишенный каких-либо недостатков и противоречий
P
G=MEB
Qs Qg
Q
Однако практические проблемы установления корректирующих налогов и субсидий также значительны. Это тоже связано с высокими административными и трансакционными издержками сбора необходимой информации, в том числе установления конкретных субъектов и объектов налогообложения и субсидирования, оценки конкретных размеров налогов и субсидий, практических измерений (например, выбросов в атмосферу) и т.д. Свою роль играет и противоречие интересов вовлеченных в такие проблемы сторон - производителей и потребителей продукции и получателей внешних эффектов. Корректирующие налоги и субсидии не могут решить полностью проблемы, возникающие благодаря существованию внешних
эффектов. Во-первых,
в реальной практике довольно трудно
точно исчислить предельные издержки
и выгоды. Во-вторых, размеры ущерба
определяются в ходе юридических
и политических дискуссий весьма приблизительно.
И наконец, отнюдь не последнюю роль
играет то обстоятельство, что корректирующие
налоги, которые платят производители
благ, характеризующихся
Одним из самых
распространенных
Один из самых
новых подходов, предложенных для
ликвидации негативных побочных эффектов,
связан с теоремой Коуза. Суть этого
подхода заключается в
В будущем с
развитием экономики и ростом
населения спрос на права
P
D(2000) S
D(1990)
200
100
Кривая спроса на
права загрязнения будет
И со временем, по мере увеличения численности населения и предпринимателей, спрос увеличится с D(1990) до D(2000). Без рынка прав на загрязнение к 2000 г. загрязнение на 500 т превысило бы тот уровень, который может быть усвоен природой. При наличии рынка прав на загрязнение их цена повысится со 100 до 200 дол., а объем загрязняющих веществ останется прежним, а именно 500 т - объем, который может "переработать" озеро.
Такой план имеет
ряд преимуществ. Потенциальные "загрязнители"
получают явный материальный стимул
для охраны окружающей среды: в противном
случае они вынуждены покупать права
на загрязнение. Сторонники охраны окружающей
среды могут бороться с загрязнением,
скупая права и удерживая их в
своих руках. а тем самым уменьшая
фактическое загрязнение по сравнению
с нормами, установленными правительством.
По мере увеличения спроса на права
загрязнения растущие доходы от продажи
данного количества прав могут быть
использованы для природоохранных
мероприятий. В итоге растущие с
течением времени цены на права загрязнения
будут стимулировать поиск
Информация о работе Общественные блага. Внешние эффекты и их государственное регулирование