Обеспечение безопасности в индустрии гостеприимства

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 21:35, реферат

Описание работы

Существует Закон РФ от 05.03.92г. «О безопасности », который дает следующее определение:
«Безопасность — это состояние защищенности жизненно-важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз».
Обеспечение безопасности в индустрии гостеприимства — это система управления технологическим процессом обслуживания туристов, направленная на достижение стратегической цели успешного функционирования предприятий, обслуживающих туристов в условиях рынка, а именно:
гармонизации решения экономических (хозяйственных) проблем предприятий и проблем безопасности (создания безопасной среды для туристов и туристских предприятий, позволяющей надежно, устойчиво и эффективно удовлетворять потребности туристов).

Работа содержит 1 файл

гостеприимство.docx

— 57.39 Кб (Скачать)

И если в урбанизованной среде требования городского населения к экологии допускают (ввиду объективных проблем) некоторую лояльность, то в рекреационной среде требования отдыхающих городских жителей к экологии наиболее жесткие.

Отсюда вытекает первое требование туриста к внешней среде турпредприятия — оно должно располагаться в  экологически чистом, безопасном районе. С другой стороны, все факторы  отрицательного воздействия турпредприятия на окружающую природную среду, нарушение  экологических и природоохранных  требований будут, сознательно или  подсознательно, восприниматься современным  цивилизованным туристом как экологический  дискомфорт и опасность для его  здоровья.

Соблюдение экологической  гармонии «гостиничное предприятие  — окружающая среда (природа)» является экологической компонентой безопасности с точки зрения внутренней среды  гостиничного предприятия. В принципе, при соблюдении данного положения мы имеем дело с экотуризмом, основанным на преимущестенном использовании экологически чистых природных ресурсов, не наносящим ущерба окружающей среде или сводящим его к минимуму, поддерживающим экологически устойчивое развитие, социально-экономическое благополучие региона, в котором находится турпредприятие, включающим в программы

12 стр.

обслуживания туристов элементы экологического просвещения, образования, пропаганды здорового образа жизни.

Таким образом, обеспечение  современному туристу комфорта экологической  безопасности ставит, по сути дела, перед  туристской индустрией задачу формирования только экологических туров.

Биологические. Угрозу представляет вредное воздействие на здоровье туристов патогенных микроорганизмов и продуктов их жизнедеятельности, ядовитых растений, пресмыкающихся, насекомых и животных, являющихся переносчиками инфекционных заболеваний, вызывающих ожоги, аллергические и токсические реакции.

Внешняя инфраструктура ГП. На комфорт безопасности туриста влияют следующие составляющие внешней инфраструктуры турпредприятия: безопасное транспортное обеспечение, хорошее информационное обеспечение (наличие информационных связей и телекоммуникаций — телефон, факс, терминалы компьютерных сетей и т. д.), хорошее состояние коммунальных систем (тепло-, водо-, энергоснабжение, канализационные и очистные сооружения в районе расположения ГП). Уровень их технического оснащения, достаточность и пропускная способность должны обеспечивать бесперебойную, надежную и безопасную работу ГП.

Хорошее торговое и бытовое  обслуживание в районе расположения ГП также способствуют обеспечению  безопасности.

 

Угрозы безопасности внутренней среды. Компоненты безопасности  

 

Отличное состояние и  содержание материальной базы и внутренней инфраструктуры, совершенство и надежность функционирования технических систем являются необходимыми составляющими  безопасности в обслуживании туристов.

Все технические средства жизнеобеспечения туристского предприятия  должны работать надежно, безукоризненно, бесперебойно, удобно обеспечивая оптимальные  режимы, и в лучшем случае — незаметно  для туриста. Иначе они не могут  представлять существенную безопасность ТП.

Неустойчивое и ненадежное финансовое положение ТП представляет серьезную угрозу для его безопасности.

И наоборот, устойчивое финансовое положение турпредприятия является компонентой Экономической безопасности и экономического комфорта для туриста. Этому же способствуют точность своевременность  расчетов за услуги, возможность расчета  через кредитные карточки, четкие правила по чаевым доплатам персоналу  за услуги, наличие в ГП возможности  точной консультации по стоимости услуг, товаров в районе (вне ГП).

Характер, качество и организация  обслуживания гостей могут весьма существенными  гуманитарными и управленческими  угрозами безопасности для туриста  и ТП, поэтому доминанта гуманитарных технологий, построенных на принципах  безопасности среды гостеприимства,

13 стр.

воплощенных организационными средствами менеджмента безопасности и гостеприимства, должна формировать  комфортную безопасную среду тур- предприятия, в которую потребителю (туристу) хочется вернуться, однажды побывав там.

В обеспечении безопасности гуманитарная компонента (это уровень гостеприимства) заключается в безукоризненном выполнении следующих основных принципов в работе обслуживающего персонала туристского предприятия:

• добропорядочность, чистосердечность, постоянная забота о госте;

• предупредительность;

• соблюдение этикета во взаимоотношении с гостем;

• требовательность к себе, уважительное отношение, щедрость к  гостям;

• честность, вдумчивое отношение  ко всем мелочам;

• чистоплотность, чистота  помещений;

• оптимистичность, жизнерадостность, артистичность;

• глубокое осознание своей  моральной и юридической ответственности  за безопасность, благоденствие, комфорт  туриста.

Управленческая  компонента в создании комфорта безопасности заключастся как в четком осознании управленческим звеном ТП важности человеческого фактора, так и в творческом умении реализовать свои менеджментские знания и возможности с учетом потенциала обслуживающего персонала.

В частности, должны выполняться  непреложные управленческие правила(правила менеджмента безопасности):

• подчинение деятельности всех подразделений и сотрудников  единой концепции ГП, базовым положением которой (принятой философией предприятия) является стремление любой ценой  обеспечить безопасность;

• соблюдение международных  стандартов в обеспечении безопасности гостиничного обслуживания;

• наличие постоянной, четко  отработанной и выполняемой программы  работы с персоналом по ознакомлению с целями, задачами, с философией деятельности в обеспечении безопасности, программы учета и выполнения предложений и замечаний, исходящих  от персонала, способствующих улучшению  безопасного обслуживания гостей и  условий труда персонала;

• наличие постоянной, отработанной, выполняемой программы обучения персонала;

• повышение квалификации путем обучения вновь принимаемых  работников мерам обеспечения безопасности;

• четкое информирование сотрудников  обо всех изменениях в работе ТП;

• понятные, действенные  методы мотивации всех работников ТП, активно и творчески участвующих  в обеспечении безопасности (система  поощрений, механизм ротации, повышения  в должности)

 

 

14 стр.

  • Знакомство работников с деятельностью служб, вовлечение их во все сферы работы ГП как участников общего дела по обеспечению безопасности
  • Планирование, организация, мотивация, контроль.

 

  

 

Понятие противопожарной  безопасности 

 

Пожарная безопасность турпредприятия — это состояние защищенности туристов, обслуживающего персонала, материально-технической базы, финансов, информации от огненной угрозы. Имеются как внешние, так и внутренние источники огненной угрозы

 

Правила содержание территории           

 Территории, прилегающие  к гостиницам и турпредприятиям,  должны постоянно содержаться  в чистоте и систематически  очищаться от тары, мусора и других горючих материалов. Горючие материалы следует собирать на специально выделенных площадках в контейнеры или ящики, а затем вывозить.

Ко всем зданиям и сооружениям  должен быть обеспечен свободный доступ. Состояние дорожного полотна не должно препятствовать проезду специальных автотранспортных средств. При закрытии отдельных участков дорог или проездов (в связи с ремонтом или по другим причинам), препятствующих проезду пожарных машин, необходимо немедленно устанавливать указатели направления объезда).

Крышки люков колодцев пожарных гидрантов должны систематически очищаться от льда, снега и мусора или закрываться конусами (пирамидами).

На территории гостиниц и  турпредприятий запрещается:

размещать на открытых площадках  бочки с легко воспламеняющимися  и горючими жидкостями, а также  баллоны со сжатыми и сжиженными газами;

разводить костры и выбрасывать  незатушенные уголь и золу 
вблизи строений.

Содержание зданий и помещений общего пользования.            

 Защитный слой огнезащитного  покрытия конструкций на путях эвакуации должен поддерживаться в хорошем эксплуатационном состоянии.

Располагаемые на лестничных клетках электрощиты должны быть надежно закрыты на замки или  запоры. Клапаны мусоропровода — быть исправными и иметь плотные затворы.

Чердачные помещения должны содержаться в чистоте и порядке. Окна чердаков и технических этажей — остеклены и закрыты. Двери чердаков технических этажей должны содержаться в закрытом состоянии. В чердачных помещениях не допускается хранение горючих материалов или предметов.

 

15 стр.

Подвальные помещения (технические  подполья) должны содержаться закрытыми, иметь исправное остекление на окнах. У входов в подвалы необходимо вывешивать схемы их планировки.

В зданиях гостиниц и турпредприятий запрещается:

  • размещать мастерские и склады с огнеопасными и легковоспламеняющимися материалами;
  • устраивать на лестничных клетках и в коридорах кладовые, 
    а также хранить под маршами и на площадках лестниц какие-либо вещи, материалы;
  • снимать предусмотренные проектом в коридорах, на лестничных клетках, в лифтовых холлах дверные полотнища, противопожарные двери; разбирать противопожарные и противодымовые перегородки;
  • хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, огне 
    опасные материалы и вещества в подвалах, коридорах, на лестничных клетках и чердаках;
  • курить и пользоваться открытым огнем в подвалах, на чердаках, в сараях и других местах хранения горючих материалов;
  • устанавливать на окнах гостиниц глухие металлические решетки;
  • оставлять находящиеся под напряжением телевизоры, радиоприемники, магнитофоны и другие бытовые электронагревательные приборы, уходя из гостиничных номеров;
  • применять  легковоспламеняющиеся  жидкости  для  стирки 
    белья и мытья полов;
  • устраивать склады сгораемых материалов, мастерские, а так 
    же  размещать   хозяйственные   сараи   в   помещениях   подвалов 
    и цокольных этажей, если вход в эти помещения не изолирован 
    от общих лестничных клеток;

Правила эксплуатации электроустановок, электрических сетей  и системы освещения           

 Электроустановки и  электрические сети в гостиницах  должны отвечать требованиям  действующих Правил технической  эксплуатации электроустановок потребителей и Правил устройства электроустановок.

Администрация гостиниц, не имеющая инженерно-технических служб, обязана обеспечить обслуживание и техническую эксплуатацию электроустановок и электросетей путем заключения договора со специализированной организацией или содержание соответствующего обслуживающего персонала на долевых началах с другими предприятиями (организациями).

Лица, ответственные за эксплуатацию электроустановок и электросетей, обязаны:

обеспечивать своевременное  проведение профилактических 
осмотров и планово-предупредительный ремонт электрооборудования, защитной аппаратуры и электросетей;

 

16 стр.

систематически контролировать состояние аппаратов защиты от токов коротких замыканий, перегрузок, больших переходных сопротивлений, внутренних и атмосферных перенапряжений, а также других ненормальных режимов работы электроустановок;

организовывать обучение и инструктаж дежурного персонала по вопросам обеспечения пожарной безопасности при эксплуатации электроустановок;

проводить   осмотры   электрооборудования  и  электросетей, 
проверять наличие и исправность аппаратов защиты на своем 
участке, принимать немедленные меры к устранению нарушений, 
могущих привести к пожарам и загораниям;

фиксировать в оперативном  журнале результаты осмотров 
электроустановок,   обнаруженные   неисправности   и   принятые 
меры.

Все электроустановки должны иметь защиту от токов короткого замыкания и других отклонений от нормальных режимов, могущих привести к пожарам и загораниям.

Электронагревательные приборы, настольные лампы, радиоприемники, телевизоры, холодильники, пылесосы и т. д. разрешается включать в электрическую сеть только при помощи штепсельных соединений заводского изготовления.

При эксплуатации электросетей и электроприборов запрещается:

  • пользоваться электропроводкой с поврежденной изоляцией;
  • пользоваться в номерах гостиниц различного рода нагрева 
    тельными приборами (кипятильниками, электрочайниками, утюгами, электроплитами, электрокаминами и т. п.).
  • Эвакуационное освещение в зданиях и помещениях, источники его питания должны находиться в исправном состоянии.

Системы отопления, вентиляции и кондиционирования           

Информация о работе Обеспечение безопасности в индустрии гостеприимства