Обеспечение безопасности в индустрии гостеприимства

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 21:35, реферат

Описание работы

Существует Закон РФ от 05.03.92г. «О безопасности », который дает следующее определение:
«Безопасность — это состояние защищенности жизненно-важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз».
Обеспечение безопасности в индустрии гостеприимства — это система управления технологическим процессом обслуживания туристов, направленная на достижение стратегической цели успешного функционирования предприятий, обслуживающих туристов в условиях рынка, а именно:
гармонизации решения экономических (хозяйственных) проблем предприятий и проблем безопасности (создания безопасной среды для туристов и туристских предприятий, позволяющей надежно, устойчиво и эффективно удовлетворять потребности туристов).

Работа содержит 1 файл

гостеприимство.docx

— 57.39 Кб (Скачать)

1 стр.

Обеспечение Безопасности в индустрии гостеприимства

 
Уровни  безопасности в индустрии гостеприимства.   

 

Существует Закон РФ от 05.03.92г. «О безопасности », который дает следующее  определение:

«Безопасность  — это состояние защищенности жизненно-важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз».

Обеспечение безопасности в индустрии гостеприимства — это система управления технологическим процессом обслуживания туристов, направленная на достижение стратегической цели успешного функционирования предприятий, обслуживающих туристов в условиях рынка, а именно:

гармонизации решения экономических (хозяйственных) проблем предприятий  и проблем безопасности (создания безопасной среды для туристов и  туристских предприятий, позволяющей  надежно, устойчиво и эффективно удовлетворять потребности туристов).

Обеспечение безопасности ИГ на межгосударственном уровне осуществляется путем формирования и реализации международной политики по обеспечению безопасности туризма и снижению рисков при путешествиях. Такая политика формируется на представительных международных межправительственных или межпарламентских совещаниях, проводимых под эгидой Всемирной туристской организации и Всемирной организации здравоохранения.

Субъектом управления (управляющей  подсистемой) является межправительственная Всемирная туристская организация (ВТО), а объектом управления (управляемой под системой) — Национальные туристские администрации (НТА) стран, туристские объекты и туристы.

В 1963 году в Риме состоялась конференция  ООН по международному туризму и путешествиям, на которой был создан Международный союз официальных туристских организаций (МСОТО), который затем в 1968 году был преобразован в международную Всемирную туристскую организацию (ВТО).

Управляющие воздействия  со стороны ВТО поступают в  виде деклараций и рекомендаций конференций, проводимых ВТО, Национальным туристским администрациям, а также в виде информационных сообщений (по вопросам безопасности) через соответствующие  печатные издания. В Исполнительном комитете ВТО вопросами безопасности туризма занимается Комитет по качеству туристского обслуживания, созданный  в1994 г.

Первым документом ВТО, в  котором нашли свое отражение  вопросы безопасности в туризме, стала Хартия туризма.

 

2 стр.

В статье III говорится о  том, что государствам в интересах  настоящих и будущих поколений  следует защищать туристскую среду, которая, включая человека, природу, общественные отношения и культуру, является достоянием всего человечества. В статье 3 государствам рекомендуется:

  • обеспечивать безопасность посетителей и их имущества посредством превентивных мер и мер защиты;
  • предоставлять возможно лучшие условия гигиены и доступа к службам здравоохранения, а также предупреждения инфекционных заболеваний и несчастных случаев; ) усиливать в целях защиты туристов и местного населения меры по предупреждению нелегального использования наркотиков…

В декларации Гаагской Межпарламентской конференции по туризму (1989 г.) отмечалось, «что безопасность и защита туристов и уважение их достоинства является непременным условием развития туризма». В декларации даны развернутые рекомендации государствам, НТА и частному сектору  по обеспечению условий безопасности.

«Государства должны:

— сотрудничать в рамках ВТО при подготовке программ обеспечения  безопасности;

— информировать общественность о возможных угрозах туристам, туристским объектам и туристским достопримечательностям;

— формировать эффективную  государственную политику, направленную на обеспечение безопасности и защиты туристов;

— сопровождать меры по упрощению  туристских формально- стей мерами по обеспечению безопасности;

— выполнять в соответствии с процедурами и законодательством  в каждой отдельной стране юридические  положения в области защиты туристов, включая правоспособность туристов добиваться эффективной судебной защиты в судах в случае действий, наносящих  вред им или их имуществу (и особенно при терроризме);

— следить за тем, чтобы  законы, правила и постановления  в стране, регионе выполнялись  не только НТА, но и всеми ведомствами  и министерствами, так или иначе  связанными с обслуживанием туристов;

— обеспечить энергичный подход к вопросу о безопасности в  туризме на глобальной и систематической  основе;

— создать в стране специализированный центральный орган, занимающийся вопросами  безопасности в туризме, формированием  национальной политики в области  безопасности и защиты туристов (туристская полиция);

— разработать необходимые  законы, законодательные акты в области  безопасности и защиты туристов, взаимоувязанные  со всеми другими законодательными мерами, направленными на устранение насилия и преступности, а также  на защиту и сохранение окружающей среды в туристских регионах;

 

3 стр.

— принять все необходимые  меры по обеспечению базового страхования  туристов на случай основных рисков, с  которыми они сталкиваются (болезнь, кража, несчастный случай);

— развивать и способствовать развитию контактов и эффективного сотрудничества между спецорганами и туристскими организациями по вопросам безопасности в туризме;

— оказывать все необходимые меры помощи туристам, на личность или имущество которых были совершены серьезные посягательства;

обеспечить подготовку соответствующих  специалистов».

Конференция также рекомендовала:

1. Для упрощения и ускорения внесудебного разрешения споров, возникающих между туристами и туристскими фирмами, должен быть создан соответствующий орган, например служба защиты потребителей или иной посредник по жалобам, которые имели бы общие или специальные полномочия и куда могли бы обращаться туристы с целью разрешения их споров; эти просьбы должны максимально быстро рассматриваться.

2. Туристам, на личность  или имущество которых были  совершены серьезные посягательства, как минимум, должны быть предоставлены  следующие конкретные права: а)  право известить свою семью,  используя при этом наиболее  быстрые средства связи; б)  право на получение в случае  необходимости быстрой и надлежащей  медицинской помощи, предпочтительнее  в рамках национальной системы  социального страхования; в) право  без необходимости внесения какого-либо  залога, требуемого от иностранцев,  начать судебное дело в национальном  суде против лиц, совершивших  посягательства, и получить с  этой целью необходимую юридическую  помощь.

З. Должны приниматься все  необходимые меры, способствующие: а) быстрой репатриации в страну, откуда прибыл пострадавший турист; б) возвращение похищенной и впоследствии найденной собственности в страну, откуда прибыл турист.

4. Государство и частный  сектор должны:

а) распространять информацию, как среди работников сферы туризма, так и общественности, с тем, чтобы  поднять уровень осведомленности  по вопросам безопасности и защиты туристов;

б) поощрять всеми необходимыми средствами подготовку представителей различных профессий, прямо или  косвенно отвечающих за безопасность и защиту туристов.

5. Принимающее государство  и государство, откуда прибыл  турист, должны активно сотрудничать  на двусторонней основе, используя  все необходимые средства для  обеспечения защиты и безопасности  туристов.

6. В случае серьезных  посягательств на туристов, особенно  при террористических актах, принимающее  государство должно предоставить  в распоряжение других государств всю необходимую информацию об обстоятельствах, в которых произошел вышеупомянутый акт.

4 стр.

7. Государства должны:

а) предоставлять, когда это  необходимо, взаимную техническую помощь путем обмена опытом в области  безопасности и защиты туристов;

б) способствовать в рамках национального законодательства или  международных соглашений обменом  специалистами по безопасности туристов, и особенно представителями туристских профессий.

Участники первой Международной  конференции по безопасности туризма  и уменьшению рисков при путешествиях (1995 г., Швеция, г. Эстерсунд) подписали декларацию, в которой отмечено:

а) безопасность туризма  и уменьшение рисков при путешествиях касается очень широкого спектра  вопросов: несчастные случаи, заболевания, инфекции и эпидемии, военные конфликты  и осложнения, терроризм, криминальные обстановки, наркотики, загрязнения  и заражения местности, проституция, вандализм, насилие;

б) необходимо комплексное  рассмотрение всевозможных рисков, относящихся  к туристам, туристским предприятиям, индустрии туризма;

в) основой успеха в обеспечении  безопасности является четкая государственная  программа, и четкое взаимодействие НТА, туристского сектора с соответствующими спецслужбами». 

 

Обеспечение безопасности индустрии гостеприимства на государственно-отраслевом уровне

 

Обеспечение безопасности индустрии  гостеприимства на государственно-отраслевом уровне осуществляется путем формирования и реализации государственной политики и государственной программы  по безопасности индустрии гостеприимства, а также формирования соответствующей  законодательной базы.

На данном уровне менеджмента  субъектом управления (управляющей  подсистемой) являются парламент, правительство  страны и Национальная туристская администрация, а объектом управления (управляемой  подсистемой) туристские организации, объекты туриндустрии и туристы. Основные задачи, которые решаются на данном уровне, отражены в рекомендациях  Гаагской конференции.

В декларации даны развернутые  рекомендации государствам, НТА и  частному сектору по обеспечению  условий безопасности.

«Государства должны:

  • сотрудничать в рамках ВТО при подготовке программ обеспечения безопасности;
  • информировать общественность о возможных угрозах туристам, туристским объектам и туристским достопримечательностям (заболевания, инфекции и эпидемии, военные и осложнения, терроризм, криминальные обстановки, загрязнения и заражения местности, проституция, насилие);

5 стр.

  • формировать эффективную государственную политику, направленную на обеспечение безопасности и защиты туристов;

Странами, в которых государственный  менеджмент безопасности туризма осуществляется на высоком уровне, являются Мексика, США, Германия, Франция.

В России, к сожалению, государственно-отраслевой уровень менеджмента безопасности в туризме и турбизнесе находится  на недостаточной высоте. Имеющаяся  законодательная база, регулирующая правовые отношения в вопросах обеспечения  безопасности Конституция РФ, Гражданский  кодекс РФ, Законы: «О безопасности», «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», «О сертификации продукции и услуг», «О защите прав потребителя», «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» — ограничена в вопросах безопасности в туризме и турбизнесе, не охватывает всего спектра этой деятельности, не стимулирует к принятию новых законов и внесению поправок в действующие.

В России федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление, межотраслевую и межрегиональную координацию в сфере туризма, реализацию государственной политики в области туризма постоянно меняются.

За десятилетний период в  России произведено по меньшей мере десять преобразований федерального органа исполнительной власти, ответственного за развитие туризма. В настоящее время ответственным за развитие туризма в России является Федеральное агентство по туризму при  Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации.

Федеральный закон  «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» является основным актом, регулирующим туристскую отрасль. В нем в ст. 6 определены права туриста: на необходимую и полную информацию о правилах въезда в страну/место временного пребывания; информацию о местных порядках и обычаях; свободный доступ к туристским ресурсам; на обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи.

В Законе РФ «О защите прав потребителей» говорится, что потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее оказания была безопасна для жизни, здоровья, окружающей среды и имущества потребителя.

Наряду с федеральными законами действуют и законы субъектов  Российской Федерации (краев, областей, городов федерального значения, автономных округов), которые тоже закрепляют за туристом право на безопасность.

Законодательство  закрепляет за туристами их права, а  гарантом обеспечения этих прав являются туроператоры или турагенты.

Раньше для осуществления  туроператорской либо турагентской деятельности необходимо получить лицензию, что предусмотрено ст. 4 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

6 стр.

Лицензирование туроператорской  и турагентской деятельности было упразднено в 2005 году. Сейчас существует Единый федеральный  реестр туроператоров. Положение о ведении Единого федерального реестра туроператоров утверждено приказом Федерального агентства по туризму от 10 мая2007 г. № 28.

Информация о работе Обеспечение безопасности в индустрии гостеприимства