Обеспечение безопасности в индустрии гостеприимства

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 21:35, реферат

Описание работы

Существует Закон РФ от 05.03.92г. «О безопасности », который дает следующее определение:
«Безопасность — это состояние защищенности жизненно-важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз».
Обеспечение безопасности в индустрии гостеприимства — это система управления технологическим процессом обслуживания туристов, направленная на достижение стратегической цели успешного функционирования предприятий, обслуживающих туристов в условиях рынка, а именно:
гармонизации решения экономических (хозяйственных) проблем предприятий и проблем безопасности (создания безопасной среды для туристов и туристских предприятий, позволяющей надежно, устойчиво и эффективно удовлетворять потребности туристов).

Работа содержит 1 файл

гостеприимство.docx

— 57.39 Кб (Скачать)

 Инженерно-технические  работники турпредприятий обязаны; обеспечить безопасную эксплуатацию систем отопления, кондиционирования воздуха, вентиляционных установок, печей и других приборов отопления, а также своевременное устранение нарушений, которые могут привести к пожарам и загораниям.

Перед началом отопительного  сезона все печи и другие приборы отопления должны быть тщательно проверены, отремонтированы. Неисправные отопительные установки, печи и дымоходы не должны допускаться к эксплуатации.

В гостиницах и турпредприятиях загородного типа топка печей должна производиться специально выделенными для этого лицами, знающими и строго выполняющими Правила пожарной безопасности при эксплуатации отопительных приборов. Топка печей должна заканчиваться не позднее, чем за два часа до отхода отдыхающих ко сну (в 21 час по местному времени).

 

 

17 стр.

В летний пожароопасный период во время сильного ветра топка  печей, кухонных очагов и котельных  установок, работающих на твердом топливе, должна временно прекращаться. 

 

Меры противопожарной  защиты в гостиницах и турпредприятиях повышенной этажности 

 

 

            Системы противодымной защиты, пожарной автоматики, аварийное освещение, аварийные лифты должны систематически проверяться и постоянно находиться в исправном состоянии; включаться в работу от автоматических пожарных извещателей, устанавливаемых в помещениях и на путях эвакуации.

Пути эвакуации, не имеющие  естественного освещения, должны постоянно освещаться электрическим светом.

Установки и средства автоматической и противопожарной защиты в крупных гостиницах и турпредприятиях должны подключаться на объединенные диспетчерские системы и обеспечивать информацию о технической исправности систем противопожарной защиты и о срабатывании этих систем при пожаре. При отсутствии объединенных диспетчерских систем сигнал о возникновении пожара и включении в работу систем противопожарной защиты должен передаваться на местный диспетчерский пункт. Диспетчер, получивший сигнал о пожаре, должен немедленно сообщить об этом в городскую и объективную пожарную охрану. Дальнейшие действия диспетчера определяются исходя из конкретной обстановки в соответствии с разработанными для него инструкциями.

Для обслуживания системы  противодымной защиты руководителем учреждения назначаются лица, которые должны:

  • следить за чистотой вентиляционных решеток, клапанов, исполнительных механизмов и т. д.;
  • осуществлять регулировку аппаратов;

при выявлении неисправностей принимать меры к немедленному их устранению.

Во всех номерах гостиниц должны быть вывешены на видных местах:

  • схематический план индивидуальной эвакуации с соответствующего этажа с обозначением данного номера, эвакуационных выходов и путей движения к ним, мест размещения средств пожаротушения  и  сигнализации  с  необходимым пояснительным текстом;
  • краткая памятка о правилах пожарной безопасности, которые в обязательном порядке должны соблюдать лица, проживающие в гостинице, а также памятка о действиях людей на случай возникновения пожара.

В гостиницах, турпредприятиях, предназначенных для иностранных туристов, памятка о правилах пожарной безопасности и поведении людей на

 

18 стр.

случай пожара, так же как и текст радиовещания о пожаре, должны выполняться на английском, немецком и французском языках.

Гостиницы, турпредприятия вместимостью более 50 человек должны быть оборудованы громкоговорящими устройствами оповещения людей о  пожаре и порядке их эвакуации.

В местах, где разрешается  курение, должны быть вывешены соответствующие  знаки. Такие места оборудуются  несгораемыми урнами с водой и  пепельницами.

В зданиях гостиниц, турпредприятий повышенной этажности запрещается:

  • забивать наглухо и загромождать мебелью, оборудованием 
    эвакуационные двери, люки на балконах и лоджиях, а также переходы для людей в смежные секции и выходы на эвакуационные 
    лестницы; устанавливать на путях эвакуации раздвижные и вращающиеся двери (турникеты);
  • устраивать на жилых этажах гостиниц различного рода мастерские и складские помещения; хранить сгораемые материалы 
    и товары бытовой химии в санитарно-технических нишах.

 

 

 

Содержание:

 

Уровни  безопасности в индустрии гостеприимства……………………1-4 стр.

 

Обеспечение безопасности индустрии  гостеприимства на государственно-отраслевом уровне…………………………………………………………4-8 стр.

 

Производственный уровень  менеджмента безопасности……………….8-9 стр.

 

Характеристика угроз  и компонентов безопасности

гостиничного предприятия………………………………………………9-12 стр.

 

Угрозы безоп-ти внутренней среды. Компоненты безоп-ти…………12-14 стр.

 

Понятие противопожарной  безопасности………………………………...14 стр.

 

Правила содержание территории………………………………………14-17 стр.

 

Меры противопожарной  защиты в гостиницах и турпредприятиях  повышенной этажности………………………………………………...17-18 стр.

 

 

ВВЕДЕНИЕ:

Основные  цели обеспечения безопасности отеля  Основные цели: - Повышение пожарной и аварийной безопасности отеля; - Защита гостей, персонала и имущества  от криминальных посягательств; - Совершенствование  технологии обслуживания отеля. Все  это достигается путем осуществления  комплекса взаимосвязанных мер  по обеспечению безопасности, отвечающего  современным международным стандартам, включая оснащение зданий отеля  новейшими техническими средствами, проведение тактика – организационных  мероприятий. Комплексный подход предусматривает  оптимальное сочетание организационных, технических и физических мер  предупреждения и своевременного реагирования на любую опасную ситуацию. Ключевое значение приобретает правильный выбор  технических средств и систем безопасности, их правильное проектирование, монтаж и обслуживание. Только создание эффективной, надежной и всесторонней системы безопасности позволит отелю  иметь имидж мирного доброжелательного  дома, гарантирующего всем гостям спокойствие  и уверенность в своей безопасности. Отели, как объекты внедрения  комплексных систем безопасности, имеют  некоторые принципиальные отличия  от промышленных или военных (режимных) объектов. Основными из них являются: - отель заинтересован в создании имиджа открытого дома с обеспечением режима наибольшего благоприятствования для максимального числа гостей, поэтому любые устройства безопасности не должны иметь устрашающего вида, но в то же время внушать гостю чувство личной безопасности и комфортности; - отели, как правило, находятся в городской черте, в среде активного движения транспорта и пешеходов; - система прохода в отель и в номера должна быть предельно простой и не создавать для гостя больших затруднений. За последние годы вопросы туристической безопасности стали предметом особой тревоги и заботы представителей туристической индустрии. Если обычно турист становился жертвой имущественного преступления, как правило, кражи, то сейчас добавляются также преступления против личности – нанесение телесных повреждений, насилия и т.д. Как видно из вышеизложенного многогранность сферы обеспечения клиентов и персонала отеля, также как и задачи в области защиты информации требуют создания специальной службы, осуществляющей реализацию необходимого набора защитных мероприятий. При организации системы безопасности гостиничного предприятия необходимо четко представлять себе, для каких целей и за счет каких средств она будет функционировать. 

ЛИТЕРАТУРА

Бизнес-энциклопедия «Управление  отелем» под ред. Мусакина А. А., Бонниер-БизнесПресс, в 2-х томах, Санкт-Петербург, 2001

Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства/пер. с англ. – М.; Аспект Пресс, 2005

Бондаренко Г. А. Гостиничное  и ресторанное хозяйство. – Киев: Вира-Р, 2001, учебно-практическое пособие

Волошин Н.И. Правовое регулирование  в туризме. – М.; Советский спорт, 2007

Джон Р. Уркер    Введение в гостеприимство, — М. «ЮНИТИ- ДАНА», 2004 – 607 с.

Иванов В. В., Волов А. Б. Гостиничный менеджмент. – М.; ИНФРА-М, 2007. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов, — Минск, «Новое знание», 2002

Классификации гостиниц.  Методическое пособие под ред. В. Г. Новиковой, 2005

Лесник А.Л. , Чернышов А.В. Организация и управление гостиничным бизнесом. -  М., «Альпина», 2001, т. 2

Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания,  М., 2001

Можаева Н. Г., Богинская А. А. Туризм: учебник. – М.: Гардарики, 2007. – 240 с.

Мусакин А. А. Малый отель: с чего начать и как преуспеть.– СП.: Питер, 2007 – 320 с.

Романов В. А., Увякова С. Н. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование Учебное пособие, -М.: ИКЦ «Март», Ростов-на-Дону, 2007 – 254 с.

Сорокина А.В. Организация  обслуживания в гостиницах и туристских комплексах — М.; Альфа-М; ИНФРА-М, 2006

Тимохина Т. Л. Организация  приёма и обслуживания туристов: Учебное  пособие, — М., «Книгодел», 2004

Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства, М., «Финансы и статистика», 2003

Шматько Л.П.  Туризм и гостиничное хозяйство, — М.,  ИЦ «МарТ», Ростов-на-Дону, 2005 

 

Дополнительная литература

  1. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Учебное пособие, -  Киев, Вира-Р, 2005
  2. Балашова Е. гостиничный бизнес. Как достичь безупречного снрвиса М.: ООО «Вершина», 2005
  3. Володоманова Н.Ю., Морозов М.А., Умнов А.Н.   Международные стандарты обслуживания для предприятий гостиничной индустрии, — М., «Талер», 2001
  4. Журналы   «ОТЕЛЬ»,  «ГОСТИНИЦА И РЕСТОРАН»,  «ПРООТЕЛЬ»,  «ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО», «ТУРИЗМ»,  «ТУРИСТСКИЙ БИЗНЕС»,  «ГОСТЕПРИИМСТВО»,  «ПЯТЬ ЗВЁЗД»
  5. www.rata.ru , www.astt.ru , www.tours.ru , www.world-tourism.org ,www.wttc.org ., www.itravel.ru ., www.rostour.ru , www.prohotel.ru 

 

 

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

         « БЕЛГОРОДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА »

 

 Факультет среднего  профессионального образования

 

РЕФЕРАТ

 

                     по дисциплине: «Индустрия гостеприимства»

 

                     Тема: «Обеспечение безопасности  в индустрии гостеприимства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка  группы ТР-21

                                 Дегтярева Светлана Артуровна

                         Проверила: Мухина М. Г.                                      

 

 

 

     

 

 

 

 

Белгород 2011 г.


Информация о работе Обеспечение безопасности в индустрии гостеприимства