Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 15:10, курсовая работа
Налог — одна из самых древних форм экономических отношений, появление которой связано с самыми первыми общественными потребностями. К налогам относили разнообразные виды платежей из доходов отдельных граждан в пользу государства или государя.
Существуют различные определения налогов. Х.О. Уэнделл считал, что Налоги — это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе. К.Маркс полагал, что налоги - это экономическое воплощение существования государства. Юридическое определение налога дано в Налоговом кодексе Российской Федерации: «Обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований».
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность, функции и виды налогов…………………………………..5
1.1. Сущность налогов………………………………………………………….5
1.2. Виды налогов……………………………………………………………….8
1.3. Функции налогов………………………………………………………….11
Глава 2. Эволюция налогообложения…………………………………………..14
2.1. Исторические этапы возникновения налогообложения…………….....14
2.2. Эволюция налоговой системы в Российской Федерации………………16
Глава 3. Налоговая система Российской Федерации………………………….18
3.1. Федеральные налоги……………………………………………………...18
3.2. Региональные и местные налоги…………………………………………21
3.3. Проблемы и перспектива налоговой системы России………………….23
Заключение……………………………………………………………………….26
Библиографический список……………………………………………..………28
Сегодня под налоговой реформой имеется в виду, прежде всего, укрепление налоговой системы, ее совершенствование. Для этого нужно существенно повысить качество планирования и финансирования государственных расходов, укрепить доходную базу бюджетной системы, создать необходимые механизмы контроля за эффективностью использования государственных финансовых ресурсов.
На
сегодняшний день наиболее целесообразным
шагом в области реформирования
налоговой системы можно
В перспективе, когда будет обеспечена финансовая стабилизация и в полную силу задействованы рычаги рыночной саморегуляции экономики, можно ставить вопрос о формировании сбалансированной системы взимания налогов, выполняющей не только фискальную, но и в должной мере стимулирующую и регулирующую функции.
Реформирование
действующей налоговой системы
должно осуществляться в направлениях
создания благоприятных налоговых
условий для
Успешность
развития страны, в частности, зависит
от способности привлечь в экономику
капитал. В этих целях необходимо
обеспечить достаточный уровень
доходности на вложенные инвестиции,
сопоставимый с уровнем доходности в других
странах. Отдача на капитал формируется
с учетом разных составляющих, в том числе
и с учетом совокупного уровня налоговой
нагрузки. Но благоприятный налоговый
режим не может компенсировать низкую
конкурентоспособность российской экономики
(технологическую отсталость, макроэкономические
проблемы, непривлекательный деловой
климат и др.). В связи с этим одним из приоритетов
налоговой реформы должно стать создание
условий, позволяющих России конкурировать
на рынке капиталов и других инвестиционных
ресурсов.
Заключение
Налоговая система возникла и развивалась вместе с государством. Это важнейший элемент рыночных отношений и от нее во многом зависит успех экономических преобразований в стране. Налоги являются источниками пополнения доходной части бюджета. Это безвозмездно присваиваемая часть дохода или выручки. Субъектом налога является физическое или юридическое лицо, на которое законодательством возложено обязательство платить налог. Объект налога — это доход или имущество, на которые начисляется налог, а источник налога — доход, за счет которого уплачивается налог.
Важным вопросом теории налогов являются принципы налогообложения: всеобщность, справедливость, удобство, достаточность, стабильность, гибкость, выбор надлежащего источника и объекта налогообложения.
От налогов следует отличать налоговую систему - совокупность взимаемых в государстве налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также форм и методов их построения. Важнейшие принципы построения налоговой системы: нейтральность, справедливость, простота, учет возможностей налогоплательщика, однократность изъятия налогов, обязательность, гибкость и др. Налоговая система использует налоговые ставки и налоговые Льготы.
Устойчивую
налоговую систему можно
Существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.
В
ситуации осуществления серьезных
и решительных преобра-зований
и отсутствия времени на движение
"от теории к практике" построение
налоговой системы методом "проб и ошибок"
оказывается вынужденным. Но необходимо
думать и о завтрашнем дне, когда в стране
утвердятся рыночные отношения. Поэтому
представляется весьма важным, чтобы
научно-исследовательские и учебные институты,
располагающие кадрами высококвалифицированных
специалистов в области финансов и налогообложения,
всерьез занялись разработкой теории
налогообложения, используя опыт стран
с развитой рыночной экономикой и увязывая
его с российскими реалиями.
Библиографический
список
Информация о работе Налоги: типы, эволюция. Теория налогообложения