Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 21:35, реферат
Существует Закон РФ от 05.03.92г. «О безопасности », который дает следующее определение:
«Безопасность — это состояние защищенности жизненно-важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз».
Обеспечение безопасности в индустрии гостеприимства — это система управления технологическим процессом обслуживания туристов, направленная на достижение стратегической цели успешного функционирования предприятий, обслуживающих туристов в условиях рынка, а именно:
гармонизации решения экономических (хозяйственных) проблем предприятий и проблем безопасности (создания безопасной среды для туристов и туристских предприятий, позволяющей надежно, устойчиво и эффективно удовлетворять потребности туристов).
1 стр.
Обеспечение Безопасности в индустрии гостеприимства
Уровни безопасности в индустрии гостеприимства.
Существует Закон РФ от 05.03.92г. «О безопасности », который дает следующее определение:
«Безопасность — это состояние защищенности жизненно-важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз».
Обеспечение безопасности в индустрии гостеприимства — это система управления технологическим процессом обслуживания туристов, направленная на достижение стратегической цели успешного функционирования предприятий, обслуживающих туристов в условиях рынка, а именно:
гармонизации решения
Обеспечение безопасности ИГ на межгосударственном уровне осуществляется путем формирования и реализации международной политики по обеспечению безопасности туризма и снижению рисков при путешествиях. Такая политика формируется на представительных международных межправительственных или межпарламентских совещаниях, проводимых под эгидой Всемирной туристской организации и Всемирной организации здравоохранения.
Субъектом управления (управляющей подсистемой) является межправительственная Всемирная туристская организация (ВТО), а объектом управления (управляемой под системой) — Национальные туристские администрации (НТА) стран, туристские объекты и туристы.
В 1963 году в Риме состоялась конференция ООН по международному туризму и путешествиям, на которой был создан Международный союз официальных туристских организаций (МСОТО), который затем в 1968 году был преобразован в международную Всемирную туристскую организацию (ВТО).
Управляющие воздействия со стороны ВТО поступают в виде деклараций и рекомендаций конференций, проводимых ВТО, Национальным туристским администрациям, а также в виде информационных сообщений (по вопросам безопасности) через соответствующие печатные издания. В Исполнительном комитете ВТО вопросами безопасности туризма занимается Комитет по качеству туристского обслуживания, созданный в1994 г.
Первым документом ВТО, в котором нашли свое отражение вопросы безопасности в туризме, стала Хартия туризма.
2 стр.
В статье III говорится о том, что государствам в интересах настоящих и будущих поколений следует защищать туристскую среду, которая, включая человека, природу, общественные отношения и культуру, является достоянием всего человечества. В статье 3 государствам рекомендуется:
В декларации Гаагской Межпарламентской
конференции по туризму (1989 г.) отмечалось,
«что безопасность и защита туристов
и уважение их достоинства является
непременным условием развития туризма».
В декларации даны развернутые рекомендации
государствам, НТА и частному сектору
по обеспечению условий
«Государства должны:
— сотрудничать в рамках ВТО при подготовке программ обеспечения безопасности;
— информировать общественность о возможных угрозах туристам, туристским объектам и туристским достопримечательностям;
— формировать эффективную государственную политику, направленную на обеспечение безопасности и защиты туристов;
— сопровождать меры по упрощению туристских формально- стей мерами по обеспечению безопасности;
— выполнять в соответствии
с процедурами и
— следить за тем, чтобы законы, правила и постановления в стране, регионе выполнялись не только НТА, но и всеми ведомствами и министерствами, так или иначе связанными с обслуживанием туристов;
— обеспечить энергичный подход к вопросу о безопасности в туризме на глобальной и систематической основе;
— создать в стране специализированный центральный орган, занимающийся вопросами безопасности в туризме, формированием национальной политики в области безопасности и защиты туристов (туристская полиция);
— разработать необходимые законы, законодательные акты в области безопасности и защиты туристов, взаимоувязанные со всеми другими законодательными мерами, направленными на устранение насилия и преступности, а также на защиту и сохранение окружающей среды в туристских регионах;
3 стр.
— принять все необходимые меры по обеспечению базового страхования туристов на случай основных рисков, с которыми они сталкиваются (болезнь, кража, несчастный случай);
— развивать и способствовать развитию контактов и эффективного сотрудничества между спецорганами и туристскими организациями по вопросам безопасности в туризме;
— оказывать все необходимые меры помощи туристам, на личность или имущество которых были совершены серьезные посягательства;
обеспечить подготовку соответствующих специалистов».
Конференция также рекомендовала:
1. Для упрощения и ускорения внесудебного разрешения споров, возникающих между туристами и туристскими фирмами, должен быть создан соответствующий орган, например служба защиты потребителей или иной посредник по жалобам, которые имели бы общие или специальные полномочия и куда могли бы обращаться туристы с целью разрешения их споров; эти просьбы должны максимально быстро рассматриваться.
2. Туристам, на личность
или имущество которых были
совершены серьезные
З. Должны приниматься все
необходимые меры, способствующие:
а) быстрой репатриации в страну,
откуда прибыл пострадавший турист; б)
возвращение похищенной и впоследствии
найденной собственности в
4. Государство и частный сектор должны:
а) распространять информацию,
как среди работников сферы туризма,
так и общественности, с тем, чтобы
поднять уровень
б) поощрять всеми необходимыми средствами подготовку представителей различных профессий, прямо или косвенно отвечающих за безопасность и защиту туристов.
5. Принимающее государство
и государство, откуда прибыл
турист, должны активно сотрудничать
на двусторонней основе, используя
все необходимые средства для
обеспечения защиты и
6. В случае серьезных
посягательств на туристов, особенно
при террористических актах,
4 стр.
7. Государства должны:
а) предоставлять, когда это необходимо, взаимную техническую помощь путем обмена опытом в области безопасности и защиты туристов;
б) способствовать в рамках национального законодательства или международных соглашений обменом специалистами по безопасности туристов, и особенно представителями туристских профессий.
Участники первой Международной конференции по безопасности туризма и уменьшению рисков при путешествиях (1995 г., Швеция, г. Эстерсунд) подписали декларацию, в которой отмечено:
а) безопасность туризма и уменьшение рисков при путешествиях касается очень широкого спектра вопросов: несчастные случаи, заболевания, инфекции и эпидемии, военные конфликты и осложнения, терроризм, криминальные обстановки, наркотики, загрязнения и заражения местности, проституция, вандализм, насилие;
б) необходимо комплексное рассмотрение всевозможных рисков, относящихся к туристам, туристским предприятиям, индустрии туризма;
в) основой успеха в обеспечении
безопасности является четкая государственная
программа, и четкое взаимодействие
НТА, туристского сектора с
Обеспечение безопасности индустрии гостеприимства на государственно-отраслевом уровне
Обеспечение безопасности индустрии гостеприимства на государственно-отраслевом уровне осуществляется путем формирования и реализации государственной политики и государственной программы по безопасности индустрии гостеприимства, а также формирования соответствующей законодательной базы.
На данном уровне менеджмента субъектом управления (управляющей подсистемой) являются парламент, правительство страны и Национальная туристская администрация, а объектом управления (управляемой подсистемой) туристские организации, объекты туриндустрии и туристы. Основные задачи, которые решаются на данном уровне, отражены в рекомендациях Гаагской конференции.
В декларации даны развернутые рекомендации государствам, НТА и частному сектору по обеспечению условий безопасности.
«Государства должны:
5 стр.
Странами, в которых государственный менеджмент безопасности туризма осуществляется на высоком уровне, являются Мексика, США, Германия, Франция.
В России, к сожалению, государственно-отраслевой
уровень менеджмента
В России федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление, межотраслевую и межрегиональную координацию в сфере туризма, реализацию государственной политики в области туризма постоянно меняются.
За десятилетний период в России произведено по меньшей мере десять преобразований федерального органа исполнительной власти, ответственного за развитие туризма. В настоящее время ответственным за развитие туризма в России является Федеральное агентство по туризму при Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации.
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» является основным актом, регулирующим туристскую отрасль. В нем в ст. 6 определены права туриста: на необходимую и полную информацию о правилах въезда в страну/место временного пребывания; информацию о местных порядках и обычаях; свободный доступ к туристским ресурсам; на обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи.
В Законе РФ «О защите прав потребителей» говорится, что потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее оказания была безопасна для жизни, здоровья, окружающей среды и имущества потребителя.
Наряду с федеральными законами действуют и законы субъектов Российской Федерации (краев, областей, городов федерального значения, автономных округов), которые тоже закрепляют за туристом право на безопасность.
Законодательство закрепляет за туристами их права, а гарантом обеспечения этих прав являются туроператоры или турагенты.
Раньше для осуществления туроператорской либо турагентской деятельности необходимо получить лицензию, что предусмотрено ст. 4 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
6 стр.
Лицензирование
Информация о работе Обеспечение безопасности в индустрии гостеприимства