Механизм кредитно-денежной политики государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 16:27, курсовая работа

Описание работы

Главной целью курсовой является рассмотреть понятие кредитно-денежной системы, основные инструменты кредитно-денежной политики, применяемые Центральным банком для регулирования экономики, типы кредитно-денежной политики.

Содержание

Содержание…………………………………………………………………...…2
Введение…………………………………………………………………..……..3
Глава 1 Необходимость и цели кредитно-денежной политики государства……………………………………………………………………....4
Глава 2 Инструменты кредитно-денежной политики………………………………………………………………...…...…...8
2.1 Операции на открытом рынке……………………………………...……8
2.2 Учетно-процентная политика…………………………………………….9
2.3 Регулирование обязательной нормы банковского резервирования…...10
2.4 Некоторые административные методы регулирования кредитно-денежной политики……………………………………………………….13
Глава 3 Основные типы кредитно-денежной политики………………………14
3.1 Мягкая кредитно-денежная политика…………………………………...14
3.2 Жесткая кредитно-денежная политика……………………………….…15
Глава 4 Особенности кредитно-денежной системы Армении………………..18
Глава 5 Особенности развития кредитно-денежной системы России……….20
Заключение……………………………………………………………………....22
Список литератур………………………………………………………………..24

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 66.80 Кб (Скачать)

      Недостатками  дискреционной кредитно-денежной политики, по мнению представителей монетаризма, не будет страдать недискреционная, или так называемая «политика по правилам». Ее смысл сводится к сформулированному сторонниками названной школы монетарному правилу: масса денег в обращении должна ежегодно увеличиваться темпами, равными потенциальному росту ВВП. Однако, строгое следствие этому правилу «связывает руки» правительству и препятствует проведению краткосрочной кредитно-денежной политики Центрального банка, и поэтому монетарное правило ни в одной из стран с рыночной экономикой не было одобрено в законодательном порядке.  

Особенности кредитно-денежной системы Армении

      В банковской системе Армении Центральный  банк определён как главный банк страны и кредитор последней инстанции. Он находится в государственной  собственности и на него возложены  функции общего регулирования деятельности каждого коммерческого банка  в рамках единой денежно - кредитной  системы страны.           Центральный банк призван приводить их деятельность в соответствие с общей экономической стратегией, и выступает ключевым агентом государственной денежно-кредитной политики, при этом со стороны Центрального банка Армении используются в первую очередь экономические методы управления и только в отдельных случаях административные. Получение прибыли не является целью деятельности Центрального банка Армении.

      Принципы  организации и деятельности ЦБА  , его статус, задачи, функции, полномочия  определяются Конституцией  Республики Армения,  Законом о Центральном Банке и другими законами и подзаконными актами.

      Основными задачами Центрального банка Армении являются регулирование денежного обращения, проведение единой денежно - кредитной политики, защита интересов вкладчиков, банков, надзор за деятельностью коммерческих банков и других кредитных учреждений, осуществление операций по внешнеэкономической деятельности.

      Согласно  закону “ О  Центральном банке  Республики Армения ” основной задачей ЦБА является обеспечение стабильности цен в Республике Армения. В целях реализации своей основной задачи ЦБА разрабатывает, утверждает и осуществляет программы денежно-кредитной политики. Если другие задачи Центрального банка противоречат его основной задаче, Центральный банк отдает приоритет основной задаче и руководствуется необходимостью ее реализации.

Задачами  ЦБА являются:

  • Обеспечение необходимых условий для стабильности, ликвидности, платежеспособности и нормального функционирования банковской системы РА; 
  • Создание и развитие эффективной платежно-расчетной системы.
 

Особенности развития кредитно-денежной системы Республики Армении 

Согласно  статье 6 закона “О Центральном банке  Республики Армения” ежегодно в течение 10 дней после утверждения государственного бюджета, Центральный банк представляет в Национальное Собрание и публикует программу (Основные направления) денежно-кредитной политики на предстоящий год, основанную на анализе государственного бюджета Республики Армении и итогов осуществления Центральным банком денежно-кредитной политики за предыдущий отчетный период.  
    Программа денежно-кредитной политики включает:

  1. Анализ экономической ситуации и прогноз, связанный с социально-экономическим развитием Республики Армения и показателями государственного бюджета;  
    Предельный лимит денежной массы в обращении и кредитных инвестиций;  
    Уровень процентных ставок и курса; 
  2. Методы денежно-кредитного регулирования; 
  3. Иные установленные Советом Центрального банка положения, необходимые для осуществления установленных законом задач.
 

    Согласно приказу Центрального банка Армении от 27.01.2005 года 35А денежно-кредитная политика ЦБА в 2005 году будет направлена на обеспечение стабилизации цен при продолжении работы по упорядочению денежной массы. Предполагается обеспечить денежное обращение при условии денежного роста на 8% и увеличения цен до 3%.

Поквартальное увеличение денежной массы за 2005 год  соответственно составит 14%,16%,19% и 22%. Более высокий темп увеличения денежной массы во втором полугодии обусловлен тем, что основные факторы, влияющие на это увеличение, будут выявляться с июля  текущего года.

Рост  денежных вкладов будет определяться следующим:

  • Высоким уровнем экономического роста;
  • Ростом уровня объемов кредитования экономики;
  • Увеличение доверия к драму, на что существенно повлияла, начатая еще в 2004 году политика укрепления драма по отношению к доллару США;
  • Внедрение с июля 2005 года закона “О регулировании и контроле валюты”, который будет способствовать дальнейшему расширению сферы обращения драма;
  • Систематическим ростом национальных сбережений.
 

    Особенности развития кредитно-денежной системы России

     Комитет Государственной Думы по экономической  политике и предпринимательству рассмотрел основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2010 год и период 2011 и 2012 годов и отмечает следующее.

     Прогнозы  развития денежно-кредитной сферы  в 2010 году и на период 2011 и 2012 годов  построены Банком России на основе четырех вариантов прогнозируемых цен на российскую нефть сорта  «Юралс». При этом Комитет отмечает, что прогноз Банка России наряду с тремя оптимистичными вариантами, содержит и пессимистичный сценарий, предусматривающий снижение цены на нефть сорта «Юралс» до 45 долларов США.

     Главной целью денежно-кредитной политики на 2010 год и на период 2011 и 2012 годов  остается последовательное снижение инфляции. Так, в документе определен целевой  количественный ориентир ограничения  прироста потребительских цен в  пределах: в 2010 году – 9,0 – 10,0% (на 2009 год  – 7,0 – 8,5%), в 2011 году – 7,0 – 8,0%, в 2012 году – 5,0 – 7,0%. Указанной цели по общему уровню инфляции на потребительском  рынке соответствует уровень  базовой инфляции в 2010 году 8,5–9,5% (в 2009 году – 6,2–8,0%), в 2011 году – 6,5 – 7,5%, а  в 2012 году – 4,5–6,5%. При этом действия Банка России в области денежно-кредитного регулирования в краткосрочном  периоде в значительной степени  будут связаны с минимизацией влияния мирового финансового кризиса  на российскую экономику и банковский сектор.

     Кроме этого, по прогнозу Банка России, долгосрочные тенденции изменения курса рубля  будут определяться балансом внешнеторговых операций, а также динамикой трансграничных потоков капитала. При этом высокий уровень потоков капитала и их зависимость от состояния внешних финансовых рынков будут обуславливать неопределенность курсовой динамики.

     Темпы прироста денежной базы в узком определении, в зависимости от сценарных вариантов  развития экономики, оцениваются Банком России в 2010 году на уровне 8,0 – 17,0% (в 2009 году – на уровне 14,0 – 22,0%), в 2011 году – 11,0 – 19,0%, в 2012 году – 13,0 – 19,0%. Иными словами, прогноз Банка России предполагает последовательное увеличение темпов прироста денежной базы.

     Банк  России прогнозирует дальнейший рост валютных резервов и одновременно –  последовательное снижение темпов его  прироста. Так, прирост валютных резервов в 2010 году составит от 15,5 до 69,7 млрд. долларов США (в 2009 году – от 58,9 до 120,6 млрд. долларов США), соответственно по 2,3 и 4 варианту прогноза, в 2011 году – от 3,7 до 88,9 млрд. долларов США, в 2012 году – от 10,2 до 106,7 млрд. долларов США, соответственно по всем вариантам прогноза (в зависимости  от уровня цен на энергоносители). Вместе с тем, Банк России предусматривает  возможное снижение в 2010 году валютных резервов на 8,0 млрд. долларов США по первому варианту прогноза.

По мере снижения темпов инфляции и инфляционных ожиданий Банк России намерен продолжить линию на снижение уровня ставки рефинансирования и процентных ставок по операциям предоставления и ликвидности. Дальнейшие шаги Банка России по снижению (изменению) процентных ставок будут определяться развитием инфляционных тенденций, динамикой показателей производственной и кредитной активности, состоянием финансовых рынков.

 

Заключение

     В заключение своей  работы хочется подвести итоги всему вышеперечисленному. Каково же значение ЦБА для функционирования системы распределения финансов? Есть ли перспективы развития? И что для этого всё же необходимо?

      Прежде  всего, хочется отметить, что для  положительного развития любой системы  необходимы чёткие и понятные, одинаковые для всех субъектов правила поведения. Первейшая роль Центрального банка  – обеспечить эти условия и  строго контролировать их соблюдение; принять все меры для формирования комплексной правовой основы функционирования финансовых учреждений. Денежно-кредитная политика играет большую роль в политике государства. Одним из важнейших министерств государства является Министерство Финансов, проводящее кредитно-денежную политику в соответствии с задачами и целями развития государства и общества. Неудивительно, что Министерству Финансов подвластно достаточно много различных структур, например таких, как Центральный банк. Очень много органов ( министерства, ведомства, комитеты, отделы) проводят политику государства в разных областях, напрямую или косвенно связанную с экономикой.

В рыночной системе государство – не волшебный  источник  средств, а лишь  механизм, предназначенный для того, чтобы  одни граждане  ( с более высоким  доходом) платили через налоги  - другим (имеющим меньший доход). В новых условиях главными факторами  благополучия личности  становятся ее инициатива , стремление к персональной  активности, готовность самой выбирать  варианты экономических решений.

      ЦБА обязан выступать как инициатор  законотворческого процесса в финансово-кредитной  сфере, а так же проводить экспертную оценку предлагаемых для принятия законопроектов, привлекать для этих целей научные  учреждения, обеспечить соответствие содержания законопроектов потребностям государства, развития финансово-кредитной  системы Армении.

Огромное  значение имеет привлечение к  разработке управленческих решений  в указанной сфере представителей отечественной науки, нельзя слепо  соглашаться на предлагаемые международными финансово-кредитными организациями  рецепты выхода из кризисного состояния.

     Так же важным является повышение надёжности отдельных финансово-кредитных организаций  и всего рынка в целом. В  этих целях необходима система страхования  инвестиций и банковских вкладов, т.к. без подобной системы довольно проблематично  организовать систему долгосрочного  кредитования производства в стране, вовлечение частных сбережений в экономику. Здесь же следует отметить необходимость дальнейшего совершенствования своевременной системы ликвидации банков с минимальными потерями для клиентов.

      Немаловажным  является вопрос о сохранности (неприкосновенности) частной собственности как объекта  залога. Сюда же вплотную подходит вопрос о введении в оборот земли как  объекта купли-продажи, без которого практически невозможно получить кредит для развития сельхозпредприятий. 

 

Список  литератур 

  1. Макконнелл  Р., Брю Л. Экономикс, Таллинн 1993
  2. Чепурин М. Н. Курс экономической теории.  Киров, 2010
  3. П. Кит Ф. Яег – управленческая экономика 5 –ое  издание Киев 2008
  4. Микроэкономика. Максимова В.Ф. Учебное пособие.
  5. Роберт. Х. Франк – микроэкономика и поведение Москва ИНФРА-М 2000
  6. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайтов
 
    1. http://www.allbest.ru/referat/.
    2. http://revalution.allbest.ru/finance/00006236_0.html
    3. www.budgetrf.ru/Publication/Analysis/arett/arett200702101030_p_006.htm
    4. http://www.iatp.am/ino/rau/me2005/Minasyan_Emma/curs.htm

Информация о работе Механизм кредитно-денежной политики государства