Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 11:45, курсовая работа
Размер налоговых ставок, порядок уплаты налогов, существующие льготы и скидки по налогам создают дифференцированные условия для капиталовложений, приобретения недвижимости, инвестиций в основные производственные фонды, покупки ценных бумаг и других операций.
Целью данной курсовой работы является выявление сущности и функций налогов, характеристика их основных видов.
Введение …………………………………………………………………….2
Глава 1. Система налогообложения …………………………………...3
1.1. Сущность и функции налогов……………………………………….3
Глава 2. Виды налогов…………………………………………………..11
Прямые налоги………………………………………………………11
Косвенные налоги…………………………………………………...23
2.3. Местные налоги……………………………………………………...28
Заключение………………………………………………………………….53
Литература…………………………………………………………………..54
В случае недостаточности суммы исчисленного налога на покрытие указанных расходов предприятия и организации не будут являться налогоплательщиками этого налога.
При исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы объемом реализации по отдельным отраслям являются:
Предприятия и организации, имеющие филиалы в других регионах, вносят указанный налог в соответствующие бюджеты пропорционально численности работающих или их фактической заработной плате в филиалах по согласованию юридического лица с исполнительными органами власти.
Расходы предприятий и организаций по уплате этого налога относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.
Налог на рекламу является одним из самых существенных по объему поступающих платежей и возникает у предприятий и граждан, осуществляющих расходы по рекламе собственной продукции, работ и услуг.
Рекламой
считается любая форма
Юридическое и физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама, именуется рекламодателем.
Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.
Юридическое
и физическое лицо, осуществляющее
изготовление рекламы по заявке рекламодателя,
именуется
К рекламным услугам не относятся изготовление и распространение:
Плательщиками налога на рекламу являются следующие рекламодатели:
Объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг).
К расходам предприятия на рекламу относятся расходы на:
Не облагаются налогом услуги по рекламе, не преследующей коммерческие цели, включая рекламу благотворительных мероприятий.
Ставка налога на рекламу устанавливается в размере до 5% от стоимости (величины фактических затрат) рекламных работ и услуг у рекламодателя.
Налог на рекламу исчисляется исходя из установленной ставки налога и стоимости рекламных работ (услуг), определяемой исходя из фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифов без налога на добавленную стоимость.
Стоимость рекламных работ и услуг, оплаченных в иностранной валюте, для исчисления налога на рекламу пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка России, действующему на момент совершения хозяйственной операции.
Если рекламодатель производит рекламные работы самостоятельно, то стоимость таких работ для целей налогообложения определяется исходя из фактически произведенных прямых и косвенных расходов.
Юридические лица, являющиеся рекламодателями, ежеквартально представляют налоговым органам по месту своего нахождения в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности, расчеты сумм налога, подлежащего перечислению в городской бюджет, согласно устанавливаемой форме.
Физические лица представляют налоговым органам расчет налога на рекламу за отчетный год одновременно с подачей деклараций о фактически полученных доходах от предпринимательской деятельности, но не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Налог на рекламу зачисляется в доход местного бюджета.
Если налоговым органом в результате проверке расчетов будет установлено, что налог на рекламу подлежит взносу в большей сумме, чем показано и расчете плательщика, уплата в бюджет доначисленных сумм налога по результатам перерасчета производится в 10-дневный срок со дня сообщения налоговым органом о сумме доплаты, а пеня начисляется по истечении срока, установленного для представления налогового расчета.
Излишне внесенная сумма налога на рекламу засчитывается в счет очередных платежей или возвращается плательщику налоговым органом в 10-дневный срок со дня получения его письменного заявления.
В целях правильности определения сумм налога на рекламу, плательщики ведут обособленный учет расходов по рекламе с выделением их на отдельном субсчете счете по учету затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога в бюджет возлагается на юридических и физических лиц являющихся плательщиками налога на рекламу.
Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога на рекламу осуществляется налоговыми органами.
В первой главе курсовой работы, мы рассмотрели систему
налогообложения.
Во второй главе курсовой работы, мы дали анализ по видам налогов.
Проделанный анализ курсовой работы позволяет сделать выводы о
том, что наша налоговая система непостоянна, и на наш взгляд далека от совершенства, если например ее сравнить с Западной системой налогообложения.
Совершенствование налоговых отношений - наиболее трудная область
деятельности правительственных и властных органов РФ.
Налоги - это отношение собственности, а поскольку именно проблемы
собственности вызывают в настоящее время наибольшее противостояние между ветвями законодательной и исполнительной власти и тем более нет единства мнений и в составе самого правительства и парламента, то к решению чисто экономических проблем примешиваются и политические интересы. Разрешение экономикой политических противоречий требует длительного времени и усилий всех заинтересованных лиц. Все это свидетельствует о том, что в настоящее время не могут быть созданы налоговые отношения, отвечающие мировым стандартам. Более того, они не могут быть идентичны этим стандартам, поскольку каждой стране присущи свои индивидуальные особенности политического и экономического развития.
Все вышесказанное обуславливает объективную необходимость
пристального
внимания к современному состоянию
налогообложения. Необходим и методологический,
и методический пересмотр основ
налогообложения с целью
Литература.