Налоги: сущность, виды, функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 11:45, курсовая работа

Описание работы

Размер налоговых ставок, порядок уплаты налогов, существующие льготы и скидки по налогам создают дифференцированные условия для капиталовложений, приобретения недвижимости, инвестиций в основные производственные фонды, покупки ценных бумаг и других операций.

Целью данной курсовой работы является выявление сущности и функций налогов, характеристика их основных видов.

Содержание

Введение …………………………………………………………………….2

Глава 1. Система налогообложения …………………………………...3

1.1. Сущность и функции налогов……………………………………….3

Глава 2. Виды налогов…………………………………………………..11
Прямые налоги………………………………………………………11
Косвенные налоги…………………………………………………...23

2.3. Местные налоги……………………………………………………...28

Заключение………………………………………………………………….53

Литература…………………………………………………………………..54

Работа содержит 1 файл

налоги4.doc

— 240.50 Кб (Скачать)

имущество физических и юридических лиц, взимаемые  или у источника дохода, или  по декларации.

Они отличаются от реальных налогов тем, что при  взимании налогов учитываются личные, или точнее сказать индивидуальные особенности каждого налогоплательщика. Во внимание принимается и состав семьи, и финансовое положение, и родственные связи, и особенности предприятия, если это касается юридического лица, что позволяет точнее определить сумму налога применительно к каждому индивидууму или предприятию.

Подоходный  налог. Плательщиками подоходного налога являются физические лица (граждане Российской Федерации, граждане других государств и лица без гражданства), как имеющие, так и не имеющие постоянного места жительства в РФ.

Объектом  налогообложения у граждан, имеющих  постоянное место жительства в РФ, является совокупный доход, полученный в календарном году на территории РФ, континентальном шельфе, в экономической  зоне РФ и за пределами РФ как  в денежной, так и в натуральной форме.

   Доходы  граждан, не имеющих постоянного места жительства в РФ,

подлежат  обложению налогом, только если они  получены из источников на территории РФ, континентальном шельфе и в  экономической зоне РФ.

   В состав совокупного дохода граждан также включаются суммы

материальных  и социальных благ, предоставляемых  предприятиями, учреждениями и организациями  персонально своим работникам. В  состав совокупного дохода включается сумма стоимости имущества, распределяемого  в пользу граждан при ликвидации предприятий и организаций.

   В совокупный годовой доход не включаются:

  • государственные пособия по социальному страхованию и социальному обеспечению;
  • все виды пенсий;
  • выходные пособия;
  • компенсационные выплаты работникам и т.д.

   Граждане, доходы которых подлежат налогообложению на основании

декларации  о доходах и  расходах обязаны:

  • вести учет полученных ими в течении календарного года доходов и произведенных расходов, связанных с получением этих доходов;
  • предоставлять налоговым органам декларации о доходах и расходах и т.д.

Налоговые органы обязаны проводить проверки правильности удержания подоходного налога и осуществления вычетов из облагаемого дохода, своевременности и полноты перечисления в бюджет удержанных сумм налога со всех предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, а также физических лиц. Первоочередность проверок устанавливается руководителями налоговых органов. Правильность исчисления налогов должна быть проверена в выборочном порядке по лицевым счетам работников, ведомостям на выдачу заработка и другим документам, по которым выплачиваются заработки (доходы), а при установлении существенных ошибок в исчислении налога – по всем лицевым счетам и другим документам.

   Своевременно  не удержанные, удержанные не полностью или не

перечисленные в бюджет суммы налогов, подлежащие взысканию у источника выплаты, взыскиваются налоговым органом  с предприятий, учреждений и организаций, выплачивающих доходы гражданам  в бесспорном порядке с наложением штрафа в размере 10% от указанных сумм, подлежащих взысканию. Штраф в размере 10% начисляется налоговым органом от сумм, не удержанных, удержанных не полностью, не перечисленных или перечисленных в бюджет не полностью, выявленных при проверках на предприятиях, в учреждениях и организациях правильности удержания, полноты и своевременности перечисления в бюджет налогов, о чем делается запись в акте проверки.

   Социальные  налоги. В настоящее время понятие «социальный налог»

существует  лишь в проектах по совершенствованию  налогообложения. На практике он представляет собой отчисление  в социальные внебюджетные фонды: пенсионный (ПФ), социального страхования (ФСС), обязательного медицинского страхования (ФОМС), занятости (ФЗ).

   С 1 января 1997 года вступил в силу новый закон РФ от 11 февраля

1997 года №26-ФЗ «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования; Фонд занятости на 1997 год». Крайне негативно на положении нового Закона отреагировали предприниматели, у которых страховой взнос в ПФ вырос с 5% до 28%. Фермерских хозяйствам страховой взнос был установлен в размере 20,6%.

   Однако  не следует забывать о том, что предприниматели уплачивают

подоходный  налог с величины, уменьшенной  на сумму страхового взноса в ПФ. Согласно указаниям администрации ПФ (письма от 20 марта 1997 года №ЕВ-09-11/2147 – ИН) не начисляются страховые взносы на суммы договоров купли-продажи, цены, аренды помещений, дарения и т.д.

   Изменились  условия уплаты страховых взносов в ПФ РФ для

общественных  организаций инвалидов. От уплаты страховых взносов освобождаются общественные организации инвалидов и пенсионеров и т.д.

   Не  начисляются страховые взносы на суммы, выплачиваемые по

различным видам договоров гражданско-правового  характера и различного радо доплат (выплаты пенсионерам; выплаты авторского вознаграждения изобретателям и рационализаторам).

   Порядок формирования средств ФСС регламентируют инструктивные

положения, утвержденные постановлением ФСС РФ, Минтруда РФ, МФ РФ, ГНС РФ от 2 октября 1996 года № 162/2/87/01-1-07 [9].

   В них предусмотрен обязательный или добровольный порядок

регистрации для уплаты страховых взносов. Добровольная регистрация предусмотрена для  граждан – предпринимателей, осуществляющих свою коммерческую деятельность без  образования юридического лица..

   В обязательном порядке должны регистрироваться юридические лица,

граждане  – предприниматели, использующие труд наемных работников, структурные  подразделения и филиалы предприятий, имеющие отдельный счет в банке.

   Страховые взносы начисляются на оплату труда всех работающих на

предприятии лиц. Перечень освобождаемых от страховых  взносов видов оплаты труда оставлен таким, каким он был утвержден 1990 г. [20]. С 1997 года в ведение налоговых  администрации перешло осуществление  контроля за своевременностью и правильностью исчисления взносов в ФЗ РФ [60].

   В развитие Указа  Президента РФ от 18 августа 1996 года № 1211

 «О  мерах по обеспечению полноты и своевременности поступления обязательных платежей в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации» налоговым администрациям было предписано обеспечить формирование банка данных о плательщиках обязательных взносов в ФЗ РФ для разработки обновленного пакета нормативных документов, регламентирующих правовую и методико-организационную стороны функционирования ФЗ РФ. Таким образом, процесс законодательного оформления механизма социального налога еще не завершен и многие вопросы формирования и использования средств государственных внебюджетных фондов ждут своего решения.

Налог на имущество предприятий Российской Федерации. Законом РФ

«Об основах налоговой  системы в Российской Федерации» указанный  налог отнесен  к налогам республик  в составе России, краев, областей, автономных округов. Предусмотрено, что вся сумма  платежей по налогу на имущество равными долями зачисляются в центральные бюджеты указанных административных образований и в районные, городские бюджеты по месту нахождения плательщиков.

   Цели  налога:

  • обеспечить центральные бюджеты регионов стабильными источниками для финансирования бюджетных расходов;
  • создать стимулы освобождения от излишнего, неиспользуемого имущества для предприятий и организаций.

   Плательщиками налога на имущество являются все предприятия,

учреждения  и организации, в том числе  с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами, а также филиалы указанных юридических лиц, имеющие отдельный баланс и расчетный счет.

   От  уплаты налога освобожден только узкий круг юридических лиц:

бюджетные учреждения и организации, религиозные  объединения и организации, предприятия  и организации, находящиеся в собственности общественных организаций инвалидов, ЦБ РФ и его учреждения, инвестиционные фонды.

   Объектом  является имущество в его стоимостном  выражении,

находящиеся на балансе предприятия. В качестве объекта налогообложения принимается совокупность основных средств, материальных запасов, затрат и нематериальных активов.

   Выведены  по сравнению с 1993 годом из налогооблагаемой базы

дебиторская задолженность, денежные средства и  средства в расчетах предприятий.

  • В соответствии с Законом Москвы от 2 марта 1994 года № 2-17 «О ставках

и льготах  по налогу на имущество предприятий» освобождается от уплаты налога:

  • предприятия городского пассажирского транспорта и метрополитена,

получающие  дотацию из бюджета Москвы;

  • предприятия, в общем объеме реализации продукции (работ, услуг)

которых оказание бытовых услуг бюджетным  учреждениям составляет не менее 50%;

  • предприятия, оказывающие ритуальные услуги населению, если в общем

объеме  реализации (работ, услуг) эти услуги составляют не менее 70%;

  • предприятия в сфере материального производства и бытового

обслуживания, в среднесписочной численности  которых инвалиды составляют более 35%, либо инвалиды и пенсионеры –  более 50%;

  • предприятия, осуществляющие автотранспортные перевозки по

городскому  заказу.

   К льготным видам имущества, находящимся на балансе предприятий,

относятся:

  • ведомственное жилье;
  • объекты пожарной безопасности и охраны природы и т.д.

   Авансовые платежи по налогу на имущество не производятся.

Налогоплательщик  самостоятельно ежеквартально  нарастающим итогам с начала года вносит платежи в бюджеты своих регионов. В конце года производится окончательный перерасчет с бюджетом по данному налогу по годовому бухгалтерскому балансу.

   Исчисленная сумма налога вносится в виде обязательного платежа в

бюджет  в первоочередном порядке и относятся на финансовые результаты деятельности предприятия.

   Уплата  налога производится по квартальным  расчетам в пятидневный

срок  со дня, установленного для предоставления бухгалтерского отчета за квартал, а  по годовым расчетам – в десятидневный срок.

   Налог на прибыль предприятий пришел на смену налогу с доходов

кооператоров  и нормативных отчислений в бюджет.

   Налог на прибыль предприятий был введен с 1 января 1992 года. Он

регулируется  Законом Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций».

   Субъектами  налога на прибыль являются предприятия и организации

(в том  числе бюджетные), включая созданные  на территории России предприятия  с иностранными инвестициями, а  также международные объединения  и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность. Кроме того, плательщиками являются филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный счет. Следует иметь в виду, что не распространяется действие Закона о налоге на прибыль на предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам. В своей предпринимательской деятельности на территории РФ эти предприятия должны руководствоваться Законом Российской Федерации «О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц».

Информация о работе Налоги: сущность, виды, функции