Налоги: сущность, виды, функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 11:45, курсовая работа

Описание работы

Размер налоговых ставок, порядок уплаты налогов, существующие льготы и скидки по налогам создают дифференцированные условия для капиталовложений, приобретения недвижимости, инвестиций в основные производственные фонды, покупки ценных бумаг и других операций.

Целью данной курсовой работы является выявление сущности и функций налогов, характеристика их основных видов.

Содержание

Введение …………………………………………………………………….2

Глава 1. Система налогообложения …………………………………...3

1.1. Сущность и функции налогов……………………………………….3

Глава 2. Виды налогов…………………………………………………..11
Прямые налоги………………………………………………………11
Косвенные налоги…………………………………………………...23

2.3. Местные налоги……………………………………………………...28

Заключение………………………………………………………………….53

Литература…………………………………………………………………..54

Работа содержит 1 файл

налоги4.doc

— 240.50 Кб (Скачать)

   В случае недостаточности суммы исчисленного налога на покрытие указанных расходов предприятия и организации не будут являться налогоплательщиками этого налога.

   При исчислении налога на содержание жилищного  фонда и объектов социально-культурной сферы объемом  реализации по отдельным отраслям являются:

  • для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность (кроме заготовительных, снабженческо-сбытовых и торговых), – фактически полученная выручка от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акциза;
  • для заготовительных, торгующих и снабженческо-сбытовых организаций – объем реализованных (выполненных) услуг, под которым следует понимать их валовой доход от реализации продукции. При этом для заготовительных и снабженческо-сбытовых организаций валовым доходом следует считать разницу между продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров без НДС;
  • по банкам и другим кредитным учреждениям налог исчисляется от суммы облагаемых доходов;
  • по страховым организациям налог исчисляется от суммы поступления страховых взносов (премий), комиссионных вознаграждений по перестрахованию и других услуг, связанных со страховой и нестраховой деятельностью;
  • по биржам налог исчисляется от сумм дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг.

    Предприятия и организации, имеющие филиалы в других регионах, вносят указанный налог в соответствующие бюджеты пропорционально численности работающих или их фактической заработной плате в филиалах по согласованию юридического лица с исполнительными органами власти.

    Расходы предприятий и организаций по уплате этого налога относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.

Налог на рекламу

    Налог на рекламу является одним из самых  существенных по объему поступающих  платежей и возникает у предприятий  и граждан, осуществляющих расходы по рекламе собственной продукции, работ и услуг.

    Рекламой  считается любая форма публичного представления товаров, работ, услуг  через средства распространения  информации. К средствам распространения информации относятся:

  • печать (газеты, журналы, каталоги, прейскуранты, справочники, отправления прямой печатной рекламы и другой печатной продукции);
  • эфирное, спутниковое и кабельное телевидение;
  • радиовещание;
  • световые газеты (бегущая строка, световая фиксированная строка);
  • иллюстративно-изобразительные средства (щиты, вывески, афиши, календари, плакаты и т. п.);
  • аудио- и видеозапись;
  • имущество юридических и физических лиц и др.

   Юридическое и физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама, именуется рекламодателем.

    Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.

    Юридическое и физическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы по заявке рекламодателя, именуется рекламоизготовителем, размещающее  указанную рекламу на рекламных  носителях – рекламораспространителем.

   К рекламным услугам  не относятся изготовление и распространение:

  • информационных вывесок о режиме работы и правилах обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины;
  • объявлений и извещений об изменении местонахождения организаций, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;
  • объявлений органов государственной власти и управления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
  • предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижений и т. д. в связи с особенностями данной территории или участка; прочих информационных сведений, объявлений, не содержащих характер рекламы.

    Плательщиками налога на рекламу являются следующие  рекламодатели:

  • предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству РФ статус юридических лиц, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, имеющие отдельны баланс, расчетный или иной счет, а также иностранные юридические лица;
  • физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на территории города.

    Объектом  налогообложения является стоимость  работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг).

   К расходам предприятия  на рекламу относятся  расходы на:

  • разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.д.);
  • разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки;
  • приобретение и изготовление рекламных сувениров и т.д.;
  • рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению и т. д.);
  • световую и иную наружную рекламу;
  • на приобретение изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и др.;
  • хранение и экспедирование рекламных материалов;
  • оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов, уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах;
  • проведение иных рекламных мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью.

    Не  облагаются налогом  услуги по рекламе, не преследующей коммерческие цели, включая рекламу  благотворительных  мероприятий.

    Ставка  налога на рекламу устанавливается  в размере до 5% от стоимости (величины фактических затрат) рекламных работ  и услуг у рекламодателя.

    Налог на рекламу исчисляется исходя из установленной ставки налога и стоимости  рекламных работ (услуг), определяемой исходя из фактически произведенных  расходов в действующих ценах  и тарифов без налога на добавленную  стоимость.

    Стоимость рекламных работ и услуг, оплаченных в иностранной валюте, для исчисления налога на рекламу пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка России, действующему на момент совершения хозяйственной операции.

   Если  рекламодатель производит рекламные работы самостоятельно, то стоимость таких работ для целей налогообложения определяется исходя из фактически произведенных прямых и косвенных расходов.

    Юридические лица, являющиеся рекламодателями, ежеквартально представляют налоговым органам  по месту своего нахождения в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности, расчеты сумм налога, подлежащего перечислению в городской бюджет, согласно устанавливаемой форме.

    Физические  лица представляют налоговым органам  расчет налога на рекламу за отчетный год одновременно с подачей деклараций о фактически полученных доходах от предпринимательской деятельности, но не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

    Налог на рекламу зачисляется в доход  местного бюджета.

    Если  налоговым органом в результате проверке расчетов будет установлено, что налог на рекламу подлежит взносу в большей сумме, чем показано и расчете плательщика, уплата в бюджет доначисленных сумм налога по результатам перерасчета производится в 10-дневный срок со дня сообщения налоговым органом о сумме доплаты, а пеня начисляется по истечении срока, установленного для представления налогового расчета.

   Излишне внесенная сумма  налога на рекламу  засчитывается в  счет очередных платежей или возвращается плательщику налоговым  органом в 10-дневный  срок со дня получения его письменного заявления.

   В целях правильности определения сумм налога на рекламу, плательщики  ведут обособленный учет расходов по рекламе  с выделением их на отдельном субсчете счете по учету  затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

    Ответственность за правильность исчисления, полноту  и своевременность перечисления сумм налога в бюджет возлагается  на юридических и физических лиц  являющихся плательщиками налога на рекламу.

   Контроль  за полнотой, правильностью  и своевременностью внесения налога на рекламу осуществляется налоговыми органами.

 

                                       Заключение.

   В первой главе курсовой работы, мы рассмотрели систему

налогообложения.

   Во  второй главе курсовой работы, мы дали анализ по видам налогов.

   Проделанный анализ курсовой работы позволяет сделать выводы о

том, что  наша налоговая система непостоянна, и на наш взгляд далека от совершенства, если например ее сравнить с Западной системой налогообложения.

   Совершенствование налоговых отношений - наиболее трудная область

деятельности  правительственных и властных органов  РФ.

   Налоги - это отношение собственности, а поскольку именно проблемы

собственности вызывают в настоящее время наибольшее противостояние между ветвями законодательной  и исполнительной власти и тем  более нет единства мнений и в составе самого правительства и парламента, то к решению чисто экономических проблем примешиваются и политические интересы. Разрешение экономикой политических противоречий требует длительного времени и усилий всех заинтересованных лиц. Все это свидетельствует о том, что в настоящее время не могут быть созданы налоговые отношения, отвечающие мировым стандартам. Более того, они не могут быть идентичны этим стандартам, поскольку каждой стране присущи свои индивидуальные особенности политического и экономического развития.

   Все вышесказанное обуславливает объективную необходимость

пристального  внимания к современному состоянию  налогообложения. Необходим и методологический, и методический пересмотр основ  налогообложения с целью выведения  налоговой системы на оптимальный уровень. Налоги должны стать не только орудием обеспечения сбалансированного бюджета, но и мощным стимулом развития народного хозяйства страны.  

   Литература.

  1. Барышникова Н.П. Налоги России в нормативных документах. М.,1997г.
  2. Комова Н.А. Пансков В.Г. Налог на добавленную стоимость. №1.,1997г.
  3. Люсов А.Н. Налоговая система России. Налогообложение банков. М. 1994г.
  4. Налоги и налогообложение /Под ред. И.Т.Русановой, В.А. Кашина -М.,1998г.
  5. Налоги и взносы с фонда оплаты труда и выплат социального характера. М.,1997г.
  6. Полторак А.Ф. Налоги на прибыль. /Нормативные документы, комментарии, ответы на вопросы. №1.,1997г.
  7. Подоходный налог с физических лиц и декларирование их доходов. /Российская газета. Воскресенье. М., 1997г.
  8. Платежи во внебюджетные фонды. М.,1997г.

Информация о работе Налоги: сущность, виды, функции