Модель «мягкого вхождения» экономики Татарстана в рыночные отношения (1992 - 1999)

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 18:46, реферат

Описание работы

На рубеже третьего тысячелетия каждая страна примеривается к своим возможностям и перспективам, модернизируя общество и культуру. К сожалению, о России этого не скажешь. Она пребывает в мистическом ожидании чуда, в надежде на золотую рыбку, которая попадется в рваные сети. Когда в печати с возмущением пишут о превращении западными странами России в источник сырья, вывоза "мозгов" и финансов, то не хотят понять простой вещи - никто в мире не стремится к усилению своих естественных конкурентов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3-4
Региональная парадигма……………………………………………………...5-6
Экономический суверенитет: потенциальные угрозы……………………...7-10
Экономический потенциал Татарстана……………………………………...11-14
Стратегия поэтапного вхождения в мировой рынок………………………..15-23
Заключение…………………………………………………………………….24
Список литературы……………………………………………………………25

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 139.00 Кб (Скачать)

  Реализация  вышеназванных, прямо надо признать, амбициозных программ, возможна лишь при выполнении ряда жестких организационных требований. Прежде всего государству необходимо определиться с группой предприятий, которые оно будет поддерживать в силу их перспективности с точки зрения долгосрочных интересов и теми, которые окажутся закрытыми или же отданными в частные руки. Основным критерием принятия решений в экономической политике должна стать оценка конкурентоспособности предприятий, причем на реальных, а не мифических рынках. 

  Первую  группу составят предприятия, ориентированные на мировой рынок. Сюда относятся предприятия, связанные с автомобиле-, авиа- и судостроением. Ориентированность их не на массовый рынок, перегруженность технологически сложной продукцией предопределяет необходимость продвижения этой продукции с участием государства.

  Вторую  группу составят предприятия пищевой и легкой промышленности, способные конкурировать на внутреннем рынке с импортной продукцией. Эта группа предприятий обеспечивает не только продовольственную безопасность, но и нормальное денежное обращение. Много сложнее дело обстоит с легкой промышленностью, где практически отсутствует долгосрочная политика.

  Третью  группу составят предприятия, которые не имеют никаких перспектив. Для начала необходимо прекратить их поддерживать государственными органами, а затем принимать принципиальные решения. Это вопрос не просто экономической целесообразности, а выживаемости экономики республики. Даже богатая Германия проходила через этот тяжелый шаг, когда к ней присоединились восточные земли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение

       Развитие  рыночных отношений в Татарстане имеет свои особенности. Республика одной из первых использовала модель «мягкого вхождения» в рынок. Это было бы невозможным без регулярного диагностического отслеживания средствами социологии происходящих в социальной сфере процессов. Практика показывает, что нельзя проводить реформы, ориентированные в будущее, разрабатывать упреждающие меры по стабилизации экономики на адресной социальной защите населения без своевременного знания общественных настроений.

       Учитывая  многообразие экономических, демографических, экологических и других факторов, а также сложности создания нового социального фундамента, способного выдержать нагрузку перехода к рыночным отношениям, проблемы социальной защиты будут оставаться в ближайшей перспективе краеугольным камнем преобразований. Поэтому важнейшим условием обеспечения целостности и эффективности формируемой системы социальной защиты является взаимосвязь всех ее компонентов и органичная встроенность в общую структуру общественных отношений.

       Одним из первых методологических обобщений, прозвучавших по итогам социологических исследований в начале 90-х годов, явился вывод о том, что переход к рыночной экономике на всех его этапах следует осуществлять на основе мер по адресной поддержке социально уязвимых слоев общества. В кризисных условиях (падение объемов производства, инфляция) проводить структурную перестройку экономики практически невозможно без единой государственной политики в области уровня жизни населения с фиксированными доходами. Сделать это можно лишь на основе регулярного пересмотра минимального размера оплаты труда, пенсий, стипендий и социальных пособий.

       В марте 1993 г. Президент Татарстана М.Шаймиев, характеризуя принятую в свое время концепцию «мягкого вхождения» в рынок, подчеркивал: «Сегодня всем стало понятным, что только через эту программу можно было хоть как-то снизить удары перехода к рыночной экономике. Политика «мягкого вхождения…» будет продолжаться, но при этом будет меняться ее осуществления». 
 

       Список  литературы:

  1. Ресурсы Интернета:
    • www. Google. ru
    • www. Nuru.ru/ek/ general
    • www. Abc- people.come/typework/economy
    • www.rubdiplom.ru/lectures
    • www.albest.ru/economy/
    • www.Inventech.ru/lib/
    • www.journal.vlsu.ru
    • www. referat. ru

2. Региональная  экономика / Учебник под ред.  В. И. Ведялина – М.: ИНФРА-М, 2007. (серия 100 лет РЭА им. Г. В.  Плеханова). 

3. Послание  Президента Республики Татарстан  М.Ш. Шаймиева к Госсовету Республики. (16.03.2006 г.) 

4. Презентация  Первого заместителя премьер-министра  Республики Татарстан Равиля  Муратова «Экономические и инвестиционные  возможности в Республике Татарстан» [Москва, Мариотт Гранд Отель, 28.04.2006 г.] 

5. Web-сайт  министерства экономики и промышленности Республики Татарстан (http://mep.tatar.ru) 
 
 

Информация о работе Модель «мягкого вхождения» экономики Татарстана в рыночные отношения (1992 - 1999)