Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 16:27, курсовая работа
Главной целью курсовой является рассмотреть понятие кредитно-денежной системы, основные инструменты кредитно-денежной политики, применяемые Центральным банком для регулирования экономики, типы кредитно-денежной политики.
Содержание…………………………………………………………………...…2
Введение…………………………………………………………………..……..3
Глава 1 Необходимость и цели кредитно-денежной политики государства……………………………………………………………………....4
Глава 2 Инструменты кредитно-денежной политики………………………………………………………………...…...…...8
2.1 Операции на открытом рынке……………………………………...……8
2.2 Учетно-процентная политика…………………………………………….9
2.3 Регулирование обязательной нормы банковского резервирования…...10
2.4 Некоторые административные методы регулирования кредитно-денежной политики……………………………………………………….13
Глава 3 Основные типы кредитно-денежной политики………………………14
3.1 Мягкая кредитно-денежная политика…………………………………...14
3.2 Жесткая кредитно-денежная политика……………………………….…15
Глава 4 Особенности кредитно-денежной системы Армении………………..18
Глава 5 Особенности развития кредитно-денежной системы России……….20
Заключение……………………………………………………………………....22
Список литератур………………………………………………………………..24
Недостатками
дискреционной кредитно-
Особенности кредитно-денежной системы Армении
В банковской системе Армении Центральный банк определён как главный банк страны и кредитор последней инстанции. Он находится в государственной собственности и на него возложены функции общего регулирования деятельности каждого коммерческого банка в рамках единой денежно - кредитной системы страны. Центральный банк призван приводить их деятельность в соответствие с общей экономической стратегией, и выступает ключевым агентом государственной денежно-кредитной политики, при этом со стороны Центрального банка Армении используются в первую очередь экономические методы управления и только в отдельных случаях административные. Получение прибыли не является целью деятельности Центрального банка Армении.
Принципы организации и деятельности ЦБА , его статус, задачи, функции, полномочия определяются Конституцией Республики Армения, Законом о Центральном Банке и другими законами и подзаконными актами.
Основными задачами Центрального банка Армении являются регулирование денежного обращения, проведение единой денежно - кредитной политики, защита интересов вкладчиков, банков, надзор за деятельностью коммерческих банков и других кредитных учреждений, осуществление операций по внешнеэкономической деятельности.
Согласно закону “ О Центральном банке Республики Армения ” основной задачей ЦБА является обеспечение стабильности цен в Республике Армения. В целях реализации своей основной задачи ЦБА разрабатывает, утверждает и осуществляет программы денежно-кредитной политики. Если другие задачи Центрального банка противоречат его основной задаче, Центральный банк отдает приоритет основной задаче и руководствуется необходимостью ее реализации.
Задачами ЦБА являются:
Особенности развития кредитно-денежной системы Республики Армении
Согласно
статье 6 закона “О Центральном банке
Республики Армения” ежегодно в течение
10 дней после утверждения
Программа денежно-кредитной политики
включает:
Согласно приказу Центрального банка Армении от 27.01.2005 года 35А денежно-кредитная политика ЦБА в 2005 году будет направлена на обеспечение стабилизации цен при продолжении работы по упорядочению денежной массы. Предполагается обеспечить денежное обращение при условии денежного роста на 8% и увеличения цен до 3%.
Поквартальное увеличение денежной массы за 2005 год соответственно составит 14%,16%,19% и 22%. Более высокий темп увеличения денежной массы во втором полугодии обусловлен тем, что основные факторы, влияющие на это увеличение, будут выявляться с июля текущего года.
Рост денежных вкладов будет определяться следующим:
Особенности развития кредитно-денежной системы России
Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству рассмотрел основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2010 год и период 2011 и 2012 годов и отмечает следующее.
Прогнозы
развития денежно-кредитной сферы
в 2010 году и на период 2011 и 2012 годов
построены Банком России на основе
четырех вариантов
Главной
целью денежно-кредитной
Кроме
этого, по прогнозу Банка России, долгосрочные
тенденции изменения курса
Темпы прироста денежной базы в узком определении, в зависимости от сценарных вариантов развития экономики, оцениваются Банком России в 2010 году на уровне 8,0 – 17,0% (в 2009 году – на уровне 14,0 – 22,0%), в 2011 году – 11,0 – 19,0%, в 2012 году – 13,0 – 19,0%. Иными словами, прогноз Банка России предполагает последовательное увеличение темпов прироста денежной базы.
Банк России прогнозирует дальнейший рост валютных резервов и одновременно – последовательное снижение темпов его прироста. Так, прирост валютных резервов в 2010 году составит от 15,5 до 69,7 млрд. долларов США (в 2009 году – от 58,9 до 120,6 млрд. долларов США), соответственно по 2,3 и 4 варианту прогноза, в 2011 году – от 3,7 до 88,9 млрд. долларов США, в 2012 году – от 10,2 до 106,7 млрд. долларов США, соответственно по всем вариантам прогноза (в зависимости от уровня цен на энергоносители). Вместе с тем, Банк России предусматривает возможное снижение в 2010 году валютных резервов на 8,0 млрд. долларов США по первому варианту прогноза.
По мере снижения темпов инфляции и инфляционных ожиданий Банк России намерен продолжить линию на снижение уровня ставки рефинансирования и процентных ставок по операциям предоставления и ликвидности. Дальнейшие шаги Банка России по снижению (изменению) процентных ставок будут определяться развитием инфляционных тенденций, динамикой показателей производственной и кредитной активности, состоянием финансовых рынков.
Заключение
В заключение своей работы хочется подвести итоги всему вышеперечисленному. Каково же значение ЦБА для функционирования системы распределения финансов? Есть ли перспективы развития? И что для этого всё же необходимо?
Прежде всего, хочется отметить, что для положительного развития любой системы необходимы чёткие и понятные, одинаковые для всех субъектов правила поведения. Первейшая роль Центрального банка – обеспечить эти условия и строго контролировать их соблюдение; принять все меры для формирования комплексной правовой основы функционирования финансовых учреждений. Денежно-кредитная политика играет большую роль в политике государства. Одним из важнейших министерств государства является Министерство Финансов, проводящее кредитно-денежную политику в соответствии с задачами и целями развития государства и общества. Неудивительно, что Министерству Финансов подвластно достаточно много различных структур, например таких, как Центральный банк. Очень много органов ( министерства, ведомства, комитеты, отделы) проводят политику государства в разных областях, напрямую или косвенно связанную с экономикой.
В рыночной системе государство – не волшебный источник средств, а лишь механизм, предназначенный для того, чтобы одни граждане ( с более высоким доходом) платили через налоги - другим (имеющим меньший доход). В новых условиях главными факторами благополучия личности становятся ее инициатива , стремление к персональной активности, готовность самой выбирать варианты экономических решений.
ЦБА обязан выступать как инициатор законотворческого процесса в финансово-кредитной сфере, а так же проводить экспертную оценку предлагаемых для принятия законопроектов, привлекать для этих целей научные учреждения, обеспечить соответствие содержания законопроектов потребностям государства, развития финансово-кредитной системы Армении.
Огромное
значение имеет привлечение к
разработке управленческих решений
в указанной сфере
Так
же важным является повышение надёжности
отдельных финансово-кредитных
Немаловажным
является вопрос о сохранности (неприкосновенности)
частной собственности как
Список
литератур
Информация о работе Механизм кредитно-денежной политики государства