Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 21:35, реферат
Существует Закон РФ от 05.03.92г. «О безопасности », который дает следующее определение:
«Безопасность — это состояние защищенности жизненно-важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз».
Обеспечение безопасности в индустрии гостеприимства — это система управления технологическим процессом обслуживания туристов, направленная на достижение стратегической цели успешного функционирования предприятий, обслуживающих туристов в условиях рынка, а именно:
гармонизации решения экономических (хозяйственных) проблем предприятий и проблем безопасности (создания безопасной среды для туристов и туристских предприятий, позволяющей надежно, устойчиво и эффективно удовлетворять потребности туристов).
Инженерно-технические работники турпредприятий обязаны; обеспечить безопасную эксплуатацию систем отопления, кондиционирования воздуха, вентиляционных установок, печей и других приборов отопления, а также своевременное устранение нарушений, которые могут привести к пожарам и загораниям.
Перед началом отопительного сезона все печи и другие приборы отопления должны быть тщательно проверены, отремонтированы. Неисправные отопительные установки, печи и дымоходы не должны допускаться к эксплуатации.
В гостиницах и турпредприятиях загородного типа топка печей должна производиться специально выделенными для этого лицами, знающими и строго выполняющими Правила пожарной безопасности при эксплуатации отопительных приборов. Топка печей должна заканчиваться не позднее, чем за два часа до отхода отдыхающих ко сну (в 21 час по местному времени).
17 стр.
В летний пожароопасный период во время сильного ветра топка печей, кухонных очагов и котельных установок, работающих на твердом топливе, должна временно прекращаться.
Меры противопожарной защиты в гостиницах и турпредприятиях повышенной этажности
Системы
Пути эвакуации, не имеющие естественного освещения, должны постоянно освещаться электрическим светом.
Установки и средства автоматической и противопожарной защиты в крупных гостиницах и турпредприятиях должны подключаться на объединенные диспетчерские системы и обеспечивать информацию о технической исправности систем противопожарной защиты и о срабатывании этих систем при пожаре. При отсутствии объединенных диспетчерских систем сигнал о возникновении пожара и включении в работу систем противопожарной защиты должен передаваться на местный диспетчерский пункт. Диспетчер, получивший сигнал о пожаре, должен немедленно сообщить об этом в городскую и объективную пожарную охрану. Дальнейшие действия диспетчера определяются исходя из конкретной обстановки в соответствии с разработанными для него инструкциями.
Для обслуживания системы противодымной защиты руководителем учреждения назначаются лица, которые должны:
при выявлении неисправностей принимать меры к немедленному их устранению.
Во всех номерах гостиниц должны быть вывешены на видных местах:
В гостиницах, турпредприятиях,
предназначенных для
18 стр.
случай пожара, так же как и текст радиовещания о пожаре, должны выполняться на английском, немецком и французском языках.
Гостиницы, турпредприятия вместимостью более 50 человек должны быть оборудованы громкоговорящими устройствами оповещения людей о пожаре и порядке их эвакуации.
В местах, где разрешается курение, должны быть вывешены соответствующие знаки. Такие места оборудуются несгораемыми урнами с водой и пепельницами.
В зданиях гостиниц, турпредприятий повышенной этажности запрещается:
Содержание:
Уровни безопасности в индустрии гостеприимства……………………1-4 стр.
Обеспечение безопасности индустрии
гостеприимства на государственно-отраслевом
уровне…………………………………………………………4-
Производственный уровень
менеджмента безопасности………………
Характеристика угроз и компонентов безопасности
гостиничного предприятия………………
Угрозы безоп-ти внутренней среды. Компоненты безоп-ти…………12-14 стр.
Понятие противопожарной безопасности………………………………...14 стр.
Правила содержание территории………………………………………14-17 стр.
Меры противопожарной
защиты в гостиницах и турпредприятиях
повышенной этажности………………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ:
Основные
цели обеспечения безопасности отеля
Основные цели: - Повышение пожарной
и аварийной безопасности отеля;
- Защита гостей, персонала и имущества
от криминальных посягательств; - Совершенствование
технологии обслуживания отеля. Все
это достигается путем
ЛИТЕРАТУРА
Бизнес-энциклопедия «Управление отелем» под ред. Мусакина А. А., Бонниер-БизнесПресс, в 2-х томах, Санкт-Петербург, 2001
Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства/пер. с англ. – М.; Аспект Пресс, 2005
Бондаренко Г. А. Гостиничное и ресторанное хозяйство. – Киев: Вира-Р, 2001, учебно-практическое пособие
Волошин Н.И. Правовое регулирование в туризме. – М.; Советский спорт, 2007
Джон Р. Уркер Введение в гостеприимство, — М. «ЮНИТИ- ДАНА», 2004 – 607 с.
Иванов В. В., Волов А. Б. Гостиничный менеджмент. – М.; ИНФРА-М, 2007. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов, — Минск, «Новое знание», 2002
Классификации гостиниц. Методическое пособие под ред. В. Г. Новиковой, 2005
Лесник А.Л. , Чернышов А.В. Организация и управление гостиничным бизнесом. - М., «Альпина», 2001, т. 2
Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания, М., 2001
Можаева Н. Г., Богинская А. А. Туризм: учебник. – М.: Гардарики, 2007. – 240 с.
Мусакин А. А. Малый отель: с чего начать и как преуспеть.– СП.: Питер, 2007 – 320 с.
Романов В. А., Увякова С. Н. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование Учебное пособие, -М.: ИКЦ «Март», Ростов-на-Дону, 2007 – 254 с.
Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах — М.; Альфа-М; ИНФРА-М, 2006
Тимохина Т. Л. Организация приёма и обслуживания туристов: Учебное пособие, — М., «Книгодел», 2004
Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства, М., «Финансы и статистика», 2003
Шматько Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство, — М., ИЦ «МарТ», Ростов-на-Дону, 2005
Дополнительная литература
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
« БЕЛГОРОДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет среднего профессионального образования
РЕФЕРАТ
по дисциплине: «Индустрия гостеприимства»
Тема: «Обеспечение безопасности в индустрии гостеприимства»
Выполнила: студентка группы ТР-21
Дегтярева Светлана Артуровна
Проверила: Мухина М. Г.
Белгород 2011 г.
Информация о работе Обеспечение безопасности в индустрии гостеприимства