Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 12:38, курсовая работа
Любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц.
Сколько веков существует государство, столько же существуют и налоги и столько же экономическая теория ищет принципы оптимального налогообложения.
Введение_______________________________________________________4
ГЛАВА 1. Налоги в рыночной экономике____________________________6
1. Понятие налогов и налоговой системы_____________________6
2. Виды налогов__________________________________________9
3. Функции налогов_______________________________________14
ГЛАВА 2. Анализ налоговой системы РФ___________________________18
2.1 Современное состояние налоговой системы РФ_____________18
2.2 Налоги и малый бизнес_________________________________22
2.2.1 НДС ___________________________________________26
2.3 Налоговые поступления в бюджет России за 2005 год_______27
ГЛАВА 3. Основные направления совершенствования налоговой системы РФ____________________________________________________________29
3.1 Пути реформирования налоговой системы РФ______________29
Заключение_____________________________________________________32
Список используемой литературы__________________________________33
Что же делать?
Ответ будет традиционным. Необходимо создавать экономические условия, которые сделают уход от налогов невыгодным. В истории человеческого общества государственная власть практически всегда сталкивалась с нежеланием платить налоги. Но налоги и сборы — это основные экономические инструменты управления государством. И хотя налоговые системы развивались в странах с разными национальными особенностями, общим оставалось одно: государство устанавливает налоги для покрытия своих расходов, а также для обеспечения внутренней и внешней безопасности.
В современной налоговой системе России главными стали налоги на прибыль и на добавленную стоимость (НДС). Жизнь показала низкую эффективность налога на прибыль. Доля его в ВВП падает: ведь при начислении налога на прибыль необходимо подсчитать себестоимость, а ее предприниматель считает так, как ему выгодно. Упрощенно процесс определения налогооблагаемой базы выглядит так. Из доходов вычитаются все накладные расходы. Прибыль при этом занижают как могут. Поэтому она существует только на бумаге в момент сдачи отчета. И никак не характеризует финансовое состояние предприятия. Ведь, заплатив налог с реальной, полной, прибыли, можно оказаться в кризисе. Кстати, в начале будущего года предпринимателю еще придется отчитываться перед собственниками, объяснять им размер дивидендов... В результате прибыль никак не стимулирует производство. Напрашивается вывод: налог на прибыль не направлен на повышение эффективности производства. Более того, он отрицательно влияет на рост ВВП.
На основе проделанной работы, я решила согласиться с мнением руководителя филиала Государственного института развития налоговой системы, который также является советником налоговой службы III ранга Валерием Георгиевичем БУРДОВЫМ.
Ему удалось сконструировать экономическую модель государства, которая включает в себя структуры семьи, производства, муниципальных объединений, регионов и федеральной власти. Расчеты показывают, что финансовый поток, товары или услуги, проходя от одной производственной структуры к другой, «теряют» своих собственников. Если это происходит на территории муниципального объединения, то затраты по сохранности этих финансов несет муниципальное объединение, если в регионе — региональная структура, в федерации — федеральная власть. Для компенсации этих затрат каждая структура в этой модели вводит свой налог.
Выглядит это
так: предприятие покупает
Преимущества от отмены налога на прибыль и НДС, от введения нового налога значительны. Возрастут налоговые доходы. Повысится эффективность экономики, в том числе государственного сектора, ее прозрачность на всех уровнях. Увеличатся дивиденды, что важно для рядовых акционеров. Вырастет доходность российских акций на внутреннем и внешнем рынке. Станут более предсказуемыми и управляемыми рыночные процессы в стране. Расширятся возможности налогового контроля. И при этом сократится количество налоговых инспекторов.
Кроме того, снизятся
цены на товары и услуги. Упадут
незаконные обороты «черного» рынка. Появится
мощный рычаг для стимулирования производства.
Появится реальная финансовая независимость
территорий от федерального центра. И
в результате упрощения налогообложения
отпадет необходимость в мелочной регламентации
деятельности предпринимателя.
Итак, приходим к выводу, что налог на прибыль не может стимулировать производство и, более того, он отрицательно влияет на рост ВВП.
Постараемся рассмотреть правовую сторону налога на прибыль в законодательных актах РФ. Снова вернемся к статье 35 Конституции, Гражданскому Кодексу, решению Конституционного суда РФ, к тому логическому изложению и тем выводам, которые были приведены выше, на основании, что прибыль является собственностью, и налог на прибыль фактически является принудительным изъятием собственности в форме контрибуции на законном основании.
Поэтому налог на прибыль необходимо отменить, так как он тормозит развитие российской экономики.
Можно сейчас сделать основной вывод: внедрение налога на оптовую поставку в размере до 5%, о котором говорилось в предыдущей главе, не только заменит НДС и налог на прибыль, но и позволит обеспечить большее поступление финансовых средств в бюджетную систему России.
Несомненно, и то, что в каждом регионе будут заинтересованы в развитии предприятий всех форм собственности, и тогда может сдвинуться вопрос с мертвой точки по развитию малых предприятий.
Для собственников, в том
Список
используемой литературы
1/ Экономическая теория.: Учебник для вузов /Под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича. – СПб: Питер Ком, 1999.
2/ Макконелл К. Р. Брю С. Л. Экономикс – М.: Республика, 1992
3/ Экономика
: учебник/Под ред. доц. А.С.
4/ Министерство финансов
http://www.minfin.ru/
Отчеты по исполнению бюджетов, макроэкономические показатели, информация о выпуске ценных бумаг, внешнем долге РФ и многое другое.
5/ Центральный Банк Российской Федерации
http://www.cbr.ru/
Официальная информация ЦБ Российской Федерации о состоянии денежно-кредитной сферы, банковской системы, финансовых рынков и других подсистем экономики страны.
6/ Госкомстат России
http://www.gks.ru/
Основные социально-
7/ Центр макроэкономического анализа.
http://www.forecast.ru/
На сайте: индикаторы экономического развития России, мониторинг основных макроэкономических тенденций, различные аналитические материалы, новости, прогнозы.
8/ Статистический портал Высшей Школы Экономики
http://stat.hse/ru
Подборка различных
экономических показателей российской
экономики.
9/ Официальная статистика на сервере RBC.ru
http://www.rbc.ru/gks/
Официальная статистика Госкомстата, Министерства экономического развития и торговли РФ и другая информация
10/ Юткина Т.Ф. Налоги и налогооболожение: Учебник . - М.: Инфра - М, 1998
11/ Налоговый кодекс Российской федерации
12/ Химичева
Н.И. Налоговое право: Учебник.
13/ Налоги:
Учебное пособие /Под. ред. Д.
14/ Курс
экономики: учебник/Под ред. Б.
15/ Деловая газета «Взгляд», 4 апреля 2006 года
16/ Газета Коммерсант, № 238 от 17. 12. 2005 г.
17/ Новости Итар- Тасс от 30. 11. 2005 г.
18/ Газета «Санкт- Петербургские ведомости» № 048 от 22. 03. 2006 г.
19/ Курс экономической теории / Под ред. М. Н. Чепурина, Е. А. Киселевой. – Киров. 1994
20/ Оихин В. Я. Экономическая теория: введение в рынок и микроэкономический анализ. Учебник. – М. 1996
21/ Газета «Курсив», Иваново, от 18. 06. 2002 г.
22/ Независимое информационное агенство
23/ Налоги:
Учебное./Под. ред. Д.Г.
24/ Вареха Ю.М. : Совершенствование системы налогообложения. // Аудит и финансовый анализ. - №1/1999
25/ Фкновости
www.fcinfo.ru