Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 12:47, курсовая работа
С одной стороны, налоговая политика порождается экономическими отношениями; общество не свободно в выработке и проведении политики. С другой стороны, возникая и развиваясь на основе экономического базиса, налоговая политика, как составная часть финансовой политики, обладает определенной самостоятельностью: у нее специфические законы и логика развития. В силу этого она может оказывать обратное влияние на экономику, состояние финансов. Это влияние может быть различно: в одних случаях посредством проведения политических мероприятий создаются благоприятные условия для развития экономики, в других - оно тормозится.
Введение
1.Сущность налогов и их история развития в Казахстане
2.Налоговая система Казахстана и новые реформы в Налоговом кодексе
Заключение
Список использованной литературы
Если говорить о накоплении средств через создание специальных фондов, куда относилась бы вся прибыль или ее часть, этот вопрос сложный. Наша республика консультировалась с ведущими мировыми специалистами, но ответ был однозначным: риск использования подобного механизма для уклонения от налогообложения слишком велик. Лучший вариант – снижение ставки корпоративного подоходного налога, что и реализовано в законопроекте.
Налоговый режим в целом сохраняется: на территориях СЭЗ будут действовать освобождения от корпоративного подоходного налога, земельного налога, налога на имущество. Но в процессе общего реформирования НДС (перехода от совокупности льгот к автоматическому возврату «дебетового» сальдо) освобождение от этого вида налога будет исключено. Сохранение льгот на территориях свободных экономических зон обеспечивает стабильность законодательства, которая необходима для длительных инвестиционных проектов.
В последние годы фискальная нагрузка на малый и средний бизнес была уменьшена до минимума, и дальнейшее снижение ставок просто невозможно. Особенно, если принять во внимание: ставки налога в специальных налоговых режимах для бизнеса равны двум и трем процентам притом, что он заменяет уплату подоходного и социального налогов.
Тем не менее, с учетом
Льготный режим для малых предприятий, как известно, «способствует» дроблению крупных. И, чтобы минимизировать этот эффект, установлены новые правила: учредителями юридических лиц, применяющих специальный налоговый режим для малого бизнеса на основе упрощенной декларации, не могут быть юридические и физические лица, которые уже выступали учредителями предприятий под такой режим подпадающих.
Ко всему, подоспеет механизм администрирования при переходе налогоплательщиков на общеустановленный порядок, а также план мероприятий по обеспечению «мягких» условий такого перехода, как для налогоплательщиков, так и для налоговых органов. Следует учитывать и такой немаловажный факт, что субъекты малого и среднего бизнеса с объемами до 325 000-кратногомесячного расчетного показателя не станут уплачивать авансовые платежи по корпоративному подоходному налогу…
Все
эти меры должны будут способствовать
стабильному развитию малого бизнеса,
расширению и переходу на общеустановленный
налоговый режим и
На проработку проекта Налогового кодекса в Правительстве выделялось всего полгода. Однако, учитывая особую важность формирования с первого января 2009 года нового, более совершенного правового поля в Казахстане, государственные органы и бизнес-сообщество приложили максимум усилий, чтобы с поставленной задачей справиться.
Концептуально новый Налоговый кодекс был проработан полностью. Причем изменения касаются не только текста документа, но и самой системы налогового администрирования. В основу законопроекта заложено поэтапное реформирование налогового контроля на ближайшие три года, переход на систему управления рисками. Сейчас работа над Налоговым кодексом продолжается в Парламенте.3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налоговая
система каждого государства отражает
его специфические условия. В мире нет
государств с одинаковыми налоговыми
системами. Однако это не означает, что
создание налоговой системы и налоговая
политика ведутся спонтанно, как кому
хочется.
Среди многочисленных проблем, возникших
перед Казахстаном в период перехода от
командно-административной системы хозяйствования
к рыночной форме ведения хозяйства видное
место, занимает создание эффективной
системы налогообложения юридических
и физических лиц. В этом заинтересовано
как государство, так и плательщики налогов.
Налоговая система Казахстана строится
на принципах стимулирования научно- технического
прогресса, вывода отечественного производителя
на мировой рынок высокотехнологической
продукции, стимулирования предпринимательской
производственной деятельности и инвестиционной
активности, равнозначности и пропорциональности
взимания налогов, как с юридических, так
и физических лиц, недопущения налоговой
дискриминации, социальной справедливости,
экономической эффективности и других
немаловажных принципах.
Среди
множества экономических
Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Применение
налогов является одним из экономических
методов управления и обеспечения
взаимосвязи
Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, а также острой критики.
Сейчас существует масса всевозможной литературы по налогообложению в западных странах, накоплен огромный многолетний опыт.
Но в связи с тем, что
Неуклонное
повышение роли налогов в социально-
Между
тем налоговая реформа, означающая,
как известно, полное или частичное
изменение налоговых отношений
в результате соответствующего переустройства
существовавшей до этого налоговой системы
с одновременным преобразованием прежнего
механизма – системы управления налогами,
представляет собой тоже систему, причем
особую – экономическую.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: