Международные валютные рынки

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 00:33, курсовая работа

Описание работы

М
еждународная валютная система по своей сути является набором неких правил и законов, которые регулируют деятельность центральных эмиссионных банков на внешних валютных рынках. Цель этих правил состоит в облегчении процессов международной торговли таким образом, чтобы все ее участники получали максимально возможную пользу, обеспечивающую эффективность и процветание экономических систем, которые представляет международная торговля. В процессе реализации этой цели на практике международная валютная система должна обеспечить стабильный фундамент для долгосрочного планирования международных торговых отношений и всемерно способствовать искоренению разного рода валютных ограничений и протекционистских мер со стороны отдельных стран и их правительственных органов.

Содержание

1. Введение._________________________________________________2
2. Международный валютный рынок.____________________________3
2.1. Определение международного валютного рынка._____________3
2.2. Характеристика международного валютного рынка.___________4
2.3. Институты международного валютного рынка._______________5
2.4. Средства обмена.________________________________________6
2.5. Обменный валютный курс.________________________________7
2.6. Неторговые операции.____________________________________8
2.7. Счет движения капитальных средств._______________________8
2.8. Избирательный эффект.___________________________________9
2.9. Влияние обменных валютных курсов на совокупный спрос.____10
2.10. Влияние обменных валютных курсов на совокупное предложение.____11
2.11. Валютная интервенция на международном валютном рынке._________12
2.12. Механизм "валютной интервенции".______________________________12
2.13. Стерилизация._________________________________________________13
2.14. Другие средства и методы воздействия на обменный валютный курс.___14
3. Валютное регулирование.______________________________________15
3.1. Понятие валютного регулирования.__________________________15
3.2. Методы и способы валютного регулирования._________________17
3.3. Виды валютного регулирования.____________________________19
3.4. Валютное законодательство и его источники._________________20
4. Роль МВФ (Международный Валютный Фонд).___________________21
4.1. История возникновения МВФ.______________________________21
4.2. Основные цели и функциональные характеристики МВФ._______22
4.3. Порядок вступления в МВФ и обязательства вступающих стран.__24
4.4. Формы деятельности МВФ.__________________________________25
4.5. Роль МВФ в регулировании валютно-финансовых отношений.____28
5. Заключение.___________________________________________________29
6. Список литературы._____________________________________________30

Работа содержит 1 файл

реферат политэк.doc

— 200.50 Кб (Скачать)

   Услуги  странам-членам МВФ предоставляются в таких формах:

1) Повышение квалификации национальных кадров;

2) Техническая помощь, которую предоставляют эксперты из состава служащих Фонда;

3) Информационное обслуживание. Публикация ежегодных и ежемесячных статистических материалов, издание серий специальных брошюр, и другие виды информационной деятельности.

   Наиболее  же известной является такая форма деятельности МВФ, как финансирование. МВФ предоставляет финансовую помощь странам-членам в рамках разнообразных механизмов финансирования, которые отличаются в основном типом проблем платёжного баланса, для ликвидации которых они предназначены, и условиями предоставления кредитов.

   Непосредственное  финансирование осуществляется при помощи таких механизмов, как резервный транш и кредитные транши.

   Резервным траншем страны-члена называется превышение её квоты в МВФ над «скорректированной» суммой её валютных ресурсов, которые находятся в фонде на счету общих ресурсов. Резервный транш складывается за счёт части взноса страны-члена в резервных активах (СДР, иностранная валюта, золото) и чистой суммы валютных ресурсов страны-члена, использованных МВФ. Страна-член может считать резервный транш своим резервным активом, который можно мобилизовать в кратчайшие сроки.

   Кредитные транши. Согласно принципам своей кредитной политики МВФ предоставляет кредиты в виде четырёх траншей, каждый из которых равен 25% квоты. Покупка кредитных траншей позволяется странам-членам только для финансирования экономических мероприятий, направленных на преодоление проблем платёжного баланса. Обязанности страны-заёмщика, которые предусматривают проведение соответствующих финансово-экономических мероприятий, фиксируются в так называемом «письме о намерениях».

   Поэтапное финансирование. Последующие покупки страной-участницей валюты у МВФ рассматривается как использование ею так называемых «граничных кредитных долей». Такое финансирование может осуществляться двумя путями: с использованием механизма резервных кредитов (кредитов «стенд бай») или в рамках механизма расширенного финансирования («расширенные кредиты»).

   Соглашения  по резервным кредитам или соглашения «стенд бай» обеспечивают стране-члену гарантию того, что она сможет автоматически получать иностранную валюту от МВФ в обмен на национальную до исчерпания обусловленной договором суммы, в любое время на протяжении действия соглашения, но при условии соблюдения положений договора. Срок действия соглашений о резервных кредитах от одного до трех лет.

   Другой  формой поэтапного финансирования является предоставление «расширенных кредитов». Её предназначение состоит в предоставлении валютных средств странам-членам с целью финансирования дефицитов их платёжных балансов на более длительное время и в больших размерах, нежели это предусмотрено уставом МВФ в рамках политики обычных кредитных долей (траншей).

   Льготное  финансирование. Этот термин объединяет два механизма финансирования МВФ, направленные на помощь развивающимся странам, и наиболее бедным странам: механизмы финансирования структурной перестройки экономики (МФСП) и механизмы расширенного финансирования структурной перестройки (МРФСП).

   Механизмы финансирования структурной перестройки могут использоваться только 62 развивающимися странами. Для получения кредита в рамках МФСП страна подаёт среднесрочную программу действий в виде доклада о принципах политики. В докладе нужно отметить структурные мероприятия и макроэкономическую политику, которая необходима для нормализации состояния платёжного баланса.

   Специализированное  финансирование. Согласно терминологии МВФ эта форма кредитования объединяет три механизма:

1) Компенсационного финансирования и финансирования в случае непредвиденных обстоятельств;

2) Финансирования буферных запасов;

3) Финансирования системных трансформаций.

   Согласно с механизмом компенсационного финансирования и финансирования в случае непредвиденных обстоятельств кредиты предоставляются в таких случаях: недополучение экспортных поступлений, чрезмерные расходы на импорт зерна, другие непредвиденные внешние обстоятельства. Этот тип кредита создан для того, чтобы предоставлять странам-членам более широкую защиту от неблагоприятного изменения внешних экономических условий.

   По  механизму финансирования буферных запасов предоставляется помощь странам-членам с неблагоприятным состоянием платёжного баланса в финансировании взносов в утверждённые международные буферные запасы сырьевых товаров.

   Механизм  финансирования системных трансформаций создан для предоставления помощи странам, имеющим трудности с осуществлением внешних платежей вследствие глубинных нарушений традиционных торговых связей и структуры платежей, обусловленных переходом от государственной торговли к рыночной. Получать помощь в рамках СТФ могут только те страны, которые находятся на начальных этапах процесса преобразований и пока они не могут составить программу, для реализации которой МВФ мог бы использовать возможности других механизмов финансирования . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.5. Роль МВФ в регулировании  валютно-финансовых  отношений.

М

ВФ осуществляет наблюдение и контроль за соблюдением  странами-членами своего Устава, который  фиксирует основные структурные  принципы мировой валютной системы.

   Если  в начале своей деятельности МВФ предоставлял кредиты в основном развитым странам, то примерно с 70-х годов приоритет начал смещаться в сторону развивающихся стран. В 90-е годы для МВФ сложилась новая ситуация, когда в его состав вошла группа бывших социалистических стран со своим характерным комплексом экономических проблем. Предоставление помощи этим странам МВФ обуславливается рядом жестких условий.

   МВФ кроме  всего прочего можно расценивать  и как форму и как инструмент усиления международных интеграционных процессов на мировом уровне, что вытекает из целей его деятельности.

   За  время своего существования МВФ  превратился в подлинно универсальную  организацию, добился широкого признания  в качестве главного наднационального органа регулирования международных  валютно-кредитных отношений, авторитетного центра международного кредитования, координатора межгосударственных кредитных потоков и гаранта платежеспособности стран-заёмщиков. Одновременно он начинает играть важную роль в реализации решений «семерки» ведущих государств Запада, становится ключевым звеном формирующейся системы регулирования мировой экономики, международной координации, согласования национальных макроэкономических политик. Фонд зарекомендовал себя активно функционирующим мировым валютным институтом, накопил большой и полезный опыт. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Заключение.

В

алютная политика отдельного государства, а также  реформирование национальных валютных систем и отношений оказывает  воздействие на состояние мировой  валютной системы, приводит к серьезным  изменениям в ее функционировании. Стабильность мировой валютной системы определяется соответствием принципов ее функционирования структуре мирового хозяйства, интересам ведущих стран, расстановке сил на мировом рынке. При серьезном изменении каких-либо условий происходит крушение прежней валютной системы и создание новой. Мировая валютная система включает международные, кредитно – финансовые и комплекс международно – договорных и государственно – правовых норм, обеспечивающих функционирование валютных инструментов.

   От  эффективности валютного механизма, степени вмешательства государства и международных валютно-финансовых организаций в деятельности валютных, денежных и золотых рынков во многом зависят экономическое развитие, внешнеэкономическая стратегия промышленно развитых стран.

   Рост  значения валютной системы заставляет промышленно развитые страны совершенствовать старые и искать новые инструменты  и методы государственно – монополистического регулирования валютной сферы на национальном и наднациональном  уровнях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   6. Список литературы.

1) Борисов Е. Ф. Экономическая теория. Хрестоматия. Москва. 1995 г.

2) Николаева И. П. Экономическая теория. Москва, 19998 г.

3) Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник.- М.: Юристъ,2001.

4)  Акопова Е.С., Воронкова О.Н., Гаврилко Н.Н. Мировая экономика и международные экономические отношения. Ростов-на-Дону: “Феникс”, 2000.

5) Валютный рынок  и валютное регулирование / Под  ред. И.Н. Платоновой. – М.: БЕК, 1998.

6) Герчикова И.Н. Международные экономические организации: регулирование мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельности: Учебн. Пособие для экон. и юрид. Вузов. - М.: АО ''Консалтбанкир'', 2001.

7) История экономических учений – Учебное пособие для вузов, – Харьков.: НТУ «ХПИ», 2002.

8) Киреев А. Международная экономика. Часть первая. - М.: Международные отношения, 1998.

9) Киреев А. Международная экономика. Часть вторая. - М.: Международные отношения, 1999.

10) Мировое хозяйство и международные экономические отношения: Учебное пособие/ Под ред. А.П. Голикова и др.- Симферополь: СОНАТ, 2003

11) Мазурова Е.К. Роль международных организаций в регулировании глобальных экономических процессов // Весн. Моск. Ун-та. Сер. 6, Экономика.- 2002.

12) Международные валютно-кредитные и финансовые отношения / Под ред. Л.Н. Красавиной. – М.: Финансы и статистика, 2000.

13) Международные экономические отношения: Учебник для вузов/ В.Е. Рыбалкин, Ю.А. Щербанин, Л.В. Балдин и др.; Под ред. проф. В.Е. Рыбалкина.- 5-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

14) Международные экономические отношения / Под ред. Е.Ф. Жукова. - М.: ЮНИТИ, 1999.  
 

Информация о работе Международные валютные рынки