Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 00:33, курсовая работа
М
еждународная валютная система по своей сути является набором неких правил и законов, которые регулируют деятельность центральных эмиссионных банков на внешних валютных рынках. Цель этих правил состоит в облегчении процессов международной торговли таким образом, чтобы все ее участники получали максимально возможную пользу, обеспечивающую эффективность и процветание экономических систем, которые представляет международная торговля. В процессе реализации этой цели на практике международная валютная система должна обеспечить стабильный фундамент для долгосрочного планирования международных торговых отношений и всемерно способствовать искоренению разного рода валютных ограничений и протекционистских мер со стороны отдельных стран и их правительственных органов.
1. Введение._________________________________________________2
2. Международный валютный рынок.____________________________3
2.1. Определение международного валютного рынка._____________3
2.2. Характеристика международного валютного рынка.___________4
2.3. Институты международного валютного рынка._______________5
2.4. Средства обмена.________________________________________6
2.5. Обменный валютный курс.________________________________7
2.6. Неторговые операции.____________________________________8
2.7. Счет движения капитальных средств._______________________8
2.8. Избирательный эффект.___________________________________9
2.9. Влияние обменных валютных курсов на совокупный спрос.____10
2.10. Влияние обменных валютных курсов на совокупное предложение.____11
2.11. Валютная интервенция на международном валютном рынке._________12
2.12. Механизм "валютной интервенции".______________________________12
2.13. Стерилизация._________________________________________________13
2.14. Другие средства и методы воздействия на обменный валютный курс.___14
3. Валютное регулирование.______________________________________15
3.1. Понятие валютного регулирования.__________________________15
3.2. Методы и способы валютного регулирования._________________17
3.3. Виды валютного регулирования.____________________________19
3.4. Валютное законодательство и его источники._________________20
4. Роль МВФ (Международный Валютный Фонд).___________________21
4.1. История возникновения МВФ.______________________________21
4.2. Основные цели и функциональные характеристики МВФ._______22
4.3. Порядок вступления в МВФ и обязательства вступающих стран.__24
4.4. Формы деятельности МВФ.__________________________________25
4.5. Роль МВФ в регулировании валютно-финансовых отношений.____28
5. Заключение.___________________________________________________29
6. Список литературы._____________________________________________30
Внутренне валютное регулирование по своей природе направлено на установление контроля со стороны государства за внешними (экспортными и импортными) и внутренними (межрегиональными) валютными потоками, а также за ситуацией на внутреннем валютном рынке с целью поддержания равновесия платежного баланса государства и устойчивости национальной валюты. Особенно важную роль играет валютное регулирование в странах, где национальная валюта является частично конвертируемой или неконвертируемой (замкнутой).
Валютное
регулирование на любом уровне его
осуществления может быть прямым
(когда осуществляется путем издания нормативных
правовых актов и совершения конкретных
административных действий органами государственной
власти) и косвенным (когда используются
экономические, в частности кредитно-финансовые,
рычаги влияния на поведение субъектов
валютного рынка, например изменение учетной
ставки центрального банка страны).
3.4. Валютное законодательство и его источники.
Р
еализация валютной политики любого государства опосредуется валютным законодательством - совокупностью нормативных правовых актов, регулирующих порядок совершения валютных сделок и валютных операций резидентами и нерезидентами на территории страны и резидентами за ее пределами, межгосударственных двух и многосторонних валютных и инвестиционных соглашений.
Актами
валютного законодательства могут
служить лишь те акты государственных
органов, которые являются нормативными
и правовыми, т.е. представляют собой
официальный письменный документ, принятый
(изданный) в определенной форме правотворческим
органом в пределах его компетенции и
направленный на установление, изменение
или отмену правовых норм, которые определяются
как общеобязательные государственные
предписания постоянного или временного
характера, рассчитанные на многократное
применение.
4.Роль
МВФ (Международного
валютного фонда).
4.1.
История возникновения
МВФ.
Н
еобходимость создания организации для регулирования мировой валютной системы стала обнаруживаться во время Великой депрессии, которая разрушила мировую экономику в 30-е годы.
Всеобщее недоверие к бумажным деньгам в условиях кризиса повысило спрос на золото до уровня выше, чем существовавшие его запасы в финансовых органах. Поэтому ряд стран во главе с Великобританией были вынуждены отказаться от золотого стандарта, который определял на протяжении многих лет стоимость денег как неизменную величину. Неопределённость стоимостного измерения денег, которые не имели больше фиксированного соотношения с соответствующим количеством золота, привела к тому, что обмен деньгами между странами, которые сохранили золотой стандарт, и странами, которые отказались от него, значительно усложнился.
Страны начали организовывать запасы золота и денег, на которые его можно было закупить. Сократилось количество денежных операций, ликвидировались рабочие места, снижался уровень жизни населения. Нарушилось соотношение между деньгами и стоимостью товаров, а так же между стоимостями разных валют. В таких условиях мировая экономика начала разрушаться: в 1929 – 1932 годах цены на товары в мире упали на 48%, а объём мировой торговли снизился на 63% .
В начале 40-х годов Харри Декстер Уайт (США) и Джон Мейнард Кейнс (Великобритания) практически одновременно внесли свои предложения относительно создания новой мировой валютной системы и соответствующей постоянно действующей организации. Решающая встреча по учреждению Международного валютного фонда состоялась в июле 1944 года в Бреттон-Вудсе (Нью-Гемпшир, США), где собрались представители 44 государств. МВФ начал свою деятельность в Вашингтоне в мае 1946 г. в составе 39 стран.
Сейчас
членами организации являются 183
государства. Капитал МВФ (из взносов
стран-членов) на сегодняшний день 212
млрд. единиц «специальных прав заимствования»,
что составляет примерно 272 млрд. дол. США.
Штаб-квартира МВФ находится в Вашингтоне.
4.2. Основные цели и функциональные характеристики МВФ.
М
еждународный валютный фонд создан для регулирования отношений в сфере валютных расчётов между государствами и осуществления финансовой помощи странам-членам через предоставление им при возникновении валютных затруднений, обусловленных нарушением равновесия платёжных балансов, краткосрочных кредитов в иностранной валюте. Фонд действует как специализированная организация системы ООН. Практически МВФ является институциональной основой современной международной валютной системы.
Официально утверждены такие цели МВФ:
1) Содействие международному сотрудничеству путём обеспечения механизма для консультаций и согласованных действий относительно международных валютных вопросов;
2) Содействие сбалансированному росту международной торговли с целью повышения уровня занятости и реальных доходов населения, развитию производственных возможностей стран-членов;
3) Содействие стабильности валют и упорядоченным валютным отношениям, и предотвращение конкурентному обесцениванию валют;
4) Содействие созданию многосторонней системы платежей и переводов по текущим операциям, и стремиться к ликвидации валютных ограничений;
5) Временно предоставлять общие ресурсы Фонда государствам-членам (при наличии соответствующих гарантий), для того, чтобы они могли исправить нарушения равновесия их платёжных балансов, избегая мер, которые могли бы принести вред на национальном или международном уровне;
6) Сократить сроки и масштабы дефицита платёжных балансов.
Основными функциями МВФ являются:
1) Содействие международному сотрудничеству в денежной политике.
2) Расширение мировой торговли.
3) Кредитование.
4) Стабилизация денежных обменных курсов.
5) Консультирование стран дебиторов.
6) Разработка стандартов международной финансовой статистики.
7) Сбор и публикация
международной финансовой статистики.
4.3. Организационная структура и основные подразделения организации.
В
ысшим руководящим органом МВФ является Совет управляющих, который состоит из представителей всех стран. Управляющие встречаются раз в год на сессиях. За исключением обязательных полномочий, таких как приём новых членов, пересмотр квот, изменение валютных паритетов и др., Совет может делегировать исполнение своих обязанностей Директорату.
При Совете работают два комитета: Исполнительный совет и Международный валютный и финансовый комитет (МВФК).
Исполнительный совет, который определяет политику и отвечает за большинство решений, состоит из 24 исполнительных директоров. Директоров назначают восемь стран с наибольшими квотами в Фонде — Соединенные Штаты, Япония, Германия, Франция, Соединенное Королевство, Китай, Россия и Саудовская Аравия. Остальные 176 стран организованы в 16 групп, каждая из которых выбирает по исполнительному директору. Группы формируются странами со схожими интересами и обычно из одного региона, например, франкоязычные страны Африки.
МВФК состоит из 24 управляющих МВФ, в том числе от России, и собирается на свои сессии дважды в год. Этот комитет является совещательным органом Совета управляющих и не имеет полномочий для принятия директивных решений. Тем не менее, он выполняет важные функции:
Подобную
роль играет также Комитет по развитию —
Объединенный министерский комитет Советов
управляющих ВБ и Фонда.
4.3.Порядок
вступления в МВФ
и обязательства
вступающих стран.
У
став МВФ не
предусматривает особенных
1) Постоянно информировать другие страны о мероприятиях по определению стоимости своих денег относительно денег других государств;
2) Отказаться от ограничений на обмен национальных денег на другие валюты;
3) Придерживаться такой экономической политики, которая приведёт к росту как собственного национального богатства, так и богатства всего сообщества в целом.
Страна, которая вступает в МВФ, вносит определённую сумму денег (взнос по предоплате), своего рода членский взнос. Такая сумма денег называется квотой. Квоты имеют такие функции:
1) Создают объединённый денежный запас, которым МВФ пользуется для предоставления займов своим членам;
2) При их помощи определяется сумма, которую страна, внесшая квоту, может заимствовать или получить в МВФ при периодическом распределении специальных активов, известных как СДР (Special Drawing Rights, SDR). Чем больше взнос, тем больший кредит при необходимости может получить страна;
3) Определяют «вес» голоса каждого члена фонда.
Возможность каждого члена влиять на деятельность Фонда ограничивается размером его части в капитале. Так, каждая страна-член имеет 250 «базовых» голосов (в независимости от размера взноса в капитал Фонда) и дополнительно по 1 голосу за каждые 100 000 единиц СДР его части в этом капитале. При голосовании по некоторым вопросам кредиторы могут получить по 1 голосу на каждые $400 000 займов, предоставленных ими ко дню голосования, за счёт соответствующего уменьшения количества голосов стран-должников.
Размер квот определяется при вступлении страны в МВФ, а потом пересматривается каждые пять лет. Сейчас, когда членами МВФ является большинство государств мира, очень сильно разнятся размеры долей и количества голосов каждой страны.
После
утверждения Советом страна подписывает
статьи соглашения и становится членом
МВФ. Однако, ни одна страна не имеет права
использования механизмов Фонда до полной
уплаты своего взноса. Кроме того, квота
страны-члена не может быть увеличена,
пока страна не договорится на такое увеличение
и выплатит полной суммы взноса.
4.4.
Формы деятельности
МВФ.
В
озникновение такой формы деятельности как инспектирование связано с переходом от паритетной к современной, открытой системы обмена валют. При этом членами МВФ было принято решение о том, что Фонд должен расширить свою деятельность за рамки меновой стоимости, которая, в конце концов, является результатом целого ряда экономических мероприятий, изучать все сферы экономики стран, которые устанавливают размер этой стоимости, и непредубеждённо давать оценку экономической деятельности стран для всего сообщества членов. Такая форма деятельности была определена самим МВФ как «инспектирование» или надзор за обменной политикой членов организации.
Консультирование является так же постоянной формой деятельности Фонда. Консультируясь со своими членами, МВФ получает информацию о том, насколько ответственно и открыто действует страна при установлении условий, на которых правительства и частные лица других стран покупают и продают её валюту, а так же информацию об общем положении дел в стране.
МВФ проводит три типа консультаций:
1) Ежегодные консультации. Ежегодно группа из 4 – 5 экспертов МВФ приезжает в столицу определённой страны, собирает информацию и обсуждает с должностными лицами экономическую политику страны. После этих двух этапов группа, уже в штаб-квартире готовит подробный доклад для обсуждения его на Директорате. Выводы, рекомендации и предложения передаются на рассмотрение правительству страны.
2) Дополнительные консультации может организовать директор-распорядитель Фонда в случаях, когда страна неожиданно оказывается в тяжёлой экономической ситуации, или есть подозрение, что её действия противоречат «кодексу поведения» и могут навредить другим государствам.
3) Специальные консультации МВФ проводит с теми странами, экономическая политика которых в значительной степени определяет состояние мировой экономики.