Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 12:47, курсовая работа
С одной стороны, налоговая политика порождается экономическими отношениями; общество не свободно в выработке и проведении политики. С другой стороны, возникая и развиваясь на основе экономического базиса, налоговая политика, как составная часть финансовой политики, обладает определенной самостоятельностью: у нее специфические законы и логика развития. В силу этого она может оказывать обратное влияние на экономику, состояние финансов. Это влияние может быть различно: в одних случаях посредством проведения политических мероприятий создаются благоприятные условия для развития экономики, в других - оно тормозится.
Введение
1.Сущность налогов и их история развития в Казахстане
2.Налоговая система Казахстана и новые реформы в Налоговом кодексе
Заключение
Список использованной литературы
К прямым относятся налоги, которые устанавливаются непосредственно на доход или имущество (налог на прибыль, на имущество, землю, подоходный).
Прямые налоги, в свою очередь, подразделяются на реальные и личные. Реальными облагается имущество по внешним признакам, то есть при налогообложении принимается во внимание объект налога, а не эффективность его использования; к реальным прямым налогам относятся земельный, имущественный, промысловый, на денежный капитал.
В личных налогах учитывается не только доход, но и финансовое положение плательщика, например семейное положение; к ним относятся подоходный налог, налог с наследств и дарений, подушный и др.
Косвенные налоги взимаются непосредственно – через цены товаров, услуг (налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины). Налоговые суммы после реализации товаров и услуг передаются владельцем государству.
По признаку использования налоги подразделяются на общие и специальные. Общие налоги поступают государству и при использовании обезличиваются. Специальные налоги имеют строго определенное назначение (например, налог на транспортные средства, налог на приобретение транспортных средств, ранее используемые для формирования дорожного фонда).
В зависимости от органа, взимающего налоги и распоряжающегося ими, различаются центральные (общегосударственные) и местные налоги.
По
экономическим признакам
Налоговая система Республики Казахстан включает виды налогов, сборов и пошлин, правовые нормы, регулирующие налоговые отношения и органы налоговой службы (Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан и его местные органы).
Перечень налогов, сборов и платежей налогового характера в Казахстане включает:
1.Налоги
Сборами,
пошлинами, платежами являются обязательные
платежи юридических и
2.Сборы
3.Платы
4.Государственная пошлина
Государственная пошлина
5.Таможенные платежи
Налоговая
система включает в свой состав государственную
службу, которая представлена в Казахстане
уполномоченным государственным органом
– Налоговым комитетом
Налоговая служба осуществляет контроль за исполнением законов республики о налогах и других обязательных платежах в бюджет с учетом затрат цен и тарифов.
НОВЫЕ РЕФОРМЫ В НАЛОГОВОМ КОДЕКСЕ
Проект нового Налогового кодекса, разработанный по поручению Главы государства, сейчас находится на обсуждении в Парламенте. Вступление в силу главного фискального документа страны запланировано на январь 2009 года. Перед рабочей группой стоит непростая задача: подготовить качественный закон в самые короткие сроки. Предлагаемые Правительством нормы и положения законодательства о налогах разъясняет министр экономики и бюджетного планирования Бахыт Султанов.
Необходимость
нормотворческих новаций в
В Послании народу Казахстана «Повышение благосостояния граждан – главная цель государственной политики» Президент страны поручил Правительству разработать новый Налоговый кодекс, который должен способствовать модернизации и диверсификации экономики, выходу бизнеса из тени. Он создаст условия для устойчивого развития экономики, позволит уменьшить прессинг на несырьевые отрасли. Становясь законом прямого действия, кодекс обеспечит снижение коррупциогенности налоговой системы и эффективное взаимодействие фискальных органов и налогоплательщиков.
Кардинальное отличие кодекса то ныне действующего заключается в том, что в его основу заложена новая парадигма: предусматривается оптимизация льгот с одновременным снижением нагрузки на обрабатывающий сектор, налогообложение юридических лиц приведено в соответствие с международными стандартами. Так предполагается унифицировать акцизы на импорт и на внутреннее производство в течение трех лет; незначительно, но реформировать специальные налоговые режимы для их большего соответствия требованиям малого и среднего бизнеса. Помимо этого, в проект введены нормы по упрощению администрирования, повышению качества налоговых услуг, сокращению отчетности, упорядочению проверок.
Главное изменение в налогообложении недропользователей - замена роялти налогом на добычу полезных ископаемых. При этом исчисление этого налога будет производиться в зависимости от стоимости объема добываемых полезных ископаемых. Соглашение о разделе продукции как вид контракта на недропользование упраздняется, кроме заключенных до первого января 2009 года. Для защиты интересов республики, мы и вовсе отказались от «стабильности» налогового режима договоров с разработчиками недр. Это правило опять-таки не коснется действующих соглашений о разделе продукции.
Тем
не менее, предлагается установить льготные
ставки налогообложения
Наша страна достаточно глубоко интегрирована в мировую экономическую систему, и мы не можем создавать наши законы, не опираясь на опыт других государств. К работе по формированию проекта была привлечена группа международных экспертов, а непосредственно в написании документа принимали участие специалисты в области налогообложения от Европейского союза (ТАСИС), Всемирного банка, Международного валютного фонда.
Например, в рамках разработки норм по ревизии налоговых льгот по корпоративному подоходному налогу и НДС был исследован опыт ЕС, в частности, директива ЕС 2006/112 «Об общей системе НДС». Для будущего реформирования инвестиционных налоговых стимулов, включая специальные экономические зоны, изучался опыт Китая, ОАЭ, Турции, Гонконга и Сингапура.
Многие
изменения в отечественном
Один из самых обсуждаемых вопросов последнего времени – возможность замены налога на добавленную стоимость налогом с продаж. За последний выступало немало известных экономистов, приводилась в пример все та же международная практика. Наша республика остановила свой выбор на НДС, так как он обеспечивает наиболее высокий уровень собираемости. К примеру, мы не можем собирать налог с продаж с импорта, поскольку при последующем обложении розницы будет возникать двойное обложение налогом с продаж. А это лишает нас гарантированного источника поступлений, поскольку НДС с импорта эффективно контролируется.
Кроме того, налог с продаж взимается только на этапе конечной реализации. Розничный же сектор, скажем так, сравнительно «прост» для уклонения от налогов: почти 50 % реализации производится на рынках. У НДС подобного недостатка нет, поскольку он взимается по частям с каждого участника производства и продажи.
Что касается международного опыта, то в мире наберется не так уж много стран, применяющих НСП: Египет, Малайзия и, конечно, США. Остальной мир принял свое решение в пользу НДС. Главный недостаток казахстанского НДС – отсутствие возврата «дебетового» сальдо – с принятием нового Налогового кодекса будет исправлен.
В новом кодексе не только прописано снижение ставки корпоративного подоходного налога, либерализирован и сам порядок исчисления налога, таким образом решены многие вопросы, которые поднимались налогоплательщиками ранее, но не находили ответов в рамках действующего законодательства. Так, проект предусматривает признание расходов арендатора на ремонт арендуемых основных средств, в нем ликвидируются требования по отнесению на вычет расходов на ремонт собственных основных средств, норма по отнесению на вычет представительских расходов расширена до одного процента от фонда оплаты труда.
С помощью инвестиционных преференций будет реализован механизм поддержки модернизирующихся предприятий в секторе переработки. Речь идет о возможности разового вычета расходов на приобретение фиксированных активов. Кстати, эта норма может применяться налогоплательщиком самостоятельно, то есть без получения на то разрешения. Предпринимателей порядок налогообложения не разочарует: он в полной мере отвечает их потребностям.
Капитальные
расходы могут быть отнесены на разовый
вычет через обновленные