Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 05:34, контрольная работа
На совершенном конкурентном рынке действует достаточно продавцов и покупателей товара, и поэтому ни один продавец или покупатель в отдельности не может повлиять на цену товара. Цена определяется рыночными правилами предложения и спроса. Фирмы принимают рыночную цену как заданную, решая, сколько производить и
продавать, а потребители принимают ее как заданную, решая, сколько
купить.
Введение…………………………………………………………………3
1.Монополия и монопсония……………………………………….4
2.Принципы ценообразования…………………………………….6
3.Прикладные аспекты анализа рынков
несовершенной конкуренции………………………………………….8
2.Прибыль, ее источники и виды………………………………….9
3.Конкуренция, ее виды, место и роль в современном
хозяйственном механизме…………………………………………..…15
Заключение……………………………………………………………..22
Список литературы…………………………………………………….23
При
скрытой ценовой конкуренции
фирмы вводят новый товар с
существенно улучшенными
Неценовая конкуренция выдвигает на первый план более высокую, чем у соперников, надежность, меньшую «цену потребления», более современный дизайн и так далее. «Американские покупатели готовы переплатить 1 – 2 тыс. долларов за хорошо зарекомендовавший себя японский автомобиль, чем покупать аналогичную машину местного производства»*. К числу неценовых методов относят также предоставление большого комплекса услуг (в том числе обучение персонала), зачет старого сданного товара в качестве первого взноса за новый, поставку оборудования уже не «под ключ», а на условиях «готовая продукция в руки». Меньшее энергопотребление, сниженная металлоемкость, предотвращение загрязнения природы и другие аналогичные улучшенные потребительские свойства выдвинулись в последнее десятилетие на ведущее место в перечне неценовых аргументов в пользу товара.
Сильнейшим орудием неценовой конкуренции всегда была реклама, сегодня ее роль возросла многократно. С помощью рекламы фирмы не только доносят до покупателей информацию о потребительных свойствах своих товаров, но и формируют доверие к своей товарной, ценовой, сбытовой политике, стремясь создать образ фирмы, как «хорошего гражданина» той страны, на рынке которой предприниматель выступает во внешней торговле.
К
незаконным методам неценовой конкуренции
относятся промышленный шпионаж, переманивание
специалистов, владеющих производственными
секретами, выпуск товаров, внешне ничем
не отличающихся от изделий-подлинников,
но существенно худших по качеству,
а поэтому обычно на 50% более дешевых,
закупка образцов с целью их копирования.
По свидетельству французского МОСИ, наиболее
активны «фирмы-имитаторы», находящиеся
в Мароко, Гонконге, на Тайване, в Турции,
на Сингапуре, в Южной Корее, Японии, Швейцарии,
Мексике, Бразилии.
Роль в современном хозяйственном механизме.
Первый
в истории России законодательный
акт, регламентирующий порядок конкурентного
поведения фирм в условиях рыночного
хозяйства и содержащий «правила
игры» для конкурентов, был принят
в марте 1991 г. Это Закон РФ «О конкуренции
и ограничении
Основная
особенность этого документа
– он содержит перечень запрещаемых
видов поведения конкурентов
и меры ответственности по отношению
к тем, кто все же решил игнорировать
данные запреты. Тем самым Закон
«О конкуренции...» по своему содержанию
и по структуре ближе к
Закон «О конкуренции…» содержит запреты на многие виды монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Обратим, в частности, внимание на запрет на создание «министерств, государственных комитетов, других структур государственного управления с целью монополизации производства или реализации товаров...» (статья 7). Статья 9 содержит жесткие запреты должностным лицам на занятие самостоятельным бизнесом. Статьи 5, 6 8, 10 в столь же жесткой форме признают недопустимыми действия конкурентов, ведущие к дискриминации других конкурентов, ущемлению их суверенных прав; они представляют собой комбинацию из антикартельных и антитрестовских мер.
Весьма важно и определение в самом законе «барьера монополизации»: «не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара не превышает 35 % » (статья 4).
Однако наряду с «жесткими» формулировками Закон «О конкуренции...» содержит и такие положения, которые во многом ставят под вопрос возможности его эффективного применения для поддержания рынка в «режиме конкуренции».
Так, к примеру, Закон (см. статьи 22 – 26) предъявляет к нарушителям, включая должностных лиц органов госуправления, просто смехотворные материальные претензии в виде штрафных санкций. Должностное лицо может быть оштрафовано, например, на сумму от 100 до 1000руб.
Но
самая существенная слабость Закона
обусловлена прописанной в нем
конструкцией Верховного органа антимонопольного
регулирования экономики – «
Конструкция
Антимонопольного комитета такова. Этот
орган является одновременно и прокуратурой
по отношению к вероятным
Вместе
с тем в отличие от Федеральной
торговой комиссии США, подчиненной лично
всенародно избираемому президенту США,
Антимонопольный комитет России оказывается,
подчинен Президенту, его администрации,
Председателю Правительства РФ, его замам
и ещё многим-многим должностным лицам.
Заключение
Изменение социально-экономического развития государства в период перехода к рыночным отношениям приводит к качественным структурным сдвигам в сторону интенсификации производства, что обусловливает неизменный рост денежных накоплений и главным образом прибыли предприятий различных форм собственности.
Заинтересованность предприятий в производстве и реализации
качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции.
Конкуренция – экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта продукции, удовлетворения разнообразных потребностей покупателей.
Следствием
конкуренции является, с одной
стороны, обострение производственных
и рыночных отношений, а с другой
– повышение НТП.
Список литературы
Информация о работе Монополия и монопсония. Прибыль, ее источники и виды,конкуренция