Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 15:10, курсовая работа
Налог — одна из самых древних форм экономических отношений, появление которой связано с самыми первыми общественными потребностями. К налогам относили разнообразные виды платежей из доходов отдельных граждан в пользу государства или государя.
Существуют различные определения налогов. Х.О. Уэнделл считал, что Налоги — это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе. К.Маркс полагал, что налоги - это экономическое воплощение существования государства. Юридическое определение налога дано в Налоговом кодексе Российской Федерации: «Обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований».
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность, функции и виды налогов…………………………………..5
1.1. Сущность налогов………………………………………………………….5
1.2. Виды налогов……………………………………………………………….8
1.3. Функции налогов………………………………………………………….11
Глава 2. Эволюция налогообложения…………………………………………..14
2.1. Исторические этапы возникновения налогообложения…………….....14
2.2. Эволюция налоговой системы в Российской Федерации………………16
Глава 3. Налоговая система Российской Федерации………………………….18
3.1. Федеральные налоги……………………………………………………...18
3.2. Региональные и местные налоги…………………………………………21
3.3. Проблемы и перспектива налоговой системы России………………….23
Заключение……………………………………………………………………….26
Библиографический список……………………………………………..………28
В
новейшей истории становления налоговой
системы России, которая началась
с 1991 г., выделяются три этапа:
В Российской Федерации новая налоговая система была сформирована в конце 1991 года. Она копировала существующие системы разных стран с рыночной экономикой. При этом структура налоговой системы получилась запутанной и сложной. Чрезмерное количество налогов и запутанность налоговой системы привело к плохому собиранию налогов. В нашей стране создание относительно эффективной системы налогообложения длилось почти 12 лет (с 1992 по 2004 год) и даже на настоящий момент нельзя считать эту работу законченной.
В результате преобразования в 2000-е гг. налоговая система РФ значительно упрощена и состоят из небольшого количества налогов, что исключает необходимость подразделения их на различные виды в самом бюджете. Итогом всех преобразований последних лет является налоговая система РФ - совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков — юридических и физических лиц на территории страны.
В
настоящее время налоговую
Налоговая
система формируется и
Современная
трехуровневая налоговая
Глава
3. Налоговая система
Российской Федерации
Совокупность
предусмотренных
Налоговая
система РФ представлена совокупностью
налогов, сборов, пошлин и других платежей,
взимаемых в установленном
По своей общей структуре, принципам построения и перечню налоговых платежей российская налоговая система в основном соответствует системам налогообложения юридических и физических лиц, действующим в странах с рыночной экономикой.
В первую
очередь систему налогов
3.1.Федеральные
налоги
Федеральные налоги и сборы устанавливаются НК РФ и обязательны на всей территории Российской Федерации. К федеральным налогам и сборам относятся:
3.2.
Региональные и местные
налоги
Региональные налоги и сборы устанавливаются, изменяются и отменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с НК РФ. Они обязательны на всей территории субъекта Российской Федерации. К региональным налогам и сборам относят:
Местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с НК РФ. Они обязательны к уплате на всей территории муниципального образования. К местным налогам и сборам относят:
1)
Земельный налог - обязательным
к уплате на территориях тех
муниципальных образований,
Основными налогами для Российской Федерации по-прежнему остаются налог на добавленную стоимость, акцизы и таможенные пошлины, а не налог на доходы физических лиц, как в западных странах с более развитой системой частной собственности. Несмотря на это, в отечественном законодательном процессе появляются тенденции к созданию общих для юридических и физических лиц налогов на доходы и имущество, отвечающих принципу равноправия субъектов налогообложения.
Характерной особенностью развития системы на современном этапе является ужесточение наказаний за уклонение от уплаты налогов и сборов. Самым наглядным примером может служить введение ряда статей об экономических преступлениях в Уголовной кодекс Российской Федерации.
Кардинальным изменениям структура налоговой системы подвергается в последние годы. Этот процесс – отражение экономической и политической тенденций в стране.
3.3.
Проблемы и перспектива
налоговой системы
России
На сегодняшний день российская налоговая система находится в плачевном состоянии. За последние два года она не только не стала совершенствоваться дальше, но и переходить в стадию деградации. Это видно потому, как изменяется налоговое законодательство, какие "заплатки" ставятся в отдельные нормы. Они абсолютно не систематизированы и уж точно не имеют серьезного экономического обоснования. И, что самое печальное, что у правительства нет программы по её реформе. По крайней мере, программы как набора последовательных действий, направленных на достижение конкретной цели. То, что сегодня представлено как "основные направления налоговой политики", - это просто набор разрозненных методов, неоднократно отвергавшихся ещё три - пять лет назад.
Оценивая прошедшие годы, следует помнить, что налоговая система России возникла и с первых же дней своего существования развивается в условиях экономического кризиса. В тяжелейшей ситуации она сдерживает нарастание бюджетного дефицита, обеспечивает функционирование всего хозяйственного аппарата страны, позволяет, хотя и не без перебоев, финансировать неотложные государственные потребности, в основном отвечает текущим задачам перехода к рыночной экономике. К созданию российской налоговой системы был широко привлечен опыт развития зарубежных стран.
Подобная оценка позволяет объективнее судить о реальности, но отнюдь не перечеркивает задачу улучшения налоговой системы, приведения ее постоянно в соответствие с текущими проблемами экономической политики.
Какими должны быть налоги - высокими или низкими - это извечная проблема в теории и практике мирового налогообложения.
Естественное и вполне объяснимое желание большинства населения уменьшить налоги вступает в противоречие с неотложными нуждами финансирования хозяйства, решения социальных вопросов, развития фундаментальной науки, обеспечения обороноспособности государства. С другой стороны, помимо насущных потребностей в расходах величина налогов должна определяться условиями расширения налоговой базы, которая может расти только тогда, когда учитываются интересы товаропроизводителей.
Однако нельзя и снижать налоги сверх меры. Ведь они играют не только стимулирующую, но и ограничивающую роль. Чрезмерно низкие налоги могут привести к резкому взлету предпринимательской активности, что также может вызвать ряд негативных последствий.
Информация о работе Налоги: типы, эволюция. Теория налогообложения