Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 11:45, курсовая работа
Размер налоговых ставок, порядок уплаты налогов, существующие льготы и скидки по налогам создают дифференцированные условия для капиталовложений, приобретения недвижимости, инвестиций в основные производственные фонды, покупки ценных бумаг и других операций.
Целью данной курсовой работы является выявление сущности и функций налогов, характеристика их основных видов.
Введение …………………………………………………………………….2
Глава 1. Система налогообложения …………………………………...3
1.1. Сущность и функции налогов……………………………………….3
Глава 2. Виды налогов…………………………………………………..11
Прямые налоги………………………………………………………11
Косвенные налоги…………………………………………………...23
2.3. Местные налоги……………………………………………………...28
Заключение………………………………………………………………….53
Литература…………………………………………………………………..54
имущество физических и юридических лиц, взимаемые или у источника дохода, или по декларации.
Они отличаются от реальных налогов тем, что при взимании налогов учитываются личные, или точнее сказать индивидуальные особенности каждого налогоплательщика. Во внимание принимается и состав семьи, и финансовое положение, и родственные связи, и особенности предприятия, если это касается юридического лица, что позволяет точнее определить сумму налога применительно к каждому индивидууму или предприятию.
Подоходный налог. Плательщиками подоходного налога являются физические лица (граждане Российской Федерации, граждане других государств и лица без гражданства), как имеющие, так и не имеющие постоянного места жительства в РФ.
Объектом налогообложения у граждан, имеющих постоянное место жительства в РФ, является совокупный доход, полученный в календарном году на территории РФ, континентальном шельфе, в экономической зоне РФ и за пределами РФ как в денежной, так и в натуральной форме.
Доходы граждан, не имеющих постоянного места жительства в РФ,
подлежат обложению налогом, только если они получены из источников на территории РФ, континентальном шельфе и в экономической зоне РФ.
В состав совокупного дохода граждан также включаются суммы
материальных и социальных благ, предоставляемых предприятиями, учреждениями и организациями персонально своим работникам. В состав совокупного дохода включается сумма стоимости имущества, распределяемого в пользу граждан при ликвидации предприятий и организаций.
В совокупный годовой доход не включаются:
Граждане, доходы которых подлежат налогообложению на основании
декларации о доходах и расходах обязаны:
Налоговые органы обязаны проводить проверки правильности удержания подоходного налога и осуществления вычетов из облагаемого дохода, своевременности и полноты перечисления в бюджет удержанных сумм налога со всех предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, а также физических лиц. Первоочередность проверок устанавливается руководителями налоговых органов. Правильность исчисления налогов должна быть проверена в выборочном порядке по лицевым счетам работников, ведомостям на выдачу заработка и другим документам, по которым выплачиваются заработки (доходы), а при установлении существенных ошибок в исчислении налога – по всем лицевым счетам и другим документам.
Своевременно не удержанные, удержанные не полностью или не
перечисленные в бюджет суммы налогов, подлежащие взысканию у источника выплаты, взыскиваются налоговым органом с предприятий, учреждений и организаций, выплачивающих доходы гражданам в бесспорном порядке с наложением штрафа в размере 10% от указанных сумм, подлежащих взысканию. Штраф в размере 10% начисляется налоговым органом от сумм, не удержанных, удержанных не полностью, не перечисленных или перечисленных в бюджет не полностью, выявленных при проверках на предприятиях, в учреждениях и организациях правильности удержания, полноты и своевременности перечисления в бюджет налогов, о чем делается запись в акте проверки.
Социальные налоги. В настоящее время понятие «социальный налог»
существует лишь в проектах по совершенствованию налогообложения. На практике он представляет собой отчисление в социальные внебюджетные фонды: пенсионный (ПФ), социального страхования (ФСС), обязательного медицинского страхования (ФОМС), занятости (ФЗ).
С 1 января 1997 года вступил в силу новый закон РФ от 11 февраля
1997 года №26-ФЗ «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования; Фонд занятости на 1997 год». Крайне негативно на положении нового Закона отреагировали предприниматели, у которых страховой взнос в ПФ вырос с 5% до 28%. Фермерских хозяйствам страховой взнос был установлен в размере 20,6%.
Однако не следует забывать о том, что предприниматели уплачивают
подоходный налог с величины, уменьшенной на сумму страхового взноса в ПФ. Согласно указаниям администрации ПФ (письма от 20 марта 1997 года №ЕВ-09-11/2147 – ИН) не начисляются страховые взносы на суммы договоров купли-продажи, цены, аренды помещений, дарения и т.д.
Изменились условия уплаты страховых взносов в ПФ РФ для
общественных организаций инвалидов. От уплаты страховых взносов освобождаются общественные организации инвалидов и пенсионеров и т.д.
Не начисляются страховые взносы на суммы, выплачиваемые по
различным
видам договоров гражданско-
Порядок формирования средств ФСС регламентируют инструктивные
положения, утвержденные постановлением ФСС РФ, Минтруда РФ, МФ РФ, ГНС РФ от 2 октября 1996 года № 162/2/87/01-1-07 [9].
В них предусмотрен обязательный или добровольный порядок
регистрации для уплаты страховых взносов. Добровольная регистрация предусмотрена для граждан – предпринимателей, осуществляющих свою коммерческую деятельность без образования юридического лица..
В обязательном порядке должны регистрироваться юридические лица,
граждане
– предприниматели, использующие труд
наемных работников, структурные
подразделения и филиалы
Страховые взносы начисляются на оплату труда всех работающих на
предприятии
лиц. Перечень освобождаемых от страховых
взносов видов оплаты труда оставлен
таким, каким он был утвержден 1990
г. [20]. С 1997 года в ведение налоговых
администрации перешло
В развитие Указа Президента РФ от 18 августа 1996 года № 1211
«О мерах по обеспечению полноты и своевременности поступления обязательных платежей в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации» налоговым администрациям было предписано обеспечить формирование банка данных о плательщиках обязательных взносов в ФЗ РФ для разработки обновленного пакета нормативных документов, регламентирующих правовую и методико-организационную стороны функционирования ФЗ РФ. Таким образом, процесс законодательного оформления механизма социального налога еще не завершен и многие вопросы формирования и использования средств государственных внебюджетных фондов ждут своего решения.
Цели налога:
Плательщиками налога на имущество являются все предприятия,
учреждения и организации, в том числе с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами, а также филиалы указанных юридических лиц, имеющие отдельный баланс и расчетный счет.
От уплаты налога освобожден только узкий круг юридических лиц:
бюджетные учреждения и организации, религиозные объединения и организации, предприятия и организации, находящиеся в собственности общественных организаций инвалидов, ЦБ РФ и его учреждения, инвестиционные фонды.
Объектом является имущество в его стоимостном выражении,
находящиеся
на балансе предприятия. В качестве
объекта налогообложения
Выведены по сравнению с 1993 годом из налогооблагаемой базы
дебиторская задолженность, денежные средства и средства в расчетах предприятий.
и льготах по налогу на имущество предприятий» освобождается от уплаты налога:
получающие дотацию из бюджета Москвы;
которых оказание бытовых услуг бюджетным учреждениям составляет не менее 50%;
объеме реализации (работ, услуг) эти услуги составляют не менее 70%;
обслуживания, в среднесписочной численности которых инвалиды составляют более 35%, либо инвалиды и пенсионеры – более 50%;
городскому заказу.
К льготным видам имущества, находящимся на балансе предприятий,
относятся:
Авансовые платежи по налогу на имущество не производятся.
Налогоплательщик самостоятельно ежеквартально нарастающим итогам с начала года вносит платежи в бюджеты своих регионов. В конце года производится окончательный перерасчет с бюджетом по данному налогу по годовому бухгалтерскому балансу.
Исчисленная сумма налога вносится в виде обязательного платежа в
бюджет в первоочередном порядке и относятся на финансовые результаты деятельности предприятия.
Уплата налога производится по квартальным расчетам в пятидневный
срок со дня, установленного для предоставления бухгалтерского отчета за квартал, а по годовым расчетам – в десятидневный срок.
Налог на прибыль предприятий пришел на смену налогу с доходов
кооператоров и нормативных отчислений в бюджет.
Налог на прибыль предприятий был введен с 1 января 1992 года. Он
регулируется Законом Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций».
Субъектами налога на прибыль являются предприятия и организации
(в том
числе бюджетные), включая созданные
на территории России